Анализ работы МО учителей нач. классов за 2013-2014 уч. г.
учебно-методический материал на тему
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013-2014 уч. г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы МО учителей начальных классов | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей начальных классов
ТМК ОУ «Волочанская СОШ №15 имени Огдо Аксёновой» за 2013-2014 учебный год
Работа МО учителей начальных классов в 2013-2014 учебном году велась по плану и согласно положению.
МО учителей начальных классов ТМОУ «Волочанская СОШ №15 имени Огдо Аксёновой» продолжило работу по теме «Поддержание высокого уровня познавательной интереса и самостоятельной умственной активности учащихся», уделяя особое внимание работе с материалами ФГОС.
Работа МО была направлена на решение основной задачи - достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых технологий, систем и методов обучения.
Цель работы методического объединения - способствовать творческому росту педагогов начального звена.
Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в 2013-2014 учебном году:
- Работа по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе.
- Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности.
- Построение разветвлённой системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.
- Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы других учителей.
При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:
- Методическое объединение
- Индивидуальные консультации
- Индивидуальная работа по теме самообразования.
- Предметные недели.
- Участие детей в конкурсах различного уровня.
- Участие учителей в семинарах.
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения было проведено пять заседаний МО, а учителями определены методические темы. На заседаниях методического объединения решались вопросы по планированию и проведению предметных недель, учителя делились педагогическим опытом работы, выслушивались выступления по поставленным проблемам, где впоследствии решалось использование опыта работы в учебную деятельность педагога. Велись обсуждения и дискуссии по современным проблемам в образовании, выявляли возможные причины снижения качества обучения учащихся. Педагоги Поротова Г.С. и Кокоре Г.Н. принимали активное участие в заседаниях районного методического объединения учителей родных языков в дистанционном режиме.
Учителя готовили открытые уроки и внеклассные мероприятия для родителей и коллег. Кокоре. Г.Н. – математика «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями», Классный час «Прощание с начальной школой»; Поротова Г.С. – русский язык «НЕ с глаголами», классный час «Милашки-очаровашки»; Бетту Е.А. - математика «Приёмы вычислений для случаев вида 60-24», классный час «Сладкие истории», Кокоре В.В. – окружающий мир «Работа почты», классный час «Прощание с Азбукой». Из года в год наша школа принимает участие в международных играх-конкурсах по математике «Кенгуру», по языкознанию «Русский медвежонок», всероссийском конкурсе по естествознанию «Человек и природа». Ученик 4 класса Момде М. (учитель Кокоре Г.Н.) и ученица 3 класса Федькович А. (учитель Поротова Г.С.) принимали участие в семейном фестивале-конкурсе «Возрождение родных языков через всех и каждого». Семья Федькович, набрав наибольшее количество баллов, прошла в следующий тур и победила в номинации «Модный марафон» на муниципальном этапе конкурса в г. Дудинка.
В результате серьезной и напряженной работы по совершенствованию методов обучения и воспитания учащихся начальной школы закончили учебный год со 100% успеваемостью по школе, а качество знаний составило- %.
Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
- Необходимо активнее внедрять формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования.
- Преемственность между ступенями образования.
- Недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся.
- Необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся.
- Учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.
- Совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.
Итоги работы в 2013 – 2014 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».
Учитывая вышесказанное, на 2014/15 учебный год определены следующие задачи:
- Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению стандартов второго поколения, современных образовательных технологий.
- Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса.
- Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.
- Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
- Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.
- Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы других учителей.
- Создавать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала
Руководитель МО Поротова Г.С.
Секретарь Кокоре Г.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 4 классе на 2013-2014 учебный год
Материал соержит анализ воспитательной работы, цели , задачи работы и все виды воспитательной работы с классом....
План воспитательной работы в 3 классе на 2013/2014 учебный год
В данном материале представлен план воспитательной работы, цели, задачи работы в классе, перечень документов нормативно-правовой базы, план анализа работы за год, план характеристики класса, перечень ...
ПЛАН воспитательной работы 1« Б » класса на 2013-2014 учебный год
Представлен план воспитательной работы в 1 классе коррекционной школы- интерната VIII вида по Худенко Е.Д. по основным направлениям. Раскрыты задачи работы, распланированы классные часы на год, беседы...
Анализ воспитательной работы 2"Б" класса за 2013-2014 учебный год.
Анализ воспитательной работы...
анализ воспитательной работы в 1 классе за 2013 -2014 учебный год
Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2013-2014 учебный год (классный руководитель Демочко Г. Я.) Цель воспитательной работы класса: создание условий для разностороннего развития личности на осно...
анализ воспитательной работы в 4 классе за 2013 -2014 учебный год
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 классе за 2013-2014 учебный год (классный руководитель Демочко Г. Я.) 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном го...
Анализ работы ШМО начальной школы за 2013-2014 учебный год
Анализ работы ШМО...