Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы".
статья на тему

канавина наталья петровна

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Своё выступление по теме: «Опыт работы по ФГОС: первые итоги, проблемы и перспективы»  мне хотелось бы начать с показа презентации проекта «Школа будущего», которую подготовила моя ученица 2 класса - Климова Аня. ( Не удивляйтесь, да к концу 2 класса по новым стандартам уч-ся владеют технологией составления презентаций). Итак, по мнению детей, а с Аней согласились многие дети, фгосовская школа должна выглядеть так….

Показ презентации.

-       Так будет выглядеть школа будущего.

-        Школа будущего… Какой она будет?

  • школа комфортная для личности и дружественная;
  • школа решения нестандартных задач, поиска неизвестных заранее ответов;
  • школа, в которую внедряются современные технологии;
  • школа самоуправления — обсуждение и принятие решений по поводу происходящего в школе;
  • школа взаимообучения – где ученики могут учить учителей пользоваться новейшими техническими разработками и осваивать современные технические средства.

- Вход в школу будущего начинается со SMART-табло, оборудованного плазменной панелью с интерактивной насадкой, которую можно использовать как информационный киоск для  просмотра расписания уроков, меню в столовой и последних школьных новостей, стоит только предъявить персональную карту ученика или учителя.  

 -  Каждый ученик имеет свой персональный ящик, который так же открывается с помощью карты.  

- Кабинет директора.

- Рабочее место ученика. АРМ

- Ученики будут носить специальную форму. В зависимости от символа школы, его цветовой гаммы или направления, подчеркивающей индивидуальность каждого.

-    Если говорить о библиотеке, то она не бедна : найти любую книжку поможет компьютер, находящийся у входа.

- Электронные  учебники  ученика

- С помощью 3D голограмм ребята, разбившись на пары, смогут изучать космос, не выходя из аудитории.

-Столовая.

- Место  отдыха  ученика.

 В свободной форме дети играют,  отдыхают и  занимаются.  

-  В перерывах между уроками дети могут посетить бассейн и заняться водной аэробикой.

- В  свободное  время  можно так  же  посетить  тренажерный  зал.

- Гостиница  для  учеников,  

которые сдают ЕГЭ  и ГИА в других школах  

- Комната  ученика  в  гостинице.

-   А  учитель  будущего…Каким  он  будет?

  • обладать благородными качествами;
  • хорошо знать и любить свой предмет;
  • «идти в ногу со временем»;
  • помогать развивать ученику его способности;
  • давать возможность проявлять свою индивидуальность;
  • любить  детей и понимать их, ведь только тогда удастся избежать конфликтов с учениками.

Учитель-это универсальный человек!

Показ презентации по щелчку…

1 слайд

И вот 2 года назад мы вступили на порог этой сказки под названием ФГОС в роли универсального человека и для нас открылись новые перспективы.  

2 слайд  Истинная цель просвещения

Но ведь ещё 200лет назад М.В.Ломоносов говорил:

Истинная цель просвещения –  

не в том,

чтобы сообщить людям определённую сумму сведений

по различным наукам, а в том,

чтобы пробудить в каждом человеке творца,

духовно активную личность – и в этом счастье.

3 слайд  Какие они фгосовцы?

Передо мной стоял вопрос:

- Какими они будут фгосовцы,  дети, учёба которым будет доставлять удовольствие?

4 слайд

Анкетирование родителей показало

        о   68,6% - знакомы с ФГОС 2 поколения

  • 31,3% - частично знакомы
  • 53,3% - трудностей не возникнет
  • 15,3% - трудности по привыканию к новой обстановке
  • 23,1% - трудности с изучением предметов
  • 73,5% - устраивает режим обучения и отдыха ребёнка в образовательном учреждении

5 слайд - В чём новизна?

- Да, я знала и объяснила родителям, в чём новизна, а именно, что нам предстоит:  

  • Стартовая диагностика
  • Системно-деятельностный подход
  • Метапредметные результаты
  • Личностные результаты
  • Формирование УУД
  • Внеурочная деятельность
  • Проектная деятельность
  • Итоговая аттестация
  • ЦОР и ЭОР
  • АРМ учителя и ученика (интерактивная система тестирования, модульная система экспериментов)
  • Электронный  журнал

6 слайд  Нормативно-правовые документы

Мне пришлось, как и всем учителям, работающим по ФГОС, изучить нормативно - правовые документы.

7 слайд Школа 2100

Большой плюс, что я работаю по программе « Школа 2100»

 

8 слайд  Системно- деятельностный подход  

Где  системно- деятельностный подход, который на данный момент считается высшим пилатажем отрабатывался в течение 15 лет и мне легко вести урок, на котором  лишь направляю, даю рекомендации  в течение урока, поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

9 слайд  Проектирование программы УУД

Программы в «Школе 2100» разработаны с проектированием УУД  

  • Планируемые личностные результаты: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
  • Планируемые метапредметные результаты:

- регулятивные  УУД:  целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция

-познавательные УУД: общеучебные, логические, знаково-символические, информационные

- коммуникативные УУД:  инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.

  • Планируемые предметные результаты

9 слайд. В помощь учителю.

- А ещё в помощь учителю разработано методическое сопровождение по диагностике метапредметных и личностных результатов с электронным сопровождением.

10 слайд  Стартовая диагностика.

- Теперь о наших результатах… Стартовая диагностика показала, что наши дети готовы к обучению по ФГОС и даже с некоторой завышенной самооценкой, что обязательно всё получится….

11 слайд.  Диагностика метапредметных и личностных результатов.

- И действительно получается… По диагностике метапредметных и личностных результатов виден рост, а компьютерная обработка даёт возможность видеть проблемы, на которые стоит обратить внимание.

12,13,14слайд. Внеурочная деятельность. ( 3слайда)

- Что касается внеурочной деятельности, то такие занятия как « Я учусь создавать проект»,« Портфолио» вызывают у детей только восторг.

15 слайд. В душе мы все артисты.

- И хотя в душе мы все артисты…

16 слайд. Техническое оснащение.

- Но введение ФГОС предполагает мощное техническое оснащение.

Вот так на данный момент оборудованы классы учителей, которые участвуют в конкурсах « Современный урок», включая ЦОРы, ЭОРы,  используя интерактивную систему тестирования.

17 слайд. Электронный журнал.

- Они имеют уже возможность вести электронные журналы, , хотя вопрос об оплате за такую двойную работу остаётся открытым, но это станет обязательным для всех учителей в 2014году.

18 слайд.  А мы пока ждём перемен…  

19 слайд  Учитель – Я!!!

Учитель я!  
Моя задача -  
Решить вопрос и дать ответ,  
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.  
Вхожу я в класс, и сердце бьется: "Надеюсь, верю и люблю!"  
И эти три святых мне слова
Душе ребенка отдаю.  
Учитель я! И званье это - предназначение судьбы,  
Великий дар, сиянье света, осуществление мечты!

Концовка.

И если вы верите, что мечта Ани о школе будущего осуществится в ближайшее десятилетие, то представители школ могут отпустить воздушные шары, чтобы и Бог нас услышал и помог…

Спасибо всем за внимание. Желаю успехов в новом учебном году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районной августовской конференции

Преемственность предпрофильной подготовки между начальным и средним звеном...

Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сегодня профессиональный успех завтра», 2014 год

Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов  в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сего...

Проектная деятельность обучающихся на уроках окружающего мира. Обобщение педагогического опыта в рамках районной августовской конференции работников образования

В настоящее время педагогическая наука ищет наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию образовательного процесса. В этой связи оди...

Выступление на научно-практической конференции педагогических работников «Организация проектной деятельности обучающихся»

Выступление на научно-практической конференции педагогических работников «Организация проектной деятельности обучающихся»...

Выступление по теме: «Методология и критерии оценки качества начального общего образования в образовательных организациях на основе практики международных исследовании» (На августовском совещании педагогических работников.)

Как и многие другие образовательные системы в мире российское образование сталкивается с современными вызовами, обусловленными высокими темпами развития технологий. Необходимость учитывать эти вызовы ...