Выступление "Блог в работе учителя"
статья по теме
Блог, как инструмент в работе учителя начальных классов. (Слайд 1)
План.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Выводы.
«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников,
открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы»
Наша Новая Школа (Слайд 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgustovskaya_konferentsiya_2010.shkola_no_1.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Блог, как инструмент в работе учителя начальных классов. (Слайд 1)
План.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Выводы.
«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников,
открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы»
Наша Новая Школа (Слайд 2)
По словам президента РФ Д. А. Медведева, главная задача современной школы — это “Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире”. Общество находится в состоянии перехода от индустриального века к информационному. Интернет становится все более массовым средством доступа к многочисленным источникам информации. Изменяются педагогические ценности, на первый план выходит исследовательская деятельность, учитель прежде всего должен начать преобразования с себя.
Компьютер – на столе педагога – это не экзотика, а инструмент для профессиональной и творческой работы. Компьютерные технологии – это уже реальность, которую используют в своей работе учителя нашей школы. Каких только инструментов нет сегодня в распоряжении учителя, рискнувшего вместе со своими учениками опробовать новые образовательные методики: специальные учебные среды, платформы для блогов, и, конечно, бесплатные веб-сервисы, использование которых может сделать учебный процесс более увлекательным.
Первое упоминание о блогах относят к 1992 году. Начиная с 2005 года в сети Интернет появляются образовательные блоги, а с 2006-2007 личные и коллективные блоги стали открывать учителя. В настоящее время интерес и потребность в Internet-блоге очень возросли, и педагоги начинают их активно использовать в своей деятельности.
Так что же такое блог? (Слайд 3)
Блог (blog - англ.) - сетевой журнал одного или нескольких авторов, организованный в обратнохронологическом порядке.
Блоггер/блогер (blogger) - человек, ведущий блог.
Блогосфера (blogospere) - все блоги сети Интернет.
Блоги бывают разные, но все они имеют общие черты:
- Обратный порядок записей - свежие записи публикуются сверху.
- Блог предполагает размещение комментариев и вопросов читателей.
- Автором записей в блоге является один или несколько человек.
- Блог по структуре напоминает бесконечную ленту, однако каждое сообщение, опубликованное внутри блога, имеет свой адрес.
- Цели и задачи создания блога - создание единой школьной и межшкольной информационно-коммуникативной среды, презентация и популяризация школьной жизни и школьных достижений, привлечение в школу новых учащихся и учителей, использующих в своей педагогической деятельности современные информационные технологии, создание инструмента публичного интерактивного обсуждения школьных вопросов и проблем, повышение качества образования за счет внедрения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. (Слайд 7-8)
Существуют различные виды образовательных блогов(Слайды 5-20)
1. блог учителя-предметника
может содержать: план или материалы урока, краткий конспект, задания учащимся, полезные ссылки, дополнительную информацию ученикам, учебные видео, полезные и интересные гаджеты, форму обратной связи и т.д.
Примерами могут служить: блоги учителей начальных классов: Абрамовой И.В., Тимофеевой И.А., Гришиной Н.В., Климантовой О.А, Кочетковой О.Ю., блог учителя английского языка Астафьевой Ю.С., блог учителя физики и математики Гусевой В. Я.
2. блог класса
можно создать, пригласив в качестве соавторов родителей и учеников, размещая информацию о мероприятиях, которые проводятся; планы внеклассной работы; учебные материалы; информацию для родителей; фотографии и видео класса; и т д.
Примеры: Блог «Перспективные детки» или «Дружные ребята».
3.блог предметного объединения или профессионального сообщества
создаётся с целью объединения учителей предметных секций. В нём может содержаться информация для учителей, объявления о конкурсах и их результаты, новости в своей предметной области, учебные материалы и ссылки на интересные блоги. Виртуальное объединение учителей - это обмен опытом и знаниями, копилка учебных материалов, полезные ссылки и онлайн работа.
Пример: блог учителей начальных классов МОУ ЛСОШ №1, блог учителей естественных наук нашей школы.
4.блог-портфолио
позволяет собрать лучшие разработки и материалы, систематезировать накопленный опыт, обобщить результаты самообразования, делиться результатами собственного труда с коллегами- блоггерами. Пример: Блог учителя начальных классов Гришиной Н.В.
4.блог-проект и другие… (Данный список можно продолжить).
Так в 2009 году блог учителей начальных классов нашей школы принимал участие в ежегодном Всероссийском конкурсе образовательных блогов «БлогоРазумие» и награждён Дипломом Программы Intel «Обучение для будущего», а в 2010 году получил сертификат, подтверждающий регистрацию блога в каталоге образовательных сайтов методического портала «Методсовет».
