Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов за 2014-2015 учебный год.
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Смирнова Татьяна Петровна

Учебные программы реализуются мной на основе базисного учебного плана с учётом регионального и школьного компонентов. Обучение ведётся в объёме, зафиксированном в государственном образовательном стандарте основного образования по учебным предметам начальных классов «Школа России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

учителя 2 класса

Смирновой Т.П.

за 2014-2015 уч.год

Смирнова Татьяна Петровна, 06.07.1959г.р.

Учитель начальных классов                                                                                        МОУ « Васильевская ООШ».

Образование - высшее; закончила  Истринское педагогическое училище по  специальности  учителя начальных классов и МГЗПИ имени Ленина в 1985 году по специальности «Учитель истории и обществознания».

Стаж педагогической работы 35 лет,

Стаж работы в МОУ «Васильевская ООШ» - 12 лет.

Дата предыдущей аттестации – 30.11.2010год,

присвоена первая квалификационная категория.

Повышение квалификации: ГОУ СПО М.О « Губернский профессиональный колледж» « Содержание и формы практического обучения в начальной школе в соответствии ФГОС нового поколения» 72 часа;

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи» ао программе  « Использование ЭОР в процессе обучения» 72 часа

ГБОУ ВПО  МО « Академия социального управления» « ОРКСЭ. Основы православной культуры» 72 часа

Работаю по УМК «Школа России».

     Учебные программы реализуются мной на основе базисного учебного плана с учётом регионального и школьного компонентов. Обучение ведётся в объёме, зафиксированном в государственном образовательном стандарте основного образования по учебным предметам начальных классов «Школа России»:

  1. Литературное чтение Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
  2. Математика М. И. Моро.
  3. Русский язык В.П. Канакина.
  4. Окружающий мир А. А. Плешаков.
  5. Трудовое обучение Н.И. Роговцева.
  6. Музыка Е. Д. Критская.
  7. Изобразительное искусство Б. Н. Неменский.
  8. Физическая культура  А. П. Матвеев.

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.

Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.

Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.

В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.

Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу;
дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра.

Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.

В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования.

Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

  • Усовершенствовать работу с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,
  • ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,
  • научить детей пользоваться информацией

Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе .

Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники!

Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.

Диограммы показателей качества обучения

 

Из диограмм видно, что качество знаний учащихся высок и стабилен.

Учащиеся закончи 2 класс с такими результатами:

Отличников – 4 чел. ( Кошелева Алина, Кузовлева Анна, Попова Анастасия, Щеглова Елизавета)

На  « 4 и 5» - 6 чел. (Асотов Данила, Кузнецова Анна, Курепова Валерия, Мусаелян Артём, Онищук Виктор, Петрова Екатерина)

С  одной «3» - Игнатенко Кирилл ( математика), Руднев Артём ( русский язык)

Успеваемость – 100%

Качество – 71%

Мои дети принимали участие во Всероссийском конкурсе- игре «Медвежонок», « Кенгуру», « Природа и мы»

Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:

  • Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
  • Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?
  • Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

Мусаелян Артём был награждён грамотой районного конкурса « За оригинальность оформления»

   Я стремлюсь строить обучение так, что успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. На наших занятиях воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное “строительство” знаний путем творческого поиска решений и открытий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системный анализ педагогической деятельности учителя начальных классов

В справке представлен анализ работы педагога за период 2007-2010 гг....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014 - 2015 учебный год

Отчет о проделанной методической работе учителями начальных классов   за 2014-2015 учебный год ....

анализ методической работы учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год

Материал содержит полный анализ работы учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год....

Анализ МО учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год

В этом учебном году начальная школа активно готовилась к празднованию 70-летия Великой Победы. Эта дата навечно вписана в историю нашей страны. «Помнить - значит жить!». Победа над фашистской Гер...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.

Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, определения путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы в 2015-2016 учебном го...