Проект на тему Вода - удивительное вещество. Свойства воды
проект
Проект на тему Вода - удивительное вещество. Свойства воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_voda_-_udivitelnoe_veshchestvo._svoystva_vody.docx | 867.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Сказка»
Проект
на тему:
«Вода — удивительное вещество. Свойства воды».
Воспитатель старшей группы «Колокольчики»
Ибрагимова М.А.
2016 г.
Тема проекта: «Вода - удивительное вещество. Свойства воды»
Тип проекта: поисково-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Объект исследования: вода.
Предмет исследования: свойства воды.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5 - 6 лет
Участники проекта: дети, воспитатели
Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.
Оборудование: разные по форме прозрачные сосуды, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка, ложки, таз с водой, фартуки (на каждого ребенка и воспитателя, салфетки, пищевые красителя, лед, горячая вода, таз с водой.
«Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало. Все земное вещество ею проникнуто и охвачено».
Вернадский
Цель:
Обогащение у детей в старшей группе представления о значении воды и ее свойствах.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
3. Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.
4. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Предполагаемый результат
• Повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, к долгосрочным наблюдениям-экспериментам
• Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.
• Воспитание экологической культуры
• Бережное отношение к водным ресурсам
Актуальность проекта
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Этапы проекта:
Организационно-подготовительный:
• подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
• пополнить развивающую среду;
• подбор художественной литературы по теме;
• подбор энциклопедий, карт;
• разработка плана реализации проекта;
• составление картотек загадок, стихов, поговорок;
• составление картотеки опытов с водой;
• подготовка оборудования для опытов с водой.
Практико-ориентировочный:
• НОД;
• Опытно-экспериментальная деятельность;
• Наблюдения на прогулках;
• Беседы;
• Чтение художественной литературы;
• Художественное творчество;
• Дидактические игры;
• Игры эксперименты;
• Наблюдения на прогулках.
Заключительно-рефлексивный
• Итоговое занятие по теме «Чудеса воды» (см. приложение № 1)
• Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;
• Подведение итогов проделанной работы.
План реализации проекта:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 неделя Утренняя беседа, постановка проблемы "Возможна ли жизнь без воды? "
НОД "Вода в жизни человека"
Опытно-экспериментальная деятельность "Где содержится вода? "
Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен "Русалочка"
НОД "Жизнь под водой"
Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства воды" (текучесть, прозрачность, вода-растворитель)
Изготовление макета "Обитатели моря"
Дидактическая игра "Да-нет" НОД "Путешествие капельки" (Круговорот воды в природе)
Опытно-экспериментальная деятельность: "Образование облака"
Художественное творчество: рисование "Дождик, дождик, капелька"
Чтение художественной литературы: сказка народов Сибири "Живая вода" НОД "Разная вода" (три состояния воды, строение, свойства) - проблема:
"Почему Айсберги не тонут? "
Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства льда"
Сюжетно-режиссерская игра "Арктическое путешествие"
Дидактическая игра "Хорошо-плохо" Опытно-экспериментальная деятельность "Испарение воды. Откуда берется туман"
Художественное творчество: аппликация "Облака - белогривые лошадки"
Дидактическая игра: "Кто быстрее соберет? "
Художественная литература: стихотворения А. С. Пушкина "О море"
2 неделя Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения по мнемотаблице "Вы слыхали о воде? "
Художественное творчество: рисование "Медузы и рыбки"
Опытно-экспериментальная деятельность "Наблюдение за поверхностным натяжением", "Выталкивающая сила". НОД "Морские чудеса", "Почему вода соленая? "
Художественное творчество: лепка "Обитатели моря"
Сюжетно-режиссерская игра "Отважные мореплаватели"
Опытно-экспериментальная деятельность: "У воды есть сила" (исследование давления воды"
НОД "Водоемы нашей планеты"
Художественное творчество: рисование "Сказка про обитателей моря или реки" (изготовление книги)
Опытно-экспериментальная деятельность: "Перенесем воду" (использование пипетки, соломинки, шприца)
Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" НОД "Почему мы плаваем и корабли не тонут? " (постановка проблемы)
Опытно-экспериментальная деятельность: "Исследование предметов на плавучесть", "Наблюдение за поверхностной пленкой"
Дидактическая игра "Назови как можно больше"
Художественное творчество: рисование "Золотая рыбка" НОД: викторина "В мире воды"
Художественное творчество: лепка (коллективная работа) "Морские приключения"
Опытно-экспериментальная деятельность: "Образование мыльных пузырей", "Ослабление поверхностного натяжения" Итоговое занятие
Результат
В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всего живого. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной, продуктивной деятельности.
Список используемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
3. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
4. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003
5. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012.
6. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
7. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М. : Новая школа, 1999г.
8. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.
9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М. : Карапуз-Дидактика, 2006.– М. : Владос, 2001г. ф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией. Тема: "Как человек использует свойства воды"_4 класс_программа "Школа 2100".
Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира. Программа "Школа 2100"....
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода и её свойства. Вода в природе".
Урок окружающего мира с творческим названием « Вода и её свойства. Вода в природе» (экспериментальная лаборатория) создан в качестве урока новой темы при прохождении программного материа...
"Вода - удивительное вещество"
Эко - урок...
Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".
Урок окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....
Исследовательский проект на тему: «Вода- удивительное вещество».
Актуальность темы:Почти все физико- химические свойства воды – исключение в природе. Она действительно самое удивительное вещество на свете. Ученые уже немало узнали о воде, разгадали многие ее тайны....
Вода в природе. Свойства воды.
Цели урока:– закрепить знания о свойствах полезных ископаемых;– познакомить с тремя состояниями воды и её свойствами;– развивать бережное отношение к водным богатствам нашей планеты....
Методическая разработка Вода - удивительное вещество
Данная методичесая разработка позволяет обобщить знания учащихся о свойствах воды и подвсти итоги исследовательской деятельности по теме "Вода - удивительное вещество"...