Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Л.Ф. Климанова
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Пичугина Наталия Ивановна

Рабочая программа по литературному чтению  рассчитана на 66 часов в год, 2 часа в неделю. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit.cht_._1_klass.perspektiva_doc.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан

«согласовано»                                                             «согласовано»                                             «Утверждаю»

Руководитель МО                                                     Заместитель                                                            Директор школы

______/Миронова З.В./                                        руководителя по УВР                                        _______/Чулков П.А../

Протокол № _____                                                    _______/Рахматуллина Л.А./                                   Приказ  №_____

от «___» _________2012г.                                       «_____» _________ 2012 г                                     от  «____»_______2012г.

Рабочая программа

Литературное чтение 1 класс

2012 – 2013 уч. год

Пичугиной Наталии Ивановны

учителя первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

                                                                              педагогического совета школ                

                                                                              протокол №______ от      

«_____»__________2012г                              

 Литературное чтение.

  1 класс. УМК «Перспектива».

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 20--/20-- учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 20--/20-- учебный год»
  3. Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  4. Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год
  5. Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)

Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год.

Количество часов в неделю – 2.

Предмет  «Литературное чтение  включает четыре  этапа:

1) подготовительный -11ч.

2) основной – 30ч.

  3) послебукварный – 6ч.

  4) работа по учебнику «Литературное чтение» - 19ч.

Для реализации программного содержания используются:

1. Климанова Л.Ф.,Макеева С.Г.Азбука. Учебник . 1 класс. В 2 ч. 

2. .Ф.Климанова,Л.А. Виноградская,В.Г.Горецкий,М.В. Голованова.Литературное чтение. Учебник  по чтению. 1 класс. В 2 ч.

3. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Творческая тетрадь по чтению.1 класс.

4. КлимановаЛ.Ф.,КотиТ.Ю. Волшебная        сила        слов.
5. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс.

6. Электронное приложение к учебнику.

Программа является авторской.

Содержание:

литературное чтение является органической частью «Обучение грамоте» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.

Задачи:

— сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;

— обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;

— обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценносте

— развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

Литературное чтение в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.

Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.

Работа со словом в новой системе обучения отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего

слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода.

Цели:

1. Коммуникативная направленность курса позволяет:

— сформировать процессы чтения и письма как виды письменной речи, а не только как простейшие навыки;

— дать представление о тексте как продукте речевой деятельности;

— осознать язык как средство общения;

— сформировать умение ориентироваться в ситуации общения: адекватно воспринимать речь собеседника, правильно строить своё высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от ситуации общения.

2. Познавательная ориентация курса позволяет:

— изучать язык как культурно-исторический процесс — от устных форм общения к письменным, т. е. от игры, жеста, рисунков, пиктографии к алфавитному звукобуквенному письму и т. д.;

— освоить язык как средство взаимопонимания, средство познания;

— формировать языковое мышление учащихся, развивая образное и абстрактное логическое мышление, интуицию;

— обеспечить поэтапное усвоение основных языковых и речевых понятий на иллюстративно-образной основе с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка через развитие всех видов мышления (наглядно-практического, образно-символического и абстрактно-логического);

— развить языковое мышление, которое базируется на умении ребёнка осознавать и гармонически сочетать форму и содержание речи, умении воспроизводить её смысл и значение в различных формах, умении увидеть общий смысл за различными формами её выражения.

3. Семиотический принцип даёт возможность:

— раскрыть язык как знаковую систему, в которой к языковым знакам можно отнести только двусторонние единицы языка, такие, как слово, морфема и т. д. (а не букву, как часто полагают);

— осознать специфику слова как языкового знака, как «заместителя» действительности;

— выделить исходные понятия и отношения, которые помогли бы ребёнку проникнуть в смысл языкового знака: знак — значение, значение — звучание (содержание — форма);

— познакомить детей с различными знаковыми системами и средствами общения: мимикой и жестом (как одними из древнейших видов общения, которые продолжают функционировать и сейчас, сопровождая устную речь), знаками-сигналами, знаками-символами, языком искусства и т. д.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Обучающиеся должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  1. вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  2. различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  3. правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
  4. знать способы их буквенного обозначения;
  5. определять место ударения в слове;
  6. вычленять слова из предложений;
  7. употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  8. уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Навык чтения. I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

Учебно-тематическое планирование

по ___литературному чтению____ 

Класс_1

 Учитель Пичугина Наталия Ивановна

                Учебных недель   33

                Количество часов  

                Всего_66_час; в неделю_2__час

                Плановых контрольных уроков____,зачетов_____,тестов_______ч.;

                Административных контрольных уроков_____ч.

