Каким должен быть современный гимназист в начальной школе (в моём понимании).
материал на тему
Современный гимназист в начальной школе — это функционально грамотная личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мугрычёва Ирина Николаевна
Классный руководитель 3 «Б» класса.
Современный гимназист в начальной школе — это функционально грамотная личность, т.е. человек, который:
- обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;
- владеет обобщённым целостным представлением о мире (картиной мира);
- привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;
- усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации;
- толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живёт и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать своё мнение и уважать мнение других;
- эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;
- способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.
Для выращивания функционально грамотной личности важнейшую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные результаты деятельности школьников. Это обеспечивается целостной системой работы с учениками, как на уроках, так и вне учебного процесса.
«Важнейший результат воспитания – готовность и способность человека
к самоизменению (самостроительству, самовоспитанию);
«…"выращивание" у него способности и потребности к творчеству,
в первую очередь социальному и личностному – творчеству самого себя»
А.А. Леонтьев
ХАРАКТЕРИСТИКА
на учащегося 4 “Б” класса МОУ “Гимназия №20”
Дорофеева Ивана Алексеевича, 14.11.2002 года рождения,
проживающего по адресу: г.Саранск, ул. Саранская, д. 38 “А”, кв. №2
Дорофеев Ваня обучается в МОУ “Гимназия №20” с 01.09.2012 года. Был переведен по заявлению матери - Черных Татьяны Сергеевны из средней общеобразовательной школы №15, в которой обучался ранее - 1 и 2 класс, в связи с реорганизацией вышеназванного учебного общеобразовательного учреждения.
Учеба: учится хорошо, выше среднего, определенных учебных интересов не имеет.
Увлечения: вне школьных занятий посещает музыкальные кружки - игра на гитаре и фортепиано, спортивные секции - большой теннис, греко - римская борьба. Особых достижений не имеет, но итоговые экзамены сдает на “отлично”.
Общественная активность: средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность.
Общение в школе: по популярности в классе срединное положение. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми. Общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.
Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив. Отсутствует стеснительность. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.
Общение в семье: живет в дружной семье, с мамой Черных Татьяной Сергеевной, отчимом Черных Андреем Ивановичем, бабушкой Гадаевой Ольгой Александровной и дедушкой Гадаевым Сергеем Дмитриевичем. Отношения со всеми проживающими совместно с Ваней членами семьи доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением.
Условия проживания: хорошие.
Что касается родного отца Вани - Дорофеева Алексея Петровича, то о нем педагогам ничего не известно. За все время обучения Вани в МОУ “Гимназия №20” Дорофеев А.П. ни разу не проявил интереса к сыну, родительские собрания не посещает, успеваемостью и общими успехами сына у педагогов не интересуется. Попыток к общению с сыном через педагогов или непосредственно с ребенком не предпринимал.
Характеристика дана по месту требования 03 октября 2013 года.
Классный руководитель _________________ Мугрычева Ирина Николаевна
Директор МОУ “Гимназия №20”_________________ Аюпов Ринад Касимович
м.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к презентации написания текста-рассуждения: "Каким должен быть современный мужчина"
Файл в текстовом формате....
Каким должен быть современный учитель?(материал к педагогическому совету)
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Современный учитель. Ка...
Каким должен быть современный урок?
В статье описаны основные требования современного урока. Урок должен обеспечить создание комфортной обстановки для учащихся и учителя. Отражены критерии эффективности современного урока, стр...
Каким должен быть современный урок русского языка в начальной школе?
Каждый учитель не раз задавал себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь детей в работу?Я хочу рассказать об учебных ситуациях на уроках русского языка в нача...
Каким должен быть современный учитель
Образование является неотъемлемой частью любого общества. Общество не может динамично развиваться, не преобразуя образовательную систему. Образованные и грамотные люди — это основная движущая си...
«Каким должен быть современный урок в начальной школе»
В статье раскрыты основные формы, методы и технологии, от которых зависит успешность современного урока.Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, лич...
ЭССЕ на тему «Каким должен быть современный учитель начальной школы?»
ЭССЕ на тему«Каким должен быть современный учитель начальной школы?»...