Анализ воспитательной работы 2"Б" класса за 2013-2014 учебный год.
материал (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя
2 класса 2013-2014 учебный год
Кучиной Анастасии Николаевны
Прошёл ещё один учебный год. И необходимо проанализировать работу с классным коллективом. Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:
- сознательно подходить к приобретению знаний,
- самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
- нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,
- активизировать работу в отделах самоуправления класса,
- активно участвовать в жизни класса, школы.
- привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
- продолжили работу по созданию портфолио учащихся;
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.
Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Ученики класса активно включены в воспитательный процесс. В течение всего учебного года дети принимали участия во всех школьных, районных и классных мероприятиях и успешно справлялись со всеми конкурсами, участвовали в спортивных мероприятиях. Весь класс участвовал в всероссийском конкурсе «Спасатели-2013», в всероссийском конкурсе «Инфознайка». Ученики 2 класса Мусоев Александр, Мойжиш Марек, Агапова Софья, Щипков Никита, Ауини Даяна участвовали в городской онлайн-олимпиаде по математике. Ученица Федотова Ксения участвовала в городском конкурсе «Пушкинское слово». Выступали с проектом «Аптека на подоконнике» на уровне школы. Учащиеся 2 «Б» класса заняли 1 место в конкурсе «Веселые старты» на недели по ОБЖ.
Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, работа в мастерской «Деда Мороза», участие в «неделе Доброты» и конечно совместная работа по благоустройству кабинета, и территории школы. Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах «День птиц», «Мы в ответе за нашу планету» воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.
В воспитании своих детей не маловажную роль играли и родители. Для реализации цели воспитания (формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива) были организованы мероприятия совместно с родителями.
В конце учебного года второклассники провели вечер «Прощай, второй класс!» . Праздник помогли организовать родители.
За прошедший учебный год мы посетили бесплатные экскурсии в библиотеку им. М. Горького (11 октября, 5 февраля); Платные экскурсии:
- Музей музыкальных инструментов (7 ноября)
- Музей глиняной игрушки «Забавушка» (21 февраля)
- Театр «Уголок дедушки Дурова (11 апреля)
- Музей А.С. Пушкина (15 мая)
- Музей -усадьба Коломенское ( 22 мая)
Выражаем особую благодарность в оказании бесплатного автобуса для посещения экскурсии в Коломенское.
Вид внеучебной деятельности | Дата | Образовательные формы | Уровень результатов внеучебной деятельности | Преимущественные формы достижения результата |
| 28.02.14 | Масленица | Получение опыта самостоятельного социального действия (формирование умения работать в команде, соблюдать правила) | Социально- моделирующая игра |
| 20.09.13 | Безопасность в школе | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (правила поведения во время торжественных мероприятий) | Дидактический театр |
02.09.13 | «Москва вчера, сегодня, завтра» | Приобретение школьником социальных знаний (знакомство с историей возникновения города Москвы и его развития) | Познавательная беседа. | |
22.01.14 | 110 лет со дня рождения писателя и публициста А.П. Гайдара | Приобретение школьником социальных знаний (знакомство с творчеством, чтение отрывков из любимых произведений) | Познавательная беседа. | |
18.11.13 | «На страже Родины» (конкурс рисунков) | Знакомство с историей советского государства | Познавательная беседа. | |
24.05.14 | День славянской письменности и культуры | Приобретение школьником социальных знаний (знакомство с творчеством писателя, чтение отрывков из любимых произведений) | Познавательная беседа. | |
24.03.14 | «Час земли» | Приобретение школьником социальных знаний | Школьная акция познавательной направленности | |
Всероссийский конкурс по ОБЖ «Спасатели» | Формирование умения самостоятельной работы | Всероссийский конкурс | ||
05.02.14 | Викторина по сказкам А.С.Пушкина. Экскурсия в библиотеку | Приобретение школьником социальных знаний (знакомство с правилами поведения в библиотеке) | Посещение библиотеки | |
07.10.13 | Изготовление поделок из природного материала. | Формирование умения самостоятельной работы | Школьная акция познавательной направленности предметной недели по окружающему миру | |
09.10.13 | «Бережное отношение к природе» | Формирование умения самостоятельной работы (демонстрация презентаций) | Познавательная беседа, демонстрация собственных работ. | |
18.10.13 | Закрытие недели по окружающему миру. Торжественная линейка | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (правила поведения во время торжественных мероприятий) | Школьная акция познавательной направленности | |
19.02.14 | Конкурс чтецов «Здравствуй, гостья-зима!...» | Приобретение школьником социальных знаний (знакомство с творчеством писателя, чтение отрывков из любимых произведений) | Познавательная беседа. | |
Международный конкурс по информатике «Инфознайка» | Формирование умения самостоятельной работы | Всероссийский конкурс | ||
| ||||
03.09.13 | День солидарности в борьбе с террорризмом. Вспоминая Беслан. | Приобретение школьником социальных знаний (развитие чувства сострадания, толерантности) | Этическая беседа | |
09.09.13 | Ролевая игра «Учимся дружить» | Приобретение школьником социальных знаний (распределение обязанностей) | Проблемно- ценностная дискуссия | |
13.09.13 | Вспоминая героев ВОВ | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (развитие чувства патриотизма) | Этическая беседа | |
20.09.13 | Международный день мира | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (развитие чувства ответственности) | Этическая беседа | |
08.11.13 | День народного единства | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (развитие чувства ответственности) | Этическая беседа | |
11.10.13 | День пожилого человека | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (развитие чувства уважения к людям старшего возраста) | Этическая беседа | |
14.04.14 | Природа и человек. | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (развитие бережного отношения к природе) | Проблемно- ценностная дискуссия | |
