Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
методическая разработка по логопедии по теме
Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_seminara_bez_foto.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской семинар-практикум для учителей-логопедов
По теме: «Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР»
Выполнила:
учитель-логопед
Тутушева Елена Васильевна
Программа семинара
№ п/п | Время | Содержание семинара | Выступающие | Проведение |
1 | 10-10.15 | Встреча участников. Самооценка эмоционального состояния | Учитель-логопед шк. № 6 Тутушева Е.В. | Каб. 204 |
2 | 10.15.-10.20 | Вступительное слово | Методист МО учителей-логопедов Соломатина С.А. | Каб. 204 |
3 | 10.20.-12.00 | Семинар-практикум «Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР» | Учитель-логопед Тутушева Е.В. Педагог-психолог Сафонова С.В. | Каб.204 |
4 | 12.00-12.05 | Самооценка эмоционального состояния | Учитель-логопед Тутушева Е.В. | Каб.204 |
5 | 12.05-12.10 | Подведение итогов | Методист МО учителей-логопедов Соломатина С.А. | Каб.204 |
Тема:
«Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР»
Цель:
- предоставление информации учителям-логопедам по проблеме развития двигательной сферы с ОНР;
- создание условий участникам семинара для анализа собственного опыта в работе с данной категорией детей.
Материалы:
дерево, листочки, цветочки, заготовки листов для работы в группах, буклеты, музыка.
Ход семинара
Вводная часть
Организационный момент
(Встреча участников: звучит музыка, отмечают настроение, занимают места)
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Здравствуйте, тема нашего семинара-практикума «Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР».
Наше занятие будет проходить в необычной форме, вы видите, что мы сидим в круге. Почему в круге? Потому-что круг позволяет нам более свободно сидеть, активно общаться. Для того чтобы наше общение принесло, результаты нам нужно определить «Что же мы ожидаем от нашей встречи».
Упражнение: «Ожидание участников»
Сейчас каждому из вас я раздам листочки, на которых вы напишите. Что вы ожидаете от нашего семинара, (листочки прикрепляем на дерево). Спасибо!
Упражнение: «Приветствие».
Теперь скажите, мне, пожалуйста, когда люди встречаются с чего, начинается их общение? (с того, что мы приветствуем друг друга).
Я вам предлагаю поприветствовать друг друга, для этого нам нужно встать и организовать круг.
-Каждый из нас, начиная с меня, придумает движение, которое позволит поприветствовать остальных, (движение может быть любым). Далее, каждый из нас, выходит в круг, показывает движение, задача других повторить за ним. Начнем с меня.
4. Упражнение: «Встреча взглядами».
И.п. голова опущена вниз, глаза закрыты, по моей команде «хлопок» вы должны открыть глаза, поднять голову и встретиться взглядом с другим участником (по парам).
5. Упражнение: «Имя-прилагательное».
А теперь предлагаю познакомиться, упражнение называется «Имя прилагательное». Каждому из вас я раздам листочки.
-Ваша задача на листочках написать И.О. или как бы вы хотели, чтоб к вам обращались. Написали?
-А теперь рядом с И.О. напишите прилагательное, которое могло бы вас охарактеризовать, причем прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и ваше имя.
Например: Лена любознательная.
-Продолжаем упражнение, сейчас, начиная с меня. Называем своё имя+ прилагательное, рядом сидящий называет предыдущего участник, а затем представляет себя и дальше по кругу.
6. Упражнение «Взаимное интервью».
Мы с вами работаем уже много лет, но друг друга практически не знаем. Предыдущее упражнение, позволило нам узнать друг у друга И.О., а также главную черту характера или личности. Упражнение, которое мы будем выполнять, сейчас позволит, нам узнать друг о друге больше информации. Упражнение называется «Взаимное интервью». Работа будет проходить в парах. Ваша задача за 3 минуты узнать друг о друге как можно больше (можно задавать любые вопросы, которые касаются жизни и деятельности партнера по общению).
Теперь каждый должен представить своего партнера по интервью.
7. Упражнение: «Австралийский дождь».
Передача ритма по кругу. Сейчас я буду показывать движения, ваша задача подхватить движение по кругу. Будьте внимательны, движения я Буду менять. Готовы. Начали.
Молодцы! Мы немножко отдохнули, познакомились, а теперь я приглашаю вас перейти к обсуждению нашей темы.
Основная часть
Ещё раз напоминаем тему «Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР».
На семинаре нам необходимо вспомнить, что такое двигательная сфера, а также что такое ОНР, причины, последствия и работу которую необходимо проводить с детьми, имеющими данный дефект.
Выступление педагога-психолога.
Предоставим слово педагогу-психологу Сафоновой Светлане Васильевне. Она нам расскажет, что такое двигательная активность и её роль в развитии ребенка.
Вывод по выступлению.
Следующая работа будет проходить в группах. Нам нужны три группы (распределение по цветам)
Характеристика ОНР
1 группа - Причины возникновения данного дефекта
2 группа – Проявление данного дефекта в речи
3 группа - Последствия данного дефекта
На работу в группах отводиться 5 минут.
На доске
ХАРАКТЕРИСТИКА ОНР
Причины Проявления Последствия
Обсуждение: каждая группа представляет результат своей работы. Достаточно просто зачитать информацию.
Какую работу необходимо осуществлять с данной категорией учащихся?
- Какая работа проводиться с родителями (формы, тематика собраний)
- Работа с педагогами.
- Работа с детьми (упражнения которые проводите)
1.Упражнения на развитие общей и мелкой моторики
2. Реализация упражнений направленных на укрепление мышечного тонуса
3. Регуляция дыхания.
Так как семинар практический покажите, как вы используете данные упражнения.
Я тоже бы хотела поделиться опытом. Упражнения, которые помогают развивать координацию: «Встаньте, те кто»,
Слушаем меня внимательно и делаем, то, что я говорю
- встаньте те, кто работает учителем-логопедом
-посмотрите в окно, те, кто считает себя хорошим специалистом
-хлопните в ладоши те, у кого день рождения зимой
= поднимите руки те, кто любит сладкое
-подпрыгните на одной ноге, те фамилии, которых есть буква А
-на левой ноге, те, кто любит лето
« По своим местам»
Заключительная часть
На цветочках напишите, что вы получили от проведенного семинара (прикрепить на дерево)
А теперь в заключении хотелось предложить буклеты на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками педагогического процесса в работе по коррекции речевого развития учащихся
В статье идёт речь о сотрудничестве учителя-логопеда с учителями начальных классов, с воспитателями ГПД, с педагогом-психологом и др. в работе по коррекции речи у учащихся....
Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".
Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...
Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя трудового обучения по формированию и развитию словарного запаса учащихся на уроках трудового обучения
Социально-психологические исследования российских ученых показали, что уже в середине 90-х годов ХХ века 85 % детей нуждались в специализированной помощи. Статисты фиксируют рост речевых патологий. Це...
Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС
Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...
Игровые технологии в логопедической работе с детьми после кохлеарной имплантации (семинар для учителей – логопедов и учителей – дефектологов)
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологи...
Доклад на семинаре-практикуме учителей-логопедов "Аграмматическая дисграфия"
Профилактика и коррекция аграмматической дисграфии...
Семинар- практикум:Взаимосвязь в работе учителя логопеда и учителя начальных классов
Приказ Об окончании первой четверти 2021-2022 учебного года и работе в каникулярные дни...