Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
статья на тему
Анализ работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
МКОУ «Сухочевская ООШ»
Работа МО учителей начальных классов в 2012-2013г. была направлена на изучение и внедрение в образовательный процесс основных положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Для решения данной проблемы был определен следующий круг задач:
- Создание условий для творческой работы.
- Обеспечение единой воспитательно-образовательной среды формирования и развития личности учащегося.
- Повышение уровня методической подготовки учителей.
- Активное использование современных педагогических и информационных технологий.
Поставленные перед МО задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем:
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы НОО.
- Диагностика личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы.
- Система оценки достижения планируемых результатов (технология оценивания образовательных достижений).
При планировании методической работы отображались те формы,
которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:
- Активное участие в тематических педагогических советах;
- Работа учителей над темами самообразования;
- Взаимопосещение и анализ уроков.
Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:
1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому
языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня и
обученности и качества знаний по этим работам.
З. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение
передового педагогического опыта:
4. Работа с одарёнными учащимися:
• организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и математике;
• участие школьников в районной олимпиаде;
• организация кружковых занятий с учащимися;
5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной
базы кабинетов; использование цифровых ресурсов в учебно-образовательных целях.
6.Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня.
В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа. Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на новый учебный год.
В 2012-2013 учебном году было проведено 4 заседания МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе.
В марте была проведена большая работа по подготовке и проведению районного семинара заместителей директоров по УВР «Управленческая деятельность администрации школы в условиях введения ФГОС( УМК «Перспектива») – это урок окружающего мира на тему «Весна – утро года» и занятие в творческой мастерской Акварелька» по теме «Волшебные птицы» во 2-м классе.
Много внимания уделялось методическому переоснащению кабинетов начальных классов. Были переработаны, а некоторыми учителями разработаны новые дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру, направленные на уровневую дифференциацию опроса учащихся.
В 2012 году учителя Попова Е.В., Валивахина Н.В. прошли курсы повышения квалификации по теме «Создание условий для реализации ООП НОО», а также прошли краткосрочное обучение в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «Ай-Ти» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе».
В учебной работе учителя МО проводили диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.
Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным.
В течение года проводился контроль техники чтения учащихся.
Выводы: Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2012-2013 учебный год были выполнены. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов, эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности. На новый учебный год определены проблема: современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС; цель: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий. Поставлены следующие задачи:
1. Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями.
2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии.
3. Обновить содержание и качество образования в условиях реализации ООП НОО.
С 2011-2012 учебного года 1 классы перешли на стандарты второго поколения. В этом учебном году в нашей школе по ФГОС обучаются 1 и 3 класс.
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011гг
В материале дан подробный анализ работы учителей школы, определены цели и задачи работы на будущий год....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.
В данной публикации - анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 уч.г....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год
В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ- СОШ с.Каменка, Марксовского района, Саратовской области за 2011-12 уч. год
Цели: Активизация познавательной деятельности через формирование мотивации школьников и развитие коммуникативных навыков;Формирование общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответств...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов .
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 65....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
Выступление на методическом объединении руководителя М/О Малышевой О.А....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год
Цель деятельности МО в 2012/2013 учебном году - выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и учащихся, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности ...