диагностика личностных УУД
презентация к уроку на тему
Презентация к выступлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_lichnostnykh_uud.ppt | 1.13 МБ |
tekhnologiya_otsenivaniya.ppt | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД
Личностные УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация); действие нравственно-этического оценивания (“что такое хорошо, что такое плохо”); формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы); эмоциональное осознание себя и окружающего мира; формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
К окончанию учащимися 4 класса в сфере личностных УУД у них будут сформированы: внутренняя позиция школьника; личностная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение.
1 класс 1. «Беседа о школе» 2. Проба на познавательную инициативу «Незаконченная сказка» 2 класс «Беседа о школе» Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» 3 -4 класс «Кто Я» Хороший ученик Типовые задачи для оценки уровня сформированности личностных УУД
Методика « Какой Я» Оценка результатов: Ответы «да» - 1 балл, « нет» - 0 баллов, « не знаю» или « иногда» - 0, 5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности. Выводы об уровне развития самооценки: 10 баллов – очень высокий, 8-9 баллов - высокий, 4-7 баллов - средний, 2-3 балла - низкий 0-1 балл - очень низкий Протокол методики « Какой Я» № Оцениваемые качества личности Оценки по вербальной шкале да нет иногда не знаю 1 Хороший 2 Добрый 3 Умный 4 Аккуратный 5 Послушный 6 Внимательный 7 Вежливый 8 Умелый ( способный) 9 Трудолюбивый 10 Честный
Методика «Лесенка» Инструкция: У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Представьте, что на этой лесенке стоят все ваши одноклассники. На какой ступеньке стоишь ты? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз. Обработка результатов: При анализе полученных данных исходите из следующего: Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка). Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. Ступеньки 2-4 – средний уровень (адекватная самооценка). У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность - это нормальный вариант развития самооценки. Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка).
Обработка результатов Методика Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой Вопросы анкеты: 1. Как ты чувствуешь себя в школе? 1) Мне в школе нравится. 2) Мне в школе не очень нравится. 3) Мне в школе не нравится. 2. С каким настроением ты идешь утром в школу? 1) С хорошим настроением. 2) Бывает по-разному. 3) Чаще хочется остаться дома. 3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил? 1) Пошел бы в школу. 2) Не знаю. 3) Остался бы дома. 4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки? 1) Мне не нравится, когда отменяют уроки. 2) Бывает по-разному. 3) Мне нравится, когда отменяют уроки. Отрицательный ответ – 0 баллов; Нейтральный ответ – 1 балл; Положительный ответ – 3 балла; Максимально возможная оценка равна 30 баллам. Уровни школьной мотивации: 25–30 баллов – высокий уровень школьной мотивации; 15–24 балла – средний уровень мотивации; 10–14 баллов – низкий уровень школьной мотивации ( ниже 10 баллов – негативное отношение к школе) .
«Беседа о школе» Цель: Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения Вопросы: Тебе нравится в школе? Что в школе больше всего нравится? «Кто такой хороший ученик» Согласишься ходить в школу не каждый день? Есть школа, где каждый день….. Вопрос знакомого тебе Ты хорошо поработал на уроке….
Фиксация результатов
Как развивать личностные УУД Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Адаптировать к быстроменяющемуся миру Ценить детскую индивидуальность Развивать у детей инициативность, любознательность, произвольность Поддерживать обратную связь в общении с детьми Создавать ситуации «успеха» Использовать мультимедийные презентаций в урочной и внеурочной деятельности
Как развивать личностные УУД 2. Действие смыслообразования Создавать оптимальные условия развития для каждого ученика Предоставлять детям право выбора Прививать навыки школьного самоуправления Обеспечивать развитие положительных качеств неуверенных в себе детей
Как развивать личностные УУД 3. Действие нравственно-этического оценивания Прививать детям духовные традиций нашего народа – уважение к труду, творчество и созидание Приобщать детей к культуре Создавать условия для формирования эмпатии и толерантности
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система оценки должна: Фиксировать цели оценочной деятельности: ориентировать на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов; обеспечить комплексный подход к оценке этих результатов.
Система оценки должна: Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
Правила оценивания и контроля Что оцениваем? Оцениваются результаты- предметные, метапредметные, личностные. Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
Правила оценивания и контроля Сколько ставить отметок? По числу решённых задач. Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов и в «Портфеле достижений».
Таблицы предметных результатов
Таблицы метапредметных результатов
Правила оценивания и контроля Когда ставить отметки? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. По каким критериям оценивать? По признакам трёх уровней успешности Необходимый уровень (базовый) Повышенный уровень (программный) Максимальный уровень (НЕобязательный)
Правила оценивания и контроля Как определять итоговые оценки? По таблицам предметных достижений, с учетом результатов итоговых интегрированных работ учащихся.
Интегрированная проверочная работа (конец года) Позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одной предметной области, на другие учебные ситуации и задачи.
Самое главное при оценивании – сравнивать результаты с уровнем самого ученика на предыдущих этапах, подчёркивая продвижение и выделяя действия, развитие которых необходимо продолжить в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание для диагностики личностного результата в обучении.
Ожидаемые показатели высокого, среднего и низкого уровня проявления данного личностного качества в ходе выполнения задания...
Диагностика личностных результатов
Диагностика позволит проверить сформированность личностных результатов у обучающихся 4 классов (в двух вариантах), представляет собой набранный текст из сборника "Диагностика метапредметных, предметны...
Диагностика личностных качеств и учебной мотивации младших школьников.
Представлены методики для определения личностных качеств и учебной мотивации обучающихся....
диагностика личностного развития
диагностика личностного развития...
Диагностика личностных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС
Представление опыта диагностики личностных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС в условиях реализации образовательной программы "Школа 2100"...
Диагностика личностных качеств и учебной мотивации учащихся 3 класса.
Диагности позволит определить личностные качества и учебные мативации учпщихся....
Диагностика личностных результатов
Данные диагностики можно использовать для отслеживания личностных результатов младших школьников....