Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова в начальных классов
методическая разработка по теме

Загыртдинова Венера Габдуликсановна
Одной из важнейших задач методики обучения математике является предупреждение ошибок учащихся. Причиной подавляющего большинства ошибок по математике является формализм в знаниях учащихся.
 
Решение готовых, однородных примеров и задач одинаковыми приемами в течение длительного времени вырабатывают у учащихся привычку механически производить заученные математические преобразования в прямом порядке. Погоня только за количеством решенных задач и примеров приводит к недооценке теоретического обоснования производимых действий. Поэтому особое место в структуре учебной деятельности занимают действия самоконтроля, имеющие специфические функции: они направлены на саму деятельность, фиксируют отношение учащихся к себе как к субъекту этой деятельности, вследствие чего их направленность на решение учебной задачи носит опосредованный характер.
 
К сожалению, на формирование самоконтроля в школах обращают мало внимания, что особенно недопустимо в аспекте развивающего обучения, кроме того, эта тема недостаточно хорошо разработана в научной литературе. В связи с вышесказанным мы выбрали темой исследования “Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова в начальных классах”.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon samokontrol.pdf276.81 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока обучения письму по системе д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова по теме "Строчная буква к"

Фрагмент урока письма с комментариями по формированию универсальных учебный действий. В материале содержится ролик с конструированием буквы "К"  из элементов букв....

Развитие коммуникативных способностей на уроках математики по системе Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова. Презентация

Изучение математики по системе Эльконина-Давыдова  организуется в коллективно-распределительных формах деятельности. Это групповая и парная работа. Предметом учебной деятельности является не усвоение ...

Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.

Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...

Формирование самоконтроля в процессе обучения на уроках в начальных классах

Введение             Под влиянием социально-экономических и культурных перемен в обществе изменилось содержание социального заказа, предъявляем...

Формирование УУД в процессе обучения математике по программе Начальная школа XXI века

Методическая статья раскрывает особенности формирования УУД на уроках математики в условиях реализации ФГОС...

Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.

Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.Тип урока. Урок рефлексии.Цель. Форми...