Анализ МО 2013-2014 учебный год
методическая разработка (4 класс)

Паршикова Наталья Викторовна

Анализ работы учителей начальной школы за 2021-2022

учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon анализ МО 202019-202053 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальной школы

за 2013 – 2014 учебный год

ГБОУ СОШ №84

Г. Санкт-Петербург

          Методическая работа в современной школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

  Работа МО учителей начальных классов была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов» и реализацию поставленных задач через учебно-воспитательный процесс».

Методическое объединение  учителей начальной школы второй  год работает над  темой:  «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, уровнем обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива методическое объединение ставило перед собой следующую цель:

Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и повышение его компетентентности в области учебного предмета и методики преподавания в условиях реализации ФГОС НОО .

Для решения данной  цели МО поставило следующие задачи на данный учебный год:

Задачи работы МО:

  • Обеспечение непрерывности образования учителей через систему повышения квалификации на базе школы по изучению  стандартов II поколения в начальной школе
  • Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы обучающихся на уроке, формировать ключевые компетентности обучающихся.
  • Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накопление опыта коллективных творческих дел
  • Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке, умения и желания учиться
  • Создание условий для формирования УУД
  • Создание базы контрольных материалов, способствующих изучению эффективности педагогической деятельности при внедрении стандартов II поколения в начальной школе
  • Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников
  • Обеспечение преемственности в обучении учащихся
  • Привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.

Реализации задач способствовало:

I.      Кадровый состав:

        МО начальных классов состоит из  4 учителей, 4 воспитателей группы продленного дня, логопед, социальный педагог и 4 учителя предметника (английского, французского языка, физкультуры).  3 учителя МО начальных классов имеют высшее образование. В этом учебном году прошла курсы повышения квалификации Галиуллина И.М. «Духовно- нравственное воспитание в рамках ФГОС». На конец текущего  учебного года все учителя прошли курсы повышения квалификации «Реализация ФГОС в начальной школе» и имеют право обучать детей по  стандартам II поколения.   Учителя начальных классов работали над совершенствованием своего мастерства: планово проходили курсы переподготовки, работали по темам самообразования. Делились опытом своей работы  на школьном МО. Так же повышают свой профессиональный уровень участием в различных конкурсах как сами, так и их ученики. В этом году Кузнецова Н.Ю. и Панкратова Н.Г. участвовали в районном конкурсе педагогических достижений в номинации «Педагогический проект». Анализ показал, что учителя активнее принимали участие в МО и конкурсах разных масштабов. Об этом свидетельствуют результаты.

II.  Реализуемые УМК:

Третий год в нашей  школе действует программа ФГОС НОО, которая рассчитана на четыре года.  Учителя и учащиеся первого, второго и третьего  класса  успешно перешли на новую программу обучения по стандартам II  поколения УМК Перспектива. Все учащиеся обеспечены учебниками и рабочими тетрадями  новых стандартов. Четвертый класс продолжил работу  по УМК «Школы России».

В начальной школе 4 класса.  Школа работает по пятидневной рабочей неделе. Обучение рассчитано на продолжительность 4 четверти в первых классах 33 рабочие недели во 2 – 4  классах - 34 рабочих недели с тремя периодами каникул продолжительностью 30 дней.  Много лет на базе начальной школы действует группа предшкольной подготовки, в которой дети дошкольного возраста проходят подготовительные занятия. Каждый класс укомплектован мебелью, школьной доской, интерактивной доской, оснащены компьютером и принтером, имеется необходимые ТСО, наглядные пособия.

III. Анализ выполнения программ и результативность.

        Проверка содержания работы и деятельности по обеспечению профессиональной компетенции педагогов показали следующие результаты:

        Проверка классных журналов, рабочих программ за этот учебный год показала, что программный материал по всем предметам во всех классах выдается в полном объеме от 93 до 100%. Итоговые контрольные работы были проведены во всех классах согласно составленным рабочим программам и в соответствии с Государственных стандартом. В течение учебного года проверялась  сформированность УУД в 1-4 классах.

        Всеми педагогами используется личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании. Создана система работы  с детьми, испытывающими трудности в обучении и с детьми  повышенных способностей. В этом году учащиеся начальной школы принимали активное участие в районных  интеллектуальных и творческих конкурсах, где  показали неплохие результаты:

Учащиеся 2, 3 и 4 классов принимали участие в районной метапредметной олимпиаде, во Всероссийском конкурсе «Мудрый совенок», районном конкурсе чтецов. Ежегодно участвуем во всероссийской олимпиаде  «Русский медвежонок».

Ученики 2 класса участвовали в районных соревнованиях «Автоград».

        В информатизации учебного процесса и внедрение новых технологий и методов учителя начальной школы приняли активное участие:

  • продолжение  курса «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры»
  • изучение материалов ФГОС
  • собран и опубликован на сайте материал педагогических наработок,  уроков
  • принимаем активное участие в реализации программы курса «Я и мой мир»

        Работа в данном направлении рассматривается на МО, педагогических советах. В этом учебном году прошло 5 заседаний  МО учителей начальных классов, на которых рассматривали  методику работы по стандартам II поколения, знакомились  с новыми подходами в обучении и воспитании, анализировали работу по темам, давались открытые уроки и  рекомендации, участвовали в районных семинарах.

На МО рассматривались  вопросы перехода на стандарты II поколения  такие как

  1. «О внедрении ФГОС НОО и адаптация первоклассников к школьной жизни»
  2. «Проектная деятельность как способ формирования универсальной учебной деятельности»
  3. «Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС НОО»
  4. «Преемственность начального и среднего звена»
  5. Реализация программы ФГОС в начальном звене. Здесь же была проанализирована стартовая диагностика первоклассников.
  6. Изучение СанПиНов в начальной школе
  7. Диагностика учащихся 1-3 классов  по уровню сформированности УУД
  8. Диагностика уровня обученности в 4 классе по русскому языку и математике.
  9. Учителя давали  открытые уроки

        Работа МО учителей начальных классов  за 2013 – 2014  год была очень насыщенной и продуктивной.  Изучались  методические рекомендации, нормативно-правовая база, ФГОС НОО, знакомились с  новыми  инновационными технологиями, рассматривались пути повышения качества образования. В результате деятельности МО по указанным выше приоритетным направлениям определены результаты проводимых мероприятий и перспективы развития на следующий учебный год.           Ежегодно учителя делятся опытом своей работы на школьных и районных МО, участвуют в различных педагогических конкурсах.  

        Анализ работы МО учителей начальной школы показал, что все запланированные МО были проведены в полном объеме,  учителя приняли активное участие в проведение и выступлениях.  Каждый год совершенствуется методика преподавания  в начальной школе, все учителя в совершенстве  владеют и используют ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.

        Параллельно с обучением, немаловажное значение для повышения качества знаний и применение их на практике является воспитание младших школьников не только на уроках, но и на внеклассных занятиях, во внеурочное время. Учителя проводили с ребятами мероприятия, которые вызывают интерес к творчеству, помогают развивать любознательность- это интеллектуальные игры, викторины, КВН. Учащиеся школы принимали активные участия в школьных и районных конкурсах.         Анализируя работу педагогов, можно сказать, что растут другие дети: активные, инициативные, стремящиеся к свободному выражению своих мыслей, способные рассуждать, обобщать, делать выводы. Вместе с учениками меняется сам учитель. Самосовершенствование, трудолюбие, доброжелательность, творческий подход к деятельности – характерные черты педагогов, обучающих младших школьников. Труд учителя не легкий. Но хочется верить, что чувство ответственности и любовь к детям, мастерство и старание педагогов всегда будут приносить ощутимые результаты в решении сложных задач обучения, воспитания и развития личности каждого нашего маленького ученика.

IV.            Перспективы

Исходя из выше изложенного, можно отметить работу МО начальных классов как удовлетворительно. Выделить приоритетные направления работы на следующий 2014- 2015 учебный год:

1. Продолжить знакомство  с материалами ФГОС НОО стандартов II поколения.

2. Работать над формированием УУД

3. Развивать коммуникативные компетенции на уроках и во внеурочной деятельности.

4. Продолжить работу со слабоуспевающими детьми и с одаренными учащимися.

         5.  Формировать общеучебные умения (компетенций - познавательная и коммуникативная)

         

 Руководитель МО Паршикова Н.В. 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Русский язык.3 класс.

Примерное тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2013-2014 учебный год готовое к использованию....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Окружающий мир.3 класс.

Примерное планирование учебного материала по окружающему миру для 3 класса готовое к использованию.СО "Школа 2100"....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Математика.3 класс.Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Примерное планирование по математике для 3 класса. Авторы программы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Технология.3 класс.

Примерное планирование учебного материала по технологии для 3 класса....

учебные программы на 2013-2014 учебный год

Материал содержит программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для 4 класса по программе "Школа России"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...