Анализ работы по ФГОС 1-3 классы 2012/2013 учебный год.
материал по теме
В 2012/2013 учебном году перед учителями начальных классов была поставлена цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, как важнейшее условие повышения качества знаний учащихся, а также обновление содержания, структуры и технологий обучения в свете требований ФГОС нового поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analizfgos_2012-2013.rar | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы по ФГОС
1-3 классы 2012/2013 учебный год.
В 2012/2013 учебном году перед учителями начальных классов была поставлена цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, как важнейшее условие повышения качества знаний учащихся, а также обновление содержания, структуры и технологий обучения в свете требований ФГОС нового поколения.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
- Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
- Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся при помощи диагностической деятельности с привлечением психолога;
- Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.
- Создание условий для самоопределения и самореализации личности младшего школьника, для формирования самоконтроля ученика.
- Привлечение родителей к сотрудничеству при организации образовательного процесса.
Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей начальных классов продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.
Принятие нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования повлекло за собой не только пересмотр давно сложившейся системы образования, но и потребовало от школ по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Учителями начальных классов системно-деятельностный подход реализовывался в учебной и внеурочной деятельности.
Системно-деятельностный подход - это такая организация образовательного процесса, когда ребенок получает определенный объем знаний через самостоятельный поиск информации, самостоятельное решение проблемных вопросов, подключая все возможные ресурсы (собственный опыт, информационные и коммуникативные технологии и т.п.)
Очень важно при организации образовательного процесса в свете требований ФГОС нового поколения видеть конечную цель – к чему мы должны стремиться, строя по-новому свою работу. И здесь на первое место выходит ученик.
В этом учебном году была продолжена работа по изучению и продолжению передового педагогического опыта и новых технологий обучения. Использовались следующие формы организации:
- Проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий в рамках Дней открытых дверей (все учителя предоставили конспекты открытых уроков, фото и видео материалы);
- Посещение курсов повышения квалификации;
- Взаимопосещение уроков и внеурочных мероприятий учителями начальных классов;
- Работа в информационном пространстве -интернет
Программы основного и дополнительного образования.
Перед началом 2012/2013 учебного года учителями начальных классов были написаны учебные программы по предметам с указанием планируемых результатов (ученик научится и ученик получит возможность), а также с указанием УУД, которые формируются при изучении каждой темы урока.
В рамках интеграции основного и дополнительного образования для учащихся начальных классов. было составлено расписание посещения кружков, секций во второй половине дня для каждого класса.
Самообразование учителей.
В 2012/2013 учебном году продолжилась работа учителей по самообразованию.
Каждый педагог строил свою деятельность исходя из темы по самообразованию:
№ | Фамилия, имя, отчество преподавателей | Класс | Название темы |
1 | Гришина Елена Адольфовна | 1 а | «Использование ИКТ на уроках русского языка, чтения, математики» Составление ЦОР по предметам. |
2 | Тишко Зинаида Александровна | 1б | «Умение слушать собеседника – коммуникативные учебные действия» |
3 | Яковлева Наталья Анатольевна | 2а,б | «Исследовательская деятельность младших школьников» |
4 | Афонькина Екатерина Наврузовна | 3 | Формирование навыков чтения младших школьников |
Для практической реализации данной работы использовались следующие формы:
- Проведение внеурочных мероприятий с использованием ИКТ;
- Участие в конкурсе «Открытый фестиваль» издательства «Первое сентября»;
- Участие в Международный интернет – конкурс «Педагогическая копилка» Россия,
- Участие в Районном дистанционном конкурсе педагогического мастерства».«Мой лучший урок с экологической составляющей »
- Публикации в СМИ ( социальная сеть работников образования)
Повышение квалификации учителей.
Все учителя начальных классов прошли курсы
По теме : «Развитие УУД младших школьников на основе системно деятельностного подхода»
Внеклассная работа.
В прошедшем учебном году по-новому строилась и внеурочная работа в начальных классах. Данная работа была направлена на:
- Развитие творческих способностей учащихся;
- Вовлечение в деятельность каждого учащегося и опора на его сильные личностные качества ;
- Совершенствование коммуникативных навыков учеников и развитие толерантности и эмпатии каждого школьника;
- Сотрудничество с родителями – непосредственными участниками образовательного процесса;
- Использование ИТКТ- технологий при проведении внеурочных мероприятий.
Силами учителей начальных классов в 2012/2013 учебном году были проведены следующие внеурочные мероприятия на параллель и для учащихся других классов начальной школы:
«День ГО»-все учителя начальной школы
«Мы теперь ученики» - Тишко З.А,Гришина Е.А. с преподавателями внеурочной деятельности Лень И.Ф,Сидоренко Т.В.
«Концерт для проживающих в ГУСО «Алданский межулусный дом-интернат для престарелых и инвалидов»-Яковлева Н.А,Сидоренко Т.В.
«Масленица» - все учителя начальной школы
«Прощание с азбукой» - . Тишко З.А,Гришина Е.А
«Неделя экологии»-экологический марафон -все учителя начальной школы
Существенным отличием в организации внеурочных мероприятий в этом учебном году было сотрудничество педагогов друг с другом (своеобразный творческий союз), а также объединение учащихся разных классов для участия в праздниках.
Работа в кабинетах.
В прошедшем 2010/2011 учебном году активно велась работа по совершенствованию оснащения учебных кабинетов. Благодаря администрации по заявкам учителей было закуплено новое техническое оборудования для кабинетов начальных классов, а именно:
- Пособия для организации уроков по обучению грамоте демонстрационные таблицы ( лента букв)
- Цифровой фотоаппарат для начального звена
- Принтеры,проекторы в каждый класс
- Заменен системный блок в 29 кабинет
- Новые шкафы
Кроме того, учителями начальных классов были оформлены классные уголки, уголки с наглядным материалом по предметам и тематические уголки, посвященные различным актуальным темам.
Организация уроков, открытые уроки.
В ходе контроля за деятельностью учителей начальных классов отмечено, что учителя использовали разнообразные формы проведения уроков:
- Групповые;
- Парная работа на уроке;
- Индивидуальная и фронтальная работа;
Учителями на уроках широко использовались мультимедийные средства, новое учебно-методическое оборудование, повышающий познавательный интерес учащихся.
Использование презентаций к урокам стало неотъемлемой частью организации образовательного процесса.
Новые формы проверки знаний.
Системно-деятельностный подход при организации образовательного процесса потребовал от учителейначальных классов и внедрения новых форм проверки качества усвоения учебного материала. Наряду с традиционными проверочными работами были написаны так называемые «комплексные проверочные работы». Это работы, сочетающие в себе проверку знаний, умений и навыков сразу по нескольким предметам.
В 2012/2013 учебном году в первых классах проводились следующие виды контроля (в свете требований ФГОС):
- стартовый контроль (проверка ЗУН по математике и обучению грамоте в форме традиционной проверочной работы на конец 1 четверти);
- промежуточный контроль (проверка ЗУН учащихся в форме комплексной проверочной работы на конец 1 полугодия);
- итоговый контроль (проверка ЗУН по математике и русскому языку по тестам НМЦ и проверка ЗУН по математике, русскому языку, чтению в форме тестов на конец года).
Надо сказать, что при формировании содержания проверочных и комплексных работ участвовали все преподаватели, т.е. шло коллективное сотрудничество.
Основная цель стартовой диагностики – получить начальную информацию о готовности первоклассников к обучению в школе, а также о факторах, связанный с учащимися, учебным процессом, семьями учащихся, которые помогут сформировать систему оценки готовности первоклассников к обучению в школе и разработать рекомендации по определению индивидуальных траекторий обучения учащихся и оказанию необходимой помощи учащимся, их родителям и ученикам.
В состав стартовой диагностики входили следующие показатели:
- Психофизиологическая и интеллектуальная зрелость
- Сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой
- Наличие учебных навыков у ребенка
- Индивидуально – личностные особенности ребенка
- Здоровье ребенка
- Роль семьи в воспитании и подготовке ребенка.
Результаты стартовой диагностики позволили учителям первых классов увидеть наиболее четкую картину по классу и по каждому ученику по следующим показателям:
- Познавательная сфера,
- Индивидуальные личностные особенности учащихся,
- Роль семьи в организации помощи своему ребенку,
- Состояние здоровья учащихся.
Каждый учитель получил диаграмму по результатам обследования по классу в целом и по каждому ученику.
Мониторинг стартовых возможностей будущих первоклассников.
В сентябре был проведен мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения.
Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия.
В результате анализа выполнения фронтальных диагностических заданий выявляются четыре основные группы учащихся 1а и 1б :
1-я группа – высокий уровень готовности к обучению -4 чел+3чел= 10
2-я группа – хороший уровень готовности к обучению – 6 чел+9чел=15
3-я группа – средний уровень готовности к обучению – 1 чел+2чел=3
4-я группа – низкий уровень готовности к обучению – 4 чел+ 3 чел=7
Результаты стартовой диагностики были использованы учителями первых классов, а именно:
- При организации урочной и внеурочной деятельности, опираясь на индивидуальные личностные особенности учащихся;
- При работе с родителями (для проведения индивидуальных и групповых консультаций);
- Учителями первых классов были сформированы группы учащихся с разным уровнем мотивации для организации дифференцированного подхода в ОП;(составлены индивидуальные маршруты)
Анализ результатов комплексной работы в 1 –3 х классах
2012 – 2013 учебного года.
Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1-3 классов по итогам освоения программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.
Задачи:
- Выявить уровень и качество усвоения материала.
- Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений обучающихся.
- Внедрение новых, передовых технологий в педагогическую практику.
- Совершенствование системы контроля в условиях реализации ФГОС.
Оценка уровня сформированности предметных результатов по русскому языку и математике проводилась по результатам выполненных обучающимися комплексной работы. Комплексная письменная работа позволила выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем.
Предложенные комплексные работы рассчитаны на учащихся 1.2,3 классов, обучающихся по УМК «Школа России».
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Задания комплексной работы направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.
Таким образом, все задания комплексной работы составлены с таким расчетом, чтобы каждое из них работало на формирование навыков учебной деятельности, а именно:
- умение воспринимать словесную или письменную инструкцию;
- умение планировать и действовать по плану;
- умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль;
- умение адекватно оценивать свою работу.
В зависимости от уровня подготовки класса целесообразно было затратить на проведение работы два, или три урока, в течение которых обучающиеся могли работать в своём индивидуальном темпе по 20-25 минут на каждом уроке. Время выполнения работы не ограничивалось.
Всего в школе обучающихся 1-3 классов по ФГОС – 80 человек (100 %), выполняли комплексную работу – 78 (97,5%),2 обучающихся (2,5%),отсутствовали по уважительным причинам.
1а Гришина Е.А. | 1б Тишко З.А. | 2а Яковлева Н.А | 2 б Яковлева Н.А. | 3 Афонькина Е.Н. | |
Всего в классе учащихся | 15 -100% | 17-100% | 15-100% | 13-100% | 20-100% |
Выполняли работу | 15-100% | 17 -100% | 15-100% | 13-100% | 18-90% |
Достигли базового уровня | 8-53% | 9-53% | 9-60% | 11-85% | 5-25% |
Достигли повышенного уровня | 5-33% | 5-29% | 4-27% | 12-60% | |
Достигли как базового, так и повышенного уровня. | 13-86% | 14-82% | 13-87% | 11-85% | 17-85% |
Низкий уровень | 2-13% | 3-16% | 2-13% | 2-15% | 1-5% |
Общие выводы и рекомендации.
ВЫВОДЫ: Анализ результатов выполнения комплексной работы позволил определить уровень усвоения образовательной программы обучающимися 1-3 х классов.
Диагностика комплексной работы помогла определить, что в каждом классе есть хорошо подготовленные дети, которые успешно обучались в течение года в школе и показали высокие результаты.
Но так же диагностика позволила выявить обучающихся, которые к концу года ещё недостаточно включились в учебный процесс. У таких детей существуют серьезные трудности в организации учебной деятельности. Им трудно ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по ее выполнению, выявлять непонятное, искать нужную информацию); произвольно регулировать свое внимание, вовремя включаться в деятельность класса; переключать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп; ответственно относиться к результатам своей учебной деятельности, соотносить полученный результат с планируемым и адекватно оценивать его; осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика, видеть свои успехи и достижения.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Классным руководителям 1 –3 х классов рекомендовано продолжение использования технологии «портфолио обучающегося», т. к. наиболее эффективным инструментом в работе по развитию навыков учебной деятельности считается портфолио. Портфолио - это не просто папка, заполненная письменными работами и всевозможными памятками. Педагогам необходимо помочь обучающимся использовать портфолио прежде всего для самооценивания, учета собственных достижений в соответствии с поставленными целями.
Хотя использование портфолио требует от педагога дополнительных затрат труда и времени, все-таки преимуществ можно указать много, и они состоят в том, что ученик становится хозяином своей деятельности. Учится ставить цели, конкретизировать и осознавать их - значит, и его деятельность становится более организованным, начинает лучше ориентироваться в учебном материале, находить нужную информацию и тем самым развивает свои волевые качества.
Основные выводы и рекомендации.
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
Русский язык:
- Обучающиеся 1-3 – х классов в целом справились с предложенной комплексной работой, которая смогла определить в каждом классе уровень сформированности предметных результатов.
- Оценка достижения планируемых результатов базового уровня направленная на освоения содержательных линий по русскому языку показала, что умения и навыки на данном этапе у большинства обучающихся сформированы на достаточном уровне.
- Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.
Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединение6м учителей словесности.
Рекомендации:
В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:
- Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
- Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
- Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов. Педагогам грамотно осуществлять системно – деятельностный подход в обучении, который способствует формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах ФГОС
- Педагогам необходимо систематизировать работу с обучающимися, направленную на формирование у них навыков самоконтроля и развитие орфографической зоркости.
Математика.
На достаточном уровне обучающиеся проявили свои способности при решении учебнопознавательных и учебнопрактических задач по математике.
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:
- Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;
- Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
- Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;
- Решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);
- Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);
- Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
- Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);
- Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;
- Невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.
Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.
Рекомендации:
В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:
- Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
- Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:
- Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20,100 уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;
- Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;
- Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.
Педагогам необходимо систематизировать работу с обучающимися, направленную на формирование у них навыков в освоении продуктивного способа чтения. А так же обратить внимание на то, что при работе с текстовыми заданиями, у обучающихся необходимо развивать мыслительные операции и формировать умения в освоении способов их
Цели на будущее:
- Включить в план работы МО разработку и апробацию оптимального диагностического инструментария по оценке достижений планируемых результатов обучения (по предметам и внеурочной деятельности);
- Апробировать методические рекомендации МОиН РФ по введению новых форм оценивания в школе первой ступени.
Педагогам ОУ, реализующим ФГОС
Рекомендации:
- при составлении тематического планирования включить различные типы проверочных и диагностических заданий, способствующих формированию самостоятельной оценочной деятельности младших школьников;
- учителям уделять больше внимания на уроках по формированию таких регулятивных универсальных учебных действий , как способность принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с ней .
- психологу и наметить пути коррекции с учащимися, не справившимися с работой
- продолжать работу по технологии «Портфолио учащегося».
Результаты мониторинга учебных достижений 1-3 классов ФГОС
по русскому языку
Класс | 1а | 1б | 2а | 2б | 3 | |||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
Всего учащихся | 15 | 100 | 17 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 20 | 100 |
Уровень достижения | ||||||||||
Высокий | 3 | 17 | ||||||||
Повышенный | 2 | 13 | 10 | 59 | 3 | 20 | 4 | 20 | ||
