Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
статья на тему

Анализ работы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год

МКОУ «Сухочевская ООШ»

Работа МО учителей начальных классов в 2012-2013г. была направлена на изучение и внедрение в образовательный процесс основных положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 Для решения данной  проблемы был определен следующий круг задач:

  1. Создание условий для творческой работы.
  2. Обеспечение единой воспитательно-образовательной среды формирования и развития личности учащегося.  
  3. Повышение уровня методической подготовки учителей.
  4. Активное использование современных педагогических и информационных технологий.  

Поставленные перед МО задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем:  

            - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.      

- Требования к условиям реализации основной образовательной программы НОО.

- Диагностика личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы.

- Система оценки достижения планируемых результатов (технология оценивания образовательных достижений).

           При планировании методической работы  отображались те формы,    

            которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:

  1. Активное участие в тематических педагогических советах;
  2. Работа учителей над темами самообразования;
  3. Взаимопосещение и анализ уроков.

        Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:

1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий  обучения.

2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому  

    языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня  и  

    обученности и качества знаний по этим работам.

З. Обмен опытом по совершенствованию методики  преподавания, изучение  

    передового педагогического опыта:

4. Работа с одарёнными учащимися:

• организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и математике;

• участие школьников в районной олимпиаде;

• организация кружковых занятий с учащимися;

5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной  

базы кабинетов; использование цифровых ресурсов в  учебно-образовательных целях.

6.Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня.

        В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа.  Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на новый учебный год.  

        В 2012-2013 учебном году было проведено 4 заседания МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми  технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе.

             В марте была проведена большая работа по подготовке и проведению районного семинара заместителей директоров по УВР «Управленческая деятельность администрации школы в условиях введения ФГОС( УМК «Перспектива») – это урок окружающего мира на тему «Весна – утро года» и занятие в творческой мастерской Акварелька» по теме «Волшебные птицы» во 2-м классе.

        Много внимания уделялось методическому переоснащению кабинетов начальных классов. Были переработаны, а некоторыми учителями разработаны новые дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру, направленные на уровневую дифференциацию опроса учащихся.            

         В 2012 году учителя Попова Е.В., Валивахина Н.В. прошли курсы повышения квалификации по теме «Создание  условий для  реализации  ООП   НОО», а также прошли краткосрочное обучение в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «Ай-Ти» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе».

             В учебной работе учителя МО проводили диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.

         Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически  и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы  включать материал повторительного характера, тесно связанный  с изучаемой темой и ранее изученным.

        В течение года проводился контроль техники чтения учащихся.

 Выводы: Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.     В основном, поставленные задачи на 2012-2013 учебный год были выполнены. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов, эффективным оказалось внедрение в учебный  процесс уроков с компьютерной поддержкой.  В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности. На новый учебный год определены проблема: современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС; цель: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий. Поставлены следующие задачи:

1. Ознакомить учителей  с современными образовательными технологиями.

2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии.

3. Обновить содержание и качество образования в условиях реализации ООП НОО.

 С 2011-2012 учебного года 1 классы перешли  на стандарты второго поколения. В этом учебном году в нашей школе по ФГОС обучаются 1 и 3 класс.

 Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011гг

В материале дан подробный анализ работы учителей школы, определены цели и задачи работы на будущий год....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.

В данной публикации - анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 уч.г....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год

В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ- СОШ с.Каменка, Марксовского района, Саратовской области за 2011-12 уч. год

Цели: Активизация познавательной деятельности через формирование мотивации школьников и развитие коммуникативных навыков;Формирование общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответств...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов .

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 65....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Выступление на методическом объединении руководителя М/О Малышевой О.А....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год

Цель деятельности МО в 2012/2013 учебном году  - выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и учащихся, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности ...