Мониторинг уровня развития УУД обучающегося, освоившего программу 1 - 4 класса (проект)
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сучкова Наталья Владимировна

Основные критерии оценивания. Методики (рекомендуемые).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_urovnya_razvitiya_uud_obuchayushchegosya.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг уровня развития УУД обучающегося, освоившего программу 1 – 4 класса

(проект)

Универсальные учебные действия (УУД)

Основные критерии оценивания

Методики (типовые дидактические задачи)

Примечание

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Самоопределение: внутренняя позиция школьника

- положительное отношение к школе;

- чувство необходимости учения;

- предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;

-адекватное содержательное представление о школе;

- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома;

- предпочтение социального способа оценки своих знаний (отметки) дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)

Беседа о школе (модифицированный вариант)

(Нежнова Т.А., Эльконин Д.Б., Венгер А.Л.)

Самооценка:

- когнитивный компонент;

- регулятивный компонент

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха

Исследуется в 4 классе

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

- сформированность познавательных мотивов;

- интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- сформированность социальных мотивов;

- Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

- сформированность  учебных мотивов;

- стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

- установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

Методика мотивации (Н.Г. Лусканова);

«Незавершенная сказка»

Беседа о школе (модифицированный вариант)

(Нежнова Т.А., Эльконин Д.Б., Венгер А.Л.).

Шкала выраженности учебно – познавательного интереса (наблюдение)

Заполняет учитель

Нравственно этическая ориентация

- выделение морального содержания ситуации нарушения/следования моральной норме;

- дифференциация конвенциональных и моральных норм;

- решение моральной дилеммы на основе децентрации;

- оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы;

- умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.

Опросник, составленный на основе методик: «после уроков (норма взаимопомощи)», опросник Е. Кургановой «Оцени поступок»,модификации задач Ж Пиаже.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- преодоление импульсивности, непроизвольности;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение.

Оценивается в 4 классе:

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Таблица «Уровни развития целеполагания, контроля, оценки» на основе наблюдения.

Методика «Выкладывание узора из кубиков».

Методика изучения внимания

Заполняет учитель в конце 4 класса

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

- Целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегии совладания);

- формирование основ оптимистического восприятия мира.

Исследуется в 4 классе

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Общеучебные универсальные действия. Универсальные логические действия. Постановка и решение проблемы.

- Сравнение;

- анализ и синтез;

- сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;

- классификация;

- обобщение;

- установление аналогий;

Соответствующие методики из диагностического альбома Семаго.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Коммуникация как общение

Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками

Наблюдение

Коммуникация как кооперация

- Согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности;

- учет позиции собеседника либо партнера по деятельности.

«Рукавички» Г.А. Цукерман

Исследуется в 3 классе

Коммуникация как условие интериоризации

Коммуникативно – речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии.

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа развития ребёнка, обучающегося по программе VII вида.

Представлена таблица индивидуального развития ребёнка, обучающегося по программе VII вида....

«МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»

«МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ» выступлениние на МО...

Психологический мониторинг уровня развития УУД у обучающихся 1-4 классов

Психологический мониторинг уровня развития УУД у обучающихся 1-4 классов. Упрощенный вариант для облегчения работы....

«Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального и основного общего образования»

Выступление на  педагогическом совете по теме "Психологический  мониторинг уровня  развития универсальных учебных действий у обучающихся , осваивающих основную образовательную программу...

«Мониторинг уровня развития универсальных учебных действий по ФГОС обучающихся 1-5-х классов ГБОУ Московского района»

Методическая разработка в помощь школьным психологам и классным руководителям для оптимизации учебно-воспитательного процесса...

Мониторинг уровня развития познавательной деятельности учащихся с РАС

Оценка академической компетенции и уровня познавательной деятельности обучающегося с РАС.Оценка базоввых речевых и учебных навыков (ABLLS-R)Систематизация мониторинга качества коррекционно-развивающей...

Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 1-4 классов

Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 1-4 классов...