Доклад «Особенности уроков в малокомплектной начальной школе»
статья по теме
Положительные и отрицательные стороны работы в малокомплектной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Особенности уроков
в малокомплектной
начальной школе»
Подготовила:
учитель начальных классов
Новоусадской школы
В.Н. Горячкина
2014-2015
Особенности уроков в малокомплектной
начальной школе.
Школа в селе является центром культуры. И от учителя зависит, будут ли будущие граждане смотреть на мир широко раскрытыми глазами. В сельской школе любого учителя удерживает любовь к детям, которые в деревне многим обделены. В данный момент я работаю в малокомплектной начальной школе. Учебный процесс в малокомплектной школе имеет свои особенности, которые обусловлены тем, что уроки провожу одновременно с четырьмя классами в одном помещении. Я считаю, что учитель в малокомплектной школе работает в сложнейших условиях: ему приходится вести занятия одновременно с детьми разного возраста, разной подготовленности по учебным программам разных классов. И, несомненно, работать приходиться трудно и сложно, чем с одним классом. Одновременные занятия с несколькими классами требуют от учителя более тщательной подготовки, правильной организации учебной работы, рационального составления расписания уроков.
Работа с несколькими классами имеет некоторые особенности (т.е. недостатки):
1.Учитель вынужден работать непосредственно с классом часть урока, а в остальное время организовать самостоятельную работу детей в других классах;
2. Внимание учителя распределяется между четырьмя классами;
3. При выполнении самостоятельной работы дети лишены возможности получить немедленную помощь со стороны учителя, так как учитель в это время занят другим классом;
4. Учащиеся должны, а вернее вынуждены работать самостоятельно при наличии помех со стороны другого класса, так как в это время в другом классе может идти беседа, объяснение и т.д.
Но в работе учителя при одновременных занятиях с несколькими классами имеют и свои преимущества по сравнению с работой с одним классом.
Число учащихся в классах небольшое, поэтому я имею возможность в течение урока опросить каждого ученика, лучше изучить индивидуальные особенности детей. Хорошо знаю условия проживания в семье каждого ребенка.
Особенностью работы в малокомплектной школе является то, что невозможно организовать занятия с четырьмя классами без самостоятельной работы. Самостоятельная работа детей на уроках в малокомплектных школах занимает больше 50% учебного времени, тогда как в обычной школе на самостоятельную работу отводится около 20% урока. Поэтому я стараюсь научить детей работать самостоятельно. Начиная с 1 класса я знакомлю детей с различными видами самостоятельной работы. Сначала эти задания небольшие по объему и носят подражательный характер, то есть детям предлагается выполнить задания по образцу, например, нарисуй столько кружков, сколько пуговиц, запиши количество предметов цифрой. Постепенно задания усложняются и вводятся задания творческого характера.
В условиях одновременной работы учителя с несколькими классами, мы лишены возможности постоянного контроля за ходом выполнения самостоятельной работы учащихся, поэтому я стараюсь научить детей самоконтролю. Элементы самоконтроля начинаю вводить уже к концу первого класса. Большое значение для развития навыков самоконтроля имеет приём взаимопроверки. Дети обмениваются тетрадями друг с другом, с тем, чтобы проверить самостоятельно выполненную работу. И в заключение своего доклада можно сделать вывод, что работа учителя в малокомплектной начальной школе требует профессионализма, творчества, одержимости, доброты и сердечности.
учитель начальных классов В.Н. Горячкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Особенности работы с гиперактивными детьми", выполнила педагог-психолог Потапова Н. В.
Особенности работы с гиперактивными детьми. (по материалам Евстратовой О.Г., зав. кафедрой «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».)...

Доклад "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В докладе освещены особенности организации внеурочной деятельности по КУРСУ «ЦВЕТОВАЯ ЭКОЛОГИЯ»...

Доклад "Особенности развития мелкой моторики детей с двигательными нарушениями"
развития мелкой моторики детей с двигательными нарушениями...

Доклад "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО"
ФГОС НОО конкретно определил цель и задачи современного образования. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компет...

Доклад "Особенности работы классного руководителя с детьми девиантного поведения"
Под девиантным поведением подразумевают отклоняющееся поведение, которое характеризуется отдельными поступками или системой поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным ...

Доклад "Особенности применения методики Мисаренко Г.Г на уроках чтения в специальной коррекционной школе VIII вида"
В докладе учитель делится опытом применения на уроках чтения методики Мисаренко Г.Г с целью улучшения техники чтения у учащихся, автоматизации навыков чтения....

Доклад "Особенности развития и психолого-педагогической коррекции аутичного ребёнка дошкольного возраста и подготовка его к школе."
Опыт работы с аутичным ребенком....