Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014 - 1015 учебный год
статья на тему
В анализе представлены результаты работы объединения за текущий год в соответствии с поставленными целями и задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rab_mo14_-15god_27_shkola.docx | 55.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы методического объединения учителей начальных классов
за 2014 – 2015 учебный год
Мо учителей начальных классов в 2014- 2015 учебном году работало над методической темой «Внеурочная деятельность в начальной школе как средство формирования гармонично развивающейся личности младшего школьника с учетом перехода на ФГОС– стандарт второго поколения».
Цель методического объединения в этом направлении: организация условий для реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС в условиях школы – интерната №27.
Задачи:
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по организации внеурочной деятельности в начальной школе.
Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Разработка модели внеурочной деятельности в школе интернате на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. Выработка единых рекомендаций по разработке рабочих программ внеурочной деятельности.
Корректировка планов и разработка авторских программ внеурочной деятельности, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
1. Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
2. Разработка и внедрение модели внеурочной деятельности в образовательном учреждении, реализация авторских программ в соответствии с новым ФГОС;
3. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД;
4. Повышение педагогического мастерства педагогов.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
Аналитическая деятельность:
1. Анализ методической деятельности за 2013-2014учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
2. Продолжать внедрять ФГОС начального общего образования.
Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Направления деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию общеобразовательного процесса:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
- Организация совместных мероприятий.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
- Повышение квалификации педагогов на курсах.
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Обеспечение научно-методической работы.
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
- Технологическое и информационно-методическое сопровождение введения материалов ФГОС второго поколения.
- Участие в профессиональных конкурсах, публикации своего опыта.
- Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.
- Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках.
Формы работы МО:
- Открытые уроки.
- Организация мероприятий по направлениям месяца.
- Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
- Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
- Участие в семинарах, конференциях и конкурсах, творческих лабораториях.
- Организация предметных олимпиад.
- Работа с одаренными детьми.
- Работа со слабоуспевающими детьми.
Были реализованы следующие шаги:
1. На методических объединениях учителей начальных классов рассмотрели вопросы организации внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС. В нашей школе мы реализуем оптимизационную модель
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы.
2. Выработали единые рекомендации по разработке рабочих программ внеурочной деятельности детей.
3. Мы взяли за основу программы дополнительного образования и модифицировали их с учётом требований ФГОС НОО.
Например:
«В поисках новых открытий»
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она позволяет решать следующие задачи:
-развитие навыков коллективной деятельности;
-пробуждение интереса к новой исследовательской деятельности;
-удовлетворение потребности в усвоении и расширении математических и филологических понятий;
- повышение познавательной мотивации обучающихся.
«Юный читатель» и «Почитай – ка»
Данные программы формируют у обучающихся интерес к книге, учит воспринимать и понимать прочитанный текст. Развивает умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков. Развивает речь учащихся, расширяет их кругозор.
«Думай и размышляй» и «Размышляй – ка»
Цель данных программ - это создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Развитие ВПФ: памяти, внимания, мышления.
«Детская риторика»
Исходными предпосылками разработки данной программы явились необходимость развития речи обучающихся, их коммуникативных навыков. Научить младших школьников адаптироваться в социуме, а также эффективно общаться в различных ситуациях.
«Информатика и ИКТ»
Цель данной программы научить детей работать с информацией, в том числе с помощью компьютера.
«Я – гражданин»
Программа ориентирована на участие детей в общественной жизни школы, на воспитание убеждений, духовных потребностей. Дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, подчинять свои желания интересам коллектива.
«Здоровик»
Цель данной программы: создание наиболее благоприятных условий для формирования у обучающихся сознательного отношения к ЗОЖ. Формирует чувство собственной ответственности за здоровье.
Была проведена большая работа по разработке и внедрению рабочих программ внеурочной деятельности, работа по отбору методов, средств, приемов, технологий с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Утверждение рабочих программ на заседании МО.
4. В феврале на базе нашей школы был проведен семинар – практикум, целью которого было представить городскому педагогическому сообществу опыт организации внеурочной деятельности в школе – интернате №27 в соответствии с требованиями ФГОС. В теоретической части семинара была представлена организационно – содержательная модель внеурочной деятельности школы – интерната.
Практическая часть представляла собой презентацию опыта организации внеурочной деятельности по всем направлениям
Спортивно – оздоровительное направление. Рассказова Н. В., Бекмансурова Э. А.
Духовно – нравственное (гражданско – патриотическое) направление Карзухина Т. Ф., Радькова С. В., Гиматова Л. Л.,
Научно – познавательное направление Летанина М. Н., Гнусарева Я. В., Буркова Л. И.
Общеинтеллектуальное направление. Буторина О. И., Софрыгина Е. М.
Работа была организована таким образом, чтобы присутствующие могли увидеть работу по каждому направлению побывать на каждой станции.
Считаю, что работа нашего МО была результативной. В школе были созданы условия для эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации внеурочной деятельности.
- По результатам диагностики учащиеся начальных классов показали высокий уровень мотивации и заинтересованность занятиями в кружках и секциях.
- Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна.
- Педагоги принимали участие в профессиональных конкурсах, публикациях своего опыта.
Мы приступили к созданию банка программ внеурочной деятельности, поэтому в следующем году планируем продолжить работу в этом направлении.
База данных по учителям, входящим в состав МО.
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.
Сведения о педагогах:
№ | ФИО | Образо вание | Пед. стаж | Категория | Класс, в кот. работал |
1 | Гнусарева Я. В. | Ср.спец | 19 | Первая | 3а |
2 | Летанина М. Н. | высшее | 15 | Первая | 4а |
3 | БекмансуроваА. А. | Ср.спец | 25 | Первая | 4б |
4 | Буторина О. И. | Высшее | 19 | Первая | 1а |
5 | Софрыгина Е. М. | Ср.спец | 26 | Первая | 2б |
6 | Полоскова Е. Ю. | Ср.спец | 26 | Первая | Домаш. |
7 | Рассказова Н. В. | Высшее | 27 | Высшая | 4а |
8 | Калистратова Л. В. | Высшее | 30 | Первая | 3б |
9 | Карзухина Т. Ф. | Высшее | 33 | Первая | 3в |
10 | Моисеева А. Ю. | Ср.спец | 13 | Первая | 2а |
Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.
С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.
№ | ФИО | Тема самообразования | Реализация | Результативность |
1 | Гнусарева Я. В. | Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС. | Открытые уроки, выступление на городском семинаре | Личностно-профессиональный рост, увеличение мотив сферы учащихся |
2 | Летанина М. Н. | Критерии для оценки уровня сформированности УУД у младших школьников. | Открытые уроки, выступление на городском семинаре | Личностно-профессиональный рост, повышение качества образования |
3 | Бекмансурова А. А. | Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС. | Открытые уроки, выступление на городском семинаре | Личностно-профессиональный рост, повышение качества образования |
4 | Буторина О. И. | Развитие читательских навыков учащихся в рамках внеурочной деятельности. | Открытые уроки, выступление на городском семинаре | Личностно-профессиональный рост, призовые места в НПК и конкурсах исслед работ. |
5 | Софрыгина Е. М. | Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС | Открытые уроки, выступление на городском семинаре | Личностно-профессиональный рост, |
6 | Полоскова Е. Ю. | Приемы, методы развития навыка беглого, осознанного, правильного чтения. | Выступление на МО | Личностно-профессиональный рост, увеличение темпа чтения |
7 | Рассказова Н. В. | Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС. | Открытые уроки, выступление на городском семинаре | Личностно-профессиональный рост, победы в НПК и конкурсах исслед. работ |
8 | Калистратова Л. В. | Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС | Открытые уроки, выступление на городском семинаре | Личностно-профессиональный рост, повышение качества образования |
9. | Моисеева А. Ю. | Изучение нормативной базы по модернизации российского образования. (ФГОС) Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе в рамках ФГОС. | Открытые уроки, выступление на МО | Личностно-профессиональный рост, повышение качества образования |
10 | Карзухина Татьяна Фёдоровна | Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС | Открытые уроки, выступление на городском семинаре | Личностно-профессиональный рост, повышение качества образования |
Посещение городских семинаров и стажерских площадок
Название мероприятия | Участник мероприятия |
Рабочая группа «Аналитическая деятельность руководителя МО» | Буторина О. И. |
Рабочая группа «Экскурсии по родному краю» | Софрыгина Е. М. |
Семинар – практикум «ИКТ – технологии в учебном курсе «ОРКи СЭ» | Бекмансурова Э. А. |
Создание кроссвордов в таблице Ecxel» | Калистратова Л. В. |
Тематическая консультация «Совместное редактирование документов в сети Интернет» | Буторина О. И. |
Духовно – нравственное воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности» | Софрыгина Е. М. |
«Альтернативная методика развития речи». | Бекмансурова Э. А. |
Уроки в технологии МДО» | Рассказова Н. В. |
Уроки в технологии МДО» | Моисеева А. Ю. |
Методический семинар «ООП. НОО. Подходы к реализации. Первые результаты». | Буторина О. И. |
Творческий отчет методических объединений. | Буторина О. И. |
Педагоги целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда.
Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности, связи теории с практикой.
Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям.
Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.
Постоянный рост мастерства учителей положительно отражается на результатах их деятельности.
Учителя нашего МО - участники многих профессиональных конкурсов, пед. чтений, городских семинаров.
Большинство педагогов публикуют свои методические материалы на сайтах.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2014/2015 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;
Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся.
Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено четыре заседания методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.
На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам года педагоги представили отчет об организации внеурочной деятельности учащихся.
Каждый учитель работал над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений и городском семинаре – практикуме.
Все учителя в той или иной степени участвовали в методической работе.
Внедряются новые технологии обучения, разрабатываются более эффективные формы опроса учащихся. В соответствии с поставленными задачами, МО продолжило работу над поиском внутренних резервов повышения качества успеваемости в начальных классах.
В 2014 – 2015 учебном году были проведены школьные олимпиады по предметам математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Также в школе традиционно проводится НПК исследовательских работ.
Класс | Название проекта | Руководитель |
1а | «История открытки» | Буторина О. И. Скоропляс Е. В. |
2а | «Лук – зелёный друг» | Моисеева А. Ю. |
2б | “Польза и вред комнатных растений” | Софрыгина Е. М. |
3а | «Тайна имени» | Гнусарева Я. В. |
3в | «Плесень. Вред или польза» | Карзухина Т. Ф. |
4а | «Природная зона – тундра» | Летанина М. Н. |
4б | «В здоровом теле здоровый дух» | Бекмансурова Э. А. |
4в | «Басни Крылова» | Рассказова Н.В. |
По итогам НПК были отобраны учащиеся, которые представили школу на городской НПК «Мир вокруг нас» для детей с ОВЗ.
Традиционными становится участие учащихся в играх-конкурсах областного, всероссийского масштаба: «Русский медвежонок», «Ручейки добра», «Юные знатоки Урала».
На протяжении всего учебного года учащиеся являлись активными участниками городских и школьных конкурсов, занимали призовые места по городу.
