"Виды проектов"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 г.) В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Проект: в переводе с латинского – брошенный вперед; реалистичный замысел, план о желаемом будущем; деятельность с определенными целями, часто включающими требованиями ко времени, стоимости и качеству результатов; совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Типы проектов
Классификация проектов: МЕТОД И ВИД ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ Исследовательский Информационный Материальный Творческий Ролевые-игровые Практико-ориентированный Комплексный
Исследовательские проекты Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры.
Информационные проекты Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте.
Материальные проекты Направлены на создание материальных изделий (инструментов, приспособле-ний, учебно-наглядных пособий).
Творческие проекты Не требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д.
Ролево-игровые проекты Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
Практико-ориентированные проекты Требуют хорошо продуманной структу-ры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д.
Комплексный проект Проект, включающий компоненты разных видов проектов.
ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Монопроект Межпредметный
Монопроекты Проводятся в рамках одного учебного предмета . Изобразительная деятельность
Межпредметные проекты Объединяют несколько предметов . математика ИЗО технология
ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ Внутренний Региональный Международный
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ Коллективный Парный Групповой Массовый
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Краткосрочный Средней продолжительности Долгосрочный
Алгоритм учебного проекта: 1.Проблема 2.Проектирование (планирование) 3.Поиск информации 4.Продукт 5.Портфолио проекта 6.Презентация 7.Рефлексия (анализ)
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат».
Целью учебного годичного проекта является создание альбома картин русских художников и поэтических произведений, которые являются словесной иллюстрацией к творению живописца, помогают восп...
Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...
Представление результатов выполненных проектов учеников в виде материального продукта
В этой презентации выборочно представлены результаты выполненных проектов учеников в виде материального продукта...
Особенности использования метода проектов в начальных классам школы VIII вида
Ведущим принципом процесса обучения является деятельностный подход в обучении, направленный на формирование средств и способов мыслительной деятельности. Деятельностный подход в обучении позволя...
Особенности проведения различных видов проектов в школьном образовании.
Очевидно, что использовать только методы традиционного обучения недостаточно, нужны современные образовательные технологии. Одной из этих технологий, позволяющих существенно повысить качество образова...
Проект урока окружающего мира "Мы-разные по внешнему виду".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, для 1 класса по системе Л. В. Занкова, к уроку есть презентация....
«Формирование учебной мотивации у обучающихся СКОУ VIII вида на ступени начального образования» (проект)
В данном проекте я составила и опробировала программу формирования учебной мотивации у учащихся с нарушениями интеллекта в первом классе...