Презентация к выступлению по теме: "Стратегии педагогического проектирования"
презентация к уроку на тему
Презентация сопровождает выступление по теме:"Стратегии педагогического проектирования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategii_pedagogicheskogo_proektirovaniya.pptx | 842.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стратегии. В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели , а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.
Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития.
Педагогическое проектирование - это высший уровень педагогической деятельности
Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности , при котором происходит создание принципиально нового в содержании, организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
Педагогическое проектирование инициативность и активность, глубокое внимание и наблюдательность , искусство нестандартно мыслить , богатое воображение и интуиция исследовательский подход к анализу учебно-воспитательных ситуаций, решению педагогических задач , самостоятельность суждений и выводов.
Педагогическое проектирование с технологической точки зрения: высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения , творчество и педагогические способности , технологическая компетентность .
Технологичность – это… мастерство владения педагогическими технологиями, проектированием и организацией диалога, дифференциацией , интеграцией …, а не методикой передачи информации . Владение педагогическими технологиями совершенствует педагогическое проектирование.
Критерии педагогического проектирования: 1) целесообразности (по направленности); 2) творчества (по содержанию деятельности); 3) технологичности (по уровню педтехники ); 4) оптимальности (по выбору эффективных средств ); 5) продуктивности (по результату).
Чем выше технологичность педагога, тем выше уровень его педагогического проектирования
Педагогическое проектирование – это продуктивная деятельность, итогом которой является проект и программа его реализации в практику образования, а также результаты образовательного процесса, которые достигаются при реализации проекта.
Объекты педагогического планирования педагогическая система , содержание образования, образовательный процесс , педагогические технологии и средства, образовательная система учебного заведения, района, города; личность учащегося , система управления, педагогические инновации и др.
А.С. Макаренко – основоположник педагогического проектирования Усовершенствовал «технику дисциплины», « технику наказания », «технику разговора педагога с воспитанником», « технику самоуправления»
Проектирование как вид деятельности включает: * Проблематизацию * Целеполагание * Планирование действий * Выполнение действий по плану * Подготовку и проведение презентации результатов * Рефлексию
Алгоритм педагогического проектирования включает: 1.Этап выявления противоречия в профессиональной педагогической деятельности и обозначение актуальности 2.Этап проблематизации , определения объекта и предмета проектирования 3.Этап конкретизации: общее представление того, что необходимо получить в результате проектирования 4.Этап целеполагания 5.Этап выдвижения гипотезы и формулирования задач 6.Этап планирования действий по реализации проекта, связанных с решением задач 7.Этап реализации проекта 8.Этап оформления результатов и представления их в профессиональном сообществе и широкой общественности 9.Этап рефлексии
ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ Ключевым звеном первого этапа проектирования является выбор и формулировка проблемы — от этого зависит дальнейшая проектная деятельность . Формулировка проблемы может быть выражена следующей формулой: что-то (ситуация) препятствует, противоречит или мешает чему-то (цель) . Или: хотелось бы (цель), но существует … (ситуация) .
Технология проектирования и научного исследования *Проблема в педагогической системе *Проблема в учебно-воспитательном процессе *Взаимодействие педагогов и воспитанников… Компоненты педагогической системы Заказ общества Взаимодействие школы Среды Затраты сил субъектов пед.процесса Результаты
Последовательность действий : 1. Проводим анализ педагогической системы и ее функционирования, выявляем проблемы; 2. Определяем тему исследования, которая очерчивает круг исследовательской работы; 3. Определяем объект исследования - область, где существует проблема, противоречие, где мы будем искать новое знание; 4. Определяем предмет исследования - элемент в педагогическом процессе, изучение которого дает нам новое знание; 5. Определяем цель исследования - знание, которое мы должны получить в ходе исследования; 6. Формируем задачи - те пути, или ступени, которые мы пройдем, чтобы достичь цели исследования; 7. Формируем гипотезу (истина, которая еще не доказана, но вероятна). 8 . Отбираем методы научного исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта, сравнительно-исторический метод, метод теоретического моделирование, педагогический эксперимент и др.) 9. Определение направления и этапа исследовательской работы, сроки. 10. Определяем участников исследования, если его коллектив или группа учителей . Технологии проектирования и научного исследования
Инновационные технологии технологии личностно-ориентированного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология критического мышления, технология индивидуализации обучения (воспитания ), игровая технология, технология информационно-коммуникативная, групповая технология, технология учебного взаимодействия, технология педагогика сотрудничества, технология уровневой дифференциации, технология формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников, технология организованного общения младших школьников, технология проектно-исследовательской деятельности
Применение педагогических технологий способствует : формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся ; развитию продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться» младших школьников; раскрытию индивидуальных особенностей и способностей детей; развитию навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции ; становлению адекватной самооценки, развитию критичности по отношению к себе и окружающим; усвоению социальных норм, нравственного развития учащихся начальной школы; развитию навыков общения со сверстниками, установлению прочных дружеских контактов.
ВОЗМОЖНОСТИ и ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на педагогическом совете.
Презентация к выступлению на педагогическом совете....
Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...
Презентация к выступлению на педагогическом совете.
"Учить учиться в соответствии с целями и образовательным результатом ФГОС" : цели и образовательный результат, закономерности и механизмы формирования умения учитьс...
Педагогическое проектирование в деятельности педагогических и руководящих работников образования
Учебные проекты, которые развивают творчество, мышление, изобретательские способности учеников не нуждаются в масштабном и помпезном исполнении, скорее, они требуют тишины и сосредоточенности.Побольше...
Презентация к выступлению на районном конкурсе Педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды"
Презентация к выступлению на районном конкурсе Педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды"...
Презентация к выступлению "Проектирование педагогического процесса как технология"
Подготовила Губанова Галина Васильевна....
Педагогический совет "Педагогическое проектирование: реальность и перспектива"
Цель педсовета: мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению проектировочной деятельности в образовательное пространство школы....