Базовый | 9 | 60 | 2 | 12 | 10 | 66 | 8 | 61 | 16 | 80 |
Пониженный | 1 | 7 | 2 | 12 | 2 | 14 | 5 | 39 | ||
Низкий | 3 | 20 |
по математике
Класс | 1а | 1б | 2а | 2б | 3 | |||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
Всего учащихся | 15 | 100 | 17 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 20 | 100 |
Уровень достижения | ||||||||||
Высокий | ||||||||||
Повышенный | 3 | 20 | 3 | 17 | 4 | 27 | 5 | 25 | ||
Базовый | 8 | 54 | 10 | 59 | 9 | 60 | 6 | 46 | 15 | 75 |
Пониженный | 2 | 13 | 2 | 12 | 2 | 13 | 7 | 54 | ||
Низкий | 2 | 13 | 2 | 12 |
по литературному чтению
Класс | 1а | 1б | 2а | 2б | 3 | |||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
Всего учащихся | 15 | 100 | 17 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 20 | 100 |
Уровень достижения | ||||||||||
Высокий | 14 | 70 | ||||||||
Повышенный | 5 | 34 | 6 | 35 | 7 | 46,5 | ||||
Базовый | 6 | 40 | 7 | 41 | 7 | 46,5 | 10 | 78 | ||
Пониженный | 2 | 13 | 2 | 12 | 1 | 7 | 3 | 22 | 3 | 15 |
Низкий | 2 | 13 | 2 | 12 | 3 | 15 |
по окружающему миру
Класс | 1а | 1б | 2а | 2б | 3 | |||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
Всего учащихся | 15 | 100 | 17 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 20 | 100 |
Уровень достижения | ||||||||||
Высокий | ||||||||||
Повышенный | 6 | 40 | 6 | 35 | 12 | 80 | 3 | 15 | ||
Базовый | 6 | 40 | 9 | 53 | 3 | 20 | 9 | 69 | 17 | 85 |
Пониженный | 1 | 7 | 4 | 31 | ||||||
Низкий | 2 | 13 | 2 | 12 |
по изобразительному искусству
Класс | 1а | 1б | 2а | 2б | 3 | |||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
Всего учащихся | 15 | 100 | 17 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 20 | 100 |
Уровень достижения | ||||||||||
Высокий | 1 | 6 | ||||||||
Повышенный | 2 | 13 | 5 | 30 | 3 | 19 | 4 | 31 | 4 | 20 |
Базовый | 11 | 74 | 11 | 64 | 11 | 74 | 5 | 38 | 16 | 80 |
Пониженный | 2 | 13 | 1 | 7 | 4 | 31 | ||||
Низкий |
по музыке
Класс | 1а | 1б | 2а | 2б | 3 | |||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
Всего учащихся | 15 | 100 | 17 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 20 | 100 |
Уровень достижения | ||||||||||
Высокий | ||||||||||
Повышенный | 4 | 26 | 5 | 33 | 6 | 30 | ||||
Базовый | 8 | 54 | 13 | 76 | 8 | 54 | 11 | 85 | 14 | 70 |
Пониженный | 3 | 20 | 4 | 24 | 2 | 13 | 2 | 15 | ||
Низкий |
по ритмике
Класс | 1а | 1б | 2а | 2б | 3 | |||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
Всего учащихся | 15 | 100 | 17 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 20 | 100 |
Уровень достижения | ||||||||||
Высокий | ||||||||||
Повышенный | 3 | 20 | 3 | 17 | 5 | 33 | 3 | 23 | 6 | 30 |
Базовый | 4 | 26 | 8 | 48 | 9 | 60 | 9 | 70 | 11 | 55 |
Пониженный | 7 | 47 | 6 | 35 | 1 | 7 | 3 | 15 | ||
Низкий | 1 | 7 | 1 | 7 |
по технологии
Класс | 1а | 1б | 2а | 2б | 3 | |||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
Всего учащихся | 15 | 100 | 17 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 20 | 100 |
Уровень достижения | ||||||||||
Высокий | ||||||||||
Повышенный | ||||||||||
Базовый | 14 | 93 | 16 | 94 | 15 | 100 | 13 | 100 | 20 | 100 |
Пониженный | 1 | 7 | 1 | 6 | ||||||
Низкий |
по физической культуре
Класс | 1а | 1б | 2а | 2б | 3 | |||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
Всего учащихся | 15 | 100 | 17 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 20 | 100 |
Уровень достижения | ||||||||||
Высокий | ||||||||||
Повышенный | 1 | 7 | 1 | 8 | 5 | 25 | ||||
Базовый | 15 | 100 | 17 | 100 | 13 | 86 | 12 | 92 | 15 | 75 |
Пониженный | 1 | 7 | ||||||||
Низкий |
по иностранному языку
Класс | 1а | 1б | 2а | 2б | 3 | |||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
Всего учащихся | 15 | 100 | 17 | 100 | 15 | 100 | 13 | 100 | 20 | 100 |
Уровень достижения | ||||||||||
Высокий | ||||||||||
Повышенный | 7 | 46,5 | 2 | 15 | 4 | 20 | ||||
Базовый | 7 | 46,5 | 5 | 40 | 10 | 50 | ||||
Пониженный | 1 | 7 | 4 | 30 | 3 | 15 | ||||
Низкий | 2 | 15 | 3 | 15 |
Сформированность универсальных учебных действий у учащихся 1-3 классов
класс | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
1а | 3 | 6 | 6 | 4 | 7 | 4 | 2 | 7 | 6 | 2 | 8 | 5 |
1б | 2 | 10 | 5 | 3 | 10 | 4 | 3 | 8 | 6 | 2 | 7 | 8 |
2а | 3 | 7 | 5 | 3 | 6 | 6 | 3 | 6 | 6 | 4 | 6 | 5 |
2б | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 |
3 | 4 | 10 | 6 | 0 | 12 | 8 | 1 | 11 | 8 | 0 | 4 | 16 |
Итого | 16 | 38 | 26 | 15 | 40 | 25 | 13 | 37 | 29 | 11 | 30 | 39 |
Работа в режиме школы полного дня.