25.10.13 | Безопасность в период осенних каникул | Приобретение школьником социальных знаний (правила поведения на улице, на водоемах) | Проблемно- ценностная дискуссия | |
15.11.13 | Международный день толерантности | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (развитие толерантного отношения) | Час нравственного общения | |
20.03.14 | Учимся быть вежливыми. | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (формирование норм и правил поведения в коллективе) | Этическая беседа | |
22.11.13 | Урок доброты. Всемирный день приветствий | Приобретение школьником социальных знаний | Час нравственного общения | |
28.11.13 | «Волшебное сердце». Урок добра | Приобретение школьником социальных знаний | Час нравственного общения | |
20.12.13 | Правила поведения в период зимних каникул | Приобретение школьником социальных знаний (правила поведения на улице) | Проблемно- ценностная дискуссия | |
| 21.02.14 | «Вперед, мальчишки!» | Формирование коммуникативных навыков. Развитие традиций класса | Выступление на уровне класса |
06.03.14 | Поздравление для девочек | Формирование коммуникативных навыков. Развитие традиций класса | Праздник на уровне класса | |
19.09.13 | «День рождение кота Леопольда» | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (знакомство с правилами поведения во время спектакля) | Художественный спектакль в школе | |
17.01.14 | «Волшебная лампа Алладина» | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (знакомство с правилами поведения во время спектакля) | Художественный спектакль в школе | |
28.03.14 | «Путешествие в мир Эллады» | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (формирование умения быть благодарным зрителем) | Художественный спектакль в школе | |
18.04.14 | «Том Сойер» | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (формирование умения быть благодарным зрителем) | Художественный спектакль в школе | |
| 22.10.13 | «Моя любимая игрушка» | Формирование творческой активности (выполнение изделий к осенней ярмарке своими руками) | Социальные проекты на основе художественной деятельности |
06.03.14 | «Моя мама самая лучшая!» | Формирование творческой активности (выполнение изделий для мам своими руками) | Социальные проекты на основе художественной деятельности | |
15.05.14 | Мастерская в классе «Город мастеров» | Формирование художественного восприятия, активной читательской позиции | Художественная выставка | |
24.12.13 | «Елочная игрушка» | Формирование творческой активности (изготовление новогодних подарков) | Социальные проекты на основе художественной деятельности | |
| 25.10.13 | Осенняя ярмарка | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (формирование творческой активности, инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми) | КТД (коллективно-творческое дело). |
06.12.13 | Оказание помощи нуждающимся. | Приобретение школьником социальных знаний (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми) | Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми) | |
29.11.13 | «Кому нужна моя помощь» | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (формирование творческой активности, инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми) | КТД (коллективно-творческое дело). | |
| 13.12.13 | Изготовление елочных игрушек и украшений для класса | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (формирование уважительного отношения к труду) | Трудовой десант |
25.10.13 | «Сохраним чистоту и порядок» | Получение опыта самостоятельного социального действия (развитие коммуникативных навыков и уважительного отношения к труду) | Субботник | |
03.12.13 | «Терпение и труд -все реретрут» | Формирование уважительного отношения к труду | Трудовой десант | |
8. Спортивно- оздоровительная деятельность | 14.05.14 | «Веселые старты» | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (формирование умения соблюдать правила дорожного движения) | Мероприятие в школе |
20.03.14 | «Мы за здоровый образ жизни» | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (развитие бережного отношения к своему здоровью) | Проблемно – ценностная дискуссия | |
| 18.10.13 | «Охрана природы» . Экскурсия в библиотеку | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Образовательные экскурсии |
07.11.13 | «Музей музыкальных инструментов» | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Образовательные экскурсии | |
21.02.14 | Музей глиняной игрушки «Забавушка» | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Образовательные экскурсии | |
15.05.14 | Музей А.С. Пушкмна | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Образовательные экскурсии | |
| Родительское собрание | Особенности объединения в единый центр образования школ и детских садов | Проблемно – ценностная дискуссия | |
Родительский день | Обсуждение частных вопросов | Индивидуальная беседа | ||
Итоговое родительское собрание | Обсуждение режима дня и степени нагрузки второклассника в школе и дома. | Проблемно – ценностная дискуссия |
Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в этом году. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.
Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:
- продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;
- работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.
В 3 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащихся и дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год
В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...
План воспитательной работы 2 класс 2013-2014 уч.год
План воспитательной работы во 2 классе.Составитель: учитель начальных классов МОУ Заовражской СОШЖуравлева Маржина Сергеевна...
План воспитательной работы школы на 2013-2014 уч.год
В общешкольном плане воспитательной работы отражены направления воспитательной работы в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения и ФГОС НОО...
План воспитательной работы 4 класс 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы 4 класс 2013-2014 учебный год (план-сетка; характеристика класса)....
анализ воспитательной работы в 4 классе за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года
анализ воспитательной работы раскрывает деятельность классного руководителя по различным направлениям...
План воспитательной работы 2 класс 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в классе 2014-2015 учебный год
В данной публикации описаны резельтаты воспитательной работы во 2 в классе....