План по самообразованию
материал на тему
Представлен поан по самообразованию по теме "Возможности новой системы оценивания для определения уровня сформированности УУД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План
САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ начальных классов, руководителя ШМО,
тьютора МБОУ СОШ №5
Димковой Натальи Анатольевны
"Учитель живёт до тех пор, пока учится,
как только он перестает учиться,
в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский)
Тема самообразования:
Возможности новой системы оценивания для определения уровня сформированности УУД
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Основные особенности стандартов второго поколения — подход к стандарту как к общественному договору, реализация деятельностной парадигмы образования, нацеленность стандартов и регулируемого ими учебного процесса на достижение результата — требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса: организацию и содержание совместной учебной деятельности учащихся, отбор и организацию учебного материала, учебную среду. Соответственно изменяется и система оценивания.режде всего меняется ее роль и функции в образовательном процессе. Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как:
- самостоятельный и самоценный элемент содержания;
- средство повышения эффективности преподавания и учения;
- фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования; регулятор программы обучения.
Цели:
1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения учащихся младших школьников.
Задачи:
- Включать учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
- Использовать критериальную систему оценивания;
- Использовать разнообразные виды, методы, формы и объекты оценивания, в том числе как:
• внутреннюю, так и внешнюю оценку;
• субъективные и объективные методы оценивания; стандартизированные оценки;
• интегральную оценку, в том числе – портфолио и дифференцированную оценку;
• самоанализ и самооценку обучающихся;
• оценивание как достигаемых образовательных результатов так и процесса их формирования;
• разнообразные формы оценивания.
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области НОО 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами НОО, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу и методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах повышения квалификации. 5.ШМО проводить в форме мастер-классов. 6. Принимать активное участие в работе РМО учителей начальных классов. 7.Выполнять работу тьютора. 8. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 9. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 10. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 11. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 12.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 13. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 14.Разработка дидактического, наглядного и раздаточного материала для методической работы. 15. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность . 16. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - Начальная школа - Учительская газета - Педагогический вестник. 2. Изучать прогрессивный опыт учителей начальных классов по организации различных форм уроков. 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Проводить открытые уроки для учителей школы. 5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 6. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания для определения уровня сформированности УУД. 7. Создавать комплект дидактических материалов. 8. Принимать активное участие на сайте своего класса. 9. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. |
ИКТ | 1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2.Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей во время образовательного процесса. |
Предполагаемый результат:
1.Формирование предметных и универсальных способов действий.
2.Воспитание умения учиться.
3.Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы и района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию
Как спланировать работу по самообразованию...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
План по самообразованию
План по самообразованию учителя начальной школы...
План по самообразованию
Материал содержит подробный план работы по теме "Нравственные аспекты воспитания на уроках чтения и светской этики"...
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...
План по самообразованию учителя начальных классов
Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...