Деятельностный подход в образовании
презентация на тему
Презентация по теме: "Деятельностный подход в образовании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovaciya.ppt | 959 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер
Стандарт: ориентация на результаты образования Освоение обобщенных способов действия Достижение новых уровней развития личности Способность организовать и планировать свою деятельность Осуществлять контроль и оценку Взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе
Учебная деятельность Компоненты Знаниевый подход (раньше) Системно-деятельностный подход (теперь) Ценность Для общественного производства Для самореализации в жизни Мотив Обязанность ученика Заинтересованность учащихся в учебной деятельности, получение удовольствия от достигнутых результатов Позиция участников образовательного процесса Педагог передает знания Взаимное партнерство Средства Книга – учебник Различные источники информации (СМИ, ИКТ) Контроль и оценка Прерогатива педагога Самоконтроль и самооценка
Я – учусь! Меня учат
Основные компоненты – учебно-познавательные мотивы Действие целеполагания «Что я должен сделать» Планирование решений «Как и в какой последовательности я должен решить задачу» Выбор средств и методов Осознание «Для чего мне необходимо изучить этот объект» Решение задач и рефлексивно-оценочные действия «Все ли правильно я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»
Система дидактических принципов Деятельности Непрерывности Целостности Минимакса Психологической комфортности Вариативности Творчества
Структура урока «открытия» нового знания Мотивация к учебной деятельности Актуализация и пробное учебное действие Выявление места и причины затруднения Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с комментированием по внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности
Типы уроков Уроки «открытия» нового знания Уроки рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля
«… Очевидно, что знание, которое ребенок сам «открыл», наглядно для него, доступно и сознательно им усвоено… Включение ребенка в деятельность…активизирует его мышление, формирует у него готовность к саморазвитию» В.В. Давыдов
Что дает системно-деятельностный подход учителю? Систематизировать знания об активизации деятельности учащихся «Увидеть» себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения Приходить к новому способу обучения поэтапно Уже на первых этапах повысить качество образования Включиться в инновационный процесс Вырасти профессионально и подготовиться к переходу к новым государственным стандартам образования Обеспечить достаточную полноту и качество формирования УУД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный подход в образовании
Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Хорошо понятно, что общие идеи, красной нитью проходящие через станда...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов...
Системно-деятельностный подход в образовании
Понятие системно-деятельностного подхода указывает на то, что результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие лич...
Материалы к семинару "Деятельностный подход в образовании"
Презентация и материал к выступлению на семинаре по теме"Деятельностный подход в образовании"...
Системно - деятельностный подход в образовании
Одним из основных методических принципов системы в начальных классах является деятельностный подход, который главным образом ориентируется на предметную (практическую) деятельность младших...
Деятельностный подход в образовании, как главное условие развития личности.
Деятельностный подход в образовании, как главное условие развития личности....
Основа системно-деятельностного подхода в образовании - формирование умения учиться.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...