Диагностика личностных результатов
тест (4 класс) по теме

Диагностика позволит проверить сформированность личностных результатов у обучающихся 4 классов (в двух вариантах), представляет собой набранный текст из сборника "Диагностика метапредметных, предметных и личностных результатов у обучающихся 3-4 классов" (ФГОС, ОС "Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_lichnostnykh_rezultatov.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ 4. ЛР – 2.

Класс ____  Фамилия, имя  ___________________

Задание 1. Оцени данные в списке поступки.

А. Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

В. Так можно делать иногда.

Г. Так нельзя делать ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоим оценкам, в квадратиках рядом с номерами поступков.

Список поступков

  1. Подсказывать на уроке своему товарищу.

        2. Опаздывать на встречу с товарищем.

        3. Вступать в разговор двух взрослых людей.

        4. Обращаться на «ты» к незнакомому взрослому человеку.

        5. Прерывать беседу, если звонит сотовый телефон.

        6. Читать чужие  SMS-сообщения и письма.

        7. После еды говорить: «Спасибо».

        8. Есть мороженое в переполненном автобусе.

Задание 2. Ниже в таблице приведён список поступков.

1). Оцени данные в списке поступки:

         а) хороший поступок;

         б) плохой поступок.

Запиши соответствующие буквы (а, б) в первой колонке таблицы.

2). Найди для каждой оценки объяснение и запиши соответствующие буквы

(А, Б, В, Г) во второй колонке таблицы.

А. Потому что обманывать нельзя.

Б. Потому что это поддержит человека.

В. Потому что это унизит человека.

Г. Потому что это пресечёт несправедливость.

Оценка

(а, б)

Объяснение

(А, Б, В, Г)

Поступки

1. Помочь другу в трудной ситуации.

2. Не признаться в своём плохом поступке.

3. Смеяться над человеком, который заикается.

4. Помочь или позвать другого человека, когда на твоих глазах бьют другого человека.

Задание 3. Какие правила из приведённого списка очень важны для тебя и всех людей, а какие – нет? В квадратиках рядом с правилами запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Очень важно.

Б. Не важно.

Список правил

       1. Брать зонтик на улицу.

       2. Защищать слабых и маленьких.

       3. Каждый вечер играть в компьютерные игры.

       4. Не брать чужого.

       5. Уважать старших.

       6. Кататься зимой на коньках.

       7. Носить костюм и белую рубашку.

       8. Ухаживать за больным родственником.

Задание 4. Ты случайно разбил окно в классе, когда этого никто не видел. Исходя из общечеловеческих правил поведения, выбери поступки, которые, на твой взгляд, допустимы в данной ситуации. В квадратиках рядом с номерами поступков запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Допустимый поступок.

Б. Недопустимый поступок.

       1. Убегу на улицу и ни за что не признаюсь, что стекло разбил я.

       2. Сам подойду к учителю и расскажу, что случайно разбил стекло.

       3. Когда будут спрашивать, скажу, что стекло разбил сосед по парте.

       4. Когда учитель будет спрашивать, признаюсь, что стекло разбил я.

       5. Скажу, что стекло разбил камень, брошенный кем-то с улицы.

       6. Признаюсь родителям и попрошу папу вставить стекло.

       7. Попрошу маму перевести меня в другую школу.

       8. Пропущу занятия, чтобы о разбитом стекле за это время забыли.

Задание 5. Ты едешь в автобусе.  Вдруг незнакомый человек начинает быстро протискиваться к выходу. При этом он сильно толкается и кричит: «Прочь с дороги! Встали тут, пройти нельзя!»

Что ты подумал об этой ситуации? Выбери одну, наиболее точную формулировку. Обведи одну букву:  А, Б, В, Г.

Формулировки

А. Этот человек плохой.

Б. Этот человек плохо поступил.

В. Этот человек хороший, просто он очень торопится.

Г. Этот человек злой.

Задание 6. Дай оценку поступкам людей, чьи имена выделены жирным шрифтом. Какие из этих поступков хорошие, какие плохие, а какие нельзя однозначно назвать хорошими или плохими? В квадратиках рядом с описанием поступка запиши буквы (А, Б, В).

А. Однозначно хороший поступок.

Б. Однозначно плохой поступок.

В. Поступок, который нельзя однозначно назвать плохим или хорошим.

Список поступков

       1. Коля дразнит и высмеивает другого мальчика.

       2. Витя не хочет, чтобы другой мальчик пришёл на школьный праздник, и          

           говорит ему, что праздник отменяется.

       3. Сева услышал, как другой парень дразнит, обидно высмеивает его. Севе  

           стало обидно, и он попросил парня замолчать. Но тот продолжал

           дразнить. Тогда Сева ударил его со всей силы.

       4. Учитель раздаёт контрольные тесты, среди них оказалось несколько    

            неподписанных. Юля узнала свою работу и увидела, что там стоит

            плохая отметка. Вздохнув, девочка призналась, что это её работа.

       5. Наташу чуть не сбила машина, и у неё на лбу появилась большая  

           ссадина. Дома бабушке, у которой больное сердце, девочка сказала, что  

           играла на детской площадке и случайно поцарапалась.

       6. Стёпа увидел, что большой мальчишка толкает девочку и вырывает у  

           неё ранец. Стёпа крикнул: «Прекрати!» - и изо всех сил оттолкнул  

           мальчишку.

ТЕСТ 4. ЛР – 1.

Класс ____  Фамилия, имя  ___________________

Задание 1. Оцени данные в списке поступки.

А. Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

В. Так можно делать иногда.

Г. Так нельзя делать ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоим оценкам, в квадратиках рядом с номерами поступков.

Список поступков

  1. Расталкивать людей на лестнице.

        2. Давать списать домашнюю работу своему однокласснику.

        3. Перебивать собеседника.

        4. Помогать маме нести тяжёлые сумки из магазина.

        5. Писать и рисовать на парте.

        6. Обзывать другого человека обидными словами.

        7. Уступать пожилым людям место в автобусе.

        8. Рассказывать взрослому о плохом поступке своего товарища.

Задание 2. Ниже в таблице приведён список поступков.

1). Оцени данные в списке поступки:

         а) хороший поступок;

         б) плохой поступок.

Запиши соответствующие буквы (а, б) в первой колонке таблицы.

2). Найди для каждой оценки объяснение и запиши соответствующие буквы

(А, Б, В, Г) во второй колонке таблицы.

А. Потому что воровать нельзя.

Б. Потому что это обрадует человека.

В. Потому что это унизит человека.

Г. Потому что это пресечёт несправедливость.

Оценка

(а, б)

Объяснение

(А, Б, В, Г)

Поступки

1. Обозвать человека обидными словами.

2. Защитить слабого от сильного.

3. Подарить человеку игрушку, о которой он давно мечтал.

4. Взять у человека игрушку и не вернуть её.

Задание 3. Какие правила из приведённого списка очень важны для тебя и всех  близких, дорогих тебе людей (родственников, друзей и т. п.), а какие – нет?

 В квадратиках рядом с правилами запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Очень важно.

Б. Не важно.

Список правил

       1. Кататься на велосипеде в шлеме и в очках.

       2. Уважать старших.

       3. Каждый вечер смотреть телевизор.

       4. Вешать шапку на крючок.

       5. Ходить только в кроссовках.

       6. Помогать родителям.

       7. Не обманывать.

       8. Приходить на помощь другу.

Задание 4. Ты нашёл в школе сотовый телефон последней модели, о котором давно мечтал. Исходя из общепринятых правил поведения, выбери поступки, которые, на твой взгляд, допустимы в данной ситуации. В квадратиках рядом с номерами поступков запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Допустимый поступок.

Б. Недопустимый поступок.

       1. Никому не скажу, что нашёл телефон. Оставлю его себе.

       2. Спрячу телефон, пока его не перестанут искать.

       3. Отдам телефон учителю.

       4. Найду владельца и верну телефон.

       5. Расскажу родителям о своей находке.

       6. Напишу объявление об утере телефона.

       7. Скажу родителям, что нашёл телефон на улице, а это затруднит поиски    

          владельца.

       8. Буду ждать, когда владелец телефона позвонит.

Задание 5.  На школьном празднике Петя случайно задел стол, на котором стояли чашки. Две из них упали и разбились. Этого никто не видел, но все обернулись на шум. Организатор праздника крикнула: «Кто это сделал?» Немного помолчав, Петя сказал: «Извините, я случайно». Он пошёл выбрасывать осколки и услышал, как взрослые и дети говорят о нём.

Что ты подумал об этой ситуации? Выбери одну оценку, с которой полностью можно согласиться. Обведи одну букву:  А, Б, В, Г.

Оценки

А. Какой хороший мальчик!

Б. Этот  мальчик всегда говорит только правду и никогда не обманывает.

В. Если бы промолчал, было бы лучше.

Г. Молодец, правильно поступил!

Задание 6. Дай оценку поступкам людей, чьи имена выделены жирным шрифтом. Какие из этих поступков хорошие, какие плохие, а какие нельзя однозначно назвать хорошими или плохими? В квадратиках рядом с описанием поступка запиши буквы (А, Б, В).

А. Однозначно хороший поступок.

Б. Однозначно плохой поступок.

В. Поступок, который нельзя однозначно назвать плохим или хорошим.

Список поступков

       1. Света разбила мамину чашку и сказала родителям, что это сделал

           её младший брат.

       2. Антон не дал списать домашнюю работу своему однокласснику.                

       3. Младший брат жалуется Полине, что его обижает одноклассник. Полина

           Отругала одноклассника брата и дала ему подзатыльник.

       4. У мужчины из кармана выпали деньги. Инна увидела это, окликнула

           мужчину и сказала ему: «Вы уронили деньги».

        5. Надя  не хочет, чтобы её подруга получала отметки лучше, чем она

            сама. Поэтому Надя подсказала подруге неправильное решение задачи.

       6. Петя  увидел мальчика, который замахнулся на спящую дворовую

           собаку палкой. Петя вырвал у мальчика палку и пригрозил ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание для диагностики личностного результата в обучении.

Ожидаемые показатели высокого, среднего и низкого уровня проявления данного личностного качества в ходе выполнения задания...

Система диагностики метапредметных и личностных результатов

Федеральный государственный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного стандарта  предлагает совокупность личностных , метапредметных  и предметных результатов...

Диагностика личностных результатов

Данные диагностики можно использовать для отслеживания личностных результатов младших школьников....

Диагностика метапредметных и личностных результатов ученика

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные универсальные учебные действия...

Диагностика личностных результатов

Диагностика личностных результатов...

Мониторинги и диагностики личностных результатов.

Методические рекомендации предназначены в помощь педагогу для проведения мониторингов....


 

Комментарии

Шилякова Александра Владимировна

Добрый день. Вы знаете, что никакая часть пособия не могут быть скопированы без разрешения автора?