        Планирование составлено на основе программы «Перспектива ФГОС 2010». Литературное чтение. – изд. – М.: Просвещение, 2007 г..        

        

        Учебник    _ «Азбука» Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская УМК «Перспектива»_

 – изд. – М.: Просвещение, 2011г..        

Дополнительная литература_ «Читалочка» Л.Ф.Климанова  

Хрестоматии для начальной школы: Просвещение 1990, Олма-пресс 2003, Йошкар-ола 2005

Научно-методический журнал «Начальная школа»

Детские периодические журналы и газеты.

Толковый словарь В.И. Даль Москва 2007

«Веселая грамматика»В Волина М Знамя 1995 г.

500 игр со словами . ИванченкоЕ.А. Книжный клуб. Харьков 2006

Электронные пособия – диски.

 Литературное чтение. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».


урока

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

примечание

По плану

Факт.

Подготовительный этап  - 11 ч.

«Давайте знакомиться!»

«Мы —  хорошие друзья».  Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство.

С. 3-9

Организационный урок






Практическое введение понятия «общение»;

знакомство детей с персонажами учебной

книги и друг с другом; способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его

номинативной (назывной) функции.

 Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения; умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы.

«Слово в общении». «Жест и его значение». Культура общения. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка).

«Страшный зверь». «В мире природы». «Понимаем ли мы язык животных?».

С. 10-15



Изучение нового материала



 Ввести понятие «жест», объяснить его значение; научить различать многозначность жеста,

воспитывать привычку уместного использования жестов в речевом общении; стимулировать речевые высказывания детей на уроке,

прививать привычку следить за своей речью.

Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение высказывать своё мнение; умение сравнивать;  

«Мы пришли в театр». «Кто разговаривает в сказках?».  Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование.

 «О чем рассказал Гулливер?». «Слова или предметы?».

 Вн.чт. «Авторские сказки» с.16-19



Изучение нового материала





Развивать умение читать выражение лица героев сказок; формировать умение рас

сказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; ввести понятие «бордюр».

Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; знание понятия «бордюр

«Как понять животных» Подготовка к осмыслению письменной речи: использование посредников (предметов, меток, символов, знаков

С. 20-25



Изучение нового материала


Переключить внимание детей с общения не

посредственного, конкретного на общение

опосредованное; познакомить с возможными

посредниками общения.

Знание способов общения; возможных посредников общения; умение общаться;  

 «Слова и предметы»,«Знаки на дорогах». Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение).

«Условные знаки в городе и дома». Кому адресованы знаки? «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков). С.26-29




Изучение нового материала

Ввести понятие «знак»; ознакомить с элементарными правилами дорожного движения;

учить читать знаки; провести подготовку к звуковому анализу слов.

Знание понятия «знак»; знание элементарных правил дорожного движения; умение читать знаки;  

«Путешествие по цветочному городу». Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение» знаков.

 «Не быть равнодушным». «Знаки в лесу и в парке». Знаки по охране природы. «Чтение» знаков, т. е. осмысление их значения. Логические упражнения. Устные рассказы.

 Вн.чт. «Произведения Н.Носова».

с.30-36



Изучение нового материала




Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить

читать их; упражнять в классификации слов с

обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший

звуковой анализ слов.

Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки;  

«Удивительная встреча». Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения. «Загадочное письмо». «Письмо в рисунках». Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм).

 С.38-41

Изучение нового материала

  Научить детей выделять из речи высказывание       и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; читать написанное; учить выделять звуки в словах.





        

Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; умение читать написанное;  

«Мир полный звуков». Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове. С. 42-45

Изучение нового материала

Обобщить сведения о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм; показать необходимость введения звукобуквенного письма.

Знание способов записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; умение записывать предложения с помощью пиктограмм; умение составлять и читать письма;  ориентироваться в звуковой структуре слова;  

«Слушаем звуки речи». «Различение звуков речи». Звуки гласные и согласные.  Коммуникативно-речевые ситуации. Введение символов гласных [  ] и согласных [  ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Наглядно-образный акрофонический способ записи звуков в слове

 Твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова.

Вн.чт. «Книги Б.Заходера». с. 46-51



Изучение нового материала







Учить сопоставлять звуки окружающего мира со

звуками человеческой речи; дать представление

о речевом аппарате и органах речи; сформировать у учащихся представление о звуках речи,

опираясь на их обыденное представление о значении этого понятия; развивать фонематический

слух детей и умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью

условных и игровых схем.

Умение сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; знание о речевом аппарате и органах речи; о звуках речи; умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем;  

«Звучание слова и его значение». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов

«Слог. Деление слов на слоги». Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам.

С. 52-55




Изучение нового материала


Развивать умение определять количество звуков

в слове, их последовательность; учить определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение;  

Умение определять количество звуков в слове, их последовательность; определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов;  


«Ударение в слове». Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чте- ние» акрофонической записи слова«торт».

«Слово, предложение». «Речь». «Записываем слова и предложения». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения.с.56-64

Изучение нового материала

Дать учащимся общее представление об ударении в слове и формировать умение определять место ударения в слове; показать значение ударения для объединения звуков в слове; совершенствовать культуру речи учащихся: умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение;  

Знание об ударении в слове; знать о значении ударения;  умение определять место ударения в слове; умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение;  проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; читать по следам анализа.

Основной этап (букварный) -   30ч.

«Страна АБВГДейка». Звуки [а], [о]; буквы Аа, Оо. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам.

Вн.чт. К.Чуковский. «Айболит».

Изучение нового материала

Учить выделять звуки [а] и [о] из речи; учить различать звуки; приучать детей выделять точки-ориентиры;  

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;  

Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний».

Изучение нового материала

Учить выделять звук [у] из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой у; 

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение работать самостоятельно; анализировать выполненную работу;  

Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами. Звуковой анализ слов со звуком [э].

Изучение нового материала

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквами и, ы;    

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;   умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.  

Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений.

Вн.чт. «Стихи А.Барто».

Изучение нового материала

Дать общее представление о согласных; помочь детям уловить свойства согласных звуков; развивать навыки чтения  

Знание о согласных и их свойствах; умение читать по схемам; отгадывать ребусы; умение анализировать;  

Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

Изучение нового материала

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных;  

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;   умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме.

Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами».

Изучение нового материала

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных;    

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;   умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме.

Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений. Игры со словом. Чтение предложений и текста.

Изучение нового материала

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;    

Умение выделять звуки; у ; умение проводить звуковой анализ слов;  

Звуки [т] — [т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов.

Вн.чт. «Произведения о животных».

Изучение нового материала

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных;     

Умение выделять звуки;   умение проводить звуковой анализ слов;   умение  ;  

Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. Узелки на память. Послоговое чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак ударения.

Изучение нового материала

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных;     

Умение проводить звуковой анализ слов;      

Звуки [р] — [р`], буква Рр. Звуки [в], [в`], буква Вв. Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р — В.

Изучение нового материала

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;   развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;  

Умение проводить звуковой анализ слов;  

Звуки [п] — [п`], буква Пп.

Изучение нового материала

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;   развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Звуки [г] — [г`], буква Г. Чтение текстов слогами и словами.

Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к].

Вн.чт. «Скороговорки».

Изучение нового материала

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;  

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се. Узелки на память. Чтение слов с буквами е, ё: ноc — нёс, ров — рёв, мэр — мёд. Составление предложений. Повторение всех изученных букв.

Изучение нового материала

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

Звуки [б] — [б`], буква Бб. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п].

Вн.чт. А.Толстой. «Буратино».

Изучение нового материала

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;  

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Звуки [з] — [з`], буква Зз. Звуковой анализ. Сравнение звуков [з] — [с]. Чтение слов и предложений.

Изучение нового материала

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;  

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные согласные [д] — [т].

Вн.чт. «Русские народные сказки».

Изучение нового материала

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;  

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Звук [ж], буква Ж. Закрепление изученных букв. Чтение предложений Мои первые книжки. Загадки слов. Чтение текстов по выбору. Пересказ. Узелки на память. Веселые картинки. Отработка плавного слогового чтения.

