Педсовет Школа в условиях подготовки к внедрению ФГОС второго поколения
презентация к уроку (1 класс) на тему

Макаренкова Светлана Викторовна

В материалах изложены основные этапы перехода на ФГОС НОО. Представлены результаты готовности нашей школы к переходу на ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа в условиях подготовки к внедрению ФГОС второго поколения

Подведение итогов анкетирования

Слайды № 2,3

Всем нам хорошо известна главная задача современной школы, озвученная 5 ноября 2008 года и зафиксированная 12 ноября 2009 года в ежегодном послании Президента Федеральному Собранию, это “раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…”.

Слайд № 4

Поэтому дальнейшая модернизация общего образования, теперь впервые в отечественной практике должна выполнить не узкоотраслевую, а общественно-стратегическую задачу: выявить и зафиксировать значимые современные запросы к сфере образования со стороны личности, семьи, общества и государства.

Слайд № 5

Я не буду подробно останавливаться на инициативе “Наша новая школа”, однако ННШ становится основным стратегическим ориентиром развития системы общего образования в ближайшие годы. И в ключевых направлениях ННШ, одним из важнейших является переход на новые ГОСы.

Слайд № 6

Одно из условий получения качественного образования нашими учениками - переход на ФГОС второго поколения с 1 сентября 2011 года

Слайд № 7

ФГОС вводится поэтапно:

в Смоленской области с 1 сентября 2010 года ФГОС начального общего образования введен в первых классах пилотных общеобразовательных учреждений, а с 1 сентября 2011 года первые классы всех ОУ перешли на обучение по ФГОС начального общего образования нового поколения.

Слайд № 8

ФГОС начального общего образования разработан, прошёл необходимые согласования и антикоррупционную экспертизу, утвержден в Минобрнауки России.

В 5 классах – начиная с 01.09.2012, в 10 классах – с 01.09.2013, т.е. завершив обучение на одной ступени общего образования по стандартам 2004 года, можно на следующей ступени начать обучение по ФГОС.

Слайд № 9

Нами были рассмотрены принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г. и установлены акценты учителям первых классов на введение ФГОС второго поколения, поставлена задача изучения стандартов.        

Слайд № 10

Так как изменились стандарты, неизбежным оказалось и  изменение основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), а точнее, ее структуры.  

Слайд № 11

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования:

- личностные

- метапредметные

- предметные

Слайды № 12, 13, 14                                                           

Если мы обратимся к критериям готовности школы к введению ФГОС, получится следующая картина:

ЧТО СДЕЛАНО:

  • Курсовая подготовка по ФГОС-2 учителей начальной школы
  • Ознакомление педагогического коллектива школы с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования. 
  • Приведение учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса в соответствие с требованиями целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: выбор учебно-методических комплектов, обеспечение учебниками  обучающихся 1 класса ( февраль 2011г. – УМК «Школа - 2100», «Школа России», «Инновационная начальная школа»)
  • Разработка и утверждение Плана основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МБОУ СОШ № 40 (до 20.08.2011 г)
  • Проектирование и утверждение учебного плана МБОУ СОШ № 40

          на 2011/12 учебный год с учетом перехода 1 класса на ФГОС НОО

          (до 25.08.2011 г)

  • Информирование родителей (законных представителей) о введении и реализации ФГОС НОО через проведение родительских собраний

          (30.08. 2011 г)

  • Создание необходимых условий для организации внеурочной деятельности обучающихся на базе МБОУ СОШ № 40 (до 01.09.2011 г)
  • Проведение совещаний с учителями начальных классов по изучению:

        -федерального государственного образовательного стандарта начального  

         общего образования (2010/2011 уч. год);

       -программы формирования универсальных учебных действий;

       -санитарно- гигиенических требований;

       -нормативно-правовых документов,  регулирующих введение федерального

        государственного образовательного стандарта начального общего  

        образования

  • Работа творческой группы учителей начальных классов по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального    

          общего образования (с сентября 2011 г)

  • План работы ШМО учителей начальных классов составлен с учетом тем по внедрению ФГОС (сентябрь 2011 г)
  • Обеспечение условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников школы (ежегодно)
  • Обеспечение условий для прохождения аттестации педагогическими работниками (ежегодно)

Введение ФГОС – сложный и многоплановый процесс, в целом к которому мы готовы.

Слайд № 15

Компетенции и компетентность

В условиях обновления школьного образования особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. Главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена учителю. Учитель новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса.

Слайд № 16

Система профессиональных компетентностей учителя

Компетентность

Содержание компетентности

Предметно-методологическая компетентность.

Знания в области преподаваемого предмета; ориентация в современных исследованиях по предмету; владение методиками преподавания предмета.

Психолого-педагогическая компетентность.

Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса.

Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика.

Компетентность в области валеологии образовательного процесса.

Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет).

Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий.

Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса.

Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета.

Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика.

Владение методиками и технологиями медиа-образования.

Коммуникативная компетентность.

Практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик»

Компетентность в области управления системой «учитель-ученик».

Владение управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса).

Исследовательская компетентность.

Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций.

Компетентность в сфере трансляции собственного опыта.

Умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах).

Акмеологическая компетентность.

Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.

В условиях введения ФГОС расширяется содержание этих компетентностей.

Слайд № 17

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

- ступенчатый режим в 1-х классах (объем учебной нагрузки на учащихся увеличивается постепенно);

- третий час физкультуры

- проведение спортивных мероприятий, участие в мероприятиях по формированию ЗОЖ

Слайд № 18

По щелчку

Внеурочная деятельность (Ковалева С.В.)

Программа коррекционной работы (Агеева А.А.)

Универсальные учебные действия (Лыкасова Е.В.)

Особенности обучения по УМК «Инновационная начальная школа»

             (И.В. Иванова)

Духовно – нравственное развитие и воспитание личности учащихся

(Т.И. Самуйлова)

Слайд № 19

В соответствии с ранее сказанным, учителя начальной школы разработали следующую схему:

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Слайд № 20

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Слайд № 21

РЕФЛЕКСИЯ

А теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам немного «покопаться в себе» и сделать личные выводы о том:

  • насколько продуктивен для вас был сегодняшний педсовет,
  • получили ли вы ответы на вопросы, с которыми столкнулись при анкетировании,
  • была ли полезной для вас информация, прозвучавшая сегодня?

Слайд № 22

ШЕСТЬ ШЛЯП ДЕ БОНО И ИХ МОДИФИКАЦИИ

Шесть шляп — шесть масок, шесть расцветок

КАКУЮ ШЛЯПУ НА СЕБЯ НАДЕНЕМ, ТАКУЮ МЫСЛЬ В НЕЙ И ПОРОДИМ.

   Каждая из шести мыслеварительных шляп имеет свой цвет: белый, красный, черный, желтый, зеленый, синий. Цвет шляпы определяет её название.

Я могла  бы обозначить разные типы мышления, используя древнегреческие термины. Многим, возможно, это бы понравилось. Но на практике запомнить подобные обозначения достаточно сложно, и для выполнения нашей задачи это ни к чему. Будем исходить в своей работе из названия шляп.

Прежде всего, необходимо представить себе эти шляпы существующими реально. Для этого нужно использовать их расцветку. Как вы еще отличите одну шляпу от другой? Различие в форме запомнить трудно, цвет представить себе значительно легче. Тем более что цвет каждой шляпы связан с её назначением.

Итак…

Слайд № 23

Решения педагогического совета:

1. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования, внедрению основных положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», внедрению новых образовательных технологий.

2. Организовать своевременное прохождение курсовой подготовки и переподготовки в целях повышения профессионализма учителя.

3. Создать постоянные подвижные творческие и проблемные группы по следующим темам:

- совершенствование учебного процесса в целях повышения качества знаний, оценка качества при переходе с первой ступени обучения;

- адаптационный период учащихся 1-х классов;

- организация исследовательской и проектной деятельности через работу школьного научного общества.

Слайд № 24

Благодарим за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в условиях внедрения ФГОС второго поколения

Современный урок в условиях внедрения ФГОС второго поколения...

«Формирование информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе в свете внедрения ФГОС второго поколения»

«Формирование информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе в свете внедрения ФГОС второго поколения»...

Мастер-класс по теме: "Использование современных информационных технологий в обучении младших школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО "

Материал содержит подробное описание проведения мастер-класса с использованием интерактивной доски и программного обеспечения  SMART Notebook 10. Раскрыты основные технологические приёмы для созд...

Доклад к педсовету по теме "Работа в парах на уроках в начальной школе как форма активной работы по внедрению ФГОС второго поколения"

Изменения, которые произошли в нашем образовании с введением ФГОС 2 поколения, повлекли за собой изменение целей современного образования, изменение всех составляющих методической системы учител...

«Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе в условиях внедрения ФГОС второго поколения»

Цель Проекта:Создание условий для оптимального развития детей, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности, развитие массовых, групповых и индивидуальных ...

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в связи с внедрением ФГОС второго поколения».

Идея здоровьесбережения учащихся в образовании является основной задачей национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государст...