анализ воспитательной работы в 4 классе за 2013 -2014 учебный год
методическая разработка (4 класс) по теме
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 классе за 2013-2014 учебный год (классный руководитель Демочко Г. Я.) 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году. Цель, задачи и содержание воспитательной деятельности определены в соответствии с возрастом, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов. Целью воспитательной деятельности является: • Подготовить учащихся к самостоятельной жизни. • Воспитать ученика, умеющего адаптироваться в школьной жизни, способного найти свое место в ней, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и выработать уверенность в себе. Задачами воспитания являются: 1.Развивать познавательный интерес, вырабатывать интерес к учебе, уверенность в значимости высокого уровня знаний. 2.Воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества. 3. Формирование отношения учащихся к важнейшим проблемам жизни общества и школьного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_4_kl_vr.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 4 классе за 2013-2014 учебный год
(классный руководитель Демочко Г. Я.)
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.
Цель, задачи и содержание воспитательной деятельности определены в соответствии с возрастом, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.
Целью воспитательной деятельности является:
- Подготовить учащихся к самостоятельной жизни.
- Воспитать ученика, умеющего адаптироваться в школьной жизни, способного найти свое место в ней, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и выработать уверенность в себе.
Задачами воспитания являются:
1.Развивать познавательный интерес, вырабатывать интерес к учебе, уверенность в значимости высокого уровня знаний.
2.Воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества.
3. Формирование отношения учащихся к важнейшим проблемам жизни общества и школьного коллектива.
Вся работа в классном коллективе велась по следующим направлениям:
- Учебная деятельность.
- Индивидуальная работа с каждым учеником и изучение его личности.
- Гражданско-патриотическое воспитание.
- Художественно-эстетическое воспитание.
- Формирование здорового образа жизни.
- Взаимодействие с семьями.
2.Анализ развития коллектива класса
Классный коллектив был сформирован в 2008 году. В этом году пришел новый ученик – Тютюнник Павел. На начало года в классе обучалось15 человек, в том числе 11 девочек и 4 мальчика.
В классе есть традиции: праздновать День именинника, в последний учебный день года ходить в поход. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. Конфликтные ситуации, в которых чаще всего бывают Скробова Валерия, Колосюк Алина, разбираем на классных часах, привлекаем родителей. Одноклассники не злопамятны и сразу прощают обидчиков. Проведенное социометрическое исследование показало, что учащиеся в классе хорошо контактируют и сосуществуют, в классе нет «отверженных». Особое внимание необходимо уделять следующим учащимся: Скробовой Валерии, Фурдыгайло Дарьи, Колосюк Алине, так как эти дети динамичны и высоко эмоциональны. Больших изменений в поведении у этих учеников не наблюдалось. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
3.Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы
Учащиеся класса посещают кружки ДДТ и ДК. Ребята активны в школьных и классных мероприятиях: участвовали в предметных неделях, в конкурсах и олимпиадах, постановке концертов для села, осуществляют дежурство по школе.
4.Анализ работы органов самоуправления
Учащиеся начальной школы не участвуют в работе органов самоуправления, более того работу этого органа мы не наблюдаем.
5.Анализ развития учащихся класса.
По итогам окончания года в классе 2отличника: Корецкая Елизавета и Антипенко Виктория, 6 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично». В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной , но и внеклассной и внеурочной деятельности. Обучающиеся 4 класса были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «Зарницу», «День Победы», «Посвящение в первоклассники», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «День Земли», участие в конкурсе чтецов, за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы , дипломы и сертификаты, Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
6.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
Основными формами воспитания являлись: проведение классных часов, тематических праздников, общешкольных мероприятий, беседы, совместный поход с родителями, экскурсии на выставки в ДДТ и ДК. Серия классных часов по программе «Все цвета, кроме черного» имела положительный результат. Заметно более тесное дружеское общение между мальчиками и девочками. Работу по художественно-эстетическому воспитанию в следующем году необходимо продолжить, провести серию классных часов о правилах поведения в людных местах, о толерантности.
Наиболее активные в школьных мероприятиях: Батай Ксения, Качимова Дарья, Корецкая Елизавета, Дроздов Семен. Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации.
7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.
Воспитательная деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми велась не только на уроках, но и во внеурочное время. При выполнении домашних заданий учащиеся учились работать самостоятельно с индивидуальной консультацией учителя. Особое внимание было уделено работе с Реплянским Иваном, Перееденко Данилом, Ли Марией. В следующем учебном году необходимо уделить этим учащимся особое внимание, нацелив их на самостоятельное овладение знаниями. Индивидуальная работа с каждым учеником и изучение его личности является необходимым условием воспитания как личности, так и всего классного коллектива. В своей работе я использовала различные формы индивидуальной работы. Основными формами и методами индивидуальной работы являлись:
- постоянный контроль за медицинскими показаниями учеников;
- консультации и беседы в урочное и во внеурочное время;
- оценка уровня воспитанности учеников;
- анкетирование.
8.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.
В начальных классах происходит тесное взаимодействие с учителями – предметниками, поэтому проблем в этом направлении нет.
9.Анализ педагогического взаимодействия с семьей.
Отмечается помощь родителей и их активное участие в жизни класса. С родителями ведется постоянная работа (проведение родительских собраний, открытых уроков, заседания родительского комитета). Родители являются активными участниками и помощниками всех классных мероприятий: особенно Антонова Н. А., Корецкий Д.В., Качимова О.А. Родители заинтересованы в воспитательном процессе и являются единомышленниками учеников и учителей, они откликаются на просьбы, принимают участие в работе родительского комитета, помогают в поддержании и развитии материально-технической базы школы. Родительский комитет выполняет свои задачи. Результатом плодотворной работы с родителями стало формирование дружного классного коллектива и успешное проведение всех внеклассных мероприятий.
Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе и общении с одноклассниками: Скробовой Н. С., Колосюк К. А.
10.Выводы.
Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации,
Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 3 класса за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы содержит 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году Во...
Анализ воспитательной работы 2"Б" класса за 2013-2014 учебный год.
Анализ воспитательной работы...
ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1Б КЛАССА НА 2013/2014 УЧ.ГОД
ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1Б КЛАССА НА 2013/2014 УЧ.ГОД...
Анализ воспитательной работы в классе за 2013-2014 уч. год.
Анализ воспитательной работы в классе за 2013-2014 уч. год....
Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год.
Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год....
Анализ воспитательной работы 5 класса за 2017-2018 учебный год.
Классное руководство....
Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год
Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год...