Тезисы к выступлению на городской конференции "Развивающая информационно-образовательная среда школы при реализации преемственности ступеней обучения"
учебно-методический материал на тему
Тема выступления на конференции "Проектная деятельность в 1-2 классах. (из опыта работы)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_k_prezentatsii_dlya_gorodskoy_konferentsii.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы к презентации для городской конференции
«Развивающая информационно-образовательная среда школы
при реализации преемственности ступеней обучения»
Тема выступления: «Проектная деятельность в 1-2 классах (из опыта работы)»
1 слайд: - Уважаемые коллеги! Тема моего выступления не является новой. Уверенна, что все, кто работает в 1-3 классах по Федеральному государственному образовательному стандарту неоднократно готовили проекты, изучали соответствующую литературу по методике проведения. Поэтому сегодня моя задача поделиться с вами опытом работы по данной теме.
2 слайд: - Итак, в новом Федеральном государственном образовательном стандарте большое внимание уделяется проектной и исследовательской деятельности, как решающему фактору в формировании у школьников умения учиться. В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
3 слайд: - В наших учебных комплектах, в том числе и в учебниках «Школа России», по которым в основном работает вся наша начальная школа, достаточно много материала, который мотивирует учащихся на проекты. По сути, учебник является одним из ведущих звеньев в проектной деятельности учащихся в учебное время.
В 1 да и во 2 классах дети с помощью взрослых подбирают дополнительный материал, фотоматериал по определенной теме и представляют его своим одноклассникам не только в виде сообщений на страницах рабочих тетрадей в рубрике «Наши проекты», но и в различных других формах.
4 слайд: - Например, проект «Цифры в пословицах и поговорках» оформлен в виде книжки-раскладушки, которую мы представляли на школьной неделе математики всем ребятам начальной школы, а также на родительском собрании будущих первоклассников во время знакомства с дошкольниками. Информационный проект «Жители саванны» в форме мини-докладов. А итогом проекта «Что мы знаем о народах России?» стала карта России, выполненная самими ребятами.
5 слайд: - Были проекты-коллажи. А проект «Моя семья» выполнен в виде книжки-малышки. Интересно прошла защита межпредметного проекта «Живая азбука». А некоторые учащиеся с помощью взрослых представляли проекты в форме презентации.
Если в 1 классе в основном были проекты творческого характера, то во 2 классе присоединились проекты исследовательские. Хочу рассказать вам, как в этом учебном году, мы с ребятами работали над коллективным исследовательским проектом «Мы исследуем воду».
6 слайд: - В данной таблице вы видите все этапы работы над этим проектом. Это: выбор темы, постановка целей и задач, определение объектов исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов и выводы. А также представлена деятельность учителя и учащихся на каждом из этих этапов.
7 слайд: - тема проекта была выбрана не случайно. Надо сказать, что наша школа находится в районе природного заказника долины реки Сетунь, недалеко от места слияния Сетуни и Москва-реки. В октябре этого года исполняется 10 лет со дня Постановления Правительства Москвы «О природном заказнике долины реки Сетунь». Поэтому мы решили изучить свойства воды, которая нас окружает.
8 слайд: - К объектам исследования, кроме речной воды, мы добавили школьную водопроводную воду и минеральную питьевую, поставляемую к нам в школу по договору.
9 слайд: - Чтобы повысить познавательный интерес к исследовательской деятельности учащихся, считаю необходимым соблюдать принцип преемственности между начальным и основным звеном школы. Поэтому, прежде чем приступать к исследованиям, я привела детей в школьный кабинет химии. Учитель химии познакомилась с ребятами, провела небольшую экскурсию, подготовила для нас специальные фильтры для воды, оборудование, дала советы по методике проведения опытов.
10 слайд: - Затем, собрав все три пробы воды: водопроводную, питьевую и речную, мы разлили ее по нумерованным бутылочкам и приступили к опытам.
11 слайд: - Было проведено 4 опыта: определение запаха воды, ее цвета, прозрачности и наличие примесей. Посмотрите видеофрагмент защиты проекта в классе перед одноклассниками.
12 слайд: - Видеофрагмент
13 слайд: - Окончательным итогом исследовательской работы стала общешкольная научно-практическая конференция под названием «Российской науке – виват!», участниками которой стали ученики со 2 по 11 класс. Два представителя от нашего класса защищали проект на секции естественно-научного цикла. Оценивало работу жюри, куда входили учителя старших классов. Мои второклассники заняли 1 место, получили грамоты и медали.
14 слайд: - Но самое главное – эта работа стала началом большого исследования, которое ребята продолжат в старших классах. Так через проектную деятельность осуществляется преемственность между ступенями начального и основного звена, без которых невозможно достижение качественного образования в современных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на областной научно – практической конференции “Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней образования» (в рамках Концепции качества образования)
В данной статье обобщён опыт работы школы по преемственности при переходе "ДОУ- школа I ступени"....
Статья "Преемственность как принцип обучения физике в условиях информационной образовательной среды".
Преемственность можно понимать как взаимосвязь разных этапов обучения на базе единых психолого-педагогических характеристик. На всех этапах должны действовать единые цели, задачи, дидактические принци...
Выступление "Информационно-образовательная среда школы"
Выступление на педсовете о внедрении учителями в своей работе ИКТ, плюсы и минусы....
Критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы по организации и реализации образовательного процесса в информационной образовательной среде
В статье описаны критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы, дана характеристика уровня сформированности у педагога данной компетенции....
Сотрудничество ДОУ и общеобразовательной школы по вопросам преемственности в обучении (из опыта работы)
Что же такое преемственность? Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, м...
Выступление на городской педагогической секции учителей начальных классов «Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в образовательно-воспитательной среде детского дома»
В данном выступлении отражены основные приемы введения проблемной ситуации на уроках в начальной школе....
Методические рекомендации для учителей начальной школы по реализации деятельстного метода обучения в рамках ФГОС
Групповая и парная работа - это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться. Организация групповой работы учащихся является особой педагогической задачей учит...