Преимущества ведения блога. (Слайд 21)
Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога:
- новые навыки в работе с персональным компьютером: публикации фотографий, слайд-шоу, посвящённые школьным мероприятиям, праздникам, экскурсионным поездкам; фильмы и клипы, гаджеты, виджеты;
- обмен опытом с коллегами из других регионов, ссылки на полезные ресурсы сети, комментарии к материалам;
- обратную связь с родителями и учениками: рекомендации по изучению учебных тем, полезные советы родителям, объявления. В результате, учащиеся сами пробуют публиковать свои заметки, репортажи о соревнованиях, отзывы о школьных мероприятиях, свои творческие работы, презентации научно-исследовательских проектов. Ребятам такая работа очень нравится, они горят желанием быть соавторами, пытаются создавать собственные блоги.
- размещение материалов и ссылок на веб - ресурсы для распространения опыта;
- онлайн – дискуссии;
- открытый план урока и послеурочные рефлексии, помогающие решить затруднения и проблемы учеников;
- средства мультимедиа, которые пополнят копилку технических средств, продемонстрируют наглядность к новой теме.
Таким образом, вы можете создать полноценный многофункциональный веб сайт.
Однако, необходимо учитывать и следующее:
- интернет не может полностью заменить классическую форму обучения и живое общение учителя и ученика;
- использование Интернет ресурсов не всегда приветствуется родителями;
- эффективность использования Интернет зависит от грамотного подбора материала и компетенции учителя в данной сфере.
Как создать блог?
- На платформе Blogger вводим свой адрес электронной почты и пароль.
- Создаём аккаунт в Google.
- Выбираем понравившийся шаблон.
- Подбираем название для блога.
- Оформляем дизайн. Блог готов. Аналагично можно создать блог и на другой платформе, например: Wordpress. сom.
Правила работы в блоге.
Каждый блоггер мечтает о том, чтобы его блог читали как можно большее количество людей. Для этого можно использовать красивый заголовок, интересные посты, оригинальный дизайн. Но самое, главное, нужно помнить о правилах:
- писать в блоге следует на понятном языке, уделять внимание каждой мелочи, максимально широко раскрывая тему статьи, прикрепляя исходные материалы;
- нельзя размещать в блоге материалы, противоречащие законодательству РФ и профессиональной этике педагога;
- размещение фотографий учащихся должно быть только с разрешения родителей;
- размещение материалов, принадлежащих другому автору, только с его разрешения, иначе это будет выглядеть, как плагиат.
Следуя этим простым правилам, вы сможете сделать свой блог популярным.
Не секрет, что каждый учитель считает свой предмет важным и интересным. Так почему же не воспользоваться новым дополнительным инструментом для повышения интереса учащихся к вашему предмету? Размещайте в полезные ссылки, интересные материалы, интерактивные тесты, создавайте коллекцию учебного видео, организуйте онлайн-работу, проводите самостоятельные работы и консультации, общайтесь с учениками! Пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь!
Желаю вам успеха в блоговедении! Спасибо за внимание!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Е.Ф.Ермолаева “Использование информационных компьютерных технологий как средства сохранения здоровья учащихся в процессе их обучения”, журнал “Вестник” №4, 2002
- Г.С.Сиговцев “Интернет для образования – возможность и необходимость”, ПГУ, Петрозаводск, статья, 2003
- А.Д.Ханнанов “Коммуникативные модели образовательного Рунета” http://www.isn.ru/info/seminar-doc/Khannanov.
- А.Н.Миннуллина, А.В.Хадиева “Курс обучения использованию новых информационных технологий учителями предметниками” http://www.ito.su/2004/"
- В.М.Филиппов “Говорят, что доступ школьников к глобальной информационной Сети в обозримом будущем маловероятен…” (Учительская газета – 24 февраля 2004 г)
- Е.В.Кудрявцева “Компьютерные технологии обучения”, статья, 2004
- В.И.Варченко, Л.М.Фуксон “Педагогические основы использования компьютерных технологий” http://www.bytic/ru"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...
Мастерская учителя "Физминутки - здоровьесберегающий ресурс в работе учителя"
В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть направлена на формирование здорового образа жизни, а именно: - физ...
Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".
Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...
совместная коррекционная работа учителя-логопеда и учителя начальных класов.
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей – одна из самых актуальных задач на сегодняшний день. Не секрет, что с каждым годом увеличивается число детей, испыт...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами
В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....
Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната
Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....