Урок окружающего мира по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Ошибки органов чувств (иллюзии). Проблема измерения. Практическая работа № 15 «Зрительные иллюзии».
Цель: выявить несовершенство работы органов чувств человека; открыть необходимость измерения для точного сравнения предметов по определенному признаку; развивать воображение, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения; формировать умение работать в группе, сотрудничать.
Оборудование: карточки с изображениями предметов, предметы в волшебной шкатулке, картинки с отрезками, интерактивная доска и презентация.
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Я рада видеть вас, ваши умные глазки, улыбнитесь друг другу. Думаю, что наш сегодняшний урок окружающего мира пройдет как всегда интересно и откроет вам что-то новое. Садитесь.
- Ситуация успеха.
- Обратите внимание на карточки, которые лежат у вас на столах. С ними мы будем работать в группах, поэтому повернулись в группы. Выберите капитана.
- Что вы видите на картинках? (два квадрата разного цвета, роза, гвоздика, конфета, селедка, пианино, гитара, кошка, ежик)
- Соедините предметы парами по общему признаку. (квадрат-квадрат, гвоздика-роза, конфета-селедка, пианино-гитара, кошка-ежик) (Когда группа готова, дети берутся за руки и поднимают их вверх)
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Проверяю одну группу)
- Что скажут остальные группы?
- Посмотрите на пару «квадрат-квадрат», по какому признаку отличаются квадраты? (по цвету) Что вам помогло сравнить их по цвету? (глаза)
- По какому признаку отличаются гвоздика и роза? Что помогает сравнить их по запаху?
- Сравним пианино и гитару. Что помогает сравнить их по звуку?
- По какому признаку отличаются конфета и селедка? Что помогает их сравнить по вкусу?
- Чем отличаются кошка и ежик? Что помогает нам их сравнить?
- Молодцы!
- Вы сейчас называли мне глаза, уши, язык, нос, кожу? А какое понятие объединяет эти слова? (Органы чувств)
3. Ситуация разрыва.
- Давайте проверим, как работают ваши органы чувств. Я принесла волшебную шкатулку, посмотрим, сможете ли вы определить предметы в ней с закрытыми глазами? (долька мандарина, вата, духи, колокольчик, лавровый лист)
- Вызываю двух девочек одинакового роста, но у одной огромный бант на голове. Проверим ваше зрение: кто выше?
- Посмотрите, единого мнения нет.
- Всегда ли можно доверять органам чувств? Могут ли органы чувств ошибаться? СЛАЙД
- Какую проблему мы сегодня будем решать?
- Давайте объединим все, что вы сказали, можно ли сформулировать нашу проблему так: ОШИБКИ ОРГАНОВ ЧУВСТВ? СЛАЙД
- Физминутка — зрительный тренажер.
- Чтобы наши глазки хорошо видели, давайте потренируем их.
- Открытие способа измерения.
- Работаем в группах. РАССМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОТРЕЗКИ и скажите, какой длиннее?(раздаю группам карточки с нарисованными отрезками)
- Что скажете про отрезки?
- А как проверить ваше предположение? (измерить линейкой) Измеряем!
- Как же объясните, что сначала отрезки казались нам неравными?
- Какой прибор помог нам точно сравнить отрезки по длине?
- Работа с учебником.
- Поворачиваемся к своим местам. Открываем учебники с. 71.
- Читаем текст. О чем узнали из текста?
- Физминутка.
- Один ребенок проводит упражнения.
- Решение частных задач.
- Внимание на электронную доску! Показываю на электронной доске разные картинки-иллюзии.
- Что вы видите? Знаете ли вы, как называется такое явление? (ИЛЛЮЗИЯ, ОБМАН ЗРЕНИЯ)
- Объясняем иллюзии. Можно ли точно определить, какой отрезок длиннее? Некоторые проверяем линейкой.
- Итак, как называются картинки, которые мы просмотрели?
- Это были зрительные иллюзии.
- Каким способом можно развеять некоторые иллюзии? (измерением с помощью линейки, весов)
- А как вы думаете, какие еще бывают иллюзии? Можете привести примеры?
- Задание на дом — подумать, какие еще бывают иллюзии.
- Итоговая рефлексия.
- Подведем итог нашего урока. Посмотрите на электронную доску. Прочитаем, что здесь написано: 1) Сегодня я узнал...
2) Я понял, что...
3) Было интересно...
4) Меня удивило...
5) Мне захотелось...
6) Было трудно...
- Выберите предложение о нашем уроке, которое вы хотели бы продолжить. Что скажете?
- Мне понравилось, как вы работали, как рассуждали. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока обучения письму по системе д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова по теме "Строчная буква к"
Фрагмент урока письма с комментариями по формированию универсальных учебный действий. В материале содержится ролик с конструированием буквы "К" из элементов букв....
Урок окружающего мира по системе Занкова 3 класс" Наследие древнего мира"
Урок развивает коммуникативные навыки, умение работать в команде,воспитывает толерантность, уважение к историческому и культурному наследию народов мира...
План-конспект урока окружающего мира по системе развивающего обучения Л.В. Занкова ФГОС с нововведениями сингапурской системы
Комбинированный урок, где формируется понятие "одомашнивание животных", "земледелие". Устанавливаются причинно-следственные связи между прошлым и настоящим развитием человечества. Внедрени...
Рабочая программа по окружающему миру по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Данная рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа для 1-4 класса по окружающему миру по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Рабочая программа предмета "Окружающий мир" для 1-4 классов по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова (учебник Чудиновой, Букваревой). Рабочая программа составлена в соотвествии с требованиями ФГОС ...
Этапы подготовки и проведения урока развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова
I этап: Осознание цели своей деятельности, задач и ориентировки в условиях её протекания. II этап: Планирование действий в соответствии ориентировки. III этап: Реализация намеченного плана. IV э...