Доклад "Особенности работы классного руководителя с детьми девиантного поведения"
материал на тему
Под девиантным поведением подразумевают отклоняющееся поведение, которое характеризуется отдельными поступками или системой поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. Это уголовно ненаказуемое аморальное поведение.
Возникает девиантное поведение в результате неправильного развития личности, как результат неблагоприятных условий, в которых оказался ребёнок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deviantnoe_povedenie_doklad.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
Особенности работы классного руководителя
с детьми девиантного поведения.
Учитель: Астафьева Лидия Илларионовна
Дубовка 2013 г.
Под девиантным поведением подразумевают отклоняющееся поведение, которое характеризуется отдельными поступками или системой поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. Это уголовно ненаказуемое аморальное поведение.
Возникает девиантное поведение в результате неправильного развития личности, как результат неблагоприятных условий, в которых оказался ребёнок.
Причины:
- Дефекты семейного воспитания (недостаточное психолого-педагогическое просвещение родителей, перекладывание забот о здоровье и воспитании на школу, конфликты в семье и др.).
- Ситуации, травмирующие психику ребёнка (развод родителей, их длительное отсутствие, смерть близких людей, перемена места жительства и др.).
- Проблемы в межличностных отношениях (изгой, помыкаемый, отчуждённый).
- Педагогические ошибки (поверхностное знание индивидуальных особенностей ребёнка, конфликтные ситуации между учителями и родителями ученика, унижение личности).
- Социальные причины.
Но чаще всего причиной является недостаток внимания и любви родителей в раннем возрасте. Этот недостаток любви побуждает подростков поступать так, чтобы самоутвердиться хоть как-то.
Ощущение собственной незначимости и ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, незнание или непринятие социальных норм и ценностей, неумение выражать свои чувства, неумение принимать адекватные решения в различных ситуациях и приводит к тому, что ребенок проявляет себя не так, как следовало бы.
Как правило, дети и подростки с отклоняющимся поведением, оказываются трудными в общении. Чтобы установить с ними контакт для любой последующей работы, важна система совместных усилий – в первую очередь психолога, социального педагога, классного руководителя, учителей, родителей.
- Необходимо подбирать ключ к вызыванию ребёнка на контакт в общении, чтобы ребёнок ощущал потребность в данном контакте.
- Необходим поиск общего интереса.
- Выяснение предполагаемых положительных для общения и демонстрируемых качеств.
- Выяснение опасных для общения и демонстрируемых качеств.
- Установление оптимальных отношений.
Формы работы с детьми девиантного поведения.
Работа с девиантными детьми и подростками должна основываться как на симптоматическом подходе (это работа с конкретными симптомами отклонений), так и на профилактическом подходе (снятие причин, фактов и условий, их провоцирующих). Особое значение в силу возрастной динамики отклоняющегося поведения приобретает ранняя профилактика отклонений в поведении детей и подростков.
Целью профилактической работы является изучение психологических особенностей «особых» детей, их интересов и склонностей.
Формы работы:
- Проведение индивидуальных бесед, консультаций для самих детей, их родителей и воспитателей.
- Проведение профилактических бесед с приглашением инспекторов ИДН.
- Постоянный контроль за пропусками занятий, выяснение причин отсутствия.
- Посещение неблагополучных семей, особенно, чьи дети на контроле по поведению.
- Коррекция взаимоотношений трудновоспитуемых учащихся.
И в заключении, хочу предложить заметки на память каждому из нас.
Памятка.
Надо делать любые попытки для того, чтобы дети видели в нас свою надежду, ждали от нас помощи, любви, которую явно им не додают родители, чтобы дети видели у нас улыбку и понимание того, что мы желаем им добра.
- Такие дети обязательно должны ставиться на учёт к психологу, социальному педагогу.
- Не утаивать от родителей поступки таких детей.
- Вовлекать во внеурочную деятельность, учитывая его особенности, желание.
- Не ставить на вид при коллективе. Больше индивидуальной работы, бесед.
- Замечать положительные стороны ребёнка. Находить за что его можно похвалить, чтобы он поверил в себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме « Формы работы классного руководителя с детьми группы риска»
В настаящей статье поднимается проблема работы с детьми группы риска....
Специфика работы классного руководителя с детьми с ЗПРв общеобразовательной школе
Презентация на тему :"Специфика работы классного руководителя с детьми с ЗПР вначальной школе"...
организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения в начальной школе
организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения в начальной школе...
Презентация "Организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения""
Представленная презентация содержит этапы работы по порфилактике правонарушений...
«Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Формы работы классного руководителя с детьми «группы риска»
laquo;Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Формы работы классного руководителя с детьми «группы риска»...
План работы классного руководителя с детьми из социально неблагополучных семей
Состовление план на учебный год...
Формы работы классного руководителя с детьми «группы риска»
В настоящее время категория «детей группы риска» (имеется в виду риск для общества, который они создают, и риск потери ими жизни, здоровья, возможностей развития) является предме...