диагностика личностных УУД
презентация к уроку на тему

Презентация к выступлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon diagnostika_lichnostnykh_uud.ppt1.13 МБ
Office presentation icon tekhnologiya_otsenivaniya.ppt83.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Средняя школа №6» г. Людиново Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе Подготовила: Наширбанова Т.А., учитель нач. классов

Слайд 2

внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД

Слайд 3

Личностные УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация); действие нравственно-этического оценивания (“что такое хорошо, что такое плохо”); формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы); эмоциональное осознание себя и окружающего мира; формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Слайд 4

К окончанию учащимися 4 класса в сфере личностных УУД у них будут сформированы: внутренняя позиция школьника; личностная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Слайд 5

1 класс 1. «Беседа о школе» 2. Проба на познавательную инициативу «Незаконченная сказка» 2 класс «Беседа о школе» Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» 3 -4 класс «Кто Я» Хороший ученик Типовые задачи для оценки уровня сформированности личностных УУД

Слайд 8

Методика « Какой Я» Оценка результатов: Ответы «да» - 1 балл, « нет» - 0 баллов, « не знаю» или « иногда» - 0, 5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности. Выводы об уровне развития самооценки: 10 баллов – очень высокий, 8-9 баллов - высокий, 4-7 баллов - средний, 2-3 балла - низкий 0-1 балл - очень низкий Протокол методики « Какой Я» № Оцениваемые качества личности Оценки по вербальной шкале да нет иногда не знаю 1 Хороший 2 Добрый 3 Умный 4 Аккуратный 5 Послушный 6 Внимательный 7 Вежливый 8 Умелый ( способный) 9 Трудолюбивый 10 Честный

Слайд 9

Методика «Лесенка» Инструкция: У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Представьте, что на этой лесенке стоят все ваши одноклассники. На какой ступеньке стоишь ты? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз. Обработка результатов: При анализе полученных данных исходите из следующего: Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка). Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. Ступеньки 2-4 – средний уровень (адекватная самооценка). У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность - это нормальный вариант развития самооценки. Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка).

Слайд 10

Обработка результатов Методика Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой Вопросы анкеты: 1. Как ты чувствуешь себя в школе? 1) Мне в школе нравится. 2) Мне в школе не очень нравится. 3) Мне в школе не нравится. 2. С каким настроением ты идешь утром в школу? 1) С хорошим настроением. 2) Бывает по-разному. 3) Чаще хочется остаться дома. 3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил? 1) Пошел бы в школу. 2) Не знаю. 3) Остался бы дома. 4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки? 1) Мне не нравится, когда отменяют уроки. 2) Бывает по-разному. 3) Мне нравится, когда отменяют уроки. Отрицательный ответ – 0 баллов; Нейтральный ответ – 1 балл; Положительный ответ – 3 балла; Максимально возможная оценка равна 30 баллам. Уровни школьной мотивации: 25–30 баллов – высокий уровень школьной мотивации; 15–24 балла – средний уровень мотивации; 10–14 баллов – низкий уровень школьной мотивации ( ниже 10 баллов – негативное отношение к школе) .

Слайд 11

«Беседа о школе» Цель: Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения Вопросы: Тебе нравится в школе? Что в школе больше всего нравится? «Кто такой хороший ученик» Согласишься ходить в школу не каждый день? Есть школа, где каждый день….. Вопрос знакомого тебе Ты хорошо поработал на уроке….

Слайд 12

Фиксация результатов

Слайд 14

Как развивать личностные УУД Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Адаптировать к быстроменяющемуся миру Ценить детскую индивидуальность Развивать у детей инициативность, любознательность, произвольность Поддерживать обратную связь в общении с детьми Создавать ситуации «успеха» Использовать мультимедийные презентаций в урочной и внеурочной деятельности

Слайд 15

Как развивать личностные УУД 2. Действие смыслообразования Создавать оптимальные условия развития для каждого ученика Предоставлять детям право выбора Прививать навыки школьного самоуправления Обеспечивать развитие положительных качеств неуверенных в себе детей

Слайд 16

Как развивать личностные УУД 3. Действие нравственно-этического оценивания Прививать детям духовные традиций нашего народа – уважение к труду, творчество и созидание Приобщать детей к культуре Создавать условия для формирования эмпатии и толерантности

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) в начальной школе. Подготовила: Наширбанова Т.А. учитель начальных классов МКОУ «Средняя школа №6»

Слайд 2

Система оценки должна: Фиксировать цели оценочной деятельности: ориентировать на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов; обеспечить комплексный подход к оценке этих результатов.

Слайд 3

Система оценки должна: Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Слайд 4

Правила оценивания и контроля Что оцениваем? Оцениваются результаты- предметные, метапредметные, личностные. Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Слайд 5

Правила оценивания и контроля Сколько ставить отметок? По числу решённых задач. Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов и в «Портфеле достижений».

Слайд 6

Таблицы предметных результатов

Слайд 7

Таблицы метапредметных результатов

Слайд 8

Правила оценивания и контроля Когда ставить отметки? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. По каким критериям оценивать? По признакам трёх уровней успешности Необходимый уровень (базовый) Повышенный уровень (программный) Максимальный уровень (НЕобязательный)

Слайд 9

Правила оценивания и контроля Как определять итоговые оценки? По таблицам предметных достижений, с учетом результатов итоговых интегрированных работ учащихся.

Слайд 10

Интегрированная проверочная работа (конец года) Позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одной предметной области, на другие учебные ситуации и задачи.

Слайд 11

Самое главное при оценивании – сравнивать результаты с уровнем самого ученика на предыдущих этапах, подчёркивая продвижение и выделяя действия, развитие которых необходимо продолжить в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание для диагностики личностного результата в обучении.

Ожидаемые показатели высокого, среднего и низкого уровня проявления данного личностного качества в ходе выполнения задания...

Диагностика личностных результатов

Диагностика позволит проверить сформированность личностных результатов у обучающихся 4 классов (в двух вариантах), представляет собой набранный текст из сборника "Диагностика метапредметных, предметны...

Диагностика личностных качеств и учебной мотивации младших школьников.

Представлены методики для определения личностных качеств и учебной мотивации обучающихся....

диагностика личностного развития

диагностика личностного развития...

Диагностика личностных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС

Представление опыта диагностики личностных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС в условиях реализации образовательной программы "Школа 2100"...

Диагностика личностных качеств и учебной мотивации учащихся 3 класса.

Диагности позволит определить личностные качества и учебные мативации учпщихся....

Диагностика личностных результатов

Данные диагностики можно использовать для отслеживания личностных результатов младших школьников....