Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.
материал на тему
Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, определения путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы в 2015-2016 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_2014-2015.docx | 58.58 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЁН
«___» ______________2015 г.
Директор
МКОУ «СОШ № 4» ИМР СК
________________________
подпись
Лосенкова Л. А.
Анализ работы
методического объединения учителей начальных классов
за 2014-2015 учебный год
Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, определения путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы в 2015-2016 учебном году.
Основные методические темы, над которыми работал коллектив МО учителей начальных классов в 2014-2015 учебном году:
1. Проектно-исследовательская деятельность.
2. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Приоритетные цели деятельности МО:
1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.
2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания
Задачи методического объединения учителей начальных классов
1. Повышение профессионального мастерства учителей
- Организация системы обучения в соответствии с ФГОС второго поколения.
- Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта.
- Составление и коррекция рабочих программ с учетом возможностей и особенностей класса.
- Составление адаптированных рабочих программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья инклюзивно и индивидуально на дому.
- Освоение и внедрение в практику работы учителей методического объединения современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Освоение и внедрение в практику коррекционно-развивающих технологий.
- Развитие практики работы с одарёнными детьми, приобщение их к активной исследовательской и проектной деятельности.
- Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе.
- Осуществление психолого-педагогической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Знакомство с методическими новинками и опытом педагогов-новаторов в области деятельностного подхода к обучению, метода проектов.
- Совершенствование качества современного урока. Повышение его эффективности.
- Взаимопосещение учителями уроков.
- Акцентирование внимания на повышение уровня самообразования каждого учителя, инновационного развития путем повышения квалификации педагогических работников.
- Совершенствование воспитательного процесса в школе.
2. Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами:
- Организация наставничества.
- Знакомство с правилами ведения школьной документации (рабочие программы, журналы)
- Составление памяток по ведению документации, тетрадей и дневников учащихся, памяток для учащихся, планированию уроков (структура уроков)
- Обеспечение контроля работы молодых специалистов.
3. Взаимодействие с общественными организациями и родителями:
- Налаживание системы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, культурными центрами, дошкольной организацией.
- Организация внеклассной и внешкольной работы.
- Взаимодействие с родителями по вопросам учебно-воспитательного процесса и социализации обучающихся.
Приоритетные направления в работе МО:
1. Обеспечение развития педагогического мастерства учителей, повышение их мотивации самосовершенствования в рамках внедрения ФГОС.
2. Совершенствование технологии проверки качества обученности учащихся с учётом создания условий для их самореализации в учебной деятельности.
3. Совершенствование учебного процесса на основе обновления содержания образования и внедрения новых образовательных технологий в соответствии с ФГОС.
4. Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня и совершенствованию педагогического мастерства учителей.
5. Изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей МО.
6. Разработка программ, методических рекомендаций.
7. Подготовка и проведение предметной недели, олимпиад; внеклассных мероприятий по предметам МО.
8. Посещение и анализ уроков.
9. Установление творческих связей с другими методическими объединениями (участие в сетевых сообществах учителей начальных классов).
В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями Министерства образования и конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы.
Поставленные цели и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности в составе 11 учителей начальных классов.
1. Кадровый состав МО начальных классов:
№ | Ф.И.О. | Образование | Специальность по диплому | Категория | Стаж работы в должности |
1 | Копалкина Татьяна Викторовна | высшее | Педагогика и методика начального обучения | высшая | 37 лет |
2 | Сысоева Антонина Ивановна | высшее | Педагогика и методика начального обучения | высшая | 37 лет |
3 | Гробовцова Валентина Ивановна | высшее | Учитель русского языка и литературы | первая | 31 год |
4 | Гайтанкин Андрей Владимирович | высшее | Педагогика и методика начального обучения | ---- | 27 лет |
5 | Квасова Вера Владимировна | высшее | Психология. Преподаватель психологии. Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы | высшая | 24 года |
6 | Педашенко Елена Евгеньевна | высшее | Педагогика и методика начального обучения | первая | 23 года |
7 | Блезникова Светлана Николаевна | высшее | Физик | ----- | 2 года |
8 | Перевёртова Дарья Григорьевна | высшее | Учитель истории и обществознания | ----- | 2 года |
9 | Иванова Оксана Николаевна | высшее | Учитель биологии | ----- | 6 лет |
10 | Астапова Галина Владимировна | высшее | Прикладная информатика | ----- | 0 лет |
11 | Чуряк Ольга Анатольевна | высшее | Лингвист, преподаватель | ----- | 1 год |
1.1. Количественный состав педагогов:
Общее количество педагогов | 11 |
В том числе, пенсионеров | 4 |
Молодых специалистов | 1 |
1.2. Образование педагогов:
Высшее | 11 |
1.3. Действующая квалификационная категория:
Высшая | 3 |
Первая | 2 |
Не имеют | 6 |
1.4. Прохождение курсов повышения квалификации:
Всего учителей начальных классов в ОУ | 11 |
Прошли курсы ПК | 6 |
Прошли курсы ФГОС | 10 |
Прошли курсы ОРКиСЭ | 5 |
2. Работа по повышению квалификации педагогов проводится систематически по следующей структуре:
1.Профессиональное совершенствование:
- курсовая подготовка
№ | Тема | Дата получения удостоверения | Ф.И.О. педагога, прошедшего подготовку |
1 | «Использование средств ИКТ для дистанционного образования детей-инвалидов»» | 13.03.2015 г. | Блезникова С. Н. |
2 | «ФГОС в практике начального общего образования: содержание, технологии реализации» | 06.03.2015 г. | Астапова Г. В. |
3 | «Специфика организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах 7 вида в ОУ» | 28.04.2015 г. | Педашенко Е. Е. Блезникова С. Н. Астапова Г. В. |
- участие в работе районного методического объединения, вебинарах различных уровней:
№ | Мероприятие | Дата | Ф.И.О педагога, присутствующего на мероприятии |
1 | Заседание РМО учителей начальных классов | В течении года | Квасова В.В. |
2 | Заседание РМО учителей ОРК и СЭ | В течении года | Сысоева А.И. |
3 | Вебинар «Аверс. Электронный классный журнал» | В течении года с ноября 2014 г. по май 2015 г. | Копалкина Т.В. |
4 | Вебинар «Аверс. Зачисление в ОУ» | В течении года с октября 2014 г. по май 2015 г. | Копалкина Т.В. |
5 | Выступление на заседании РМО учителей начальных классов по теме «Развитие эмоционального интеллекта младших школьников» | 12.02.2015 г. | Квасова В.В. |
6 | Вебинар издательства «Просвещение» по теме: «О требованиях к электронным учебникам» | 19.02.2015 г. | Перевёртова Д.Г. |
7 | Вебинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС» | 22.04.2015 г. | Квасова В.В. |
8 | Районный практико-ориентированный семинар «Артпедагогика как эффективный инструмент коррекции и развития личности обучающихся» (СОШ-интернат № 19) | 20.05.2015 г. | Педашенко Е. Е. Блезникова С. Н. Астапова Г. В. |
- повышение категории через аттестационные процессы
Квасова В.В. успешно прошла аттестацию в феврале-марте 2015 г., по итогам которой ей присвоена высшая квалификационная категория.
- участие в профессиональных конкурсах:
№ | Мероприятие | Дата | Ф.И.О педагога |
1 | Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием НПЦ «Интертехинформ» в номинации «Лучшая методическая разработка» | 01.05. - 31.05. 2015 г. | Копалкина Т.В. |
2 | Всероссийский педагогический конкурс Центра дистанционного образования «Прояви себя» в номинации «Педагогический проект» | 01.11.- 31.12. 2014 г. | Квасова В.В. |
3 | Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» | 06.12. - 23.12. 2014 г. | Квасова В.В. |
4 | Пятый Всероссийский конкурс «Ты - гений» в номинации «Лучшее портфолио педагога» | Апрель 2015 г. | Квасова В.В. |
5 | Пятый Международный конкурс «Ты - гений» в номинации «Лучший сайт педагога» | Апрель 2015 г. | Квасова В.В. |
2. Непрерывное самообразование: целевое изучение стандартов, программ по предметам; изучение и апробация новых технологий.
3. Организация работы по теме самообразования. Эта работа представляет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.
Работа по самообразованию учителей ведётся систематически. Для работы были выбраны темы, актуальные для МО.
Ф.И.О. педагога | ТЕМА самообразования |
Копалкина Татьяна Викторовна | Проектная деятельность в начальной школе |
Сысоева Антонина Ивановна | Развитие познавательных способностей учащихся с использованием малых фольклорных жанров на уроках русского языка и литературного чтения |
Квасова Вера Владимировна | Развитие критического мышления учащихся на уроках окружающего мира |
Гробовцова Валентина Ивановна | Проблемы восприятия художественного текста младшими школьниками. Методика и пути решения. |
Педашенко Елена Евгеньевна | Развитие орфографической зоркости |
Гайтанкин Андрей Владимирович | Чтение - основа образования |
Перевёртова Дарья Григорьевна | Развитие внимания и памяти на уроках русского языка и письма. |
Блезникова Светлана Николаевна | Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках математики |
Иванова Оксана Николаевна | Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках окружающего мира |
Астапова Галина Владимировна | Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников |
Чуряк Ольга Анатольевна | Обучение грамоте |
3. Большой вклад в повышение качества педагогического труда и уровня педагогической культуры учителя вносит система взаимопосещений и открытых уроков. В течение 2014-2015 учебного года велась работа по обмену опытом среди педагогов начальной школы. В рамках методической недели были проведены открытые уроки во 2-4 классах.
Все заседания МО были запланированы и проведены так, чтобы имели практическую помощь для молодых педагогов.
Дата | Тема |
28.08.2014 г. | Заседание № 1. Организация работы МО на учебный год. Составление, коррекция и согласование рабочих программ по УМК «Гармония» (1-3 класс), УМК «Школа 2100» (4 класс) и адаптированных программ |
04.09.2014 г. | Заседание № 2 Инклюзивное образование. Технологии коррекционно-развивающего обучения. |
13.11.2014 г. | Заседание № 3 Совершенствование качества современного урока. Повышение его эффективности. Формирование универсальных учебных действий (УДД). |
04.12.2014 г | Заседание № 4 Практика работы с одарёнными детьми, приобщение их к активной исследовательской и проектной деятельности. |
19.02.2014 г. 02.04.2015 г. | Заседание № 5 Выступления учителей по методическим темам самообразования. |
26.05.2015 г. | Заседание № 6 Анализ работы МО учителей начальных классов за учебный год и план работы МО на 2015-2016 учебный год. |
Особенно хочется отметить большую работу коллектива учителей начальных классов по реализации социального проекта «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В здании начальной школы были оформлены стенды: «Три этапа войны», «Битва под Москвой», «Дети и война», «Женщины и война», «Мы помним — мы гордимся», «Дорогами войны».
В учебной и внеурочной деятельности в ходе реализации социального проекта применялись следующие формы работы:
- классные часы «Освобождение села Московского в годы Великой Отечественной войны», «Битва под Москвой», «Сталинградское сражение», «Блокада Ленинграда»,
- просмотр кинохроники «Битва за Кавказ», «Курская дуга»,
- патриотические уроки в рамках акции "Знамя Победы",
- урок Мужества «Что такое героизм, и кто такие герои?»,
- праздники к «Дню защитника Отечества»,
- конкурс инсценированной песни к Дню защитника Отечества,
- выставка рисунков и поделок «К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»,
- выполнение макетов танков, самолётов,
- участие в конференции: демонстрация обучающимися проектов по теме «Наука, творчество и жизнь в годы Великой Отечественной войны»,
- конкурс стихов «Мы помним, мы гордимся»,
-линейки «Герой-подводник», «Пионеры-герои»,
-литературно-музыкальная композиции «Освобождение»,
- смотр строя и песни.
Тема Великой Отечественной войны была интегрирована и на открытых уроках:
№ | Ф.И.О. педагога | Предмет | Класс | Тема урока |
1 | Педашенко Е.Е. | русский язык | 2 «А» | «Орфограммы корня слова» |
2 | Блезникова С.Н. | математика | 2 «Б» | «Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения» |
3 | Перевёртова Д.Г. | математика | 2 «В» | «Переместительное свойство умножения». |
4 | Гайтанкин А.В. | информатика | 3 «А» | «Алгоритм». |
5 | Квасова В.В. | окружающий мир | 3 «Б» | «Развитие цветкового растения из семени» |
6 | Копалкина Т.В. | литературное чтение | 4 «А» | «Реквием» |
В коллективе 6 учителей не имеют квалификационной категории, для них в течение учебного года проведены групповые и индивидуальные методические консультации по темам:
- Контрольно-оценочная система с использованием различных инструментов безотметочного оценивания в 1 классе.
- Развитие речи и навыков чтения обучающихся.
- Обучение и воспитание школьников с использованием информационных технологий.
- Сопряжённость детско-родительских отношений и развития познавательных способностей школьников. Актуальные методы и приёмы вовлечения родителей в образовательный процесс.
- Преподавание русского языка и математики по УМК «Гармония» в 1-3 классах.
Многие педагоги МО активно участвуют в работе педагогических форумов, имеют персональные сайты, публикуют свои работы в сети интернет.
Публикации за 2014-2015 учебный год:
Ф.И.О. педагога | Тема публикации |
Копалкина Татьяна Викторовна | - Конспекты занятий по предшкольной подготовке - Конкурсная программа «Знатоки математики» |
Квасова Вера Владимировна | - Адаптированная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - План работы МО учителей начальных классов - Анализ работы МО учителей начальных классов - Использование технологий развития мышления в начальной школе - Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта» - Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Проверь свои умения» |
Гайтанкин Андрей Владимирович | - Использование ИКТ при обучении решению задач на движение. - Сложности при изучении непроизносимых согласных в 3 классе. - Виртуальная экскурсия по музеям города ставрополя. |
Педашенко Елена Евгеньевна | - Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК «Гармония». - Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК «Гармония» |
Блезникова Светлана Николаевна | Занятия с дошкольниками: - Путешествие в сказочную страну - Знакомство с буквами А, Я - Явления природы - Путешествие в сказочный лес СЛОВО |
Астапова Галина Владимировна | Внеклассные мероприятия: - Крым – история России - Мамочка моя - Новый год |
4. Качество знаний, степень обученности обучающихся по предметам.
Вся работа методического объединения учителей начальных классов направлена на решение задачи повышения качества учебно- воспитательного процесса и совершенствование образовательного пространства.
В течение учебного года в начальной школе осуществляется педагогический мониторинг. Одним из его этапов являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения. Анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам позволяет выявить недостатки в работе педагогического коллектива по обучению учащихся, их причины.
Проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ.
Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществляется согласно программе по преемственности между начальным и средним звеном.
В начальной школе в 2014- 2015 учебном году обучалось 216 обучающихся по общеобразовательной программе в соответствии с ФГОС НОО.
Результаты усвоения программного материала за 2014-2015 учебный год.
Классы | Предмет | Качество знаний | Обученность |
1-е | Русский язык | 100 % | |
2-е | 64 % | 100 % | |
3-е | 73 % | 100 % | |
4-е | 56 % | 100 % | |
итого | 64 % | 100 % | |
1-е | Литературное чтение | 100 % | |
2-е | 78 % | 100 % | |
3-е | 80 % | 100 % | |
4-е | 83 % | 100 % | |
итого | 80 % | 100 % | |
1-е | Математика | 100 % | |
2-е | 66 % | 100 % | |
3-е | 73 % | 100 % | |
4-е | 64 % | 100 % | |
итого | 68 % | 100 % | |
3-е | Информатика | 73 % | 100 % |
4-е | 84% | 100 % | |
итого | 79 % | 100 % | |
1-е | Окружающий мир | 100 % | |
2-е | 78 % | 100 % | |
3-е | 82 % | 100 % | |
4-е | 84% | 100 % | |
итого | 81 % | 100 % | |
1-е | Изобразительное искусство | 100 % | |
2-е | 100 % | 100 % | |
3-е | 90 % | 100 % | |
4-е | 100 % | 100 % | |
итого | 97 % | 100 % | |
1-е | Технология | 100 % | |
2-е | 100 % | 100 % | |
3-е | 90 % | 100 % | |
4-е | 100 % | 100 % | |
итого | 97 % | 100 % | |
1-е | Физическая культура | 100 % | |
2-е | 100 % | 100 % | |
3-е | 94 % | 100 % | |
4-е | 100 % | 100 % | |
итого | 98 % | 100 % |
Освоение базового содержания образовательных программ составило за учебный год 100 % при качестве 83 %. Обученность в сравнении с предыдущим учебным годом повысилась на 1,5 %, а качество знаний на 5 %.
Сравнительный анализ результатов качества образования по классам показал, что качественная успеваемость в начальной школе стабильна.
В течении 2014-2015 года велось педагогическое сопровождение обучающихся 1- 4 классов. На каждого обучающегося составлены и заполнены листы учебных и межпредметных достижений по учебным курсам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир по итогам выполнения контрольных и комплексных работ. С целью прослеживания личностных изменений ведётся педагогическая диагностика (анкетирование детей, родителей). По запросу родителей и социально-психологической службы школы составляются характеристики обучающихся.
Однако существует проблема обучения слабоуспевающих обучающихся в некоторых классах, что объясняется физиологическими и психологическими особенностями детей данных классов и подтверждается МПК.
По заключению МПК в 2014-2015 учебном году во 2 и 3 классах продолжили обучаться дети по адаптированным программам с нарушениями речи и задержкой психического развития.
Кроме общеобразовательной программы в 2014-2015 году 5 учителей начальных классов (Копалкина Т. В., Сысоева А. И., Блезникова С.Н., Квасова В.В.,Педашенко Е.Е.) и педагог-психолог участвовали в реализации дополнительной образовательной программы социально-педагогической направленности для детей 6-7 летнего возраста «Подготовка к школе» с ноября 2014 года по апрель 2015.
5. Работа с одарёнными детьми
Ежегодно пополняется банк данных по одарённым детям.
Учащиеся начальных классов в 2014-2015 учебном году принимали активное участие в муниципальных, краевых, всероссийских и международных конкурсах:
№ | Мероприятие | Количество учащихся, принявших участие | Ф.И.О. педагога |
1. | Конкурс Московского хуторского казачьего общества «Моя малая Родина село Московское – Визитная карточка поселения | 4 чел. | Гайтанкин А.В. |
2. | Районный конкурс фотографий «Моя малая родина» | 10 чел. | Квасова В.В. Копалкина Т.В |
3. | Районный конкурс-выставка технического и прикладного творчества детей | 3 чел. | Гайтанкин А.В. |
4. | Районный конкурс «Хрустальный башмачок» | 5 чел. | Квасова В.В. |
5. | Краевая олимпиада для младших школьников по развитию творческого воображения «Затейник» | 18 чел. | Астапова Г.В. Педашенко Е.Е. Блезникова С.Н. Перевёртова Д.Г. Иванова О.Н. Квасова В.В. |
6. | Краевой конкурс «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | 6 чел. | Квасова В.В. |
7. | Краевой конкурс «Пожарная безопасность» | 2 чел. | Квасова В.В. |
8. | Краевой конкурс «Помним Ваш Подвиг, гордимся Победой» | 1 чел. | Квасова В.В. |
9. | Краевой конкурс «Роль Православия в годы войны» | 2 чел. | Квасова В.В. |
10. | Краевая акция «Время милосердия на Ставрополье» | 3 чел. | Квасова В.В. |
11. | Международный игра-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 86 чел. . | Педашенко Е.Е. Блезникова С.Н. Иванова О.Н. Квасова В.В. Копалкина Т.В. Сысоева А.И. |
12. | Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру» | 85 чел. | Педашенко Е.Е. Блезникова С.Н. Иванова О.Н. Квасова В.В. Копалкина Т.В. Сысоева А.И. |
13. | Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» | 47 чел. | Копалкина Т.В. Сысоева А.И. |
14. | Всероссийская олимпиада по ОРКиСЭ Правосланого Свято-Тихоновского гуманитарного университета | 24 чел. | Копалкина Т.В. |
15. | VII общероссийская олимпиада по ОПК Правосланого Свято-Тихоновского гуманитарного университета | 47 чел. | Копалкина Т.В Сысоева А.И. |
16. | Четвёртый Всероссийский конкурс «Ты - гений» в номинации «Проект» | 3 чел. | Квасова В.В. |
17. | Всероссийский проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru «Алые паруса» | 2 чел. | Квасова В.В. |
18. | Всероссийская викторина, посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Великой Победе посвящается» | 17 чел. | Квасова В.В. |
19. | Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» | 4 чел. | Квасова В.В. |
20. | Дистанционная олимпиада по математике для 2 класса в Международном проекте videouroki.net | 15 чел. | Педашенко Е.Е. |
21. | Дистанционная олимпиада по окружающему миру для 2 класса в Международном проекте videouroki.net | 6 чел. | Педашенко Е.Е. |
22. | Дистанционная олимпиада по русскому языку для 2 класса в Международном проекте videouroki.net | 17 чел. | Педашенко Е.Е. |
23. | Дистанционная олимпиада по литературному чтению для 2 класса в Международном проекте videouroki.net | 6 чел. | Педашенко Е.Е. |
24. | Всероссийская викторина «Россия. Обычаи и традиции, 2 класс» | 1 чел. | Педашенко Е.Е. |
25. | Всероссийский творческий конкурс «В мире сказок Андерсена» | 1чел. | Астапова Г.В. |
26. | Всероссийский творческий конкурс «Люблю берёзку русскую» | 1чел. | Астапова Г.В. |
Много внимания уделяется культуре и литературе. В октябре проведены уроки «Год культуры в России», в марте роки «Год литературы в России».
Проведены общешкольные творческие конкурсы:
«Любовались, не дыша, как же осень хороша!»,
«Ах ты, зимушка-зима!»,
«Весной навеянные строки»,
«Чтение – праздник души»,
конкурс чтецов «Мы помним, мы гордимся»,
конкурс «Страницы заново листая любимых книжек о войне».
В названных мероприятиях активно принимали участие обучающиеся всех классов начальной школы.
Обучающиеся 5-ти классов посетили выставку в музее г. Изобильный «Ожившие герои сказок».
Ежегодно проводится школьная Малая научно-практическая конференция.
Победители награждены грамотами.
Ф.И. участника | Класс | Ф.И.О. педагога | Тема |
Шульгинова Мария | 4 «А» | Копалкина Татьяна Викторовна | «Зоя Космодемьянская» |
Нестеренко Дмитрий | 4 «Б» | Сысоева Антонина Ивановна | «Города-герои» |
Трегубенко Виктория | 3 «А» | Гайтанкин Андрей Владимирович | «Наука, творчество и жизнь в годы Великой Отечественной войны» |
Вайкок Тимур | 3 «Б» | Квасова Вера Владимировна | «Фотографии военных лет» |
Калюжная Юлия | «Юность, опалённая войной» | ||
Костина Анастасия | «Художник, прошедший войну» | ||
Соловьёва Алина | 2 «Б» | Блезникова Светлана Николаевна | «Их именами названы улицы города Ставрополь» |
Беляев Константин | 2 «В» | Педашенко Елена Евгеньевна | «Города-герои» |
6. Факультативная и внеурочная работа по предметам цикла
Систематически проводятся мероприятия, способствующие повышению мотивации обучающихся к предметам:
1. Занятия факультативов
во 2-х классах по темам: «Информатика», «Край, в котором я живу», «В мире математики»
в 3-х классах по темам: «Решение логических задач», «К тайнам русского языка», «Наглядная геометрия», «Страницы истории края».
в 4-х классах по темам: «Занимательная математика», «Краеведение».
2. Вовлечение обучающихся в подготовку и проведение предметной недели.
В результате проведения предметной недели учащиеся показали хорошие знания по предметам (по результатам мини-олимпиад, конкурсов), умения применять знания в различных ситуациях, неординарные решения трудных вопросов. Интересные разнообразные нетрадиционные формы проведения предметной недели вызывают большой интерес учащихся (все классы принимали участие). Учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, что способствует развитию творчества и профессионального роста самого учителя
7 . Рефлексивный блок.
По итогам работы учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год были награждены грамотами, дипломами, благодарственными письмами организаций муниципального, краевого и всероссийского уровня.
№ | Ф.И.О. педагога | Поощрения |
1 | Копалкина Татьяна Викторовна | 1. Грамота Главы Московского сельсовета ИР СК за обучение и воспитание подрастающего поколения. 2. Грамота директора МКОУ «СОШ № 4» за подготовку учащихся к конкурсу инсценированной песни «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 3. Благодарственное письмо за организацию и проведение открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» 4. Благодарственное письмо за организацию и проведение Всероссийской олимпиады по ОРКиСЭ Правосланого Свято-Тихоновского гуманитарного университета 5. Благодарственное письмо за организацию и проведение VII общероссийской олимпиады по ОПК Правосланого Свято-Тихоновского гуманитарного университета |
2 | Сысоева Антонина Ивановна | 1. Грамота Главы Московского сельсовета ИР СК за обучение и воспитание подрастающего поколения. 2. Грамота директора МКОУ «СОШ № 4» за большую плодотворную работу по вопросам социально-экономического развития школы 3.Грамота директора МКОУ «СОШ № 4» за подготовку учащихся к конкурсу инсценированной песни «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне |
3 | Квасова Вера Владимировна | 1.Диплом III степени муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» в номинации «Лучший Учитель!» 2. Диплом победителя V Международного конкурса «Ты – гений» за 1 место в номинации «Лучший сайт педагога» 3. Диплом победителя V Всероссийского конкурса «Ты – гений» за 1 место в номинации «Лучшее портфолио педагога» 4. Благодарность за активное участие в социальной сети работников образования nsportal.ru 5. Диплом IV Всероссийского конкурса «Ты – гений» за высокопрофессиональную подготовку участников-победителей конкурса. 6. Диплом организатора Всероссийской викторины, посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Великой Победе посвящается» 7. Грамота директора МКОУ «СОШ № 4» за большую плодотворную работу по вопросам социально-экономического развития школы 8. Грамота директора МКОУ «СОШ № 4» за подготовку учащихся к конкурсу инсценированной песни «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 9. Благодарность заведующей ДОУ № 42 за плодотворное сотрудничество |
Педашенко Елена Евгеньевна | 1. Благодарность за подготовку победителя мероприятия Международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по окружающему мирудля 2 класса» 2. Благодарность за подготовку победителя мероприятия Международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по математике для 2 класса» 3. Благодарность за подготовку победителя мероприятия Международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по русскому языку для 2 класса» 4. Благодарность за подготовку победителя мероприятия Международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по литературному чтению для 2 класса» |
Работа МО имеет положительный отзыв у учителей, родителей начальной школы. МО создает хорошие условия для развития обучающихся. Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна.
Документация МО ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении.
Задачи, поставленные перед МО реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты.
Были выделены как положительные моменты:
– Общение и оказание методической помощи в работе со стороны опытных педагогов, своевременная критика и помощь.
– Рассмотрение теоретического материала на заседаниях МО. Теоретическое выступление имело практическую направленность
– Обсуждение новых технологий обучения и контроля, поиск нового.
– Работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.
- Были проведены открытые уроки.
Так и отрицательные:
– Недостаточное взаимопосещение уроков коллег.
По результатам анализа работы МО на 2015-2016 учебный год определены следующие задачи:
1. Обеспечить учебно-методическую поддержку в условиях реализации ФГОС по УМК «Гармония»
2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.
6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
8. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Подводя итоги можно сказать, что цели и задачи МО начальных классов успешно решаются.
Руководитель МО начальных классов: Квасова В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год с анализом деятельности за предыдущий учебный год...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
Планирование работы методобъединения учителей начальных классов на учебный год....
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
Тема МО:Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандар...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
Данный материал познакомит с темой методического объединение, целью, задачами, направлениями, формамы работы, а также с планом работы на учебный год....
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
План отражает основные темы работы методического объединения учителей начальных классов:1. Проектно-исследовательская деятельность2. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий ...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014 - 2015 учебный год
Отчет о проделанной методической работе учителями начальных классов за 2014-2015 учебный год ....
Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов за 2014-2015 учебный год.
Учебные программы реализуются мной на основе базисного учебного плана с учётом регионального и школьного компонентов. Обучение ведётся в объёме, зафиксированном в государственном образовательном станд...