Формирование самоконтроля в процессе обучения на уроках в начальных классах
методическая разработка по математике по теме

Манакова Светлана Викторовна
Введение
            Под влиянием социально-экономических и культурных перемен в обществе изменилось содержание социального заказа,
предъявляемого к системе образования. Определился ряд общих проблем, среди которых проблема отсутствия системнос­ти в 
реализации целостного развития лич­ности, подготовка ее к жизни, труду и образованию в современном обществе и проблема
 несоответствия умений выпускников общеобразовательных учреждений современным требованиям к уровню 
ком­муникативной и информационной куль­туры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon samokontrol.pdf866.72 КБ
Файл uchitel_goda_manakova_s.v._shkola_no28_16.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование самоконтроля в процессе обучения на уроках в начальной школе Манакова Светлана Викторовна учитель начальных классов МОУ «ООШ №28»

Слайд 2

Самоконтроль – один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся.

Слайд 3

В 1 классе дети учатся: - сравнивать результат своей деятельности с образцом ;

Слайд 4

-воспроизводить действия и операции, заданные учителем;

Слайд 5

Выполнять действия по развёрнутой инструкции; Р ешай задачу так: 1 прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится; 2 запиши задачу кратко или выполни рисунок, объясняя, что показывает каждое число; 3 назови вопрос задачи; 4 подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нельзя, то составь план решения; 5 выполни решение и назови ответ на вопрос; 6 проверь решение.

Слайд 6

Во 2 классе ученикам предлагается: - сравнивать промежуточный результат с эталоном

Слайд 7

Выполнять действия по развернутой инструкции, в которой отсутствуют некоторые звенья Решай задачу так: 1 прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится; 2 3 назови вопрос задачи; 4 подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нельзя, то составь план решения; 5 выполни решение и назови ответ на вопрос; 6 проверь решение.

Слайд 8

В 3 классе ученики тренируются в: Сравнении результата деятельности с образцом, заданным через систему условий;

Слайд 9

Выполнение действий по инструкции с ограничениями, используя толковый словарь .

Слайд 10

Словарная работа Стаит богатырь – Необхватишь вширь В железнай руке Держит ковш на крюке. Он землю роет, Каналы строит. Стоит Не ой Допущено 3 ошибки Э КСК А В Á Т О Р

Слайд 11

Словарная работа Он песьмо принёс и эту интересную гозету . Угадайте, кто же он? Он, ребята… П О ЧТАЛ Ь Ó Н Допущено 2 ошибки письмо газету

Слайд 12

В 4 классе школьники упражняются в: - сличение результата деятельности с образцом на основе самостоятельно прогнозируемых условий; - определении состава действий и операций; - выполнение действий по общей инструкции; - в самопроверке по плану; - самостоятельном корректировании плана проверки.

Слайд 13

Методы самоконтроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно – познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя.

Слайд 14

ФОРМЫ САМОКОНТРОЛЯ: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО КАРТОЧКИОБРАТНОЙ СВЯЗИ УЧЕБНЫЕ КРОССВОРДЫ Урок «Что? Где? Когда?» Урок – деловая игра Урок - зачёт

Слайд 15

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО

Слайд 16

Карточка – вопрос Найди корень уравнения: Х + 7 = 11 Х = Х = Сделай проверку: Карточка – ответ Х + 7 = 11 Х = 11 – 7 Х = 4 4 + 7 = 11 11 = 11 Информационная карточка Чтобы найти корень уравнения, нужно его решить. Для этого: Обозначить в уравнении целое и части; Определи, что тебе неизвестно, целое и часть; Вспомни правила нахождения целого, части; Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть; Выполни соответствующее действие; Сделай проверку: вместо переменной х в уравнении, подставь результат действия. Если равенство получилось верным, то уравнение решено правильно. Если равенство неверно, то повтори все сначала. КАРТОЧКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Слайд 17

УЧЕБНЫЕ КРОССВОРДЫ

Слайд 18

Способы формирования самоконтроля: Устный Письменный Творческий

Слайд 19

Самоконтроль на уроках математики во 2 классе

Слайд 20

Самоконтроль на уроках литературного чтения 2класс

Слайд 21

Самоконтроль на уроках русского языка 2 класс

Слайд 22

Самоконтроль на уроках окружающего мира 2 класс

Слайд 23

Самоконтроль по математике 4 класс

Слайд 24

Самоконтроль на уроках русского языка 4 класс

Слайд 25

Самоконтроль на уроках окружающего мира 4 класс

Слайд 26

Самоконтроль на уроках литературного чтения 4 класс

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах.

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: •    формирование положительной учебной мотивации; •    повышение познавательной активност...

Организация коллективной формы обучения на уроках в начальных классах

В работе популярно рассказывается об основных приёмах организации коллективной работы учащихся на различных занятиях в начальной школе....

Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова в начальных классов

Одной из важнейших задач методики обучения математике является предупреждение ошибок учащихся. Причиной подавляющего большинства ошибок по математике является формализм в знаниях учащихся. Решени...

Формирование УУД в процессе обучения математике по программе Начальная школа XXI века

Методическая статья раскрывает особенности формирования УУД на уроках математики в условиях реализации ФГОС...

Мастер-класс "Методические приёмы реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках в начальных классах"

*В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе ...

Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах (мастер-класс)

Использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса.Данный материал предназначен для учителей начальных классов...

Мастер – класс: «Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах»

представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач....