Презентация к выступлению на педагогическом совете.
презентация к уроку по теме

 

"Учить учиться в соответствии с целями и  образовательным результатом ФГОС" : цели и образовательный результат, закономерности и   механизмы формирования умения   учиться; структура метапредметных   УУД и этапы овладения ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchit_uchitsya._metodich.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 Выступление на педагогическом совете: «Учить учиться в соответствии с целями и образовательным результатом ФГОС». Составила: Махлина Евгения Ильинична, учитель начальных классов. г. Донской, 2013 год

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утверждён и введён в действие с 01 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №3 73. Цели и образовательный результат: Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; Воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

Слайд 3

Закономерности и механизмы формирования умения учиться. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать» А. Дистервег

Слайд 4

Китайские мудрости:

Слайд 5

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: 1. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка. 2. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. 3. На уроке реализуется деятельностный метод к обучению. 4. Организация урока динамична и вариативна. 5. На уроке используются современные педагогические технологии. Приоритетными задачами школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Слайд 6

Получаемая информация усваивается следующим образом: Лекция – усваивается 5 % информации. Чтение – 10%. Аудиовизуальные средства – 20 %. Демонстрация – 30%. Дискуссии – 50%. Практические действия – 70%. При обучении других усваивается -90% информации.

Слайд 8

Что такое «Универсальные учебные действия»? Термин означает: В широком значении - умение учиться. В более узком значении - совокупность способов осуществления деятельности .

Слайд 9

Образовательные результаты Личностные МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Предметные Универсальные учебные действия (УУД) РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 10

Метапредметные УУД: способы осуществления деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 11

Ребенок – «ДЕЯТЕЛЬ»  Умеет принимать, удерживать и ставить цели (задачи).  Владеет способом или создает способ для решения поставленной задачи.  Умеет контролировать, оценивать и исправлять свою деятельность.

Слайд 12

Как педагог может понять, что ребенок достиг намеченных метапредметных результатов? Ребенок не только решает учебно-познавательные и учебно-практические задачи, но и осознает способы (УУД), которые он применил.

Слайд 13

Как это увидеть на практике? Ребенок отвечает на вопросы : 1. Что нужно сделать? Что я делаю? 2. Зачем я это делаю? 3. Каким образом я это делаю? 4. Как я могу проверить? 5. Как я оцениваю то, что я сделал? 6. Как я оцениваю то, как я это делал? 7. Как могу исправить то, что не получилось?

Слайд 14

Структура метапредметных УУД и этапы овладения ими. Выполнение по образцу Применение способа Подбор способа под задачу От выполнения к оценке результата От планирования к оценке результата От цели к оценке результата Универсальные способы Структурные элементы учебной деятельности Универсальные учебные действия

Слайд 15

Умение учиться: Не только передача и усвоение информации, но и обучение видеть то, что делаешь, в перспективе; Понимать смысл изученного; Планировать и конструктивно применять знания не только в учебной деятельности, но в решении любой жизненной или практической проблемы.

Слайд 16

Мы учим и учимся не только думать, но и тому, как думать. То есть обучение умению учиться – это обучение способам познания.

Слайд 17

Предметные результаты. Предметные результаты обучения – это освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Слайд 18

Предметные результаты. Во-первых, эти знания и умения раскрывают специфику изучаемого предмета и специализацию в предметной области, позволяют достичь необходимого уровня компетентности в этой области. Они не универсальны и более конкретны, но, имея самое непосредственное отношение к данному предмету, создают необходимую базу формирования других знаний и умений, для развития личности обучаемого. Во-вторых, предметные знания и умения необходимы как данные для описания знаний, элементарные знания для формирования знаний более высокого порядка: без предметных знаний невозможно рассчитывать на полноценное восприятие обучающимся метапредметных знаний. .

Слайд 19

Личностные результаты 1. Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины 2. Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает и изучает историю России. 3. Определяет личностный смысл учения, выбирает дальнейший образовательный маршрут.

Слайд 20

Личностные результаты 4 Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. 5. Ответственно относится к своему здоровью, к окружающей среде, стремится к сохранению живой природы. 6. Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.

Слайд 21

Личностные результаты 7. Ориентируется в понимании причин успешности / неуспешности в учёбе.

Слайд 22

Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Метапредметные результаты:

Слайд 23

Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно формулирует задание. 2. Выбирает для выполнения определённое задание. 3 Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов. 4. Оценивает результаты собственной деятельности.

Слайд 24

Метапредметные результаты. Регулятивные УУД 5. Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками. 6. Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её. 7. Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради.

Слайд 25

Метапредметные результаты. Регулятивные УУД 8. Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. 9. Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.

Слайд 26

Метапредметные результаты Познавательные УУД: 1. Ориентируется в учебниках 2. Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. 3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников.

Слайд 27

Метапредметные результаты Познавательные УУД: 4. Составляет сложный план текста. 5. Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления. 6. Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, моделей, таблиц, сообщений.

Слайд 28

Метапредметные результаты Познавательные УУД: 7. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентации.

Слайд 29

Метапредметные результаты. Коммуникативные УУД: 1. Владеет диалоговой формой речи. 2.Читает вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимает прочитанное. 3. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. 4. Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.

Слайд 30

Метапредметные результаты. Коммуникативные УУД: 5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре. 6. Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель.

Слайд 31

Метапредметные результаты. Коммуникативные УУД : 7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. 8. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.

Слайд 32

Источники. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 http://irinastepanova7.ucoz.ru/load/vidy_universalnykh_uchebnykh_dejstvij_po_materialam_fgos_noo/1-1-0-61 http://www.protema.ru/didactics/learning-objectives/item/106-uud-ped-engineering-3 Презентация Морозовой Н.Н., Заслуженного учителя РФ, методиста ГОУ ДПО ТО «ИПК ППРО ТО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на педагогическом совете.

Презентация к выступлению на педагогическом совете....

презентация для выступления на педагогическом совете школы по теме:" Технология развития критического мышления младших школьников"

Презентация была создана для выступления на педсовете. Изучали инновационные педтехнологии, каждое мо готовило свою технологию и варианты применения....

Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Как помочь учителю в освоении ФГОС"

Презентация составлена по материалам книги М.М. Поташник, М.В. Левит "Как помочь   учителю в освоении ФГОС" для педсовета в январе 2016 года....

Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: "Портфолио-оформление и ведение"

Данная презентация относится к размещенному выступлению "Портфолио-оформление и ведение". При помощи этих двух связующих можно удачно выступить на педагогическом совете....

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...

Презентация к выступлению на педагогическом совете : "Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС"

Презентация  знакомит с  понятием рефлексия. Даёт представление о классификации рефлексии. Приводятся примеры  проведения рефлексии на уроках....

Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Профессиональный стандарт учителя начальных классов"

Данный профессиональный стандарт призван повысить  ответственность педагога за результаты своего труда...


 

Комментарии

Слободян Елена Анатольевна

Спасибо за работу! Профессионально, грамотно, интересно. Мне понравилось. Вы - молодец!