Формирование самоконтроля в процессе обучения на уроках в начальных классах
методическая разработка по математике по теме
Введение
Под влиянием социально-экономических и культурных перемен в обществе изменилось содержание социального заказа,
предъявляемого к системе образования. Определился ряд общих проблем, среди которых проблема отсутствия системности в
реализации целостного развития личности, подготовка ее к жизни, труду и образованию в современном обществе и проблема
несоответствия умений выпускников общеобразовательных учреждений современным требованиям к уровню
коммуникативной и информационной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samokontrol.pdf | 866.72 КБ |
uchitel_goda_manakova_s.v._shkola_no28_16.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самоконтроль – один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся.
В 1 классе дети учатся: - сравнивать результат своей деятельности с образцом ;
-воспроизводить действия и операции, заданные учителем;
Выполнять действия по развёрнутой инструкции; Р ешай задачу так: 1 прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится; 2 запиши задачу кратко или выполни рисунок, объясняя, что показывает каждое число; 3 назови вопрос задачи; 4 подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нельзя, то составь план решения; 5 выполни решение и назови ответ на вопрос; 6 проверь решение.
Во 2 классе ученикам предлагается: - сравнивать промежуточный результат с эталоном
Выполнять действия по развернутой инструкции, в которой отсутствуют некоторые звенья Решай задачу так: 1 прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится; 2 3 назови вопрос задачи; 4 подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нельзя, то составь план решения; 5 выполни решение и назови ответ на вопрос; 6 проверь решение.
В 3 классе ученики тренируются в: Сравнении результата деятельности с образцом, заданным через систему условий;
Выполнение действий по инструкции с ограничениями, используя толковый словарь .
Словарная работа Стаит богатырь – Необхватишь вширь В железнай руке Держит ковш на крюке. Он землю роет, Каналы строит. Стоит Не ой Допущено 3 ошибки Э КСК А В Á Т О Р
Словарная работа Он песьмо принёс и эту интересную гозету . Угадайте, кто же он? Он, ребята… П О ЧТАЛ Ь Ó Н Допущено 2 ошибки письмо газету
В 4 классе школьники упражняются в: - сличение результата деятельности с образцом на основе самостоятельно прогнозируемых условий; - определении состава действий и операций; - выполнение действий по общей инструкции; - в самопроверке по плану; - самостоятельном корректировании плана проверки.
Методы самоконтроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно – познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя.
ФОРМЫ САМОКОНТРОЛЯ: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО КАРТОЧКИОБРАТНОЙ СВЯЗИ УЧЕБНЫЕ КРОССВОРДЫ Урок «Что? Где? Когда?» Урок – деловая игра Урок - зачёт
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО
Карточка – вопрос Найди корень уравнения: Х + 7 = 11 Х = Х = Сделай проверку: Карточка – ответ Х + 7 = 11 Х = 11 – 7 Х = 4 4 + 7 = 11 11 = 11 Информационная карточка Чтобы найти корень уравнения, нужно его решить. Для этого: Обозначить в уравнении целое и части; Определи, что тебе неизвестно, целое и часть; Вспомни правила нахождения целого, части; Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть; Выполни соответствующее действие; Сделай проверку: вместо переменной х в уравнении, подставь результат действия. Если равенство получилось верным, то уравнение решено правильно. Если равенство неверно, то повтори все сначала. КАРТОЧКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
УЧЕБНЫЕ КРОССВОРДЫ
Способы формирования самоконтроля: Устный Письменный Творческий
Самоконтроль на уроках математики во 2 классе
Самоконтроль на уроках литературного чтения 2класс
Самоконтроль на уроках русского языка 2 класс
Самоконтроль на уроках окружающего мира 2 класс
Самоконтроль по математике 4 класс
Самоконтроль на уроках русского языка 4 класс
Самоконтроль на уроках окружающего мира 4 класс
Самоконтроль на уроках литературного чтения 4 класс
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах.
Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: • формирование положительной учебной мотивации; • повышение познавательной активност...
Организация коллективной формы обучения на уроках в начальных классах
В работе популярно рассказывается об основных приёмах организации коллективной работы учащихся на различных занятиях в начальной школе....
Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова в начальных классов
Одной из важнейших задач методики обучения математике является предупреждение ошибок учащихся. Причиной подавляющего большинства ошибок по математике является формализм в знаниях учащихся. Решени...
Формирование УУД в процессе обучения математике по программе Начальная школа XXI века
Методическая статья раскрывает особенности формирования УУД на уроках математики в условиях реализации ФГОС...
Мастер-класс "Методические приёмы реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках в начальных классах"
*В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе ...
Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах (мастер-класс)
Использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса.Данный материал предназначен для учителей начальных классов...
Мастер – класс: «Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах»
представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач....