Коллективный проект 2 класса "Мы исследуем воду"
проект (2 класс) на тему
Проект подготовлен к школьной научно-практической конференции. В нем принимал участие весь класс. Ребята исследовали физические свойства воды: водопроводной, питьевой и речной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rrssiyskoy_nauke_vivat.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
- Трудно переоценить то значение, какое имеет вода в нашей жизни. Мы пользуемся ею ежедневно и поэтому решили изучить свойства воды, которая нас окружает.
- Наш проект мы назвали – «Мы исследуем воду»
2 слайд
- Цель исследования: проверить и сравнить свойства речной воды, водопроводной воды и питьевой минеральной воды.
- Мы поставили перед собой такие задачи: 1. Набрать воды из разных источников, 2. Изучить качество воды, 3. Сделать выводы.
3 слад
- Объектами нашего исследования стали: - вода реки Сетунь, школьная водопроводная вода и питьевая природная вода «Гучковская»
4 слайд
- План исследования: 1.Изучить методы проведения исследования воды, 2. Подобрать оборудование для проведения опытов, 3.Взять пробы воды из разных источников, 4. Провести опыты, 5. Сделать выводы.
5 слайд
- Прежде чем приступать к исследованиям, мы сначала посетили школьный кабинет химии, познакомились с учителем Марией Львовной, которая посоветовала нам воспользоваться специальными фильтрами и дала нам для работы стеклянный мерный цилиндр. Итак, оборудование готово.
6 слайд
- Следующий этап – это взятие проб воды. И первую пробу мы взяли из школьного водопровода.
7 слайд
- Затем набрали природной питьевой воды из баллона.
8 слайд
- И наконец взяли пробу воды из реки Сетунь
- Надо сказать, что набрать воды из речки было сложно и в этом нам очень помог дедушка Вани Егорова
9 слайд
- Итак, все пробы воды собраны. Можно приступать к исследованиям.
10 слайд
- Взятую воду из разных источников мы разлили по нумерованным бутылочкам: под № 1 – водопроводная вода, под № 2 – вода «Гучковская», под № 3 – вода из реки Сетунь
11 слайд
- Первый опыт называется: «Запах воды»
12 слайд
- Налитую воду мы хорошо взболтали и сразу понюхали. В результате опыта мы определили, что вода под №№ 1 и 2 – без запаха. А вот вода под № 3 имеет слабовыраженный запах.
13 слайд
- Следующий опыт: определение цвета воды.
14 слайд
- Для этого каждую бутылочку мы сравнили с белым листом бумаги и пришли к такому выводу: вода под №№ 1 и 2 бесцветная. Вода под № 3 бледно-желтого цвета
15 слайд
- Опыт № 3. Прозрачность воды.
16 слайд
- Для определения прозрачности воды мы взяли стеклянный мерный цилиндр. Газетный текст подложили под этот цилиндр, постепенно подливая в него воду.
17 слайд
- В результате опыта газетный текст был виден: при шкале 220 мл – речная вода, при шкале 350 мл – водопроводная вода и при шкале более 400 мл – питьевая вода
18 слайд
- Следующий опыт называется: определение в воде посторонних примесей.
19 слайд
- Каждую пробу воды мы профильтровали, используя при этом специальное оборудование из Легокабинета
20 слайд
- Затем очень внимательно рассмотрели каждый фильтр и обнаружили: на фильтре № 1 – ржавчину, на фильтре № 2 – примесей не оказалось, на фильтре № 3 – примеси в виде песка и грязи.
21 слайд
- Таким образом, в результате исследования проб воды, взятых из трех источников, мы сделали такие выводы: самая чистая вода под № 2 «Гучковская». Она прозрачная, без запаха и посторонних примесей. Поэтому она пригодна к употреблению. Можно чувствовать себя спокойно. Наша школа поставляет хорошую качественную воду.
22 слайд
- В водопроводной воде выявлен небольшой ржавый осадок. Поэтому, при употреблении эту воду нужно кипятить, а также пользоваться для мытья рук.
23 слайд
- Вода из реки Сетунь загрязнена. Она достаточно мутная, в ней обнаружены примеси в виде частиц песка и ила. Пользоваться такой водой людям нельзя. Однако, речная вода пригодна как место обитания животного мира природного заказника долины реки Сетунь
24 слайд
- Кстати, особо охраняемой природной территорией наша Сетунька стала в 2004 году, когда Правительство Москвы приняло постановление за № 714 «О природном заказнике «Долины реки Сетунь» и нам стало интересно: изменилось ли экологическое состояние воды за эти 10 лет.
25 слайд
- Каждый ученик нашего класса поговорил дома со своими родителями, бабушками и дедушками, а также мы расспросили прохожих и местных жителей, задавая каждому вопрос: изменилась ли экология Сетуни за последние 10 лет.
- В итоге мы опросили 30 человек. И вот что нам отвечали.
5 человек затруднились ответить на наш вопрос
8 человек отметили, что берега реки стали чище, а вода осталась в плохом состоянии
17 человек считают, что состояние долины реки стало лучше, объясняя это тем, что в зимнее время на реке заметно прибавилось уток. А 3 человека из 17 отметили, что гуляя со своими домашними питомцами вдоль берега реки видели даже следы бобриных зубов.
26 слайд
- Итак, в рамках нашего исследования цели мы достигли. Физическое состояние взятой нами проб воды во всех трех случаях удовлетворительное, т.к. одна из них пригодна для питья, другая – для технических нужд, а третья - для обитания животного мира.
- Конечно, глубокого исследования воды, её химический анализ, пока мы провести не смогли и надеемся продолжить наш проект в старших классах. Ведь экологические проблемы реки Сетунь не решены полностью.
27 слайд
- В заключении мы хотим сказать, что нам было очень интересно исследовать воду, самим находить ответы на вопросы и делать выводы.
Мы благодарны за помощь в организации нашего проекта классному руководителю Марине Юрьевне, учителю химии Марии Львовне, дедушке Егорова Вани Алексею Александровичу, а также нашим родителям и жителям микрорайона за понимание и поддержку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный проект "За часом час, за годом год часы всегда идут вперёд".
Коллективный проект. Тема исследования: история часов....
Презентация коллективного творческого проекта "Голубая капелька воды".
Коллективный творческий проект "Голубая капелька воды" расширяет представления детей о воде, обогащает знаниями о воде и ее использовании, прививает бережное отношение к водным богатствам. В стихотвор...
Проект на тему Вода - удивительное вещество. Свойства воды
Проект на тему Вода - удивительное вещество. Свойства воды...
Экологический проект «МЕЧТАЙ! ИССЛЕДУЙ! РАЗМЫШЛЯЙ!» 2 класс
Каждый ребенок по своей природе – исследователь. Однако современная окружающая среда не способствует развитию у детей исследовательских навыков. Все чаще они получают готовую к применению информ...
Представление педагогического опыта по теме: школьный проект «Мы исследуем школу»
Социальный проект «Мы исследуем школу» для первоклассников во время их адаптационного периода....
Почему ребёнок исследует воду с таким интересом
Все малыши переживают период «брызгаться-топить-мочить-поливать-всё-и-всех». Ребёнок не пропустит ни одной лужи или другой ёмкости с водой, так и норовит дотянуться до крана, может в...
Почему ребёнок исследует воду с таким интересом
Все малыши переживают период «брызгаться-топить-мочить-поливать-всё-и-всех». Ребёнок не пропустит ни одной лужи или другой ёмкости с водой, так и норовит дотянуться до крана, может в...