Презентация к выступлению "Проектирование педагогического процесса как технология"
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Губанова Галина Васильевна

Подготовила Губанова Галина Васильевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektirov._pedagogich._protsessa_kak_tehnologiya.ppt908 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет. Ломоносов М.В.

Слайд 2

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала». Беспалько В.П.

Слайд 3

Проектирование (от лат. projectus — брошенный вперед) — деятельность по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления.

Слайд 4

Педагогическое проектирование - это: практико-ориентированная деятельность; новая область знания; научное направление педагогики и организуемой практической деятельности; способ нормирования и трансляции ; процесс создания и реализации педагогического проекта; способ развития личности; технология обучения.

Слайд 5

Педагогическое проектирование предполагает: совокупности творческих способностей и исследовательских умений, глубокое внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить , богатое воображение и интуиция, исследовательский подход к анализу учебно-воспитательных ситуаций, решению педагогических задач, самостоятельность суждений и выводов.

Слайд 6

Основные компоненты педагогического проектирования:

Слайд 7

Критерии определения уровня педагогического проектирования целесообразность творчество технологичность оптимальность продуктивность

Слайд 8

Структура проекта 1. Предпроектный этап , 2. Этап реализации проекта. 3. Рефлексивный этап. 4. Послепроектный этап.

Слайд 9

1. Предпроектный этап

Слайд 10

2. Этап реализации проекта

Слайд 11

3. Рефлексивный этап

Слайд 12

4. Послепроектный этап

Слайд 13

Проект кафедры начальных классов Название Основная образовательная программа начального общего образования Гипотеза В связи с изменением потребностей современного государства и общества, с расширением пространств образовательной деятельности необходимо внести изменения в ООП НОО Предмет Содержание основной образовательной программы начального общего образования в рамках учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI век» Цель Разработка основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) Задачи Изучить нормативно-правовые документы Разработать планируемые результаты по предметам и классам и системы оценивания планируемых результатов ( предметных и метапредметных) Апробировать ООП НОО Обеспечить реализацию ФГОС через содержание ООП НОО Проанализировать полученные результаты

Слайд 14

Условия: нематериальные -квалифицированные педагогические кадры -взаимодействие с учащимися, родителями, социальными партнёрами -взаимодействие с органами осуществляющими управление в сфере образования материальные Материально-техническая база: кабинеты, оборудование, программное обеспечение Механизмы реализации -использование возможностей УМК «Начальная школа XXI век» -создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения -рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся -реализация дополнительных образовательных программ -просветительская работа с родителями Ожидаемый результат Разработка основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) Оценка эффективности Разработать КИМы Формировать портфолио учителя и учащихся Возможности распространения Транслировать опыт по реализации ООП НОО

Слайд 15

Значение технологии проектирования позволяет формировать широкий спектр социально-ценных мотивов деятельности ; создает условия для творческой самореализации личности ; формируется социальный опыт ; развивается умение взаимодействовать ; обеспечивает развитие исследовательских способностей и умений анализировать проблемы, находить творческие пути их решения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

компьютерные технологии в педагогическом процессе начальной школы

Данную работу можно использовать на выступлении РМО ит.д....

Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе

Цели:повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в учебный процесс новых технологий;знакомство с целями, основными понятиями, дидактическими особенностями, структурой занятий, ме...

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"

В презентации отражён опыт работы учителя по данной теме. Цель работы: создание здоровьесберегающего пространства, в котором труд, учеба и общение приносят удовлетворение и радость.В работе приведены ...

"Развитие педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процессе в начальной школе как основное условие модернизации российского образования"

Статья"Развитие педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процессе в начальной школе как основное  условие модернизации российского образования"Концепция  мод...

Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса.

Выступления на школьном методическом объединении.       Что значит личностно-ориентированный подход.        Ключевыми словами личностно ориентированных тех...