Формирование УУД на ступени начального общего образования
презентация к уроку по теме

Кириленко Наталья Вячеславовна

В данной презентации дается понятие "универсальные учебные действия" (УУД), их функции и виды. Подробно классифицируется каждый из видов УУД и  освещаются планируемые результаты по их формированию. Дается разъяснение тому, что предполагает достижение умения учиться.

Скачать:


Подписи к слайдам:

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ на ступени начального общего образования Подготовила Кириленко Н.В.
Методическое сопровождение
Универсальные учебные действия под редакцией А.Г. Асмолова
Универсальные учебные действия
в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Понятие «универсальные учебные действия»
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности:познавательные и учебные мотивы;учебная цель;учебная задача;учебные действия и операции;
Функции универсальных учебных действий
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения;ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;создание условий для гармоничного развития личности и ее готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области
Формирование универсальных учебных действий происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Виды универсальных учебных действий
Личностные УУД
Обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения).Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.Смыслообразование, т.е. ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.Нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

У выпускника будут сформированы:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;широкая мотивационная основа учебной деятельности;основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России;развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения
Планируемые результаты по формированию личностных УУД на ступени начального общего образования
Волевая саморегуляция
Регулятивные УУД
Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.Целеполагание – постановка учебной задачи. Планирование – составление плана и последовательности действий по достижению поставленной цели. Контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. Коррекция – внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения с эталоном для достижения реального ожидаемого результата. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Выпускник научится:принимать и сохранять учебную задачу;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;осуществлять пошаговый контроль;адекватно воспринимать оценку учителя
Планируемые результаты по формированию регулятивных УУД на ступени начального общего образования
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Познавательные УУД
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического, и официально – делового стилей;понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Логические УД
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);синтез – составление целого из частей;выбор оснований для сравнения, классификации объектов;установление причинно – следственных связей; построение логической цепи рассуждений;доказательство;выдвижение гипотез и их обоснование.постановка и решение проблемы:формулирование проблемы;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные УУД
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково – символические действия:моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно – графические или знаково – символические)преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образования
Выпускник научится:осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы;использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;строить речевое высказывание в устной и письменной форме;основам смыслового чтения и выделению существенной информации.
Коммуникативные УУД
Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению и деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Планируемые результаты по формированию коммуникативных УУД на ступени начального общего образования
Выпускник научится:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т. ч. и не совпадающих с его собственной, и учитывать их в работе;формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению;строить понятные высказывания, задавать вопросы, контролировать действия партнера.
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге у обучающихся на ступени начального общего образования.

Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге у обучающихся на ступени начального общего образования.Практическая статья о УУД в начальной школе....

Механизмы формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования

Формирование УУД при обучении грамоте и письму в первом классе.Презентация....

программа формирования ууд у обучающихся на ступени начального общего образования.

Данный материал поможет учителям при подготовке по теме "Формирование УУД у школьников начальной школы"...

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Цель программы:  обеспечить  регулирование  различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так ...

Программа формирования УУД на ступени начального общего образования

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ по математике при переходе со ступени начального общего образования на ступень основного общего образования

Цель предлагаемого образовательного проекта «Образовательный минимум для начальной школы» – обеспечение освоения всеми учащимися начальных классов минимального объема теоретиче...

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Как вы понимаете методическую деятельность учителя по формированию УУД.

Программа формирования универсальных учебных действий  у обучающихся на ступени начального общего образования. Как вы понимаете методическую деятельность учителя по формированию УУД....