Интеллектуальные конкурсы
класс | руководитель | конкурс | уровень | результат |
1а | Буторина О. И. | Очный интеллектуальный конкурс «День хомяка» | городской | 1 место |
1а | Буторина О. И. | «Ручейки добра» | областной | участие |
2а | Моисеева А. Ю. | «Кенгуру» | Всероссийский | участие |
2а | Моисеева А. Ю. | «Ручейки добра» | областной | участие |
2б | СофрыгинаЕ. М. | «Ручейки добра» | областной | участие |
2б | СофрыгинаЕ. М. | «Лит – Арт – Парад» | школьный | участие |
2б | СофрыгинаЕ. М. | «Кенгуру» | Всероссийский | участие |
3а | Гнусарева Я. В. | Олимпиада «Юный химик» | регион. | участие |
3а | Гнусарева Я. В. | «Инфоурок» | Международный | 1 место |
3а | Гнусарева Я. В. | «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Всероссийский | 1, 2, 3 место по школе |
3а | Гнусарева Я. В. | Заочная научно – исследовательская конференция «Юный исследователь» | Всероссийская | |
3а | Гнусарева Я. В. | «Кенгуру» | Всероссийский | участие |
3а | Гнусарева Я. В. | Конкурс «Удивительное рядом» | Всероссийский | участие |
3а | Гнусарева Я. В. | Олимпиада «Язык родной, дружи со мной» | Всероссийская | 1 место |
3а | Гнусарева Я. В. | «Ручейки добра» | областной | 1 место |
3б | Карзухина Т. Ф. | «Ручейки добра» | областной | участие |
3б | Карзухина Т. Ф. | «Растения в окрестностях Каменского района» | городской | 1 место |
3б | Карзухина Т. Ф. | «Удивительный мир птиц» | городской | участие |
3б | Карзухина Т. Ф. | «Кенгуру» | Всероссийский | участие |
3в | Калистратова Л. В. | «Ручейки добра» | областной | участие |
3в | Калистратова Л. В. | «Кенгуру» | Всероссийский | участие |
4а | Летанина М. Н. | «Ручейки добра» | областной | участие |
4а | Летанина М. Н. | «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Всероссийский | участие |
4а | Летанина М. Н. | «Лит – Арт – Парад» | городской | 2 место |
4б | Бекмансурова А. А. | «Свет рождественской звезды» | городской | 1 место |
4б | Бекмансурова А. А. | «Кенгуру» | Всероссийский | участие |
4б | Бекмансурова А. А. | «Юные знатоки Урала» | областной | участие |
4б | Бекмансурова А. А. | «Басни Крылова» | городской | 3 место |
4в | Рассказова Н. В. | Экоколобок | городской | 1 место |
4в | Рассказова Н. В. | «Кенгуру» | Всероссийский | участие |
4в | Рассказова Н. В. | «Свет рождественской звезды» | городской | 1 место |
4в | Рассказова Н. В. | «Юные знатоки Урала» | областной | участие |
4в | Рассказова Н. В. | «Басни Крылова» | городской | 3 место |
4в | Рассказова Н. В. | «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Всероссийский | участие |
Все учащиеся начальной школы были задействованы в городских акциях: «Осенняя неделя добра», «Весенняя неделя добра», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Митинг у монумента павшим алюминщикам», «Открытка ко дню Победы».
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
В методическом объединении успешно проводятся стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам, мониторинг темповых показателей.
Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.
Вывод по работе МО учителей начальных классов: Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. Работа методического объединения была результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу, овладевали навыками самоанализа учебной деятельности.
На итоговом заседании МО были определены задачи на 2015/2016 учебный год:
- продолжить работу по реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС в условиях школы – интерната №27, создать банк программ Внеурочной деятельности;
- организовать деятельность по разработке Программы мониторинга УУД на начальной ступени образования;
- стремиться использовать интерактивные методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков;
- развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям;
- наметить пути устранения пробелов в ЗУН обучающихся с целью повышения качества образования;
- изучить вопрос и спланировать работу с одаренными детьми.
Руководитель МО Буторина О. И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014 - 2015 учебный год
Отчет о проделанной методической работе учителями начальных классов за 2014-2015 учебный год ....
анализ методической работы учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год
Материал содержит полный анализ работы учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год....
Анализ МО учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год.
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...
Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов за 2014-2015 учебный год.
Учебные программы реализуются мной на основе базисного учебного плана с учётом регионального и школьного компонентов. Обучение ведётся в объёме, зафиксированном в государственном образовательном станд...
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год
В этом учебном году начальная школа активно готовилась к празднованию 70-летия Великой Победы. Эта дата навечно вписана в историю нашей страны. «Помнить - значит жить!». Победа над фашистской Гер...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2014- 2015 учебный год.
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2014- 2015 учебный год....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.
Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, определения путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы в 2015-2016 учебном го...
Комментарии
Спасибо Олеся Ивановна за то,
Спасибо Олеся Ивановна за то, что поделились своим опытом.