Воспитание личности школьника.
статья (1 класс) на тему

Тарасова Марина Николаевна

В статье предложены направления,приёмы и формы воспитательной работы по успешному воспитанию  личности школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_lichnosti_shkolnika.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание личности школьника –

важнейшее условие воспитания гражданина.

Личность ученика можно охарактеризовать 5 потенциалами:

  1. Познавательный потенциал – объем и количество информации, которой  располагает ученик.
  2. Морально-нравственный потенциал – приобретенные нравственно-этические нормы, убеждения, устремления.
  3. Творческий потенциал – умения и навыки творческой деятельности и общения.
  4. Коммуникативный потенциал – общительность, характер и прочность контактов с людьми.
  5. Эстетический потенциал – потребность в прекрасном.

Воспитание личности начинается в семье. Семья как субъект воспитания прививает детям любовь к родному краю, формирует знания о генетических корнях своего рода, фамилии, обеспечивает здоровый образ жизни ребенка.

Поэтому работа классного руководителя по воспитанию личности ребенка невозможна без участия родителей.

В качестве форм работы с семьей выступают родительское собрание, тренинги, привлечение родителей к организации совместных экскурсий, походов, праздников.

Кроме направления работы с семьей для воспитания личности  классный руководитель имеет свой набор направлений, приемов и форм воспитательной работы:

  1. Познавательная деятельность (классные часы, викторины, экскурсии)
  2. Ценностно-ориентировочная деятельность (встреча с ветеранами боевых действий)
  3. Трудовая деятельность (дежурство по школе, классу)
  4. Общественно-полезная деятельность (операция «Милосердие» помощь ветеранам ВОВ, детям-сиротам)
  5. Художественно-творческая деятельность (балы, дискотеки, посещение театров, библиотеки, музеев)
  6. Физкультурно - оздоровительная деятельность (дни здоровья, «Веселые старты»)

Самое сильное влияние на развитие личности школьника в процессе обучения оказывает личность педагога.

Нравственный облик педагога раскрывается детям в системе его отношений к своей работе, к учащимся, другим людям, к самому себе.

Примеры увлеченного, ответственного отношения к своему делу, чуткости и заботы в отношениях с коллегами и учащимися укрепляют в подростках веру.

Особенно важно не допускать, чтобы слова педагога расходились с его делами, поступками.

Учитель сам должен быть личностью, стремиться быть для учеников примером для подражания.

Психологи подтверждают: отношение к требованиям у детей зависит  от отношения к требующему . Если требования исходят от уважаемого, духовно близкого учащимися педагога, они воспринимают эти требования как целесообразные и лично значимые. В противном случае дети подчиняются  требованию под нажимом педагога, но это требование вызывает внутреннее сопротивление подростков.

10 заповедей успешного воспитания:

1. любовь к детям;

2. уважительное  отношение ребенка;

3. не подавлять в ребенке личность, инициативу;

4. жить и работать интересами ребенка;

5. воспитывать в ребенке способность преодолевать трудности;

6. дорожить доверием детей;

7. воспитание должно быть системным;

8. дети должны быть лучше нас;

9. уметь жить в ногу со временем;

10. быть искренним, не обманывать, иметь чистые  и справедливые мысли.

7 действий педагога, не способствующих воспитанию личности.

1. Не оскорблять

2. Не унижать

3. Не отражать отрицательные эмоции на ребенке

4. Не быть безразличным к проблемам ученика

5. Не отказывать в помощи

6. Не быть пассивным по отношению к учащимся

7. Не лгать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации воспитательного процесса

Выступление на педагогическом совете. Воспитание личности  школьника - важнейшее условие оптимизации воспитательного процесса.Сопровождается презентацией....

Духовно-нравственное воспитание личности школьника как гражданина России

Статья посвящена духовно-нравственному воспитанию учащихся общеобразовательных школ. Автор рассматривает методы духовно-нравственного воспитания, оказывающие наиболее эффективное воздействие на ...

Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство воспитания личности школьника.

Что нужно для успешного сотрудничества классного руководителя и семьи? В своей работе рассматриваю особенности деятельности классного руководителя по взаимодействию с семьей школьника.Взаимодей...

Воспитание личности школьника

Статья о воспитании личности школьника...

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Большая часть времени школьника, его общение   со  сверстниками, учителями, складываются и протекают в условиях классного коллектива. Поэтому среди множества организационно-педагогическ...

Педагогический совет «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»

Форма: творческо-поисковый педсовет, проектная деятельность.Цель: Осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности учащегося для создания позитивных правил с целью оптимизации образовательног...

КУЛЬТУРА - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА.

КУЛЬТУРА - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА...