Педсовет Школа в условиях подготовки к внедрению ФГОС второго поколения
презентация к уроку (1 класс) на тему
В материалах изложены основные этапы перехода на ФГОС НОО. Представлены результаты готовности нашей школы к переходу на ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_shkola_v_usloviyakh_podgotovki_k_vnedreniyu_fgos_vtorogo_pokoleniya.zip | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа в условиях подготовки к внедрению ФГОС второго поколения
Подведение итогов анкетирования
Слайды № 2,3
Всем нам хорошо известна главная задача современной школы, озвученная 5 ноября 2008 года и зафиксированная 12 ноября 2009 года в ежегодном послании Президента Федеральному Собранию, это “раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…”.
Слайд № 4
Поэтому дальнейшая модернизация общего образования, теперь впервые в отечественной практике должна выполнить не узкоотраслевую, а общественно-стратегическую задачу: выявить и зафиксировать значимые современные запросы к сфере образования со стороны личности, семьи, общества и государства.
Слайд № 5
Я не буду подробно останавливаться на инициативе “Наша новая школа”, однако ННШ становится основным стратегическим ориентиром развития системы общего образования в ближайшие годы. И в ключевых направлениях ННШ, одним из важнейших является переход на новые ГОСы.
Слайд № 6
Одно из условий получения качественного образования нашими учениками - переход на ФГОС второго поколения с 1 сентября 2011 года
Слайд № 7
ФГОС вводится поэтапно:
в Смоленской области с 1 сентября 2010 года ФГОС начального общего образования введен в первых классах пилотных общеобразовательных учреждений, а с 1 сентября 2011 года первые классы всех ОУ перешли на обучение по ФГОС начального общего образования нового поколения.
Слайд № 8
ФГОС начального общего образования разработан, прошёл необходимые согласования и антикоррупционную экспертизу, утвержден в Минобрнауки России.
В 5 классах – начиная с 01.09.2012, в 10 классах – с 01.09.2013, т.е. завершив обучение на одной ступени общего образования по стандартам 2004 года, можно на следующей ступени начать обучение по ФГОС.
Слайд № 9
Нами были рассмотрены принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г. и установлены акценты учителям первых классов на введение ФГОС второго поколения, поставлена задача изучения стандартов.
Слайд № 10
Так как изменились стандарты, неизбежным оказалось и изменение основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), а точнее, ее структуры.
Слайд № 11
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования:
- личностные
- метапредметные
- предметные
Слайды № 12, 13, 14
Если мы обратимся к критериям готовности школы к введению ФГОС, получится следующая картина:
ЧТО СДЕЛАНО:
- Курсовая подготовка по ФГОС-2 учителей начальной школы
- Ознакомление педагогического коллектива школы с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования.
- Приведение учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса в соответствие с требованиями целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: выбор учебно-методических комплектов, обеспечение учебниками обучающихся 1 класса ( февраль 2011г. – УМК «Школа - 2100», «Школа России», «Инновационная начальная школа»)
- Разработка и утверждение Плана основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МБОУ СОШ № 40 (до 20.08.2011 г)
- Проектирование и утверждение учебного плана МБОУ СОШ № 40
на 2011/12 учебный год с учетом перехода 1 класса на ФГОС НОО
(до 25.08.2011 г)
- Информирование родителей (законных представителей) о введении и реализации ФГОС НОО через проведение родительских собраний
(30.08. 2011 г)
- Создание необходимых условий для организации внеурочной деятельности обучающихся на базе МБОУ СОШ № 40 (до 01.09.2011 г)
- Проведение совещаний с учителями начальных классов по изучению:
-федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (2010/2011 уч. год);
-программы формирования универсальных учебных действий;
-санитарно- гигиенических требований;
-нормативно-правовых документов, регулирующих введение федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования
- Работа творческой группы учителей начальных классов по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (с сентября 2011 г)
- План работы ШМО учителей начальных классов составлен с учетом тем по внедрению ФГОС (сентябрь 2011 г)
- Обеспечение условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников школы (ежегодно)
- Обеспечение условий для прохождения аттестации педагогическими работниками (ежегодно)
Введение ФГОС – сложный и многоплановый процесс, в целом к которому мы готовы.
Слайд № 15
Компетенции и компетентность
В условиях обновления школьного образования особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. Главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена учителю. Учитель новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса.
Слайд № 16
Система профессиональных компетентностей учителя
Компетентность | Содержание компетентности |
Предметно-методологическая компетентность. | Знания в области преподаваемого предмета; ориентация в современных исследованиях по предмету; владение методиками преподавания предмета. |
Психолого-педагогическая компетентность. | Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса. Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика. |
Компетентность в области валеологии образовательного процесса. | Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет). Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий. Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса. | Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета. Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика. Владение методиками и технологиями медиа-образования. |
Коммуникативная компетентность. | Практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик» |
Компетентность в области управления системой «учитель-ученик». | Владение управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса). |
Исследовательская компетентность. | Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций. |
Компетентность в сфере трансляции собственного опыта. | Умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах). |
Акмеологическая компетентность. | Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста. |
В условиях введения ФГОС расширяется содержание этих компетентностей.
Слайд № 17
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- ступенчатый режим в 1-х классах (объем учебной нагрузки на учащихся увеличивается постепенно);
- третий час физкультуры
- проведение спортивных мероприятий, участие в мероприятиях по формированию ЗОЖ
Слайд № 18
По щелчку
Внеурочная деятельность (Ковалева С.В.)
Программа коррекционной работы (Агеева А.А.)
Универсальные учебные действия (Лыкасова Е.В.)
Особенности обучения по УМК «Инновационная начальная школа»
(И.В. Иванова)
Духовно – нравственное развитие и воспитание личности учащихся
(Т.И. Самуйлова)
Слайд № 19
В соответствии с ранее сказанным, учителя начальной школы разработали следующую схему:
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Слайд № 20
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Слайд № 21
РЕФЛЕКСИЯ
А теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам немного «покопаться в себе» и сделать личные выводы о том:
- насколько продуктивен для вас был сегодняшний педсовет,
- получили ли вы ответы на вопросы, с которыми столкнулись при анкетировании,
- была ли полезной для вас информация, прозвучавшая сегодня?
Слайд № 22
ШЕСТЬ ШЛЯП ДЕ БОНО И ИХ МОДИФИКАЦИИ
Шесть шляп — шесть масок, шесть расцветок
КАКУЮ ШЛЯПУ НА СЕБЯ НАДЕНЕМ, ТАКУЮ МЫСЛЬ В НЕЙ И ПОРОДИМ.
Каждая из шести мыслеварительных шляп имеет свой цвет: белый, красный, черный, желтый, зеленый, синий. Цвет шляпы определяет её название.
Я могла бы обозначить разные типы мышления, используя древнегреческие термины. Многим, возможно, это бы понравилось. Но на практике запомнить подобные обозначения достаточно сложно, и для выполнения нашей задачи это ни к чему. Будем исходить в своей работе из названия шляп.
Прежде всего, необходимо представить себе эти шляпы существующими реально. Для этого нужно использовать их расцветку. Как вы еще отличите одну шляпу от другой? Различие в форме запомнить трудно, цвет представить себе значительно легче. Тем более что цвет каждой шляпы связан с её назначением.
Итак…
Слайд № 23
Решения педагогического совета:
1. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования, внедрению основных положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», внедрению новых образовательных технологий.
2. Организовать своевременное прохождение курсовой подготовки и переподготовки в целях повышения профессионализма учителя.
3. Создать постоянные подвижные творческие и проблемные группы по следующим темам:
- совершенствование учебного процесса в целях повышения качества знаний, оценка качества при переходе с первой ступени обучения;
- адаптационный период учащихся 1-х классов;
- организация исследовательской и проектной деятельности через работу школьного научного общества.
Слайд № 24
Благодарим за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в условиях внедрения ФГОС второго поколения
Современный урок в условиях внедрения ФГОС второго поколения...
«Формирование информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе в свете внедрения ФГОС второго поколения»
«Формирование информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе в свете внедрения ФГОС второго поколения»...
Мастер-класс по теме: "Использование современных информационных технологий в обучении младших школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО "
Материал содержит подробное описание проведения мастер-класса с использованием интерактивной доски и программного обеспечения SMART Notebook 10. Раскрыты основные технологические приёмы для созд...
Доклад к педсовету по теме "Работа в парах на уроках в начальной школе как форма активной работы по внедрению ФГОС второго поколения"
Изменения, которые произошли в нашем образовании с введением ФГОС 2 поколения, повлекли за собой изменение целей современного образования, изменение всех составляющих методической системы учител...
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС второго поколения
Выступление на МО Школы...
«Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе в условиях внедрения ФГОС второго поколения»
Цель Проекта:Создание условий для оптимального развития детей, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности, развитие массовых, групповых и индивидуальных ...
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в связи с внедрением ФГОС второго поколения».
Идея здоровьесбережения учащихся в образовании является основной задачей национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государст...