Формирование нравственных качеств младших дошкольников через художественно-эстетическое развитие.
консультация на тему
Формирование нравственных качеств младших дошкольников
через художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_nr_kachestv.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование нравственных качеств младших дошкольников
через художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель МДОУ д/с КВ № 17 «Искорка»
Косенко Т. С.
«Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» - В.А. Сухомлинский.
Так хочется, чтобы добра на нашей планете было больше! Так хочется, чтобы мы с вами не опоздали с главнейшим! Так хочется, чтобы мы воспитали особенный вид моральной целеустремленности: пусть дети помнят добро, забывают зло и прощают обиды, пусть они с детства сердцем познают то, что добро мудрее войны, а любовь побеждает зло.
На современном этапе развития нашего государства, целью образовательного процесса является всесторонне развитие ребенка, уважение его личности.
Именно дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности.
Художественно эстетическое развитие младших дошкольников – важнейшее средство формирования отношения ребёнка к действительности, его нравственного и умственного воспитания, и в конечном итоге, средство формирования духовно богатой и всесторонне развитой личности. Возраст от рождения до семи лет – период приобщения ребёнка к изучению окружающего мира и период его начальной социализации. В этом возрасте формируется самостоятельность мышления, развиваются любознательность и познавательный интерес детей.
В младшем дошкольном возрасте, когда начинают формироваться нравственные качества дети очень эмоционально относится к окружающему миру, очень внимательны к словам взрослого, особенно если это мотивируется к действию, желанию получить похвалу. Особое значение имеет реализация потребности ребенка в художественном творчестве.
Знакомство детей с народными декоративно-прикладными промыслами поможет воспринимать прекрасное и доброе, познакомит с традициями, заложит основы эстетического воспитания. Реализуя проект «Дымковские красавицы» мы рисовали игрушку для младшего братика или сестренки. Дети вложили всю свою любовь в эти рисунки и проявили заботу о тех, кто младше. Так же рисовали картинки к знакомым сказкам, затем все рисунки собирали в книжки, оформляли первую страницу и с большим увлечением, с гордостью и любовью дарили книжки малышам.
Формирование бережного отношения к окружающему и всему живому происходит через непосредственное общение детей с природой, через наблюдения. При помощи взрослых ребенок осознает природу как общую ценность для всех людей, учится заботливому, внимательному и бережному отношению к ней. Почему нельзя сорвать цветок с клумбы и поставить в вазу? А может быть лучше полюбоваться им, внимательно рассмотреть, запомнить, и вспомнив чувства и эмоции при любовании цветком, передать всю его красоту на бумаге или создать коллективную аппликацию «цветочная клумба». Эти работы будут долго радовать глаз и напоминать нам о прекрасном мгновении.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение рассказов и стихов о родном крае пробуждает любовь и уважение к своей малой родине.
Любовь к родным и близким рождается во время рисования портрета милой мамочки или создания украшения для ее платья. Дети испытывают чувство гордости – когда делают парашют для папы или открытку для дедушки. Испытывают уважение к старшим, когда помогают бабушке стряпать пирожки или украшают для нее платок.
Дружелюбие проявляется в работах, сделанных для своего друга или заболевшего ребенка.
Взаимовыручка проявляется в работах парами или во время выполнения коллективных композиций, дети стараются помочь друг другу, поддержать своего партнера.
Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, к другим людям, к самому себе формируется благодаря реализации проекта «Город добра» (лепка чайного сервиза для кукол, украшение елочки к празднику, рисование подарка для милой мамочки).
Направленность и открытость ребенка к добру складывается постепенно, в процессе создания работ по конструированию будки для собачки, аппликации домика для домашних животных, рисования подарка для друга.
Деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки формируется благодаря желанию ребенка сделать свою работу быстро и качественно, чтобы она доставляла всем радость, попав на выставку детских работ.
Для поддержания интереса детей к изобразительному творчеству используются разнообразные техники и материалы, а также интересное словесное и стихотворное сопровождение.
Огромное влияние на формирование отзывчивости, доброты, любви к родным и близким оказывает среда, в которой развивается и воспитывается ребенок. Для успешного развития детей в группе создан уголок художественной деятельности. Где дети самостоятельно могут выбрать любой художественный материал для работы, посмотреть альбомы и выбрать дидактические игры художественной направленности, найти трафареты, полюбоваться предметами народного творчества.
Таким образом, на основе воспитания художественного вкуса формируются нравственные качества младших дошкольников, и развивается способность к самостоятельному творчеству в детском саду. Ведь главное в художественно эстетическом развитии дошкольников – формирование таких качеств и способностей, которые позволят личности стать творцом, получать удовольствие от красоты окружающей действительности. Очень важно научить ребенка бороться и побеждать страх, злость, жадность; Важно научить удивляться и беспокоиться, грустить и радоваться, сочувствовать и гордиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения.
Дипломная работа....
Формирование нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения.
Дипломная работа....
Формирование нравственных качеств младших школьников на гуманистических народных традициях.
Доклад на педсовете....
Отчёт по теме самообразования: «Формирование нравственных качеств личности учащихся через решение текстовых задач»
Считаю, что в настоящее время духовно-нравственное воспитание особенно актуально, так как в современной жизни низкий уровень общественной морали, утрачиваются семейные ценности, патриотические чувства...
Формирование духовно – нравственных качеств младших школьников через занятия во внеурочной деятельности.
Во все века люди высоко ценили духовно – нравственную воспитанность. Глубокие социально – экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о буд...
«Формирование нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения через реализацию технологии деятельностного метода»
Представляю обобщение своего опыта работы на тему «Формирование нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения через реализацию технологии деятельностного метода&raq...
Формирование нравственных качеств младших школьников через сочувствие, сопереживание и милосердие
Формирование ценностных жизненных ориентаций...