Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России") Л.Ф.Климанова
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России") Л.Ф.Климанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_2_klass.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС
№ п/п | Корректировка | Тема урока | Планируемые результаты | |||
план | факт | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 838485 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 10 11 12 13 14 | Введение. Знакомство с учебником (4 ЧАСА) Самое великое чудо на свете (5 ЧАСОВ) Сказка «Гуси-лебеди» А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Л. Толстой «Филипок» М. Пришвин «Ребята и утята» Е. Чарушин «Страшный рассказ» (9часов) К. Чуковский «Федорино горе» Н. Носов «Живая шляпа» Н. Носов «На горке» В. Осеева «Волшебное слово» В. Осеева «Почему?»
Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха Г. Остер «Будем знакомы» В. Драгунский «Тайное становится явным» (15 часов) Ш. Перро «Кот в сапогах» Э. Хогарт «Мафин и паук» | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Предполагать на основе названия содержание главы. Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте.Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; Создавать собственный журнал устно, Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст. стихотворения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Определять смысл произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. | Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Оценивать свой ответ. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Участвовать в работе пары и группы Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Анализировать заголовок произведения. Объяснять значение незнакомых слов. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Соотносить загадки и отгадки. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Давать характеристику героев произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. Оценивать свой ответ. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Ориентировочные показатели по темпу чтения:
1 класс – 25-30 слов в минуту
2 класс – 30- 40 слов в минуту в конце первого полугодия,
40-50 слов в минуту в конце второго полугодия.
3 класс – 50- 60 слов в минуту в конце первого полугодия,
65-75 слов в минуту в конце второго полугодия.
4 класс – 70 - 80 слов в минуту в конце первого полугодия, 95 слов в минуту в конце второго полугодия
2 класс октябрь
Лев, медведь и лисица
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.
35 слов (Л. Толстой)
Барсуки
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.
47 слов (И. Аксенов)
2 класс
первое полугодие
ЗОЛОТОЙ ПОДСНЕЖНИК
После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?
Весну цветов открывает ранний первенец – мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.
Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.
51 слово (К. Пронин)
* * *
В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.
С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом. 47 слов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Тест 1.
Устное народное творчество
Вариант 1
А1. Определи жанр произведения.
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
1) частушка 3) загадка
2) скороговорка 4) пословица
А2. Найди пословицу о труде.
1) Близок локоть, да не укусишь.
2) Всяк паучок знай свой уголок.
3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
4) Своя земля и в горсти мила.
А3. В какой сказке один из персонажей – лиса?
1) «Гуси-лебеди»
2) «Колобок»
3) «У страха глаза велики»
4) «Каша из топора»
В1. Найди героя (героев) сказки «Теремок».
1) гуси-лебеди
2) Баба-яга
3) Курочка Ряба
4) мышка-норушка
В2. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?
1) мышка 3) собака
2) кошка 4) лягушка
С1. Какая из этих сказок не является народной?
1) «Два Мороза»
2) «Лиса и журавль»
3) «Петушок и бобовое зёрнышко»
4) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Тест 1.
Устное народное творчество
Вариант 2
А1. Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойди-ка ты!
1) считалка 3) колыбельная песня
2) загадка 4) небылица
А2. Найди пословицу о Родине.
1) Горька работа, да сладок хлеб.
2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
4) Друг в беде – настоящий друг.
А3. В какой сказке среди персонажей есть волк?
1) «Гуси-лебеди» 3) «Каша из топора»
2) «Теремок» 4) «Лиса и журавль»
В1. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
1) лиса 3) волк
2) курочка 4) медведь
В2. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?
1) берёза 3) груша
2) яблоня 4) рябина
С1. Укажи сказку А.С. Пушкина.
1) «Каша из топора»
2) «Петушок и бобовое зёрнышко»
3) «Сказка о рыбаке и рыбке»
4) «Гуси-лебеди»
На выполнение работы отводится 10–25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу рекомендуется отвести весь урок.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ
Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных
ответов):
• работа не содержит ошибок – оценка «5»;
• выполнено не менее 75% объёма работы – оценка «4»;
• выполнено не менее 50% объёма работы – оценка «3»;
• выполнено менее 50% объёма работы – оценка «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий
Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 136 часов: 3 часа в неделю + 1 час внеклассного чтения и содержит пояснительную записку, тематическое планирование, средства контроля.Расчасовка строго...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Л.Ф. Климанова
Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 66 часов в год, 2 часа в неделю....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (к учебнику Климановой) ФГОС
Программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки....
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого 4 класс
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству к чтению художественных произведений.Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучен...
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий 2 часа в неделю.
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана для общеобразовательной школы на основе Федерального государственного образовательного стандарта УМК "Школа России" в соответст...
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой.
Рабочая программа для 4 класса по литературному чтению. 4 часа в неделю....