Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий 2 часа в неделю.
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана для общеобразовательной школы на основе Федерального государственного образовательного стандарта УМК "Школа России" в соответствии с учебным планом МБОУ "Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района" на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России" | 164.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс литературного чтения призван ввести ребёнка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредствам которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
В поле внимания начинающего читателя должны оказаться образность художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя.
Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основу двух ведущих принципов: художественно-эстетического и литературоведческого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребёнке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей с другими видами искусства.
Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного текста, выдвигая на первый план художественный образ как общий язык искусства в целом и литературы в частности.
Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников ещё нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Таким образом литературное чтение в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.
Коммуникативно–речевой принцип нацелен на развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя. Осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
Развитие навыка чтения предполагает на третьем году обучения - наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.
Параллельно с формированием беглого чтения в течение всех лет ведётся целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения, решают коммуникативные задачи, возникающие при чтении. Разбирая произведения, дети обучаются переносу приёмов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.
Кроме навыка чтения и традиционных программ начальной школы по чтению речевых умений в программу литературного чтения включается такой раздел, как «Круг чтения», который должен постепенно расширить читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и её охране, об истории нашей Родины, что помогает накоплению социально-нравственного опыта ребёнка.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
В 4 классе продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса
К концу IV класса учащиеся должны:
- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного выборочного, творческого ( с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному ( полный, краткий, картинный);
- вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- знать названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей – классиков;
- знать наизусть не менее 15 стихотворных классиков отечественной и зарубежной литературы;
- знать не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
- знать более 10 пословиц и, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | № по теме | Тема урока | Характеристика деятельности | Вид работы | ТСО | Оборудование |
Былины. Летописи. Жития (4ч) | |||||||
1 | 2.09 | 1 | Ознакомление с учебником. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» «И вспомнил Олег коня своего» | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | ИКТ | Толковый словарь | |
2 | 5.09 | 2 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Три поездочки Ильи Муромца. | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст. | Картина В. В. Васнецова «Богатыри» | ||
3 | 9.09 | 3 | «Житие Сергия Радонежского» – памятник древнерусской литературы | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | ИКТ | Толковый словарь Репродукции картин | |
4 | 12.09 | 4 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» Тестовые задания | Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения. | п/о тест | ||
Чудесный мир классики (12 ч) | |||||||
5 | 16.09 | 1 | Чудесный мир классики. П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывок). Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок». | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. | ИКТ а/з | Портрет писателя Иллюстрации к сказкам | |
6 | 19.09 | 2 | Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк- Горбунок». | Знать творчество П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту. | наиз.№1 | в/ф | |
7 | 23.09 | 3 | А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..». | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности. | наиз.№2 | ИКТ | Картины с изображением осени, природы |
8 | 26.09 | 4 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Волшебные сказки: народные и литературные. А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев. Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | наиз.№3 | а/з | Портрет писателя Иллюстрации к сказкам Выставка книг |
9 | 30.09 | 5 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы. | в/ф | ||
10 | 3.10 | 6 | М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека». «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей. | Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М. Ю. Лермонтова. Уметь различать жанры произведений. | наиз.№4 | ИКТ | Портрет писателя |
Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на со ставные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | |||||||
11 | 7.10 | 7 | Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб». | ||||
12 | 10.10 | 8 | Контрольная работа (окружной мониторинг) | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | К/р №1 | ||
13 | 14.10 | 9 | Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» Л. Толстой. «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | ИКТ | Портрет писателя Иллюстрации к сказкам Выставка книг | |
14 | 17.10 | 10 | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики». | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев | Портрет писателя | ||
15 | 21.10 | 11 | А. П. Чехов «Мальчики». Составление плана. Тестовые задания. | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | тест | ИКТ | Портрет писателя |
16 | 24.10 | 12 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения. | п/о | ИКТ | Выставка книг Портреты писателей |
Поэтическая тетрадь (5 ч) | |||||||
17 | 28.10 | 1 | Лирика Ф. И. Тютчева А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Весенний дождь», «Бабочка» | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины. Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Н. Некрасова, И. Никитина, И. Бунина. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | ИКТ | Иллюстрации, картины о природе: «Встреча зимы» «Первый снег» Портреты писателей Словарь синонимов, антонимов, эпитетов | |
18 | 31.10 | 2 | Картины весенней природы и настроение Картина сельского быта. | Знать лирические произведения о весне. Уметь выделять образные языковые средства Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы | наиз.№7 | ||
19 | 11.11 | 3 | Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник» | Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | наиз.№8 | ||
Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства | наиз.№9 | ИКТ | |||||
20 | 14.11 | 4 | Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки…» Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад» | ||||
Знать творчество И. А. Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений | наиз.№10 | ||||||
21 | 18.11 | Обобщение по разделу. Контрольная работа | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | К/р №2 | |||
Литературные сказки (10 ч) | |||||||
22 | 21.11 | 1 | Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту | ИКТ | Портрет писателя Иллюстрации к сказкам Толковый словарь | |
