Практическая реализация ФГОС второго поколения ( из опыта работы)
материал (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_realizaciya_fgos_vtorogo_pokoleniya.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся»
Универсальные учебные действия (УУД) личностные 1. регулятивные 2. познавательные 3. коммуникативные 4.
нравственные нормы, правила, самооценка осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов осмысление учеником значимости решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей Личностные УУД
Регулятивные УУД возможность управления познавательной и учебной деятельности коррекция своих действий и оценка успешности усвоения самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности постановки целей, планирования, контроля
Познавательные УУД действия исследования, поиска и отбора необходимой информации моделирование изучаемого содержания логические действия и операции, способы решения задач. структурирование информации
Коммуникативные УУД умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя
Класс Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 1 класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в паре. Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения в начальной школе (первый этап)
Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир личностные жизненное само- определение нравственно-этическая ориентация смыслообразование нравственно-этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология , Физическая культура и др.) познавательные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познавательные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем.; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. Каждый предмет, в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД
Проектные задачи. Проектная задача - задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.
Проектная задача принципиально носит групповой характер. 1 2 3 Через опыт решения серии подобных задач младшие школьники (без специального акцента) осваивают основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве. Решение проектной задачи принципиально требует коллективно-распределительной деятельности учащихся – работы в малых группах. При этом проявляются умения (или неумения) планировать ход решения задачи, адекватно распределять работу между членами группы, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
Роль учителя в реализации проектных задач
Правила работы в парах Работать должны оба Один говорит, другой слушает. Если не понял, переспроси. Свое несогласие высказывай вежливо.
- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки) - целеполагать (ставить и удерживать цели); - планировать (составлять план своей деятельности); - моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели) - проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; - вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других). Способности, которые формируются у младших школьников в ходе решения системы проектных задач
Работа в группах.
Работа в парах.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение кейс-технологии в групповой работе,направленное на формирование УУД учащихся в рамках реализации ФГОС второго поколения.
Статья об использовании кей-технологии в учебном процессе....
«Проверка и оценка достижений младших школьников – существенная составляющая процесса обучения в рамках реализации ФГОС нового поколения (из опыта работы)»
Выступление на заседании РМО руководителей ШМО учителей начальных классов...
Роль заместителя директора по учебно – воспитательной работе в профессиональном развитии учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения
В презентации показаны направления в работе с учителями начальных классов, формы организации деятельности, результат....
Основные направления работы по здоровьесбережению в начальной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Здоровье детей – это понятие, в которое заложено наше будущее. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности.В ...
Статья "Обобщение опыта использования ИКТ в условиях реализации ФГОС второго поколения".
Статья "Обобщение опыта использования ИКТ в условиях реализации ФГОС второго поколения"....
Статья. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения
Статья. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения...
«Формы работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения»
В работе с одаренными детьми необходимо учитывать психологические особенности.Ю.З. Гильбух отмечал, что одаренные дети — это дети, выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием....
Комментарии
Спасибо! Хорошая работа, мне