Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России") Л.Ф.Климанова
рабочая программа (2 класс) на тему

Хотеева Любовь Михайловна

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России") Л.Ф.Климанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_2_klass.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ   2 КЛАСС

п/п

Корректировка

Тема урока

Планируемые результаты

план

факт

            Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

838485

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

10

11

12

13

14

Введение. Знакомство с учебником

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ

(4 ЧАСА)
Игра «Крестики-нолики»

Самое великое чудо на свете
Библиотеки
Книги

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

(5 ЧАСОВ)
Устное народное творчество
Русские народные песни
Потешки, прибаутки
Скороговорки, считалки, небылицы
Загадки, пословицы, поговорки

СКАЗКИ (10 ЧАСОВ)
Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…»
Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Сказка «У страха глаза велики»
Сказка «Лиса и тетерев»
Сказка «Лиса и журавль»                  Сказка «Каша из топора»
Сказка «Гуси-лебеди»

Сказка «Гуси-лебеди»
Викторина по сказкам
КВН «Обожаемые сказки»

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ  (8 ЧАСОВ)
Люблю природу русскую. Осень
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»
А. Фет «Ласточки пропали…»
Осенние листья
В. Берестов «Хитрые грибы»
М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»
Обобщение «Люблю природу русскую. Осень»

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (14 ЧАСОВ)
А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»
Стихи А. Пушкина
А. Пушкин Сказки

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»
И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
И. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Л. Толстой «Старый дед и внучек»
Л. Толстой «Филипок»

Л. Толстой «Филипок»
Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»
Веселые стихи
Обобщение «Русские писатели»

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (13 ЧАСОВ)
О братьях наших меньших
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…»
В. Берестов «Кошкин щенок»
Домашние животные
М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»
Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Е. Чарушин «Страшный рассказ»
Б. Житков «Храбрый утенок»
Бианки «Музыкант»
В. Бианки «Сова»
Обобщение  «О братьях наших меньших»

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ ( 9 ЧАСОВ)
Из детских журналов

Д. Хармс «Игра»
Д. Хармс «Вы знаете?..»
Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»
Д. Хармс «Что это было?»
Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
Ю. Владимиров «Чудаки»
А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»
Обобщение  «Из детских журналов»

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА

(9часов)
Люблю природу русскую. Зима
Стихи о первом снеге
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза»
Сказка «Два Мороза»
С. Михалков «Новогодняя быль»
А. Барто «Дело было в январе…»
Обобщение «Люблю природу русскую. Зима»
Игра «Поле чудес»

ПИСАТЕЛИ – ДЕТЯМ (17 ЧАСОВ)
Писатели – детям
К. Чуковский «Путаница»
К. Чуковский «Радость»
К. Чуковский «Федорино горе»

К. Чуковский «Федорино горе»
С. Маршак «Кот и лодыри»
С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
С. Михалков «Мой щенок»
А. Барто «Веревочка»
А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»
А. Барто «Вовка – добрая душа»
Н. Носов «Затейники»
Н. Носов «Живая шляпа»

Н. Носов «Живая шляпа»
Н. Носов «На горке»

Н. Носов «На горке»
Обобщение «Писатели – детям»

Я И МОИ ДРУЗЬЯ (10 ЧАСОВ)
Я и мои друзья

Стихи о дружбе и обидах
Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Ю. Ермолаев «Два пирожных»
В. Осеева «Волшебное слово»

В. Осеева «Волшебное слово»
В. Осеева «Хорошее»
В. Осеева «Почему?»

В. Осеева «Почему?»
Обобщение «Я и мои друзья»

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА (10 ЧАСОВ)
Люблю природу русскую. Весна

Стихи Ф. Тютчева о весне
Стихи А. Плещеева о весне
А. Блок «На лугу»
С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»
И. Бунин «Матери»
А. Плещеев «В бурю»
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Обобщение «Люблю природу русскую. Весна»


И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ (14 ЧАСОВ)
И в шутку и всерьез

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»
Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха
Э. Успенский «Чебурашка»
Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»
Стихи Э. Успенского
Стихи В. Берестова
Стихи И. Токмаковой
Г. Остер «Будем знакомы»

Г. Остер «Будем знакомы»
В. Драгунский «Тайное становится явным»

В. Драгунский «Тайное становится явным»
Обобщение «И в шутку и всерьез»

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

(15 часов)
Литература зарубежных стран

Американская и английские народные песенки
Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»
Ш. Перро «Кот в сапогах»

Ш. Перро «Кот в сапогах»
Ш. Перро «Красная Шапочка»
Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Э. Хогарт «Мафин и паук»

Э. Хогарт «Мафин и паук»
Обобщение  «Литература зарубежных стран»
КВН «Цветик-семицветик»
Повторение Проверочная работа

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Предполагать на основе названия содержание главы.

Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте.Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные  картины.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; Создавать собственный журнал устно, Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст. стихотворения.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Определять смысл произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.

Участвовать в проектной деятельности.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника. 

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и  о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. 

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Оценивать свой ответ.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Участвовать в работе пары и группы 

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Анализировать заголовок произведения.

Объяснять значение незнакомых слов.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Соотносить загадки и отгадки.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Давать характеристику героев произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Оценивать свой ответ.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Ориентировочные показатели  по темпу чтения:

1 класс – 25-30 слов в минуту

2 класс – 30- 40 слов в минуту в конце первого полугодия,

         40-50 слов в минуту в конце второго полугодия.

3 класс – 50- 60 слов в минуту в конце первого полугодия,

       65-75 слов в минуту в конце второго полугодия.

4 класс – 70 - 80 слов в минуту в конце первого полугодия, 95 слов в минуту в конце второго полугодия

2 класс    октябрь

Лев,  медведь и лисица

Лев  и медведь добыли  мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.        

35 слов  (Л. Толстой)

Барсуки

        Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок  по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

 47 слов (И. Аксенов)

2 класс

первое полугодие

ЗОЛОТОЙ ПОДСНЕЖНИК

    После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?

     Весну цветов открывает ранний первенец – мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав  – до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.

    Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.

51 слово     (К. Пронин)        

* * *

    В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.

   С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.      47 слов        

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Тест 1.

Устное народное творчество  

Вариант 1

А1. Определи жанр произведения.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

 1) частушка   3) загадка

 2) скороговорка   4) пословица

А2. Найди пословицу о труде.

 1) Близок локоть, да не укусишь.

 2) Всяк паучок знай свой уголок.

 3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

 4) Своя земля и в горсти мила.

А3. В какой сказке один из персонажей – лиса?

 1) «Гуси-лебеди»

 2) «Колобок»

 3) «У страха глаза велики»

 4) «Каша из топора»

В1. Найди героя (героев) сказки «Теремок».

 1) гуси-лебеди

 2) Баба-яга

 3) Курочка Ряба

 4) мышка-норушка

В2. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?

 1) мышка   3) собака

 2) кошка   4) лягушка

С1. Какая из этих сказок не является народной?

 1) «Два Мороза»

 2) «Лиса и журавль»

 3) «Петушок и бобовое зёрнышко»

 4) «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тест 1.

Устное народное творчество    

Вариант 2

А1. Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди-ка ты!

 1) считалка   3) колыбельная песня

 2) загадка   4) небылица

А2. Найди пословицу о Родине.

 1) Горька работа, да сладок хлеб.

 2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

 3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

 4) Друг в беде – настоящий друг.

А3. В какой сказке среди персонажей есть волк?

 1) «Гуси-лебеди»   3) «Каша из топора»

 2) «Теремок»   4) «Лиса и журавль»

В1. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

 1) лиса   3) волк

 2) курочка   4) медведь

В2. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

 1) берёза   3) груша

 2) яблоня   4) рябина

С1. Укажи сказку А.С. Пушкина.

 1) «Каша из топора»

 2) «Петушок и бобовое зёрнышко»

 3) «Сказка о рыбаке и рыбке»

 4) «Гуси-лебеди»

На выполнение работы отводится 10–25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу рекомендуется отвести весь урок.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ

Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных

ответов):

• работа не содержит ошибок – оценка «5»;

• выполнено не менее 75% объёма работы – оценка «4»;

• выполнено не менее 50% объёма работы – оценка «3»;

• выполнено менее 50% объёма работы – оценка «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий

Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 136 часов: 3 часа в неделю + 1 час внеклассного чтения и содержит пояснительную записку, тематическое планирование, средства контроля.Расчасовка строго...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Л.Ф. Климанова

Рабочая программа по литературному чтению  рассчитана на 66 часов в год, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (к учебнику Климановой) ФГОС

Программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки....

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого 4 класс

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству к чтению художественных произведений.Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучен...

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий 2 часа в неделю.

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана для общеобразовательной школы  на основе Федерального государственного образовательного стандарта УМК "Школа России" в соответст...

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой.

Рабочая программа для 4 класса по литературному чтению. 4 часа в неделю....