Мониторинг уровня развития УУД обучающегося, освоившего программу 1 - 4 класса (проект)
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Основные критерии оценивания. Методики (рекомендуемые).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_urovnya_razvitiya_uud_obuchayushchegosya.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг уровня развития УУД обучающегося, освоившего программу 1 – 4 класса
(проект)
Универсальные учебные действия (УУД) | Основные критерии оценивания | Методики (типовые дидактические задачи) | Примечание |
Самоопределение: внутренняя позиция школьника | - положительное отношение к школе; - чувство необходимости учения; - предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; -адекватное содержательное представление о школе; - предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; - предпочтение социального способа оценки своих знаний (отметки) дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) | Беседа о школе (модифицированный вариант) (Нежнова Т.А., Эльконин Д.Б., Венгер А.Л.) | |
Самооценка: - когнитивный компонент; - регулятивный компонент | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха | Исследуется в 4 классе |
Смыслообразование: мотивация учебной деятельности | - сформированность познавательных мотивов; - интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия; - сформированность социальных мотивов; - Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; - сформированность учебных мотивов; - стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; - установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью. | Методика мотивации (Н.Г. Лусканова); «Незавершенная сказка» Беседа о школе (модифицированный вариант) (Нежнова Т.А., Эльконин Д.Б., Венгер А.Л.). Шкала выраженности учебно – познавательного интереса (наблюдение) | Заполняет учитель |
Нравственно этическая ориентация | - выделение морального содержания ситуации нарушения/следования моральной норме; - дифференциация конвенциональных и моральных норм; - решение моральной дилеммы на основе децентрации; - оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы; - умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. | Опросник, составленный на основе методик: «после уроков (норма взаимопомощи)», опросник Е. Кургановой «Оцени поступок»,модификации задач Ж Пиаже. | |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД | |||
Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) | - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - преодоление импульсивности, непроизвольности; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение. Оценивается в 4 классе: - умение адекватно воспринимать оценки и отметки; - умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Таблица «Уровни развития целеполагания, контроля, оценки» на основе наблюдения. Методика «Выкладывание узора из кубиков». Методика изучения внимания | Заполняет учитель в конце 4 класса |
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма. | - Целеустремленность и настойчивость в достижении целей; - готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегии совладания); - формирование основ оптимистического восприятия мира. | Исследуется в 4 классе | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД | |||
Общеучебные универсальные действия. Универсальные логические действия. Постановка и решение проблемы. | - Сравнение; - анализ и синтез; - сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию; - классификация; - обобщение; - установление аналогий; | Соответствующие методики из диагностического альбома Семаго. | |
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД | |||
Коммуникация как общение | Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками | Наблюдение | |
Коммуникация как кооперация | - Согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности; - учет позиции собеседника либо партнера по деятельности. | «Рукавички» Г.А. Цукерман | Исследуется в 3 классе |
Коммуникация как условие интериоризации | Коммуникативно – речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа развития ребёнка, обучающегося по программе VII вида.
Представлена таблица индивидуального развития ребёнка, обучающегося по программе VII вида....
«МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»
«МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ» выступлениние на МО...
Психологический мониторинг уровня развития УУД у обучающихся 1-4 классов
Психологический мониторинг уровня развития УУД у обучающихся 1-4 классов. Упрощенный вариант для облегчения работы....
«Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального и основного общего образования»
Выступление на педагогическом совете по теме "Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся , осваивающих основную образовательную программу...
«Мониторинг уровня развития универсальных учебных действий по ФГОС обучающихся 1-5-х классов ГБОУ Московского района»
Методическая разработка в помощь школьным психологам и классным руководителям для оптимизации учебно-воспитательного процесса...
Мониторинг уровня развития познавательной деятельности учащихся с РАС
Оценка академической компетенции и уровня познавательной деятельности обучающегося с РАС.Оценка базоввых речевых и учебных навыков (ABLLS-R)Систематизация мониторинга качества коррекционно-развивающей...
Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 1-4 классов
Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 1-4 классов...