Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014 - 2015 учебный год
статья на тему
Отчет о проделанной методической работе учителями начальных классов за 2014-2015 учебный год .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_nach.kl_.docx | 40.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ учебно-методической работы ШМО учителей начальных классов
за 2014 – 2015 учебный год.
I. Информационно-методическое обеспечение УВП
Работа МО учителей начальных классов в 2014-2015 г. была направлена на решение методической темы «Создание механизмов повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС».
Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:
- Совершенствование системы преподавания как личностно-ориентированное образование.
- Продолжить работу по использованию новых технологий в преподавании, направленных на сохранение здоровья и безопасности учащихся.
- Совершенствование учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование у учащихся способностей к саморазвитию и самовоспитанию.
- Осуществление дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей, адекватных требованиям ФГОС.
- Формирование у учащихся универсальных учебных действий,т. е. умения учиться.
Цель: Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся; овладение учителями МО системой преподавания предметов в сответствии с ФГОС
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Поставленные перед МО задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем:
1.Личностно- ориентированное обучение в образовательном процессе
2. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС
3. Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта.»
4. Проектные технологии в начальной школе.
5.Преемственность между дошкольным и начальным образованием, начальной школой и средним звеном.
При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,
которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:
- Активное участие в тематических педагогических советах;
- Открытые уроки и их анализ;
- Взаимопосещение и анализ уроков.
II. Работа с педагогическими кадрами
- Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2014-2015 учебного года
По стажу:
Всего педагогических работников | От 0-2 лет | От 2 -5лет | От 5-10лет | От 10-15 | От15-20 лет | От 20-25 лет | Свыше 25лет |
11 | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 7 |
По образованию:
Всего педагогических работников | высшее | Среднее специальное | н/в | среднее | Обучаются заочно Название института, факультет, курс, год окончания |
11 | 10 | 1 | - | - | - |
2. Аттестация кадров
Предмет | Высшая категория 2013-2014 | Высшая категория 2014-2015 | Первая категория 2013-2014 | Первая категория 2014-2015 | Соответствие занимаемой должности 2013-2014 | Соответствие занимаемой должности 2014-2015 |
нач. классы | - | - | 4 | 1 | - | - |
План аттестации на 2016 год
№ п/п | ФИО | должность | Населенный пункт | район | Место работы | Сроки аттестации | |
начало | конец | ||||||
1 | Былинкина Людмила Сергеевна | учитель начальных классов | Б.Карабулак | Базарно- Карабулак ский | МБОУ СОШ 2 | ||
2 | Аралина Ирина Филипповна | учитель начальных классов | Б.Карабулак | Базарно- Карабулак ский | МБОУ СОШ 2 | ||
3.Повышение квалификации педагогов( С1сентября 2014г.по 1июня 2015г)
Предмет | Дата прохождения КПК | Название КПК | Место проведения КПК |
нач.классы | с 9.04.14 по 18.04.14 г | Развитие профессионально- педагогической компетентности учителя начальных классов | МБОУ «СОШ № 2 Б.Карабулак» |
Повышение квалификации педагогов по ФГОС
Предмет | Дата прохождения КПК | Название КПК | Место проведения КПК |
нач.кл | с 19.12.11 по 28.12 11 г | Теория и методика начального образования в условиях реализации ФГОС НОО | МБОУ «СОШ № 1» |
План повышения квалификации педагогов по предмету
Предмет | Дата прохождения КПК | Название КПК | Место проведения КПК |
2019 г |
План повышения квалификации педагогов по ФГОС
Предмет | Дата прохождения КПК | Название КПК | Место проведения КПК |
2016 г |
4.Информация об участии педагогов в семинарах, конференция, конкурсах
ФИО педагога | предмет | Уровень участия | Дата участия | Название конференции | место | Название семинара | Участие ,выступление | Название конкурса | место | Название выставки | место |
1.Макеева Ольга Петровна 2.Фролова Марина Павловна | нач.кл нач.кл | муници пальн муниципальн | с 12 – 18 .02 2015 г 18.11 2014 | «Учитель года» «Конкурс школьных методических служб» | 1 1 |
№ п/п | Показатель /Кол-во | Ед. измерения | |
Количество педагогов | % от всего педагогов в школе | ||
Доля преподавателей, владеющих и использующих ИКТ – технологии. | 8 | 72 % | |
Доля преподавателей, использующих новые образовательные технологии. | 11 | 100% |
5. Поощрения учителей
Награждение грамотами и наградами разного уровня
№ п.п | ФИО педагога | Награды | ОУ |
1 | Аралина Ирина Филипповна | грамота Администрации района | СОШ № 2 |
2 | Былинкина Людмила Сергеевна | грамоты Минист. Культуры, Министерства Образования, СОШ | СОШ № 2 |
3 | Венатовская Елена Николаевна | грамоты Министерства образования, Управления обр-я | СОШ № 2 |
4 | Ветчинникова Ольга Евгеньевна | грамота Администрации района, СОШ | СОШ № 2 |
5 | Макеева Ольга Петровна | грамоты Министерства образования, РОНО | СОШ № 2 |
6 | Дубинина Елена Владимировна | грамота Администрации района, СОШ, РОНО | СОШ № 2 |
7 | Фролова Марина Павловна | Нагрудный знак «Почетный работник общего образования» , Благодарность губернатора, грамоты СОШ | СОШ № 2 |
8 | Русакова Анна Федоровна | грамоты Администрации района, Управления образования, Министерства образования Саратовской обл. | СОШ № 2 |
6. Передовой педагогический опыт (публикации, выступления)
ФИО учителя | Тема опыта | Где рассматривался опыт | выход |
1.Венатовская Е.Н. 2.Дубинина Е.В. 3.Фролова М.П. | «Игровая технология» «Проектная и исследовательская деятельность» «Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС» | Заседание Педобщества Заседание Педобщества Заседание. Педсовет |
III.Работа с одаренными детьми
№ п/п | критерии / учебный год | 2013-2014учебный год | 2014-2015 учебный год |
Охват участников олимпиады школьного этапа | 130 чел | 132 чел | |
Результативность (доля победителей и призеров) | 26% | 27 % | |
Охват участников олимпиады муниципального этапа | 12 чел | 11 чел | |
Результативность (доля победителей и призеров) | 5 чел 41% | 4 чел 36 % | |
Участие в региональном этапе олимпиады | - | ||
Результативность (победители и призеры) | - |
Наиболее значимые результаты по воспитательной работе на уровне района, региона,России
Название конкурса | Дата участия | кол-во участни ков | класс | ФИО победителя или призера | |
Международный к-с «Русский медвежонок» Международный конкурс «КИТ» Всероссийский конкурс «Львенок» Международный блиц – турнир по математике ( ООО «Новый урок») Международный конкурс «Кенгуру» Муниципальный конкурс «Моя Православная Родина» Областной конкурс детского творчества «Живем и помним» ( к 70-летию Победы) Всероссийская предметная олимпиада для младших школьников | 15.11.14 17.11.14 29.09-29.10.14г 12.02.15 15.03.15 1-18. 12.14 с 20.12-по 23.02.15 1.04.15г | 81 55 14 5 56 108 5 96 | 2Б 2Б 2А 3А 3Б 3А 4Б 4А 4А 2А 2А 3А 3А 4Б 4А 4А 2 В 2 В 1А 2Б 2 А 4 А 2А 2 Б 1 В 1 А 1 А 4А 1-4 классы | Дудкина Дарья – 1 Петрова Анастасия – 1 Суслин Никита 1 м Зайцев Алексей – 1 м Акимова Людмила – 2 м Китов Владислав- 3 м Яценко Сергий 1-3 м Скрягин Владимир 1-3 м Непеин Никита 1-3 м Кукушкин Артем 1 м Лаптева Анастасия- 1 м Ганин Андрей 1 м Шустов Кирилл -1 м Силаев Роман 1 м Скрягин Саша 1 м Кулагина Карина -2 м Колесников Миша – 1 м Чередниченко Арина – 1м результатов нет Климов Артем – 1 м Майоров Михаил – 2 м Лаптева Настя – 3 м Горланова Валерия – 1 м Каранова Карина – 2 м Буканова Лиза – 3 м Таланов Илья 1 м Мартынова Варвара – 2 м Курочкина Ульяна – 3 м результатов нет результатов нет |
IV. Работа над методической темой школы
Главными направлениями МО учителей начальных классов в работе над методической темой школы стали:
1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому
языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня и
обученности и качества знаний по этим работам.
З. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение
передового педагогического опыта:
• взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической
деятельности учителей;
• создание передового педагогического опыта;
• организация круглых столов по обмену опытом;
4. Работа с одарёнными учащимися:
• организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и математике;
• участие школьников в районной олимпиаде;
• организация кружковых занятий с учащимися;
5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной
базы кабинетов; использование ресурсов медиотеки (в том числе и Интернета) в
учебно-образовательных целях.
6.Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в предметной неделе.)
В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа. Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год: обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную.
V. Методическая неделя, семинары, мастер-классы, круглые столы
В 2014-2015 учебном году было проведено 9 заседаний МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе.
Свое творческое мастерство преподаватели МО повышали через творческие мастерские и мастер-классы. Уроки подготавливались учителями по интересующему предмету, затем происходило обсуждение увиденного, лучшие элементы методики, применяемые учителем, фиксировались всеми преподавателями и брались на заметку. В этом учебном году открытые уроки проводились в рамках школы.
Открытые уроки на семинарах показали Репина В.И. ( 3 «В» класс) по русскому языку, Дубинина Е.В. ( 3 А класс) по литературному чтению, Ветчинникова О.Е. ( 2 Б класс) по русскому языку. Учителя 4-х классов Фролова М.П. и Венатовская Е.Н. провели открытые занятия для воспитанников и воспитателей детских садов « Радость» и «Светлячок» по теме «Преемственность между дошкольным и начальным образованием».
Интересно прошли открытые мероприятия: литературно- музыкальная композиция « Не забыть нам этой даты» ( к 70- летию Победы) в 1 В классе у Былинкиной Л.С., открытый классный час «Добрым быть совсем не просто» ( 3 Б класс) у Корчагиной С.В., общешкольная линейка «Мы школьниками стали» ( 4 Б класс) учитель Венатовская Е.Н.
Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.
Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным.
VI. Работа с учебными кабинетами. Материальное обеспечение методической работы. Обеспеченность рабочего места учителя, обеспеченность компьютером обучающихся
VII. Учебный процесс
Ресурсное обеспечение образовательного процесса
№ п/п | показатель | Ед.измерения | |
Кол-во | % | ||
1 | Укомплектованность педагогическими кадрами | 11 | 100 |
2 | Доля преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации (один раз в пять лет). | 11 | 100 |
3 | Доля преподавателей, обучающихся в межкурсовой период (на проблемных семинарах:СарИПКиПРО). | - | - |
4 | Доля преподавателей, имеющих высшее образование. | 10 | 90 |
5 | Доля преподавателей пенсионного возраста | 2 | 18 |
6 | Доля педагогического персонала в общей численности персонала образовательного учреждения. | ||
7 | Доля преподавателей, имеющих высшую категорию | - | - |
8 | Доля преподавателей, имеющих 1 категорию. | 10 | 90 |
9 | Доля преподавателей, имеющих 2 категорию. | - | - |
10 | Доля преподавателей, имеющих соответствие занимаемой должности | - | - |
8. Обновление содержания образования
9. Качество образования, результаты мониторингов учебной деятельности.
Все, что касается учебного процесса качество знаний по сравнению с прошлым годом
учебный год | Качество знаний по нач.школе | |
2013-2014 уч.год | 52% | |
2014-2015 уч.год | 54% |
10. Выводы, цели, задачи и направления работы на следующий учебный год
Выводы: Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены.
Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов . В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, недели начальных классов педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
-некоторые педагоги допускают ошибки при заполнении классных журналов, не всегда соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей;
- учителям выпускных классов необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам.
Предложения:
1.Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий.
2. Провести работу по уточнению норм единого орфографического режима.
3. Итоги работы методического объединения показывают, что в следующем году нужно продолжить работу по внедрению новых технологий преподавания .
Руководитель ШМО: Фролова М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год с анализом деятельности за предыдущий учебный год...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
Планирование работы методобъединения учителей начальных классов на учебный год....
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
Тема МО:Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандар...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
Данный материал познакомит с темой методического объединение, целью, задачами, направлениями, формамы работы, а также с планом работы на учебный год....
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
План отражает основные темы работы методического объединения учителей начальных классов:1. Проектно-исследовательская деятельность2. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий ...
Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов за 2014-2015 учебный год.
Учебные программы реализуются мной на основе базисного учебного плана с учётом регионального и школьного компонентов. Обучение ведётся в объёме, зафиксированном в государственном образовательном станд...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.
Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, определения путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы в 2015-2016 учебном го...