Анализ работы УВЦ "Детство" за 2013-2014 уч. год
методическая разработка на тему
Основная тема работы УВЦ на 2014 – 2015 уч.год:
Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2)
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Задачи:
- Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_uvts_2014.docx | 107.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы. Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей. Руководствуясь нормативными документами, ФГОС, ООП НОО, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, УВЦ ставило перед собой следующие
задачи:
- развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
- продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
- выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;
- использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
-продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;
- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.
Обучение велось по программе: «Школа 2100»
Задачи, поставленные в 2013 – 2014 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 4 учителей начальных классов. Из них имеют:
Высшее педагогическое образование | 3 чел. | 75 % |
Средне - специальное педагогическое образование и обучается в ВУЗе | 1 чел. | 25 % |
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию.
Повышение квалификации
№ п\п | Ф.И.О. учителя | Название структур, в которых прослушаны курсы | Дата | Проблематика курсов | Объём (ч.) |
1 | Карбушева К.Е. | Профессиональная деятельности педагога в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт (начальная ступень общего образования) | ФГОС | 108 ч | |
2 | Комогорова Л.Ф. | ||||
3 | Хлуднева О.В. Комогорова Л.Ф. | Профессиональная деятельности педагога в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт (начальная ступень общего образования) | 02.06.14 | ФГОС | 108 ч |
Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами. Все учителя готовили открытые уроки для родителей и коллег.. Решая задачу повышения качества образования, через внедрение современных образовательных технологий, применяя стандарты второго поколения (ФГОС), в 2013 - 2014 учебном году коллективом учителей начальных классов применялись следующие педагогические технологии:
№ | Название используемой технологии | Обоснование применения. | Имеющийся или прогнозируемый результат. |
1. | Применение ИКТ. |
|
|
2. | Технология индивидуального обучения (автор Г.А Кузнецова) – частично. |
|
|
3 | Интеграция уроков (частичная) | ● всевозможная интеграция уроков русского языка и литературного чтения, частично – литературное чтение – изобразительное искусство |
|
5 | Игровые технологии (автор Б.П.Никитин) | ● повышение мотивации учащихся |
|
6 | Здоровьесберегающие | ∙ повышение эффективности уровня |
|
7 | Технология уровневой дифференциации | ∙ применение заданий разного уровня |
|
В соответствии с Законом "Об образовании" одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребенка - важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами - планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Осознание педагогами взаимосвязи между состоянием здоровья и качеством образования школьников проявляется в активных действиях:
- проводятся внеклассные мероприятия: традиционный праздник "День здоровья", «Папа, мама и я – спортивная семья»; «Здоровье – это здорово береги его!»
- формируется служба психологической помощи;
- проведена массовая иммунизация учащихся: прививки против гриппа, гепатита;
- создана и работает кафедра «Ортобиотики».
- проводятся уроки здоровья и беседы в 1 - 4-х классах по формированию у школьников ориентации на здоровый образ жизни как ведущую ценность;
Вместе с тем не все учителя в полной мере следуют принципам здоровьесберегающей педагогики. Это выражается в несоблюдении норм дозирования домашних заданий, несвоевременном проведении физминуток и динамических пауз на уроках. Хотя эти недостатки носят частичный характер, необходимо в следующем учебном году продолжить работу по их устранению.
Методическая работа
В течение года в методическом объединении было проведено 4 заседания, на которых учителя делились своим опытом, знакомились с новыми технологиями, с использованием образовательных технологий в процессе обучения. Обсуждали новинки педагогической литературы, проблемы неуспешности учащихся, особенности работы с гиперактивными детьми, с детьми повышенной мотивации, вопросы преемственности начального и среднего звена.
Результаты деятельности учителей за 2013 – 2014 уч. год
№ | Ф.И.О. учителя | Название деятельности | Уровни | Результат | ||||
Шк. | Окруж. | Район. | Регион. | Федер. | ||||
1 | Комогорова Л.Ф. | НПК по Забайкаловедению | + | 2 место | ||||
2 | Хлуднева О.В. | Всероссийский дистанц. конкурс по матем проекта «Инфоурок» | + | Свидетельство | ||||
3 | Семёнова О.В. | НПК по Забайкаловедению | + | 1 место | ||||
Творческий смотр «Забайкалье вместе строим будущее!» (хоровое пение) | + | 1 место | ||||||
Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики» | + | Сертификат | ||||||
Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики» | + | Благодарственное письмо | ||||||
Всероссийский математический турнир «Зелёная математика» | + | Сертификат | ||||||
Всероссийский математический турнир «Зелёная математика» | + | Благодарственное письмо | ||||||
Всероссийский дистанц. конкурс по матем проекта «Инфоурок» | + | Свидетельство |
Мониторинг использования ИКТ
№ | Ф.И.О. педагога | Класс | % использования |
1 | Семёнова Оксана Валерьевна | 1 | 100 |
2 | Комогорова Любовь Фёдорвна | 2 | 100 |
3 | Карбушева Кристина Евгеньевна | 3 | 50 |
4 | Хлуднева Ольга Валерьевна | 4 | 80 |
Публикации за 2013 – 2014 уч. год
№ | Ф.И.О. педагога | Название публикации | Издательство |
1 | Хлуднева Ольга Валерьевна | Материалы научно – практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС» «Оценка достижений младших школьников» | Чита ЗабКИПКРО |
2 | Комогорова Любовь Фёдорвна | «С юбилеем, дорогие шефы!» | Газета «Знамя труда» |
3 | Семёнова Оксана Валерьевна | Материалы научно – практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС» «Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начального общего образования в МОУ Урлукская СОШ» | Чита ЗабКИПКРО |
Публикация на сайте методической разработки «Проект Забытые игры старого двора» | Инфоурок | ||
Публикация на сайте методической разработки «интеллектуальный марафон» | Инфоурок |
Участие в системе школьной методической работы
Задачи и содержание деятельности | Сроки начало- окончание | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |||
1. Участие в проведении заседаний УВЦ учителей начальных классов | По плану | Анализ по итогам работы за год | Заседание УВЦ | |||
2. Участие в проведении районных заседаний методического объединения учителей начальных классов | По плану | Доклад «Анализ работы по теме «Величины». . | Заседание районного методического объединения | |||
3. Участие в работе педагогического совета школы. | В теч. года | Проведение мастер – классов по темам: «Постановка учебной проблемы» «Уровневая дифференциация» | Пед. коллектив школы. |
Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО в течение 2013-2014 учебного года
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Контрольные показатели |
1 | Организационное обеспечение | |||
1.1 | Планирование деятельности УВЦ: - внесение изменений в план работы с учетом новых задач на 2013-2014 учебный год | сентябрь | Руководитель УВЦ | План работы УВЦ на 2013-2014 учебный год |
1.2. | Участие в семинарах-совещаниях регионального и муниципального уровня по вопросам реализации ФГОС НОО | В соответствии с планом-графиком Управления образования | Директор, зам. дир. по УВР, учителя начальных классов | Информирование о результатах семинара-совещания |
1.3. | Проведение совещаний о ходе реализации ФГОС НОО в ОУ: - о промежуточных итогах реализации ФГОС НОО в 1-4 классах | Январь | Директор, зам. дир. по УВР | Аналитические справки, решения совещания, приказы директора |
1.4. | Мониторинг результатов освоения ООП НОО: - входная диагностика - промежуточная диагностика УУД | Сентябрь Январь | Заместитель директора по УВР | Анализ результатов мониторинга |
1.5. | Организация дополнительного образования: - согласование расписания занятий по внеурочной деятельности | Август | Заместитель директора по УВР | Утвержденное расписание занятий |
2. | Нормативно-правовое обеспечение | |||
2.1. | Отслеживание и своевременное информирование об изменениях нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней | По мере поступления | Директор, зам. дир. по УВР, руководитель УВЦ | Информация для совещаний, педагогических советов, заседаний УВЦ. |
2.2. | Заключение договоров с родителями обучающихся 1 класса | Май | Директор, классный руководитель | Заключенные договора |
3. | Финансово-экономическое обеспечение | |||
3.1. | Проверка обеспеченности учебниками обучающихся | До января 2012- 2013 уч. г | Библиотекарь, учителя | Информация |
3.2. | Оснащение школьной библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП | в течение года | Администрация, учителя начальных классов | база учебной и учебно-методической литературы ОУ |
4. | Кадровое обеспечение | |||
4.1. | Утверждение штатного расписания и расстановка кадров на 2013-2014 учебный год | Август | Директор | Штатное расписание |
4.2. | Составление заявки на курсовую подготовку | Сентябрь | Заместитель директора по УВР | Заявка |
5. | Информационное обеспечение | |||
5.1. | Организация взаимодействия учителей начальных классов по обсуждению вопросов ФГОС НОО, обмену опытом | По плану УВЦ начальных классов | Руководитель УВЦ | Анализ проблем, вынесенных на обсуждение; протоколы УВЦ |
5.2. | Проведение родительских собраний в 1-4 классах: - мониторинг результатов обучения по ФГОС НОО в 1-4-х классах; | Раз в четверть
| Учителя начальных классов | Протоколы родительских собраний |
5.3. | Индивидуальные консультации для родителей первоклассников | По необходимости | Заместитель директора, учителя начальных классов | |
5.4. | Обеспечение доступа родителей, учителей и детей к электронным образовательным ресурсам ОУ, сайту ОУ | постоянно | Учителя начальных классов, учитель информатики | Журнал посещений |
6. | Методическое обеспечение | |||
6.1. | Проведение методической недели «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения». | Раз в полугодие | заместитель директора по УВР | Обобщенный опыт и методические рекомендации для учителей ОУ |
6.2. | Стартовая диагностика учебных достижений обучающихся. Подбор диагностического инструментария | Сентябрь, январь | Руководитель УВЦ | Банк диагностик |
6.3. | Методическое обеспечение внеурочной деятельности: - анализ работы кружков | По графику ВШК | Заместитель директора, педагоги, ведущие занятия по внеурочной деятельности | анализ проблем, вынесенных на обсуждение; |
Результаты педагогической деятельности
сопровождения реализации
ФГОС начального общего образования
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Экспертиза рабочих программ, тематических планов учебных предметов по формированию УУД. | Май - август | Зам. директора по УВР Халецкая З.Н., руководитель УВЦ Семёнова О.В. |
2. | Входящая диагностика обучающихся 1 класса. | Сентябрь | Зам. директора по УВР Халецкая З.Н, кл. руководитель Семёнова О.В. |
3. | Теоретический семинар «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование УУД в начальной школе в рамках ФГОС». | Сентябрь | Руководитель УВЦ Семёнова О.В. |
4. | Семинар – практикум «ФГОС. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования» Преемственность между начальной школой и ДОУ. Открытые уроки 1 класс, подготовительный класс. | Ноябрь | Руководитель УВЦ Семёнова О.В., зам. директора по УВР Халецкая З.Н Григорьева Е.Н. учитель подготовительного класса |
5. | Семинар – практикум «ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования. Оценка достижений планируемых результатов» Преемственность между начальной школой и средним звеном. Открытые уроки в 4 классе, 5 классе. | Январь | Зам. директора по УВР Халецкая З.Н., руководитель УВЦ Семёнова О.В., Хлуднева О.В. учитель 4 класса, Асташова Н.А. учитель математики 5 класс |
6. | Проведение комплексных контрольных работ для выявления сформированности УУД | 1 раз в полугодие | Зам. директора по УВР Халецкая З.Н., руководитель УВЦ Семёнова О.В. |
7. | Родительские собрания: «УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО». «Роль родителей в формировании УУД. - результаты диагностики готовности к обучению в школе. - итоги обучения по ФГОС НОО за первое полугодие и задачи на второе полугодие. - о мониторинге планируемых результатов обучения по ФГОС НОО в 1-4-х классах». | 1 раз в четверть | Руководитель УВЦ, учителя начальных классов |
8. | Формирование УМК на 2014-2015 учебный год по реализации ФГОС начального общего образования. | Январь | библиотекарь, учителя начальных классов. |
9. | Методическое обеспечение внеурочной деятельности: - посещение уроков и внеурочных занятий; - анализ модели внеурочной деятельности; - анализ результатов реализации внеурочной деятельности. | Сентябрь - январь | Зам. директора пл ВР Преймак С.В., педагоги, ведущие занятия по внеурочной деятельности |
10. | Проведение методических дней в течение учебного года: - формирование УУД: первый опыт; - роль внеурочной деятельности в формировании УУД; - возможности реализации элементов в ФГОС НОО во всех классах начальной школы; - ИКТ в деятельности учителя начальных классов. | Раз в четверть | заместитель директора по УВР, учителя1-4 классов |
11. | Методическая помощь учителям по созданию системы уроков, показывающих выработку УУД. | В течение года | Руководитель УВЦ Семёнова О.В. |
12. | Взаимопосещение уроков. | В течение года | Руководитель УВЦ, учителя начальных классов |
Прошли предметные недели по математике, по чтению, по окружающему миру и по русскому языку. Во время этих недель были проведены олимпиады, КВНы, викторины. Учащиеся 1-4 классов участвовали в межрегиональной олимпиаде «Старт».
Воспитательная работа
Учащиеся начальной школы принимали активное участие во всех мероприятиях, проходивших в школе, районе. Регулярно проходили конкурсы рисунков и плакатов, конкурсы чтецов. Дети начальной школы успешно выступили и в смотре художественной самодеятельности. Неоднократно проводились концерты для родителей.
Традиционно прошли праздники:
1. День учителя
2. Посвящение в первоклассники
3. Конкурс чтецов
4. Новогодний праздник
5. Масленица
6. Праздник 8 марта (отв. – классные руководители)
7. Прощание с начальной школой
8. Конкурс рисунков ко дню Победы
9. Последний звонок
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно - воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методическим наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.
Пути реализации по формированию
ключевых образовательных компетенций учащихся в 2013 – 2014 году
По основным видам деятельности с целью формирования ключевых образовательных компетенций младших школьников использовали следующие формы:
Основные виды деятельности по формированию ключевых образовательных компетенций младших школьников | ||||
урочная | внеурочная | внешкольная | семейная | общественно полезная |
Школьный музей, сельская библиотека, ДОУ «Колосок» | ||||
– Урок «Праздник знаний» –Урок - экскурсия - Уроки-конкурс - Урок-игра - Урок-викторина - Урок - аукцион - Турнир знатоков - Защита рефератов и исследовательских работ - Групповая форма - Подготовка сообщений - Уроки с использованием ИКТ | - Классные часы, -Тематические линейки -Праздники -Турниры -Викторины -Выставки -Игры -Практикум-обсуждение ситуаций, -Беседа – диалог, Консультация, -Конкурсы, -Игры-путешествия -КВН - Защита рефератов и исследовательских работ - Предметные недели | -Экскурсии ( Пожарная часть №23, РЭС, пекарня, почта, сельская библиотека) -Военно-патриотические мероприятия ( «Присяга») -«Невыдуман ные рассказы» (встречи с ветеранами войны, труда) -Патриотиче ские игры, | -Семейный праздник «Новый год» -«Армейские забавы», -конкурсы рисунков -родительский лекторий «За здоровьем - всей семьёй!» -исследовательская работа (проекты по Забайкаловедению») -Открытые уроки -Родительские собрания - Посещение на дому | -КТД «Каждое дело с пользой» (изготовление кормушек для птиц) -Волонтёрс кое движение (уборка мусора в ДОУ, у ветеранов труда, по улицам села ) -операция «Пусть здорова, книжка», -операция «Старой вещи – новую жизнь» |
Сводная таблица выбора кружков учащимися 1 -4 классов
Класс | Название кружка | |||||||||||
Акварелька | Весёлая нотка | Учись быть здоровым | Юный пешеход | Шахматы шашки, теннис | Психологическая азбука | Юный патриот | Эрудит | Проектная деятельность | Юный исследователь | Вольная борьба | Юный спасатель | |
1 | + | + | + | + | + | + | ||||||
2 | + | + | + | |||||||||
3 | + | + | + | |||||||||
4 | + | + | + | + | + | + | + |
Достижения учащихся 1- 4 классов
за 2013 -2014 уч. год
№ | Ф.И. учащегося | Класс | Название конкурса | Уровни | Сроки | Результат | Руководитель | ||||||
Шк. | Окруж. | Район. | Краев. | Межрегион | Всеросс | ||||||||
1 | Безбородова Анна | 1 | КВН по матем | + | 21.01.14 | I место | Семёнова О.В. | ||||||
Интел. марафон | + | 11.02.14 | III место | Семёнова О.В. | |||||||||
2 | Григорьев Никита | 1 | КВН по матем | + | 21.01.14 | I место | Семёнова О.В. | ||||||
К-с рис. «Новый год» | + | 25.12.13 | I место | Семёнова О.В. | |||||||||
К-с рис. «Моё село» | + | 18.03.14 | I место | Семёнова О.В. | |||||||||
К-с поделок «Природа - бесценный дар один на всех» | + | Октябрь 2013 | I место | Семёнова О.В. | |||||||||
3 | Дубинина Кристина | 1 | КВН по матем | + | 21.01.14 | II место | Семёнова О.В. | ||||||
К-с рис. «Моё село» | + | 21.03.14 | I место | Семёнова О.В. | |||||||||
«Папа, мама и я – спортивная семья | + | 06.02.14 | III место | Семёнова О.В. | |||||||||
4 | Забелин Сергей | 1 | «Первенство Красночикойского района» по вольной борьбе | + | 23.01.14 | I место | Лузанов З.М | ||||||
VII межрегиональный турнир по вольной борьбе | + | 03.05.14 | III место | Лузанов З.М | |||||||||
5 | Лукина Ксения | 1 | Интел. марафон | + | 11.02.14 | II место | Семёнова О.В. | ||||||
К-с рис. «Новый год» | + | 25.12.13 | I место | Семёнова О.В. | |||||||||
К – с на лучшую тетрадь по матем | + | 22.01.14 | III место | Семёнова О.В. | |||||||||
К – с рис. На противопож. тему | + | 18.02.14 | I место | Семёнова О.В. | |||||||||
6 | Михайлова Ксения | 1 | Интел. марафон | + | 11.02.14 | I место | Семёнова О.В. | ||||||
К-с поделок «Природа - бесценный дар один на всех» | + | Октябрь 2013 | II место | Семёнова О.В. | |||||||||
К-с рис. «Новый год» | + | 25.12.13 | II место | Семёнова О.В. | |||||||||
К – с на лучшую тетрадь по матем | + | 22.01.14 | I место | Семёнова О.В. | |||||||||
К – с «Знаток математики» | + | 22.01.144 | I место | Семёнова О.В. | |||||||||
К- с рис « С Днём космонавтики!» | + | 14.04.14 | I место | ||||||||||
7 | Макаров Антон | 1 | Худож. Чтение (творческий смотр) | + | Октябрь 2013 | I место | Семёнова О.В. | ||||||
Район. соревн по вольной борьбе | + | 16.10.13 | III место | Лузанов З.М | |||||||||
К-с рис. «Новый год» | + | 25.12.13 | III место | Семёнова О.В. | |||||||||
«Первенство Красночикойского района» по вольной борьбе | + | 23.01.14 | III место | Лузанов З.М | |||||||||
8 | Корчанов Иван | 1 | К-с рис. «Новый год» | + | 25.12.13 | III место | Семёнова О.В. | ||||||
Открытое первенство Кяхтинской ДЮСШ по вольной борьбе | + | 16.11.13 | II место | Лузанов З.М | |||||||||
«Первенство Красночикойского района» по вольной борьбе | + | 23.01.14 | I место | Лузанов З.М | |||||||||
9 | Сергеева Агния | 1 | Интел марафон | + | 11.02.14 | I место | Семёнова О.В. | ||||||
К-с поделок «Природа - бесценный дар один на всех» | + | Октябрь 2013 | I место | Семёнова О.В. | |||||||||
К-с рис. «Новый год» | + | 25.12.13 | I место | Семёнова О.В. | |||||||||
К – с на лучшую тетрадь по матем | + | 22.01.14 | II место | Семёнова О.В. | |||||||||
Всероссийский дистанц. конкурс по матем проекта «Инфоурок» | + | 19.02.14 | II место | Семёнова О.В. | |||||||||
НПК «Забайкаловедение» | + | 04.14 | I место | Семёнова О.В. | |||||||||
10 | Григорьев Василий | 2 | К – с рис | + | 04.12.13 | I место | Комогорова Л.Ф | ||||||
К-с чтецов | + | 24.04.14 | III место | Комогорова Л.Ф | |||||||||
11 | Яковлева Александра | 2 | К-с чтецов | + | 24.04.14 | II место | Комогорова Л.Ф | ||||||
12 | Воронин Егор | 2 | К – с «Пасха» | + | 30.04.14 | I место | Комогорова Л.Ф | ||||||
13 | Михайлова Лилия | 2 | К - с чтецов | + | 24.04.14 | I место | Комогорова Л.Ф | ||||||
К – с «Пасха» | + | 30.04.14 | II место | Комогорова Л.Ф | |||||||||
К – с на лучшую тетрадь по матем | + | Январь 2014 | I место | Комогорова Л.Ф | |||||||||
Олимп по русс яз | + | Март 2014 | I место | Комогорова Л.Ф | |||||||||
НПК «Забайкаловедение» | + | 04.14 | II место | Комогорова Л.Ф | |||||||||
14 | Асташова Екатерина | 3 | Олимпиада по русс. яз | + | Январь 2014 | III место | Карбушева К.Е. | ||||||
Олимпиада по матем | + | Январь 2014 | III место | Карбушева К.Е. | |||||||||
15 | Шелопугина Кристина | 3 | Олимпиада по русс. яз | + | Январь 2014 | I место | Карбушева К.Е. | ||||||
Олимпиада по матем | + | Январь 2014 | II место | Карбушева К.Е. | |||||||||
К – с новогодних плакатов | + | Январь 2014 | III | Карбушева К.Е. | |||||||||
16 | Шелопугин Александр | 3 | Олимпиада по русс. яз | + | Январь 2014 | II место | Карбушева К.Е. | ||||||
Олимпиада по матем | + | Январь 2014 | I место | Карбушева К.Е. | |||||||||
К – с новогодних плакатов | + | Январь 2014 | II место | Карбушева К.Е. | |||||||||
17 | Пвлкин Роман | 3 | К – с новогодних плакатов | + | Январь 2014 | I место | Карбушева К.Е. | ||||||
18 | Большедворская Валерия | 4 | Межрайон турнир по шашкам | + | 05.04.14 | I место | Дементьев В.А. | ||||||
Олимп. По чтению | + | Март 2014 | I место | Хлуднева О.В. | |||||||||
К-с плакатов « Какого света счастье» | + | Декабрь 2013 | III место | Хлуднева О.В. | |||||||||
19 | Большедворский Павел | 4 | Межрайон турнир по шашкам | + | 05.04.14 | III место | Дементьев В.А. | ||||||
