«Формирование информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе в свете внедрения ФГОС второго поколения»
учебно-методический материал по теме
«Формирование информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе в свете внедрения ФГОС второго поколения»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Для процесса обучения в XXI веке пространство, наполненное добротой, любовью и положительными эмоциями, будет не роскошью, а необходимостью» ( Набура Кобаяси )
Какие требования выдвигает новый стандарт? Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К структуре основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ
ИКТ технологии Важное место в Стандарте занимают информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Они являются инструментами деятельности ученика и учителя во всех образовательных областях.
Учебная ИКТ – компетентность Умение искать, анализировать, организовывать информацию; Запечатлевать и обрабатывать цифровые образы окружающего мира; Планировать и проектировать объекты и процессы, в том числе собственную деятельность; Вести самостоятельное исследование и фиксировать, анализировать его результаты; Общаться и действовать совместно с другими; Способность самостоятельно учиться.
В чём актуальность использования ИКТ на уроках в наши дни? Каковы результаты использования ИКТ в начальной школе?
Пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
«Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы». Семенов А. П.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); Обеспечивает наглядность; Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ на уроках Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. Повышается объем выполняемой работы на уроке; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация). Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности. Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
Преимущества использования ИКТ Делают обучение более эффективным; Способствуют индивидуализации обучения; Повышается мотивация обучения; Активизируется познавательная деятельность учащихся; Обеспечивается оперативность и объективность контроля;
Преимущества использования ИКТ Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся; Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь; Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов; Повышается интерес к изучаемому предмету.
«Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.» (Конвенция о правах ребенка)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему: Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения
Федеральные Государственные образовательные стандарты....
Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский На что ориен...
Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения
Из опыта работы учителя начальных классов Медведевой О.А.....
Современный-урок-в-свете-внедрения-ФГОС-второго-поколения
Джон Дьюи Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: - анализировать свои действия;- самостоятельно принимат...
«Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе в условиях внедрения ФГОС второго поколения»
Цель Проекта:Создание условий для оптимального развития детей, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности, развитие массовых, групповых и индивидуальных ...
Доклад: КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Доклад: КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. Каждый, кто знаком с проблемами изучения русского языка в начальных классах,...
Методические рекомендации учителю " Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения"
Рекомендации по составлению технологической карты урока...