23 | 25.11 | 2 | Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя | |||
24 | 28.11 | 3 | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | Знать творчество В. М. Гаршина. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | Портрет писателя Иллюстрации к сказкам | ||
25 | 2.12 | 4 | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | ||||
26 | 5.12 | 5 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни | Знать творчество П. П. Бажова. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений | ИКТ а/з | Портрет писателя Иллюстрации к сказкам Выставка книг | |
27 | 9.12 | 6 | Особенности речи героев сказа | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения | в/ф | ||
28 | 12.12 | 7 | Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек» | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные | ИКТ | Портрет писателя Иллюстрации к сказкам | |
29 | 16.12 | 8 | Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | |||
30 | 19.12 | 9 | Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями | в/ф | ||
31 | 23.12 | 10 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». Контрольная работа | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | К/р №3 | ||
Делу время – потехе час (3 ч) | |||||||
32 | 26.12 | 1 | Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном | ИКТ | Портрет писателя Иллюстрации к сказкам Словарь пословиц и поговорок | |
33 | 13.01 | 2 | В. Ю. Драгунский. «Главные реки». Средства создания комического эффекта. «Что любит Мишка. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | а/з | Портрет писателя Выставка книг | |
34 | 16.01 | 3 | Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел» Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» Тестовые задания | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения | ИКТ | Портрет писателя | |
Страна детства (3 ч) | |||||||
35 | 20.01 | 1 | Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | ИКТ | Портрет писателя Выставка книг | |
36 | 23.01 | 2 | К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев | Уметь определять | ИКТ | Портрет писателя Портрет Э. Грига Выставка книг Иллюстрации к рассказам | |
37 | 27.01 | 3 | М. М. Зощенко. «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания. Обобщение по разделу «Страна детства» Тестовые задания | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства | ИКТ | Портрет писателя
| |
Поэтическая тетрадь (3 ч) | |||||||
38 | 30.01 | 1 | Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон» | Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | Портреты писателей Словарь синонимов, антонимов, эпитетов Репродукции картин художников | ||
39 | 3.02 | 2 | Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка». Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Наши царства» | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию | наиз.№11 | ИКТ | |
40 | 6.02 | 3 | С.А.Есенин. «Бабушкины сказки». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»Контрольная работа | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | К/р №4 | ||
Природа и мы (6 ч) | |||||||
41 | 10.02 | 1 | Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | Знать творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка. Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | ИКТ | Портрет писателя Иллюстрации к произведению Толковый словарь | |
42 | 13.02 | 2 | А. И. Куприн. «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе | Знать творчество А. И. Куприна. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | ИКТ | Портрет писателя Иллюстрации с изображением животных | |
43 | 17.02 | 3 | Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка». Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении | Знать творчество М. М. Пришвина. Уметь определять тему и главную мысль произведения | Портрет писателя Выставка книг | ||
44 | 20.02 | 4 | Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | ИКТ | Портрет писателя Иллюстрации с изображением животных Толковый словарь | |
45 | 24.02 | 5 | Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства | |||
46 | 27.02 | 6 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Тестовые задания. | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | тест | ||
Поэтическая тетрадь (4 ч) | |||||||
47 | 3.03 | 1 | Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень». Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С. А. Клычкова «Весна в лесу» | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства | ИКТ | Портреты писателей Репродукции картин художников Толковый словарь | |
48 | 6.03 | 2 | Тема природы и Родины в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето» и Н. М. Рубцова «Сентябрь» | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения | |||
49 | 10.03 | 3 | Иносказательный смысл произведения | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства | наиз.№13 | ИКТ | |
50 | 13.03 | 4 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |||
Родина (3 ч) | |||||||
51 | 17.03 | 1 | Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь» | Уметь определять | ИКТ | Портреты писателей Словарь синонимов, антонимов, эпитетов | |
52 | 20.03 | 2 | Патриотическое звучание, выразительность | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | наиз.№14 | ||
53 | 3.04 | 3 | Тема войны в произведении Б. А. Слуцкого «Лошади в океане». Обобщение по разделу «Родина» | Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту | |||
Страна Фантазия (3 ч) | |||||||
54 | 7.04 | 1 | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по | в/ф | Портрет писателя Толковый словарь | |
55 | 10.04 | 2 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | в/ф | Портрет писателя Выставка книг | |
56 | 14.04 | 3 | Тестовые задания. Обобщение по разделу «Страна фантазия» | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | тест | ||
п/о | ИКТ | ||||||
Зарубежная литература (12ч) | |||||||
57 | 17.04 | 1 | Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | в/ф | Портрет писателя Толковый словарь | |
58 | 21.04 | 2 | Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | ||||
59 | 24.04 | 3 | Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | Знать творчество Г.-Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | ИКТ | Портрет писателя Выставка книг Иллюстрации к сказке | |
60 | 28.04 | 4 | Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | |||
61 | 5.05 | 5 | Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке | в/ф | |||
62 | 8.05 | 6 | Тестовые задания. | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | тест | ||
63 | 12.05 | 7 | Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера» | Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | Портрет писателя Толковый словарь | ||
64 | 15.05 | 8 | Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен. «Приключения Тома Сойера» | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | |||
65 | 19.05 | 9 | Библейские сказания. С. Лагерлеф. «Святая ночь» | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Иллюстрации к произведению | ||
66 | 22.05 | 10 | Сказания о Христе. С. Лагерлеф. «В Назарете» | Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | |||
67 | 26.05 | 11 | Олимпиада. | ||||
68 | 29.05 | 12 | Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | п/о |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС по Н. М. Конышевой 2 часа в неделю.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой и с учетом требований ФГОС. Программа расчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели. Программ...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Климанова на 3 часа в неделю
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Климанова на 3 часа в неделю...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...