Анализ работы ШМО начальной школы за 2013-2014 учебный год
методическая разработка на тему
Анализ работы ШМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_metodicheskogo_obedineniya_uchiteley_nachalnykh_klassov_za_2013.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Исходя из методической темы школы, МО начальных классов определило для себя методическую проблему: «Профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования».
Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:
- Продолжение реализации государственных образовательных стандартов второго поколения.
- Овладение инновационными педагогическими технологиями.
- Обобщение и распространение опыта по введению ФГОС.
- Максимальное использование оборудования и программного обеспечения.
- Создание благоприятных условий для личностного роста учащихся.
- Активное использование современных педагогических и информационных
технологий.
При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:
1.Активное участие в тематических педагогических советах.
2.Работа учителей над темами самообразования.
3.Открытые уроки и их анализ.
4.Взаимопосещение и анализ уроков.
Главными направлениями МО учителей начальных классов в этом году стали:
1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня обученности и качества знаний по этим работам.
З. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта, взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической деятельности.
4. Работа с одарёнными учащимися:
• участие школьников в районной и областной олимпиадах;
• организация кружковых занятий с учащимися.
5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной базы кабинетов; использование ресурсов медиатеки (в том числе и Интернета) в учебно-образовательных целях.
6. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня
Аттестация.
В этом учебном году была аттестована на 1 квалификационную категорию Мочалова С.Н. и в связи с этим она обобщала свой педагогический опыт на школьном методобъединении. Ученики Юсовских Л.Е. и Ротанковой Е.И. в рамках прохождения аттестации этих учителей прошли районный мониторинг с 87 баллами. Данные учителя показали открытые уроки для учителей школ района и обобщили свой опыт на уровне района.
Учителя начальных классов в целях повышения квалификации посетили семинары в школах района, конференции в области, Фисенко Н.А. и Гуцул Н.С. прошли курсы по ОРКСЭ, и на такие же курсы поедут летом учителя будущих 4-х классов.
Преемственность.
В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа. Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом начальной школы в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год. Например, традиционная работа по преемственности с детскими садами. В мае учителя 4 классов посетили открытые занятия в детском саду «Колокольчик» с целью ознакомления с будущими первоклассниками. В плане обеспечения успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную большое значение в отслеживании динамики дальнейшего обучения выпускников начальной школы имеют посещения нашими учителями уроков в параллели пятых классов, встречи с учителями среднего звена, глубокий сравнительный анализ входных контрольных работ в 5-х классах и итоговых за курс начальной школы. Все наши четвероклассники перешли в 5 класс. Также предметом постоянного внимания должна остаться работа по решению учебных проблем младших школьников (поиск новых методов работы с детьми гиперактивного поведения и синдрома дефицита внимания.) И в этом нам поможет психолог Дунаева И.П. Практически во всех классах был проведён мониторинг психических качеств детей, что позволит учителям правильно выстраивать свою дальнейшую работу по выстраиванию взаимоотношений с учащимися.
Учебная деятельность.
В 2013-2014 учебном году было проведено 4 заседания МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе.
Учителя спланировали свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы методика преподавания была направлена на применение современных образовательных технологий. При организации учебно – воспитательного процесса учителя начальных классов тщательно производят отбор различных методов и приёмов обучения, стремятся к тому, чтобы учебные занятия проходили интересно и эффективно: объединяют учение и игру, труд и отдых, активно внедряют информационно-коммуникационные технологии, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Педагогам удаётся пробуждать активность учащихся путём интересной постановки вопросов, привлечению школьников к совместному решению проблемных ситуаций. На уроках активно используются средства мультимедиа, дидактический и раздаточный материал. Учителя систематически работают над созданием и совершенствованием гуманной системы взаимоотношений, над тем, чтобы на уроках царила обстановка, располагающая ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции. Они внимательно относятся к своим ученикам, стремятся, чтобы на уроке каждый был включён в учебную деятельность, обеспечивающих формирование у младших школьников системы ключевых компетенций. Педагоги практикуют в своей деятельности различные организационные формы обучения: индивидуальные, фронтальные, парные и групповые. Также на уроках чередуются устные и письменные формы учебной деятельности.
Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.
Анализ промежуточной аттестации в начальной школе.
Математика.
Класс | Количество учащихся | «4» | «5» |
3-а | 27чел. | 15 | 6 |
3-б | 27чел. | 11 | 2 |
3-в | 16чел. | 7 | 4 |
4-а | 22чел. | 8 | 10 |
4-б | 22чел. | 9 | 3 |
4-в | 22чел | 1 | 2 |
Русский язык.
Количество учащихся | «4» | «5» | |
2-а | 25чел. | 13 | 6 |
2-б | 22чел. | 10 | 5 |
2-в | 25чел. | 11 | 7 |
3-а | 27чел. | 15 | 7 |
3-б | 27чел. | 19 | - |
3-в | 17чел. | 8 | 2 |
4-а | 22чел. | 13 | 3 |
4-б | 22чел. | 6 | 3 |
4-в | 22чел. | 2 | 1 |
К сожалению, некоторые дети не справились с данной работой, и им после дополнительных занятий с учителем пришлось переписывать .
Анализ работ по русскому языку показывает нашу застарелую проблему - правописание проверяемых безударных в корне слова и нацеливает нас на серьёзную работу в этом направлении.
Проявить свои знания, способности и творческие возможности позволяет нашим детям участие в международных и Всероссийских конкурсах.
Название олимпиады. | Количество участников. | Победители | Учитель. |
Областная олимпиада по русскому языку | 3 |
| |
1 | Калантаенко | Гуцул Н.С. | |
Человек и природа | 1,2, 3, 4 классы | ||
Кенгуру | 2 3 4 классы | ||
Кит | 2 3 4 классы | Колесов Артём | Гуцул Н.С. |
Русский медвежонок | 2 3 4 классы | ||
На высоком уровне прошёл районный семинар «Портфолио младшего школьника». Учителя нашей школы приняли самое активное участие в семинаре, показали высокий профессионализм, творчество и получили высокую оценку присутствующих.
Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов. Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.
Воспитательная работа.
Коллектив классных руководителей начальной школы старался создавать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ребёнка. В каждом классе по плану проводились самые различные мероприятия с учётом интересов и потребностей младшего школьника.
Так, были проведены общешкольные дела: Конкурс «Дары осени», Парад Российских войск, А ну-ка, девочки! Конкурс православных стихов, инсценировка басен Крылова, конкурс стихов «Родная сторонка», Вифлиемская звезда, Конкурс стихов имени Очкасовой, «Дорога в Сочи», Этот День Победы, школьная спартакиада.
Работа с родителями.
Учителя начальных классов практикуют не только традиционные родительские собрания-лектория, но и диспуты, кафе, круглый стол, совместные собрания с детьми, открытые уроки для родителей, концерты, поездки в театры и музеи.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
-не все педагоги заинтересованы внедрением новых форм обучения в учебный процесс;
учителям необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам.
Предложения:
1.Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе интерактивных форм и приемов обучения, инновационных технологий: увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием ИК технологий.
Следует признать план работы МО на 2013-2014 учебный год реализованным, задачи года выполненными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в начальной школе на 2013-2014 уч. год
Годовой план воспитательных общешкольных мероприятий для начальной школы....
План работы МО учителей начальной школы на 2013-2014 учебный год
План работы МО учителей начальных классов МБОУлицея№8 города Ставрополя...
Справка по итогам работы начальной школы в 2013-2014 учебном году
1.Анализ деятельности методического объединения. 2.Анализ учебной деятельности обучающихся 2-4 классов. 3.Итоги внеурочной деятельности начальной школы. 4.Итоги результатов ...
Анализ работы начальной школы за 2013- 2014 уч. год
анализ работы за год...
План работы с одаренными детьми в начальной школе на 2013-2014 учебный год
План работы на год...
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....
Анализ работы НОУ начальной школы за 2014-2015 учебный год.
Анализ работы НОУ начальной школы за 2014-2015 учебный год...