Воспитание личности школьника.
статья (1 класс) на тему
В статье предложены направления,приёмы и формы воспитательной работы по успешному воспитанию личности школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_lichnosti_shkolnika.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание личности школьника –
важнейшее условие воспитания гражданина.
Личность ученика можно охарактеризовать 5 потенциалами:
- Познавательный потенциал – объем и количество информации, которой располагает ученик.
- Морально-нравственный потенциал – приобретенные нравственно-этические нормы, убеждения, устремления.
- Творческий потенциал – умения и навыки творческой деятельности и общения.
- Коммуникативный потенциал – общительность, характер и прочность контактов с людьми.
- Эстетический потенциал – потребность в прекрасном.
Воспитание личности начинается в семье. Семья как субъект воспитания прививает детям любовь к родному краю, формирует знания о генетических корнях своего рода, фамилии, обеспечивает здоровый образ жизни ребенка.
Поэтому работа классного руководителя по воспитанию личности ребенка невозможна без участия родителей.
В качестве форм работы с семьей выступают родительское собрание, тренинги, привлечение родителей к организации совместных экскурсий, походов, праздников.
Кроме направления работы с семьей для воспитания личности классный руководитель имеет свой набор направлений, приемов и форм воспитательной работы:
- Познавательная деятельность (классные часы, викторины, экскурсии)
- Ценностно-ориентировочная деятельность (встреча с ветеранами боевых действий)
- Трудовая деятельность (дежурство по школе, классу)
- Общественно-полезная деятельность (операция «Милосердие» помощь ветеранам ВОВ, детям-сиротам)
- Художественно-творческая деятельность (балы, дискотеки, посещение театров, библиотеки, музеев)
- Физкультурно - оздоровительная деятельность (дни здоровья, «Веселые старты»)
Самое сильное влияние на развитие личности школьника в процессе обучения оказывает личность педагога.
Нравственный облик педагога раскрывается детям в системе его отношений к своей работе, к учащимся, другим людям, к самому себе.
Примеры увлеченного, ответственного отношения к своему делу, чуткости и заботы в отношениях с коллегами и учащимися укрепляют в подростках веру.
Особенно важно не допускать, чтобы слова педагога расходились с его делами, поступками.
Учитель сам должен быть личностью, стремиться быть для учеников примером для подражания.
Психологи подтверждают: отношение к требованиям у детей зависит от отношения к требующему . Если требования исходят от уважаемого, духовно близкого учащимися педагога, они воспринимают эти требования как целесообразные и лично значимые. В противном случае дети подчиняются требованию под нажимом педагога, но это требование вызывает внутреннее сопротивление подростков.
10 заповедей успешного воспитания:
1. любовь к детям;
2. уважительное отношение ребенка;
3. не подавлять в ребенке личность, инициативу;
4. жить и работать интересами ребенка;
5. воспитывать в ребенке способность преодолевать трудности;
6. дорожить доверием детей;
7. воспитание должно быть системным;
8. дети должны быть лучше нас;
9. уметь жить в ногу со временем;
10. быть искренним, не обманывать, иметь чистые и справедливые мысли.
7 действий педагога, не способствующих воспитанию личности.
1. Не оскорблять
2. Не унижать
3. Не отражать отрицательные эмоции на ребенке
4. Не быть безразличным к проблемам ученика
5. Не отказывать в помощи
6. Не быть пассивным по отношению к учащимся
7. Не лгать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации воспитательного процесса
Выступление на педагогическом совете. Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации воспитательного процесса.Сопровождается презентацией....
Духовно-нравственное воспитание личности школьника как гражданина России
Статья посвящена духовно-нравственному воспитанию учащихся общеобразовательных школ. Автор рассматривает методы духовно-нравственного воспитания, оказывающие наиболее эффективное воздействие на ...
Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство воспитания личности школьника.
Что нужно для успешного сотрудничества классного руководителя и семьи? В своей работе рассматриваю особенности деятельности классного руководителя по взаимодействию с семьей школьника.Взаимодей...
Воспитание личности школьника
Статья о воспитании личности школьника...
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Большая часть времени школьника, его общение со сверстниками, учителями, складываются и протекают в условиях классного коллектива. Поэтому среди множества организационно-педагогическ...
Педагогический совет «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»
Форма: творческо-поисковый педсовет, проектная деятельность.Цель: Осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности учащегося для создания позитивных правил с целью оптимизации образовательног...
КУЛЬТУРА - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА.
КУЛЬТУРА - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА...