Анализ работы МО
методическая разработка на тему
Анализ МО начальных классов за 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_2014.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей
начальных классов и
ГПД МОУ СОШ № 22 за 2013-2014 учебный год
Одной из актуальных проблем современной школы – воспитание подрастающего поколения. Многое разрушено, незаслуженно забыто, а учителю хочется не только научить своих учащихся читать, писать и считать, но и воспитывать их настоящими людьми. В последние годы все более актуализируется проблема обучения именно младших школьников, и это обусловлено целым комплексом причин. Сегодня школа стоит перед выбором и обоснованием более эффективных методик обучения. С одной стороны, поиск нового в обучении представляется закономерным процессом для современного образовательного учреждения: жизнь не стоит на месте и она требует постоянного учета происходящих изменений. С другой же стороны, необходимость разработки новых подходов, обобщение передового опыта работы здесь объясняется и тем, что сегодня первоклассники, по уровню «наличных» психологических и психофизиологических возможностей, нередко оказываются неготовыми качественно осваивать учебные программы. В начальной школе дети испытывают те или иные трудности в обучении чаще именно из-за психической задержки в развитии.
Отсюда, в современных условиях развития обучения в школе все более необходимым становится всестороннее изучение психофизиологических и психических особенностей младшего школьника, а также выработка наиболее оптимальных подходов к обучению, которые обусловливаются данными особенностями.
В первый класс приходят ребятишки, не посещавшие детский сад. А также учителю приходится работать одновременно с учащимися двух классов, где большая часть учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся. Следовательно, необходимо обучать их методам приобретения знаний, а не набору тех или иных фактов и применению их в простейших случаях. Следование данному принципу позволяет выявлять более способных учеников и создавать для них условия, благоприятные для их развития. Для детей, испытывающих затруднения в изучении программного материала, дифференцированный подход и овладение различными методами работы с книгой, учебными пособиями для формирования базовых знаний на доступном для них уровне.
Взаимодействие личности, семьи, школы и общества становится сегодня проблемой. Сегодня учитель и родители должны рассматриваться как партнеры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве, что неизбежно влечет за собой поиск новых форм взаимодействия школы и семьи. Формы участия родителей в жизни класса разнообразны: это родительские собрания, посещение уроков, участие в подготовке и проведении праздников, организации выставок
В МО начальных классов входит-3 человека. Это учителя и воспитатель интерната- творчески относящиеся к своей работе. В течение года проведены заседания МО на темы:
«Дифференцированный подход при выполнении домашних заданий в малокомплектной школе. ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы . Деятельность учителя по формированию УУД при внедрении ФГОС НОО. Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения новых ФГОС. Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности. Использование компьютерных технологий в начальной школе. Активизация познавательной деятельности учащихся. Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время.
Налажено взаимопосещение уроков учителями-коллегами, т.к. традиционно МО является центром по обмену опытом. По итогам срезовых работ, тестов, оказывается методическая помощь учителю.
Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации в общественной жизни.
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики в свете новых образовательных стандартов.
2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся в свете новых образовательных стандартов. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.
3. Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.
4. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.
5. Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы в свете новых образовательных стандартов.
Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.
В начальной школе есть два рабочих места учителя начальных классов (учитель Каширина Н.А., Журавлева Н.В.)
В школе успешно осуществлялась работа с учащимися по двум системам: традиционной федеральной (4 класс), развивающей программе “Гармония”(1-3 класс)), что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.
Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.
В течение года проводились оперативные заседания по тематике:
1. Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;
2. Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;
3. Итоги проверки документации;
4. Организация каникул;
5. Анализ проведения итоговых контрольных работ;
6. Изучение нормативных документов;
7. Организация и участие в Краевой многопредметной дистанционной олимпиаде школьников по физике, русскому языку, математике, во всероссийской игре-конкурсе "Инфознайка 2014" курса по информатике, в школьном этапе краевой олимпиады для младших школьников на развитие творческого воображения, в районной олимпиаде по русскому языку. по математике., в международной игре-конкурсе “Русский медвежонок”.
8. Итоги проверки техники чтения на конец года.
9. Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний.
Наиболее активно ведется работа по развивающей программе "Гармония”. Зам. По УВР Ганноченко Т.Ю. выступала на МО с докладом: «ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы». Каширина Н.А. «Деятельность учителя по формированию УУД при внедрении ФГОС НОО». Линенко Н.В. «Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения новых ФГОС»
На весенних каникулах, в рамках апробирования новых методик, технологий, в начальной школе прошли педагогические чтения по теме: “Современные педагогические технологии – как основа повышения качества знаний учащихся”. В данной работе приняли участия все учителя МО. Учителя осветили методику современного урока, с использованием ИКТ; рассказали о новых формах работы на уроке.
Методическим объединением и заместителем директора по УВР Ганноченко Т.Ю.постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы за полугодие, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлено календарно-тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ.
Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки при ГБОУ ДПО «Ставроп. Кр.институт разв.образ., повыш.квалиф. и переподгот.работ.образ.» . Ежемесячно проводится обзор номеров газеты “Первое сентября”, журналов “Начальная школа” и «Классный руководитель». Учителя применяют рекомендации этих журналов.
Все учителя и воспитатель интерната участвуют в методической работе, постоянно занимаются самообразованием. Каширина Н.А. работает над темой «Развитие речи младших школьников». Журавлева Н.В. работает над темой: «Обучение математике и здоровье учащихся». Линенко Нелли Валентиновна: «Организация досуга в ГПД». Анализ посещенных уроков, внеклассных мероприятий, участие в конкурсах, олимпиадах и т.п. показывает, что работа учителей по теме «Новые образовательные стандарты и их внедрение в учебно-воспитательный процесс начальной школы» активизировалась. Внедряются новые технологии обучения, рассматриваются более эффективные формы опроса учащихся. На заседания МО приглашались учителя предметники:
-обсуждались вопросы преемственности начальной школы и среднего звена,
-переход учащихся начальной школы в основную.
Основным показателем качества работы педагогов является качество знаний учащихся.
Предмет | Класс | Учитель | Обуч. 2011- 2012 | Кач .2011-2012 | Обуч .2012-2013 | Кач. 2012-2013 | Обуч .2013-2014 | Кач. 2013- 2014 | ||
Рус.яз. | 4 | Журавлева Н.В. | 100% | 25% | 100% | 28% | 100% | 50% | ||
Матем. | 4 | Журавлева Н.В. | 100% | 25% | 100% | 43% | 100% | 50% | ||
Рус.яз. | 2 | Журавлева Н.В. | - | - | - | - | 100% | 25% | ||
Матем. | 2 | Журавлева Н.В. | - | - | - | - | 100% | 25% | ||
Рус.яз. | 3 | Каширина Н.А | - | - | 100% | 33% | 100% | 43% | ||
Матем. | 3 | Каширина Н.А | - | - | 100% | 33% | 100% | 43% |
Анализ выполнения итоговой комплексной работы
Низкий уровень обучености и качества знаний во 2классе объясняется недостаточной сформированностью ЗУНов. Дети не посещали подготовительную группу, не было контроля со стороны родителей. Журавлевой Н.В. необходимо организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; формировать социальную мотивацию школьника к обучению; выявить причины психолого-педагогических трудностей в обучении школьников.
По итогам проверки выявлено, что все программы по предметам выполнены. Работу учителей начальных классов и воспитателей ГПД можно считать удовлетворительной.
В 2014-2015 учебном году учителя начальных классов продолжат работать над темой:
«Новые образовательные стандарты и их внедрение в учебно-воспитательный процесс начальной школы».
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения. Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования – основные задачи государственных образовательных стандартов нового поколения.
М/О ставит перед собой следующие цели и задачи:
1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики в свете новых образовательных стандартов.
2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся в свете новых образовательных стандартов. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.
3. Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.
4. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.
5. Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы в свете новых образовательных стандартов.
Руководитель МО начальных классов: Журавлева.Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...
Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"
Психологические исследования...
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...
Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века
Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...