Изучение нового материала

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Буква Я в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов.

Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др.

Вн.чт. «Произведения Л.Толстого».

Изучение нового материала

 Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать.

Звуки [х] — [х`], буква Хх. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений.

Изучение нового материала

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;  

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах.

Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Чтение слов с «ь». Чтение в парах.

Изучение нового материала

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;  

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах.

Звук[й], буква Йй. Чтение слов с новой буквой. Выразительное чтение текста.

Вн.чт. К.Чуковский «Мойдодыр».

Изучение нового материала

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;  

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст;  ; умение работать в парах.

Буква Ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений. Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк. Узелки на память. Выбери песенку. Чтение текста целыми словами без пропусков и искажений.

Вн.чт. «Устное народное творчество».

Изучение нового материала

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст;   умение работать в парах;  

Звук [ш], буква Шш. Сравнение звуков [ш] — [ж]. Чтение слов и предложений.

Изучение нового материала

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст;  ; умение работать в парах;  

Звук [ч`], буква Чч. Чтение слов и предложений. С новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами.

Изучение нового материала

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;  

Звук [щ`]. Буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения.

Вн.чт. «Стихи С.Михалкова».

Изучение нового материала

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;  

Звук [ц], буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог.

Изучение нового материала

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;  

Звук [ф], [ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в] — [ф]. Упражнения по «Читалочке».

Изучение нового материала

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;  

Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия».

Узелки на память. Классификация букв. Чтение текстов «На что клад, когда в семье лад».

Вн.чт. «Моя первая энциклопедия».

Изучение нового материала

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;  

Алфавит. Чтение загадок о буквах. Завершение «Веселого путешествия от А до Я».

закрепление материала

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;  

Повторенье — мать ученья. Знаки городов России. Слово, его значение.

 закрепление материала

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;  

Послебукварный этап - 6ч.

По страницам старинных азбук. Чтение по выбору. «Читалочка».

Вн.чт. «Произведения из старинных азбук».

закрепление материала. Урок путешествие

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;  

Произведения Л.Толстого и  К.Ушинского.

Изучение нового материала

    Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;  

Про всё на свете. Б.Заходер. «Почему?» Об одном и том же по-разному. Писатели и музыканты.

Изучение нового материала

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;  

Книга природы. Произведения Н.Сладкова, В.Бианки, Н.Матвеевой.

Час потехи. Произведения Д.Хармса и Б.Заходера

Большие и маленькие секреты. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах».

Вн.чт. «Произведения Д.Хармса».

 «Произведения о природе».

Изучение нового материала

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов;   умение читать  ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;  

А.Майков. «Колыбельная песня». Как общаются люди. Б.Заходер. «Приятная встреча». А.Барто. «Вовка – добрая душа С.Чёрный. «Колыбельная (для куклы)».В.Лунин. «Вежливый слон». Б. Заходер. «Моя Вообразилия».

Умеет ли разговаривать природа? Произведения И.Токмаковой, В.Берестова и Н.Матвеевой.

Вн.чт. «Произведения В.Бианки».

Изучение нового материала

Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выразительно читать; составлять рассказы;    

Волшебство. А.Фет. «Уж верба вся пушистая…». А.К.Толстой. «Колокольчики мои…».

Самое удивительное чудо на свете. Сказки.

Изучение нового материала

Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

Умение выразительно читать; составлять рассказы;  

«Литературное чтение»  - 19ч.

«Книги – мои друзья». Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани.

С.Маршак. «Новому читателю». (Книга – читатель – мыслитель.) «Как хорошо уметь читать» 1. Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге.

2.Возникновение письменности.

Изучение нового материала

Познакомить с книгой «Литературное чтение»; учить читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смысл читаемого.

Иметь представление о книге; умение читать плавно, неторопливо, целыми словами; умение вникать в смысл читаемого.

«Как бы жили мы без книг?»

 1. С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?»

2. «Читалочка-обучалочка» (чтение целыми словами).

А.Барто. «Стали грамотными».

С.Маршак. «Разговор с первым классом».

Б.Заходер. «Живая азбука».

Вн.чт. «Мы идём в библиотеку».

Изучение нового материала

Познакомить детей с библиотекой; учить выбирать книги; внимательно рассматривать иллюстрации в учебнике; получать необходимую информацию; познакомить с рекомендательным списком книг; учить читать тексты в медленном и ускоренном темпе.

Умение выбирать книги; ориентироваться на тематический указатель; умение работать с иллюстрациями; получать необходимую информацию; умение читать тексты в разном темпе.

«Мои любимые писатели» 1. А.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…».

2. Любимый отрывок из сказки А.Пушкина.

«Сказки К.Чуковского» 1. «Наш театр». Сказка К.Чуковского «Айболит». (Слова автора и действующих лиц.)

Вн.чт. Книги К.Чуковского.

Изучение нового материала

Рассказать об А.Пушкине; познакомить с выставкой книг; учить читать произведения А.Пушкина.

Знать об А.С.Пушкине; умение читать произведения А.С.Пушкина.

«Из книг К.Ушинского»

Обобщение по разделу

1.Семейное чтение. К.Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Из книг К.Ушинского».

2. «Маленькие и большие секреты страны Литературии».

3. Самостоятельное чтение. В.Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу…»

  «Пословица – мудрость народная»

1.Диалог Ани и Вани.

2. Загадки. Пословицы, поговорки.

Изучение нового материала

Привлечь внимание детей к обсуждению вопросов нравственного характера; учить умению составлять представление о персонаже (его характеристику) на основе его поступков; дать первоначальное представление о таких нравственных понятиях, как добро, зависть, злость, ложь, милосердие; учить читать выразительно.

Умение составлять представление о персонаже на основе его поступков; иметь представление о нравственных понятиях; умение читать выразительно; передавать своё отношение у содержанию.

«Песенки разных народов» 1.Чтение по выбору. Песенки народов разных стран.

2. «Читалочка-обучалочка». (Чтение целыми словами, темповое чтение.)

3.Считалочки.  

«Маленькие и большие секреты страны Литературии» 1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии».

2. «Шутки – минутки».

Изучение нового материала

Учить сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее; воспитывать интерес и уважение к произведениям устного народного творчества разных стран; развивать речь; активизировать формирование навыка выразительного чтения.

Умение сравнивать фольклорные песенки разных народов; находить общее; умение выразительно читать.

«Узнай сказку» 1. Диалог Ани и Вани. «Узнай сказку».

2. Г.Юдин. «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои.

3. «Читалочка-обучалочка». Самостоятельное чтение. И.Гамазкова. «Живая азбука».

4. Т.Коти. «Катя и буквы».

Изучение нового материала

Пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества; учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций; формировать навык чтения целыми словами; развивать творческие способности; стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки.

Умение высказывать собственное мнение о прочитанных сказках; умение рассказывать по серии иллюстраций; умение читать целыми словами; умение продолжить сказку; придумать иное окончание сказки.

«Сравни сказки» 1. «Читалочка-обучалочка». Н.Кончаловская. «Козлята». В.Лунин. «Волк».

Т.Павлова. «Рассказ мудрой вороны» (по выбору).

2. «Курочка Ряба». Пересказ народной сказки по иллюстрациям.

3. С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». Сравнение содержания народной сказки и сказки С.Маршака. Вн.чт. Народные сказки.

Изучение нового материала

Развивать умение вчитываться в текст; учить сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие; развивать умение выразительно читать, предавать настроение персонажа; помочь в составлении продолжения сказки.

Умение вчитываться в текст; Умение сравнивать сказки со сходным содержанием; умение выразительно читать, передавать настроение персонажа; умение продолжать сказку.

«В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!» 1. «Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка.

2. Л.Пантелеев. «Две лягушки».

Изучение нового материала

Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы; приучать следить за развитием действий, готовить к пересказу; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительно читать диалоги.

Умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание; умение отвечать на вопросы; умение следить за развитием действия; пересказывать; выделять главную мысль; выразительно читать диалоги.

«Сказки народов России»

1. «Шутки-минутки».

2. Сборники русских народных сказок.

3. Семейное чтение. Татарская народная сказка «Три дочери».

4. Сравнение сказок: «Два лентяя» и «Заяц и черепаха».

5. Пословицы. (Лень – трудолюбие, честность – обман, доброта – злость, внимание к людям.)

Вн.чт. «Мы идём в библиотеку».

Изучение нового материала

Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; познакомить со сказками разных народов России; учить сопоставлять сказки по главной мысли; отрабатывать навык чтения целыми словами; учить выразительно читать.

Иметь представление о сказках разных народов; умение сопоставлять по главной мысли; умение выразительно читать.

«Лень до добра не доведёт» «Наш театр». С.Михалков. «Сами виноваты».

«Маленькие и большие секреты страны Литературии» 1.»Маленькие и большие секреты страны Литературии». Представление о народной и авторской сказке (на практическом уровне). Фамилия и имя автора-создателя сказки.

2. «Лиса и рак», «Лисица». (Практическое сравнение художественного текста с научно-познавательным.)

Изучение нового материала

Закрепить умение различать народную сказку и авторскую; учить выразительно читать диалог персонажей сказки; понимать главную мысль произведения; развивать речь и творческие способности через инсценирование сказки.

Умение различать народную сказку и авторскую; умение выразительно читать диалоги; понимать главную мысль произведения.

«Никого не обижай» 1. Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани.

2. В.Лунин. «Никого не обижай».

3. Е.Благинина. «Котёнок».

И.Токмакова. «Лягушки».

(Звукоподражательные слова.) «Разговоры, разговоры, разговоры…»1. И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла».

В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». (Звукоподражательные слова.)

2. «Читалочка-обучалочка».

Вн.чт. Произведения В.Бианки.

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с приёмом звукозаписи как средством создания образа; учить находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; развивать умение работать в паре; учить выразительно читать.

Иметь представление о приёме звукозаписи как средстве создания образа; умение находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; умение работать в паре.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» 1. И.Пивоварова. «Всех угостила».

2. С.Михалков. «Зяблик». (Проявление доброты, заботы, внимания, ответственности за братьев наших меньших.)

«Общение с миром природы» 1. Н.Сладков. «Без слов». (Общение с миром природы, понятия «взаимопонимание», «любовь», «доброта».)

2. «Шутки – минутки».

Изучение нового материала

Учить детей выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе; формировать нравственные ценности учащихся.

Умение выразительно читать; находить слова, характеризующие героя.

«Обходиться добром со всяким» 1.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку».

Произведения о животных.

2. «Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных».

3. Семейное чтение. Л.Толстой. «Пожарные собаки».

«Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска!» 1. Самостоятельное чтение.

С.Маршак. «В зоопарке».

Б.Житков. «Вечер» (по выбору).

2. «Шутки – минутки».

Ю.Тувим. Стихотворения о животных. Загадки о животных.

Изучение нового материала

Формировать умение работать с книгой; формировать умение определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам; познакомить с произведениями русских и советских писателей о природе и животных; познакомить с произведением Л.Толстого; развивать умение слышать и слушать художественное произведение и на основе слушания проводить анализ художественного произведения; формировать умение самостоятельно читать книги.

Умение работать с книгой; определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам; знать о творчестве Л.Толстого; умение самостоятельно читать книги.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии» 1. «Наш театр». С.Маршак. «Волк и лиса».

2. В.Берестов. «Лягушата». «Лягушка». (Практическое сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Различение приёмов рисования словом и сообщения, объяснения с помощью слов.)

3. «Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Творчество. (Взаимосвязь событий, их последовательность.)

Вн.чт. Произведения С.Я.Маршака.

Изучение нового материала

Обобщить первоначальные представления о том, что каждый из героев произведения имеет свой характер, выраженный через слово; познакомить с новым произведением С.Маршака, имеющим нравственно-этический смысл; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Знать произведения С.Маршака; умение выразительно читать; инсценировать.

«Когда мои друзья со мной» 1. С.Михалков. «Песенка друзей».

2. Песня из кинофильма «По секрету всему свету» «Когда мои друзья со мной».

3. Пословицы.

4. А.Барто. «Сонечка».

Изучение нового материала

Учить различать, что хорошо, а что плохо; уметь давать оценку поступкам; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их речь и поступки; уметь видеть отношение автора к своим героям; формировать представление о том, что разрешать споры нужно на основе взаимопонимания и доброжелательных отношений; учить читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения.

Умение отличать плохое от хорошего; умение давать оценку поступкам; видеть отношение автора к своим героям; умение читать выразительно; выделять главную мысль.

«Нет друга – ищи, а нашёл – береги» 1.Е.Пермяк. «Самое страшное».

(Понятия «доброта», «сила», «обида».)

2.Чтение по выбору. В.Осеева. «Хорошее».

Э.Шим. «Брат и младшая сестра».

3. «Читалочка-обучалочка». Темповое чтение стихов В.Лунина, Е.Благининой, И.Токмаковой – по выбору.

Вн.чт. Произведения о дружбе.

Изучение нового материала

Развивать умения определять основную (главную) мысль произведения; формировать умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения; учить сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; развивать способность характеризовать героя по его речи и поступкам.

Умение определять основную мысль произведения; умение вчитываться в текст; умение сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; умение характеризовать героя по его речи и поступкам.

«Доброе слово лучше мягкого пирога» 1.Самостоятельное чтение. Стихотворения Е.Благининой, В.Лунина.

2. «Наш театр». М.Пляцковский. «Солнышко на память».

3. Комбинированное чтение стихотворения Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!».

«Маленькие и большие секреты страны Литературии» 1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Сопоставление: рассказ – сказка.

2.В.Сутеев. «Чей это гриб?». (Способы разрешения конфликтных ситуаций.)

3. Семейное чтение. Л.Толстой. «Не лениться», «Косточка». (Понятия «обман», «честность», «совесть», «лень», «трудолюбие».)

Изучение нового материала

Воспитывать умение общаться, не обижая, ценить доброе слово в общении, оказывать поддержку и помогать друг другу; формировать умение находить главную мысль произведения и характеризовать героя по его речи и поступкам; развивать интерес к книге, учить вчитываться в её содержание.

Умение общаться; ценить доброе слово; оказывать поддержку и помогать; умение находить главную мысль произведения; умение вчитываться в содержание.

«Лучше нет родного края» 1. П.Воронько. «Лучше нет родного края»

2. А.Плещеев. «Весна»; И.Грабарь. «Март». Красота русского края.

3. Чтение стихов по выбору.

С.Есенин. «Черёмуха».

С.Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…».

И.Суриков. «Лето».

Н.Греков. «Летом».

4. «Читалочка-обучалочка».

. «Стихотворения русских поэтов о родной природе» 1. Времена года: осень, зима. А.Пушкин. «За весной, красой природы…»;

А.Плещеев. «Миновало лето…».

2. И.Суриков. «Зима».

3. «Четыре сестры». Сказка.

4. Сравнение текстов: А.Майков. «Ласточка»; Н.Сладков. «Первая ласточка».

Вн.чт. Стихи русских поэтов

Изучение нового материала

Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов, размышлять над их содержанием; развивать умение сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, находить общее и различное; улавливать основную мысль произведения; воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю.

Умение чувствовать настроение; размышлять; сравнивать произведения; улавливать основную мысль произведения.

«Родина любимая, что мать родимая» 1. В.Берестов. «Любили тебя без особых причин…».

2. Чтение по выбору: Г.Виеру. «Сколько звёзд…»; Н.Бромлей. «Какое самое первое слово?».

3. А.Митяев. «За что люблю маму.

4. Семейное чтение. Л.Толстой. «Мальчик и отец».

5. В.Берестов. «Стихи для папы».

6. Семейное чтение. И.Косяков. «Всё она»; К.Ушинский. «Лекарство».

«Мы идём в библиотеку»

1. Произведения о Родине.

2. Самостоятельное чтение.

Е Пермяк. «Первая рыбка».

3.Конкурс читателей; присвоение звания «Лучший читатель».

 Вн.чт. «Мы идём в библиотеку».

Урок игра

Обратить внимание на понятия «родина как мать», «семейное согласие»; воспитывать уважение и любовь к родителям; учить составлять рассказы о своей семье, родителях, передавать в слове своё отношение к ним; отрабатывать навыки выразительного чтения. Развивать творческие способности учащихся; учить сочинять небольшие истории, рассказы, стихи, используя советы, которые дают писатели; убедить в необходимости постоянного чтения книг; рекомендовать список литературы на лето.

Умение составлять рассказы о своей семье, родителях; передавать в слове своё отношение к ним; умение выразительно читать. Умение сочинять небольшие истории; умение читать целыми словами, выразительно; умение работать с книгой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...