20 | Корчанов Иван | 4 | «Первенство Красночикойского района» по вольной борьбе | + | 23.01.14 | III место | Лузанов З.М | ||||||
К-с поделок «Природа - бесценный дар один на всех» | + | Октябрь 2013 | II место | Хлуднева О.В. | |||||||||
21 | Спиридонов Николай | 4 | Межрайон турнир по шашкам | + | 05.04.14 | III место | Дементьев В.А. | ||||||
Турнир по шашкам | + | Декабрь 2013 | I место | Дементьев В.А. | |||||||||
Олимп. по матем | + | Февраль 2014 | I место | Хлуднева О.В. | |||||||||
22 | Фёдоров Павел | 4 | Межрайон турнир по шашкам | + | 05.04.14 | III место | Дементьев В.А. | ||||||
Турнир по шашкам | + | Декабрь 2013 | III место | Дементьев В.А. | |||||||||
К-с на лучшую тетр по матем | + | Ноябрь 2013 | III место | Хлуднева О.В | |||||||||
23 | Шарапова Дарья | 4 | К-с плакатов «Какого света счастье» | + | Январь 2014 | II место | Хлуднева О.В | ||||||
24 | Шелопугина Анастасия | 4 | Олимп по окр миру | + | Январь 2014 | I место | Хлуднева О.В | ||||||
25 | Хлуднева Анастасия | 4 | Всероссийский дистанц. конкурс по матем проекта «Инфоурок» | + | 19.02.14 | III место | Хлуднева О.В | ||||||
Чемпионат «Старт» | + | Сентябрь 2013 | III место | Хлуднева О.В | |||||||||
Олимп. по русс яз | + | Январь 2014 | I место | Хлуднева О.В |
Результаты успеваемости за 2013 – 2014 учебный год:
Успеваемость учащихся Урлукской начальной школы была следующей:
Класс/ учитель | 1-й класс Семёнова О.В. | 2-й класс Комогорова Л.Ф. | 3-й класс Карбушева Е.Е | 4-й класс Хлуднева О.В. |
Всего учащихся | 15 | 10 | 13 | 12 |
На «5» | - | 1 | 3 | 2 |
На «4» | - | 2 | 3 | 4 |
На «3» | - | 7 | 7 | 6 |
Неуспев. | - | - | - | - |
Качество обученности в %
Пред. Класс | Русс. язык | Математ. | Чтение | Окр мир | ИЗО | Техно- логия | Музы- ка | Физ- ра | Англ. язык | Инфо- рматика | Забвед. |
1 кл. | 53 | 53 | 66 | 66 | 90 | 90 | 100 | 100 | - | - | - |
2 кл | 40 | 30 | 60 | 50 | 80 | 90 | 100 | 100 | 60 | 80 | - |
3 кл | 46 | 46 | 46 | 46 | 100 | 100 | 100 | 84 | 46 | 76 | 92 |
4 кл. | 50 | 50 | 50 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | 58 | 91 | 100 |
Успеваемость учащихся, обучающихся по программе VIII вида
ФИ. | матем | русс. яз | чтен | труд | изо | Физ-ра | окруж. мир |
Шестопалов Егор | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Исаева Саша | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Техника чтения:
Читают | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 4класс |
Выше нормы | 10 | ||||
Норму | 4 | ||||
Ниже нормы | 1 (Москалёв Роман) |
Основная тема работы УВЦ на 2014 – 2015 уч.год:
Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2)
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Задачи:
- Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы УВЦ учителей начальных классов
на 2014-2015 учебный год:
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
- Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
6. Повышение квалификации педагогов.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
План работы по преемственности между 1- й и 2-й ступенями образования и адаптации, учащихся 5-х классов
Месяц | Содержание работы | Цель | Ответственные |
Сентябрь | 1. Работа с классным коллективом. 2. Классный час «Особенности организации учебной деятельности в 5- х классах». 3. Контрольные работы по русскому языку и математике | Определение уровня познавательной активности, культуры поведения в коллективе. Знакомство с едиными требованиями к учащимся 2- й ступени. Контроль уровня знаний. | Кл. руководители, учителя предметники. |
Октябрь | Классно – обобщающий контроль в 5 классе. Административные контрольные работы по русскому языку. | Изучение психолого-педагогических проблем в период адаптации. Выявление уровня обучения пятиклассников. | Зам. директора по УВР, учителя начальных классов, кл. руководители. |
Ноябрь | Малый педсовет «Создание условий успешной адаптации учащихся в пятых классах» | Итоги работы по проблеме преемственности между начальным и средним звеном. | Зам. директора по УВР. |
Декабрь – февраль | Совместная методическая работа учителей начальных классов с учителями среднего звена. | Единство требований к учащимся, учёт индивидуальных способностей. | Администрация |
Март | Предварительное комплектование учителями и классными руководителями будущих 5-х классов. | Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся. | Администрация |
Апрель | Посещение уроков и мероприятий в 4-х классах учителями предметниками средней школы. | Знакомство с методикой и едиными требованиями к учащимся в начальной школе. Соответствие ЗУН образованным. | Учителя предметники |
Май | Составление и корректировка учебных планов для 5-х классов по уровням обучения. | Компенсация слабой успеваемости. | Администрация |
Август | Корректировка (по необходимости) комплектования классов и учебных планов по уровню обучения. | Учёт индивидуальных и психологических способностей. | Администрация |
План работы кафедры «Ортобиотики»
на 2015 учебный год
Цели:
- сохранение и укрепление здоровья учащихся;
- cовершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни
- дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;
- формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни.
Задачи:
- создание в средней общеобразовательной школе условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта;
- обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
- формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;
- дальнейшее развитие системы спортивных секций, объединений и кружков;
- проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;
- постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы; оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем.
№ | Тема заседания | Сроки | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. |
| Ноябрь | Зам. по НМР |
2. |
| Декабрь-март | Рук. кафедры Члены кафедры |
3. |
| Апрель | Рук. кафедры |
4. |
| Май | Рук. кафедры Члены кафедры |
План внутришкольного контроля внедрения и реализации ФГОС
на 2014 – 2015 уч год
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Кто проводит | Где слушается |
Май | |||||
Контроль за обеспеченностью учебниками, корректировка программ в соответствии ФГОС | Выявить готовность, составить списки по авторам предметов | Предупредительный. | Собесед. с библ., учителями | Рук. УВЦ, | Заседание УВЦ. |
Контроль за готовностью кабинетов к учебной и внеурочной деятельности | Выявить состояние ТБ, готовность материальной базы, методическое обеспечение | Диагностический. | Рейд по кабинетам | Директор, завуч по УВР | Сов. при завуче |
СЕНТЯБРЬ | |||||
Выявление уровня школьной зрелости учащихся 1-х классов | Выявление стартового начала | Диагностическая работа по ФГОС | Диагностическая работа | Завуч по УВР | Справка |
Родительское собрание первоклассников Новые образовательные стандарты – что ждёт семью и школу? | Организация работы с родителями в соответствии ФГОС | Предупредительный. | Собрание | Завуч по УВР учителя | Материал для род. собрания |
Провести собеседование. с учителями по самообразованию | Определиться с тематикой | Текущий | Собеседование | Рук УВЦ | Заседание УВЦ |
Выполнение ЕОР по ведению тетрадей, оформлению журналов, беседа по новым программам, проверка личных дел уч-ся | Вводный инструктаж | Предупредительный. | Выборочная проверка | Рук УВЦ | Справка |
Техника чтения в 2-4-х классах | Определить нач. уровень знания букв или чтения | Диагност. «Что я умею» | Тестирование | Рук УВЦ | Справка |
Составить списки по направлениям внеурочной деятельности | Знать интересы детей и запросы родителей | Диагност. | Беседы с учителями | Рук УВЦ | Сов. при завуче по ВР |
ОКТЯБРЬ | |||||
День здоровья | Сохранность здоровья учащихся | Текущий | Спортивные мероприятия | Кл. рук. | Справка |
Состояние школьной документации (классных журналов) | Выявление общих недочетов ведения документации | Текущий | Собеседование, проверка журнала | Завуч, | Сов. при завуче |
Проверка формирования техники каллиграфического письма в период обучения грамоте в соответствии с ФГОС | Проверка практической направленности уровня коррекции | Предупредительный. | Посещение уроков, проверка прописей | Рук. УВЦ | Справка |
Состояние адаптивности обучающихся в 1-м классе. | Выявление дезадаптированных детей, определение причины | Диагностический. | Мониторинг | Психол. служба | Сов. при завуче, справка. |
Состояние взаимопосещения уроков | Результативность данной формы контроля | Текущий | Беседа | Рук УВЦ | Справка |
НОЯБРЬ | |||||
Проверка состояния личных дел учащихся | Проверить своевременную, правильную полноту записей | Предупредительный. | Просмотр личных дел | Рук УВЦ | Справка |
ЯНВАРЬ | |||||
Уровень методического мастерства учителя | Выявить динамику профессионального роста учителя | Админ. | Посещение уроков, проверка докум. | Завуч по УВР | Запись в инд. тетрадях |
ФЕВРАЛЬ | |||||
Состояние контрольных тетрадей | Выполнение единых | Текущий | Просмотр тетрадей | Рук. УВЦ | Справка |
Работа с одаренными детьми | Уровень индивидуальной работы с одаренными детьми | Текущий | Собеседование | Рук. УВЦ | Справка |
Контроль за ведением рабочих тетрадей в 1-4х классах | Выполнение ЕОР | Текущий | Проверка тетрадей | Рук УВЦ | Справка |
МАРТ | |||||
Формирование графического навыка и каллиграфического письма, скорость | Состояние работы | Текущий | Срез | Учителя, | Справка |
Проверка классных журналов | Выполнение программы, объективность выставления итоговых оценок | Текущий | Просмотр журналов | Завуч по УВР | Справка |
МАЙ | |||||
Проверка техники чтения в 1–4м классах | Выявить уровень сформированности правильного, выразит. сознательного чтения на конец года | Персон. | Индивидуальное прослушивание учащихся | Завуч по УВР Рук. УВЦ | Справка |
Проведение итоговых контрольных работ | Проверить уровень знаний программного материала | Итоговый | Проведение к.работ, дикт., диагностических работ | Завуч по УВР | Справка |
План открытых уроков на 2014 – 2015 уч. год.
Сроки | Учитель | Класс |
Ноябрь | Григорьева Е.Н. Хлуднева О.В.. Дубинина О.П. | Подготовительный 1 класс 1 класс |
Январь | Карбушева К.Е Гаврилова Е.В. | 4 класс 5 класс |
Март | Семёнова О.В. Комогорова Л.Ф. | 2 класс 3 класс |
Коллектив начальных классов ставит перед собой
следующие задачи на 2015 – 2016уч. год:
- Освоение и внедрение новых современных технологий. Внедрение новых стандартов второго поколения в 1-4 классах;
- Повышение и стабилизация уровня качества обученности учащихся.
- Формирование здоровьесберегающей среды, обеспечивающей оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования.
- Обеспечение развития коммуникативной компетентности, УУД всех участников образовательного процесса.
- Повышение уровня педагогического мастерства, через активное участие учителей УВЦ в работе семинаров, творческих групп, проводимых в рамках работы школы
- Провести открытые уроки учителей УВЦ 1-4 классов, с целью внедрения в учебный процесс современных инновационных технологий.
- Провести предметные недели, направленных на развитие формирования коммуникативной компетентности учащихся.
- Провести мониторинг развития коммуникативной компетентности учащихся младшего школьного возраста
- В рамках программы «Преемственность» провести «День открытых дверей» для будущих первоклассников
Мониторинги обученности по предметам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)...
Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год в 3 классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 уч.год
В 2013-2014 учебном году работа с коллективом учащихся 3 «А» класса была направлена на:а) формирование познавательных интересов, добросовестного отн...
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч. г.
В материале дан анализ воспитательной работы в 4 классе за год....
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
В помощь учителям начальных классов...
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч.год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это...
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы.Анализ работы с родителями....