Материалы курсов "Метапредметный подход в образовании"
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа формирования универсальных учебных действий
Раздел «Личностные универсальные учебные действия»
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_kursov_metapredmetnyy_podhod.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация «Центр Развития Молодёжи» |
тел.: +7-(343)-219-41-48; 219-41-58;
e-mail: marafon@cerm.ru;
web: www.cerm.ru
Практико-ориентированный семинар для педагогов
Метапредметный подход в образовании: работаем по-новому
“Если вы думаете, что вы можете, - вы правы;
если думаете, что не можете, - тоже правы”
Генри Форд
г. Екатеринбург
2012/2013 учебный год
Программа формирования универсальных учебных действий
Раздел «Личностные универсальные учебные действия»
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
1. находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
2. определять тему и главную мысль текста;
3. делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
4. вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
5. сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
6. понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
7. понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
8. понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
9. использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
10. ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
• работать с несколькими источниками информации;
• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
1. высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
2. оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
3. на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
4. участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• сопоставлять различные точки зрения;
• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Группа 1
Задание: ответьте, пожалуйста, на поставленные вопросы, приведите свои аргументы.
- На знание:
В какую группу метапредметных результатов входит следующий результат: «вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок»?
- На понимание:
Верно ли, что метапредметные результаты необходимо формировать на каждом уроке?
- На применение:
Предложите три рекомендации для формирования регулятивных результатов.
- На анализ:
Почему на Ваш взгляд сегодня возникла потребность в формировании метапредметных результатов?
- На обобщение:
Что будет, если уже в начальной школе будет сформировано осознанное чтение?
- На оценку:
Насколько Вы готовы к формированию метапредметных результатов?
Группа 2
Задание: ответьте, пожалуйста, на поставленные вопросы, приведите свои аргументы.
- На знание:
Сколько групп метапредметных результатов определено в ФГОС?
- На понимание:
Верно ли, что метапредметные результаты необходимо формировать на каждом предмете?
- На применение:
Предложите три рекомендации для формирования познавательных результатов.
- На анализ:
Почему на Ваш взгляд сегодня возникла потребность в формировании метапредметных результатов?
- На обобщение:
Что будет, если уже в начальной школе будут сформированы регулятивные результаты?
- На оценку:
Какую на Ваш взгляд группу метапредметных результатов легче всего формировать?
Группа 3
Задание: ответьте, пожалуйста, на поставленные вопросы, приведите свои аргументы.
- На знание:
В каких программах заявлены метапредметные результаты?
- На понимание:
Верно ли, что необходимо формировать все до единой группы метапредметных результатов?
- На применение:
Предложите три рекомендации для формирования коммуникативных результатов.
- На анализ:
Почему на Ваш взгляд сегодня возникла потребность в формировании метапредметных результатов?
- На обобщение:
Что будет, если уже в начальной школе будут сформированы коммуникативные результаты?
- На оценку:
Какую на Ваш взгляд группу метапредметных результатов труднее всего формировать?
БЕЗОПАСНОСТЬ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ
Неужели мобильники опасны? | |||
ДА | НЕТ | ||
1 | Радиоволны, испускаемые мобильными телефонами, могут наносить вред здоровью, нагревая ткани тела | Радиоволны не обладают достаточной мощностью, чтобы нагревать ткани до опасных пределов | |
На заметку Противоречивые сообщения о том, что мобильные телефоны представляют опасность для здоровья, появились в конце 1990-х годов | 2 | Создаваемые мобильными телефонами магнитные поля могут влиять на клеточные процессы | Эти магнитные поля невероятно слабы, а потому вероятность их влияния на клеточные процессы ничтожна |
3 | Люди, подолгу говорящие по мобильному телефону, иногда жалуются на усталость, головную боль и потерю концентрации | Такие эффекты никогда не наблюдались в лабораторных условиях и могут являться следствием других факторов современного образа жизни | |
4 | У пользователей мобильных телефонов в 2,5 раза возрастает риск раковых новообразований в ближайшей к уху области мозга. | Исследователи признают, что связь повышения этого показателя с использованием мобильных телефонов неясна | |
На заметку Огромные средства вкладываются в научные работы по изучению влияния мобильных телефонов на здоровье людей | 5 | Международное агентство раковых исследований обнаружило связь между детской заболеваемостью раком и близостью линий электропередач. Как и мобильные телефоны, линии электропередач опасны своим излучением | Излучение от линий электропередач – это другой вид радиации, с гораздо более высокой энергией, чем та, что исходит от мобильных телефонов |
6 | Волны радиочастот, сходных с теми, что используются в мобильных телефонах, изменили генный набор у червей-нематод | Черви не люди, и нет никакой гарантии, что клетки нашего мозга будут реагировать таким же образом |
ЕСЛИ ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ
Советуем: | Не советуем: | ||
На заметку Число пользователей мобильных телефонов столь огромно, что даже незначительное вредное воздействие этой техники на здоровье людей может иметь крупный общественный резонанс | Говорить кратко, не затягивать телефонные разговоры | Не пользуйтесь телефоном, если прием плохой. В этом случае телефону требуется больше мощности для связи с базой, а значит радиоизлучение сильнее | |
Носить телефон подальше от тела, когда он включен | Не покупайте мобильный телефон с высоким коэффициентом поглощения (SAR). У такого телефона выше уровень излучения | ||
На заметку В опубликованном 2000 году отчете британских исследователей говорится, что ни одна из известных проблем со здоровьем не связана с мобильными телефонами. Однако отчет советует всем, и особенно молодым пользователям, проявлять осторожность – пока не будут проведены дополнительные исследования. То же советует и более поздний отчет 2004 года | Покупать телефон, рассчитанный на длительную работу без подзарядки. ОН более эффективен и обладает более слабым излучением | Не покупайте защитные приспособления, не прошедшие независимой экспертизы |
Вопрос 2: БЕЗОПАСНОСТЬ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ | |
Каково назначение разделов «На заметку»? | |
А | Описать опасности, связанные с использованием мобильных телефонов |
В | Подчеркнуть, что споры вокруг безопасности мобильных телефонов, продолжаются |
С | Описать меры предосторожности, которые стоит предпринять пользователям мобильных телефонов |
D | Подчеркнуть, что ни одна из известных проблем со здоровьем не связана с мобильными телефонами |
Вопрос 6: БЕЗОПАСНОСТЬ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ | |
Взгляните на пункт 3 из колонки «НЕТ» таблицы, озаглавленной «Неужели мобильники опасны?». Каков мог бы быть в данном контексте один из этих «других факторов»? Обоснуйте свой ответ. | |
Вопрос 9: БЕЗОПАСНОСТЬ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ | |
Взгляните в таблицу, озаглавленную «Если вы пользуетесь мобильным телефоном» Какую идею пытается донести до вас эта таблица? | |
А | Использование мобильных телефонов не представляет опасности |
В | Доказан риск использования мобильных телефонов |
С | Есть такой риск или нет, а меры предосторожности не помешают |
D | Есть такой риск или нет, а пользоваться мобильным телефоном не стоит, пока мы не знаем этого наверняка |
Е | Инструкция в колонке «Советуем» адресована тем, кто всерьез опасается, а колонка «Не советуем» адресована всем остальным |
Вопрос 11: БЕЗОПАСНОСТЬ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ | |
«Трудно доказать, что одно явление определенно является причиной другого» Как связано данное высказывание с пунктом 4 в колонках «Да» и «Нет» из таблицы «Неужели мобильники опасны?» | |
А | Оно поддерживает утверждение «Да» |
В | Оно доказывает правоту утверждения «Да» |
С | Оно поддерживает утверждение «Нет» |
D | Оно показывает, что утверждение «Нет» неверно |
Характеристика деятельности учащихся
Математика | Окружающий мир | Русский язык |
Числа и величины (70 ч) Сравнивать числа по классам и разрядам. Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Описывать явления и события с использованием чисел и величин Арифметические действия (190 ч) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Текстовые задачи (110 ч) Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. | Времена года (12 ч) Пересказывать и понимать тексты о природе. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Природа вокруг нас (15 ч) Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние—дикие животные; культурные—дикорастущие растения. Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Природа неживая и живая (24 ч) Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства. Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом мате_ риале), характеризовать их особенности. Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Приводить примеры веществ, описывать их. | Фонетика Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении. Находить в стихотворении звуковой состав слова с заданным звуком. Моделировать звуковой состав слова. Соотносить слова соответствующим схемам. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Объяснять работу (функцию) гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Читать слоги с изменением буквы гласного. Соотносить прочитанные слова с картинками. Графика Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертаний письменных заглавных и строчных букв. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтом. Моделировать буквы из набора различных материалов. Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения из трёх-пяти слов со звуками в сильной позиции. |
№ | Предмет | Учебная задача |
1 | Предмет: Математика Тема: Единицы времени | Уточнить знания учащихся о единицах времени, учиться решать задачи. Учить соотношению между единицами измерения однородных величин, сравнивать однородные величины. |
2 | Предмет: Математика Тема: Умножение | Рассмотреть суммы одинаковых слагаемых, разъяснить смысл действия умножения, научиться заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот, совершенствовать вычислительные умения. |
3 | Предмет: Окружающий мир Тема: Природа неживая и живая | Познакомить обучающихся с понятием «природа», объектами живой и неживой природы, учить классифицировать эти объекты и наблюдать за изменениями в живой и неживой природе. Воспитывать бережное отношение к природе. |
4 | Предмет: окружающий мир. Тема: Какие бывают растения? | Познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травами. |
5 | Предмет: окружающий мир. Тема: Какие бывают животные? | Расширить представления учащихся о животных |
6 | Предмет: русский язык. Тема: Предложение. | Формирование умения выделять предложения из сплошного текста, определять виды предложения по цели высказывания. |
7 | Предмет: Окружающий мир | Познакомить с движением Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. |
8 | Предмет: Математика | Познакомить обучающихся с различными видами многоугольников |
9 | Предмет: Обучение грамоте | Учить читать слова и предложения с изученными буквами, выполнять звуко – буквенный разбор |
10 | Предмет: Математика Тема: Свойства сложения. (Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.) | Познакомить детей со свойствами сложения; Развивать умение сравнивать и выбирать удобный способ вычислений; Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения. |
11 | Предмет: Окружающий мир. Тема: В гости к осени (урок – экскурсия). | Учить детей наблюдать за природой и социальной средой, оформлять свои наблюдения;формировать представления о предметах, явлениях и связях окружающего мира в реальной обстановке;способствовать стремлению детей узнавать как можно больше об окружающем мире;воспитание чувства любви к природе родного края. |
12 | Предмет: Математика Тема: Геометрические величины (площадь). | Рассчитайте площадь поверхности парты в классной комнате. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурологический подход в образовании
«Создание оптимальных условий для развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края». Тема педагогического совета: «Культурологический подхо...
Деятельностный подход в образовании
Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Хорошо понятно, что общие идеи, красной нитью проходящие через станда...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов...
Деятельностный подход в образовании
Презентация по теме: "Деятельностный подход в образовании"...
Системно-деятельностный подход в образовании
Понятие системно-деятельностного подхода указывает на то, что результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие лич...
Способы реализации компетентностно-ориентированного подхода в образовании.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него...
Материалы к семинару "Деятельностный подход в образовании"
Презентация и материал к выступлению на семинаре по теме"Деятельностный подход в образовании"...