Коллективная работа на уроке в классах КРО.
статья по теме

Фатеева Ирина Николаевна

Выступление на ШМО нач. классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_1.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

г. Воскресенска Московской области.

Выступление на ШМО

начальных классов по теме:

«Коллективная работа на уроках

в классах КРО»

                                                                                       

                                                                             

                                                                          Фатеева И.Н.

                                                                учитель начальных классов

Март

2008г.

     

    Сегодня перед учителем, как никогда ранее, стоит трудная задача – учить хорошо всех. Ученик, учителя – новаторы и мы, рядовые учителя, ищем пути решения этой проблемы. Откуда появляются у детей пассивность к учению? Расскажу о том, как я организую коллективную работу на уроках.

     Коллективная работа – это процесс взаимного обучения уч-ся, совместного поиска путей решения тех или иных задач, поставленных на уроке. Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у уч-ся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять, закреплять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят моего класса.

     Освоение коллективной формы работы уч-ся проходит с 1 класса. Сначала дети работают парами, проверяя друг у друга домашние задания. Со 2 класса они начинают проверять и запись заданий в дневниках. Всё это – старая, добрая взаимопроверка. Но, чтобы она не наскучила детям, я разноображу парную работу. Например: вначале дети, сидящие за одной партой, проверяют письменные работы друг у друга. В следующий раз меняю местами сидящих на втором варианте первого ряда с детьми второго ряда первого варианта. Дети могут и повернуться назад, найти там пару. Они могут составлять и сами пары, тройки при подготовке домашнего задания. Уже при работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища, постоянно готовиться к ответу. Дети ограничены временем, поэтому стараются не отвлекаться, чтобы не отстать от других групп. Интересно, что опрашивая друг друга, дети – «учителя» оказываются нередко, более требовательны друг к другу, нежели учитель.

     Следующий вид коллективной работы – четвёрки. Времени эта работа занимает максимум 5 минут, а результат очень хороший. Но такие уроки проводятся 1-2 раза в четверть, как зачётные по темам.

      На уроках труда тоже часто организую «круглые столы», и дети работают бригадами, выполняя какое-то одно изделие.

      На уроках математики после устного счёта, так называемой разминки, дети решают задачи по учебнику или по дидактическому материалу. До начала работы даю каждому свой №.  Решают свой № задачи, затем решают № задачи соседа, далее меняются с соседями по другому ряду, сверяют решения и результат и. в случае положительном, вновь меняются местами.

      В конце урока подводится итог. Сверяются решения задач по записи на доске. Каждый ученик ставит себе оценку карандашом. Учитель может проследить здесь и самооценку каждого.

       На уроках коллективной работы детям можно и нужно делать то, что на обычных не разрешается, - двигаться и говорить, подсказывать и слушать подсказки. Они учатся помогать и обращаться за помощью друг к другу, что очень важно в учебном процессе. Это поддерживает интерес к уроку, вызывает желание учиться.

      Все виды работы просты и поэтому приемлемы для каждого учителя и класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа на уроке труда в 4 "Б" классе

Очень часто на уроках изо, технологии, окружающего мира, чтения, ребята работают в группах. Вот и на предстоящем уроке труда, посвященном изготовлению поздравительных газет, посвященных празднованию Д...

Формирование коммуникативных навыков с целью организации коллективной работы на уроке в начальной школе

Организация различных видов деятельности с целью повышения коммуникативных навыков...

Конспект урока “Русский храм. Коллективная работа (бумажная пластика)” (4 класс)

Тема урока: «Русский храм. Коллективная работа (бумажная пластика)»Цели деятельности учителя:- обобщить знания о архитектуре древнерусского каменного храма.- учить приемам моделирования из...

Технологическая карта урока изо «Дары осени - овощи» (коллективная работа) (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование знаний о предмете изобразительное искусство; формирование умения наблюдать за предметами с точки зрения художника; формирование практических навыков работы с гуашью....