Дивергентное мышление как условие развития потенциала личности младшего школьника
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дивергентность - показатель творческого мышления
1 класс 2 класс 3 класс Исследование творческого мышления младших школьников (2014 г.)
Исследование творческого мышления младших школьников (2014 г.) 3 класс 4 класс 4 класс
1 класс
2 класс
4 класс
3 класс
Качества дивергентного мышления (по Дж. Гилфорду) Беглость мысли Гибкость мысли Оригинальность мысли Любознательность Способность к разработке гипотезы Ирреальность Фантастичность Способность решать проблемы Способность усовершенствовать объект, добавлять детали
Модель обучения Д.Треффингер
Способы стимуляции дивергентной активности учащихся
Этапы формирования дивергентного мышления младших школьников
Вербальные дивергентные методы и задачи задачи, связанные с разнообразием использования предметов методика «Три слова» игры со словами и предложениями задачи на поиск причин событий поиск альтернативных способов действий метод словесных ассоциаций генерация идей метод фокальных объектов сочинение сказок, историй, рассказов посмотри на мир чужими глазами
Невербальные дивергентные методы и задачи головоломки для развития воображения и креативности задачи на развитие гибкости мышления
Дивергентные задачи на объёмно-пространственное мышление нахождение предметов с различным количеством осей симметрии задачи на построение и конструирование геометрических фигур
Этап урока Предмет Задание Актуализация знаний Русский язык Назовите пять имен девочек, начинающихся с буквы «В» Математика Какая фигура лишняя и почему? Окружающий мир Придумайте историю, используя слова светофор, мальчик, санки Литературное чтение Что произойдет, если оживут все сказочные герои? Задания, способствующие формированию дивергентного мышления у младших школьников
Этап урока Предмет Задание Основной этап Русский язык Написать диктуемый текст, вставляя, где нужно, прилагательные. Например: Незаметно прошло (жаркое) лето. По небу поплыли (серые) тучи. Как сквозь сито, засеял из них (холодный) дождь. На поверхности луж плавают (разноцветные) листья. Математика «Рабочие должны были посадить 350 саженцев. В первый день они посадили одну седьмую всех саженцев, а во второй день – три седьмых всех саженцев». Поставь вопрос и реши задачу. Окружающий мир Сюжетно-ролевая игра «На почте» Литературное чтение Представьте себя на месте героя и опишите его чувства Задания, способствующие формированию дивергентного мышления у младших школьников
Этап урока Предмет Задание Закрепление изученного материла Русский язык Придумай предложения, состоящие из четырех слов, в которых каждое слово начинается с указанной буквы. Например, В М С К – Весёлый мальчик смотрит кинофильм. Математика Заполните пропуски всеми возможными вариантами 2 .+ 3 .=64 Окружающий мир Представь, что на какое-то время ты можешь стать домашним животным. Попробуй представить, что ты превратился в собаку, попугайчика, лошадь или кошку. Что бы ты ел? Чем бы занимался днём? Кто был бы твой хозяин и как бы к тебе относился? Где бы ты спал? Какой приятный сюрприз ты хотел бы получить от хозяина? Литературное чтение Найдите как можно больше предметов, одновременно обладающих 3 признаками: Гладкий, чёрный, тихий Задания, способствующие формированию дивергентного мышления у младших школьников
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проигрывание фольклорных произведений как средство развития нравственного потенциала личности младшего школьника
Проигрывание произведений фольклора оказывает большое воспитательное воздействие на личность ребенка, являясь одним из средств развития нравственного потенциала младшего школьника,т. к. понимание ситу...
Фольклор как средство развития творческого потенциала личности младшего школьника
В данной статье рассмотрены условия развития творческого потенциала личности младшего школьника. Применяемые в педагогике средства и методы, основывающиеся на фольклоре, в полной мере учитывают присущ...
Развитие креативной личности младшего школьника через организацию урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
Выступление на семенаре учителей начальных классов...
Формирование дивергентного мышления как условие развития потенциала личности младшего школьника
из опыта работы...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Материал предназначен для учителей-логопедов начальной школы....
«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов...
«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы учителей начальных классов МБОУ ВСОШ №9 им. В.И. Сагайды))
В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Образова...