Рефлексия семинара для учителей начальных классов «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»
материал на тему
21 октября на базе МОУ СОШ №7 села Стародубского прошёл семинар для учителей начальных классов «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»
Вашему вниманию представлена рефлексия семинара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рефлексия семинара для учителей начальных классов | 114 КБ |
Рефлексия семинара для учителей начальных классов | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексия семинара для учителей начальных классов
«Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС
на уроках и во внеурочное время»
Штраух Г.И., зам. директора по УВР
МОУ СОШ №7 с. Стародубского
Слайд 1
Предлагаем Вам вспомнить, как начинался наш сегодняшний семинар.
Море.
Слайд 2 Море информации.
Слайд 3 И если мы познакомимся с этимологией слова РЕФЛЕКСИЯ, то и там мы встретимся с морем.
Что же поможет нам не утонуть в море информации, а стать хорошим пловцом? Пригодится ли полученная сегодня информация? Это мы сейчас и попробуем выяснить.
Слайд 4 Мы стремимся найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию компетентностного обучения. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.
Я предлагаю Вам продолжить работу в группах.
Слайд 5
1. Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово “компетентность”?
(Слова должны начинаться с букв данного слова).
к – креативность …
о – организованность …
м –модернизация …
п – планирование …
е – единство …
т – толерантность …
е – единомышленники …
н – новизна …
ц – целеустремлённость …
и – инновации …
и – импровизации …
2. Проанализируйте свою деятельность в ходе семинара.
Слайд 6
1. Ваши ожидания и соответствие / несоответствие им результатов.
2. Качественный анализ Ваших результатов в ходе семинара и идеи по использованию материалов, созданных / полученных в ходе семинара в Вашей педагогической деятельности.
3. Ваши пожелания.
3. Запускаем корабль в море Знаний
Слайд 7
Перед Вами прекрасный парусник, который отправляется в море Знаний. Я прошу Вас найти своё место на этом корабле. Поместите смайлик из вашей папки рядом с той надписью, которая больше всего Вам подходит.
4. Притча «Девочка и море» Слайды 8 - 9
- В заключение нашего семинара я хочу прочитать вам притчу Татьяны Погудиной «Девочка и море»
(* - клик мышкой)
Когда-то давным-давно жила была на сказочном берегу Изумрудного Моря * маленькая Девочка. Она собирала ракушки, строила песочные замки и радовала родителей своими успехами в плавании.
Изо дня в день Девочка наблюдала, как в Море уплывают большие и маленькие лодки под парусами и на веслах.
*По вечерам Мама рассказывала ей дивные истории о диковинных рыбах, о сказочных коралловых островах и о других чудесах Изумрудного Моря. *А Папа рисовал в её воображении всё, что нужно делать, чтобы лодка плыла по Изумрудному Морю счастливо и спокойно.
*И Девочка прилежно ждала того момента, когда в положенный срок она тоже поплывет под парусом на большой лодке в Море и увидит сверкающих дельфинов и огромных медуз.
Когда долгожданный день наступил, * она торжественно взошла на борт великолепной белой лодки под белоснежным парусом и отправилась в свое первое сказочное путешествие по Изумрудному Морю, а Мама и Папа махали ей с берега платочками.
Лодка, подаренная ей родителями, несла её вперед уверенно и легко, обещая защищенность на самые разные случаи морской погоды.
И Море открылось перед ней во всей своей первозданной красоте и поразило ее своей могущественной силой.
Она полюбила Море ещё больше чем прежде.
Но Море остается морем, даже если по нему плавает такое нежное и хрупкое создание.
Начался Шторм. *
И Шторм не щадил ни девочку, *ни прекрасную белую лодку, он рвал со всей силы паруса и окатывал холодной водой Девочку с головы до ног.
Это был совсем не тот шторм, который Девочка видела только с берега, из окна уютного маленького домика, свернувшись калачиком под мягким теплым одеялом, слушая ласковый голос Мамы.
Лодку швыряло по волнам, и Девочка уже давно потеряла управление и только кричала Морю, что теперь она его ненавидит, но это не помогало, она призывала море вспомнить всё то прекрасное, что было в штиль, но это не помогало, тогда Девочка начинала умолять Море успокоиться, но и это не действовало. Девочка ругала себя за свое безрассудство, проклинала Море и рыдала о своей несчастной судьбе, но положение только ухудшалось...
И лодке грозила скорая гибель...
И тут вдруг Девочке пришла в голову отчаянная мысль, что раз все её действия бесполезны, и, возможно, она скоро погибнет, то пусть уж лучше она погибнет с самыми светлыми воспоминаниями о своей жизни, над которыми даже Море не властно.
Она легла спиной на дно лодки ухватилась за перекладину и закрыла глаза.
Безумная качка родила в ее голове давно забытую картинку из детства, когда она с родителями поехала в большой город на аттракционы и там ее усадили в кабинку, которая начала беспорядочно вращаться. Тогда она сначала вжалась в скамейку и ее, словно мячик, начало швырять из стороны в сторону, но это только в первые секунды, потом она расслабилась и словно слилась с движением кабинки, растворилась в нем. И в то же мгновение испытала потрясающие ощущения вращения в полете.
И реальность слилась с воображением. Волны качали лодку, воображение качало кабинку.
Девочка слилась с лодкой, как на аттракционе с кабинкой и исчезло противостояние, и Море играло воображением аттракциона, а Девочка забыла обо все кроме этого бесподобного вращения в полете.
А когда карусель остановилась, * Девочка приоткрыла глаза и сквозь мокрые ресницы увидела солнце. Солнечный свет играл маленькими радугами прямо на пушистых ресничках Девочки и нежно подсушивал капельки соленой воды на ее щеках.
Море успокоилось. Лодка легко и плавно скользила по изумрудной поверхности.
Теперь девочка знала, что наступает время, когда Шторм заканчивается.
А Изумрудное море неспешно катило волны, мягко подталкивая лодку с Девочкой, как продолжение себя самого.
- Я желаю вам, * чтобы в Вашем море Жизни, море Работы, море Информации шторм был редкостью. И чтобы Ваши «лодки» никогда не подводили Вас. А если вдруг Вы всё-таки попадёте в шторм, помните, любой шторм рано или поздно закончится. Жизнь продолжается. *Слайд 10
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отслеживание предметных знаний младших школьников в соответствии требований стандартов ФГОС второго поколения.УМК «Школа -2100»
Для отслеживания и оценивания предметных знаний, способов деятельности учителю начальных классов ,работающему по программе "Школа-2100", можно использовать листы индивидуальных достижений...
Защита проекта по теме "Формирование предметных и универсальных действий у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения"
В октябре 2012 года в "Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования" на курсах я принимала участие в выполнении и защите проекта по теме "Содер...
Духовно-нравственное развитие младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС
В стаье пердставлена система работы учителя начальных классов в направлении "Нравственность" и диагностические методики....
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
В данной статье раскрываются пути нравственного воспитания младшего школьника на уроках литературного чтения....
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Статья по проблеме над которой работаю....
«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС».
сообщение на тему орфографической зоркости на уроках русского языка...
Решение задач, отражённых во внеурочной деятельности с младшими школьниками, в соответствии с требованиями ФГОС
Решение задач воспитания и всестороннего развития школьника наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Фе...