Для развития УУД была организована внеурочная деятельность .
Учителя начальных классов . работали со своими классами в режиме школы полного дня. Это позволило учителям совершенствовать ЗУН учащихся и во второй половине дня. Остальные педагоги имели внеурочные часы.
Каждый родитель выбрал своему ребёнку кружок исходя из интересов своего ребёнка.
В течение года дети участвовали в дистанционных и районных олимпиадах.
Результаты участия в дистанционных конкурсах
Название конкурса | Кол – во учащихся | ФИО педагога | Результат |
Российские | |||
Марафон знаний «Окружающий мир» / Снейл | 1 7 | Гришина Е.А. Тишко З.А. | |
По страницам любимых произведений / Продлёнка | 1 4 | Гришина Е.А. Тишко З.А. | 3 1,2,3, лауреат |
6 | Афонькина Е.Н. | 3,3, лауреаты-3чел | |
3 | Полтавченко Н.Н. | ||
Спасатели ОБЖ | 2 11 17 11 7 | Гришина Е.А. Тишко З.А. Яковлева Н.А. Афонькина Е.Н. Полтавченко Н.Н. | диплом Диплом |
ЭМУ-Эрудит / ЦРМ | 1(4) 19(58) 6(13) 8(21) | Тишко З.А. Яковлева Н.А. Афонькина Е.Н. Полтавченко Н.Н. | 2 1,2,1,1,2,2,2,2,1 |
Зимние интеллектуальные игры | 12 10 10 11 10 | Гришина Е.А Тишко З.А. Яковлева Н.А. Афонькина Е.Н. Полтавченко Н.Н. | Нет данных |
Секреты природы / Обнинск | 10 7 4 | Яковлева Н.А. Тишко З.А. Гришина Е.А. | |
Русский медвежонок | 24 13 11 | Яковлева Н.А. Афонькина Е.Н. Полтавченко Н.Н. | |
Юный математик / Продлёнка | 4 | Афонькина Е.Н. | 4,4 |
Что нас окружает / Продлёнка | 3 | Афонькина Е.Н. | |
Русский играючи / Продлёнка | 1 | Афонькина Е.Н. | 3 |
Литература / Продлёнка | 1 | Масошина Л.В. | |
Новогодняя открытка / Снейл | 7 | Гришина Е.А. | |
Мир вокруг нас / Продлёнка | 3 2 | Гришина Е.А. Афонькина Е.Н. | 1,2,2 3 |
Литературный эрудит / Продлёнка | 1 1 | Гришина Е.А. Афонькина Е.Н. | 1 2 |
Знатоки русского языка / Продлёнка | 1 1 | Гришина Е.А. Афонькина Е.Н. | 2 3 |
Пегас(литература) | 16 12 | Яковлева Н.А. Полтавченко Н.Н. | |
Политоринг | 11 10 8 | Гришина Е.А Тишко З.А. Полтавченко Н.Н. | |
ЭМУ-Специалист / ЦРМ русский математика Окружающий мир Литературное чтение | 2 5 5 4 3 | Гришина Е.А. Тишко З.А. Яковлева Н.А. Афонькина Е.Н. Полтавченко Н.Н. | 1,1 1,1,1,3,3 |
2 5 10 7 4 | Гришина Е.А. Тишко З.А. Яковлева Н.А. Афонькина Е.Н. Полтавченко Н.Н. | 3 3,3 | |
6 5 5 4 | Тишко З.А. Яковлева Н.А. Афонькина Е.Н. Полтавченко Н.Н. | 1 | |
5 5 8 3 | Тишко З.А. Яковлева Н.А. Афонькина Е.Н. Полтавченко Н.Н. | 1,3 3 | |
Страна литературы / Продлёнка | 1 | Гришина Е.А. | 2 |
Ёж (русский язык) / Снейл | 11 12 7 | Тишко З.А. Афонькина Е.Н. Полтавченко Н.Н. | 2 |
Я познаю мир / Продлёнка | 1 | Гришина Е.А. | 3 |
Математика. Царица наук / Продлёнка | 1 | Гришина Е.А. | 3 |
В гостях у сказки / Продлёнка | 1 1 | Гришина Е.А. Тишко З.А. | 1 1 |
Первые шаги. Весенний сезон / Снейл | 1 | Гришина Е.А. | |
ЦТПМ | 7(28) | Гришина Е.А. | Нет данных |
Страна грамматики / Продлёнка | 1 | Гришина Е.А. | 2 |
Знаешь ли ты животных? / Продлёнка | 1 1 | Гришина Е.А. Тишко З.А. | 1 1 |
Кенгуру (математика) | 9 4 9 | Яковлева Н.А. Афонькина Е.Н. Полтавченко Н.Н. | Диплом Диплом |
День Папы. Игра-конкурс / Снейл | 1 | Гришина Е.А. | 1 |
Отличник математики / Продлёнка | 1 | Гришина Е.А. | 2 |
Литературное чтение "Книголюб" / Продлёнка | 7 | Тишко З.А. | 1,1,3,3, лауреат-2 |
Родной язык / Продлёнка | 1 | Гришина Е.А. | Нет данных |
Человек и природа | 9 14 | Гришина Е.А. Афонькина Е.Н. | Нет данных |
Математический марафон / Продлёнка | 2 | Гришина Е.А. | Нет данных |
Пасхальное воскресенье. Игра-конкурс / Снейл | 4 | 1-6 класс (с родителями) | Нет данных |
Светлячок. Окружающий мир. Игра-конкурс / Снейл | 9 6 | Гришина Е.А. Яковлева Н.А. | Нет данных |
Самые активные участники:
- Назаров Дмитрий, 1а класс - 25 олимпиад (1,1,1,1,1,1,2,2,2,3,3)
- Данченко Константин, 4 класс - 23 олимпиады (лауреат)
- Домнин Андрей, 4 класс - 23 олимпиады (лауреат)
- Евтихиев Олег, 4 класс - 20 олимпиад
- Алексеева Арина, 1б класс - 17 олимпиад (1,2,3,3,3,лауреат)
- Лобас Сергей, 1а класс - 15 олимпиад (2,2,3)
- Тишко Вадим, 3 класс - 15 олимпиад (2,3,диплом)
- Фролова Ольга, 1б класс - 14 олимпиад (1,1,1,2,3,3)
- Раимов Константин, 4 класс - 14 олимпиад (3)
- Пятин Константин, 4 класс - 13 олимпиад
- Кротков Виталий, 1а класс - 12 олимпиад (3)
- Тютрин Лев, 3 класс - 12 олимпиад (1,2,2,3)
- Домнин Сергей, 2 класс - 12 олимпиад
- Акопян Алексей, 1а класс - 12 олимпиад (2)
- Столярова Лидия, 1а класс - 12 олимпиад (1)
- Гаранин Захар, 2 класс - 11 олимпиад (1,3,3)
- Гришкевич Владимир, 2 класс - 11 олимпиад (3)
- Найдёнкин Артём, 2 класс - 11 олимпиад (3)
- Столяров Матвей, 2 класс - 11 олимпиад
- Пономарёва Анна, 3 класс - 11 олимпиад
- Шумилов Влад, 3 класс - 10 олимпиад (1,1,2,3)
- Тарасов Георгий, 3 класс - 10 олимпиад (диплом, 3)
Сводный аналитический отчет
участия 1-4 классы
в полиатлон-мониторинге «Политоринг-2013»
Математическая обработка результатов позволила выявить уровень освоения школьного материала по различным предметам для всей совокупности испытуемых 1-4 классов в общеобразовательной организации. Ранжирование осуществлялось по трем уровням подготовленности: а)низкий; б) достаточный; в) высокий. Распределение испытуемых из общеобразовательной организации по уровням подготовленности следующее:
Процент испытуемых по ОУ | Математика | Русский язык | Окружающий мир | Литературное чтение |
Низкий | 10,3% | 3,5% | 6,9% | 6,9% |
Достаточный | 51,7% | 72,4% | 89,7% | 69,0% |
Высокий | 37,9% | 24,1% | 3,5% | 24,1% |
Аналогичные показатели по Российской Федерации в целом выглядят следующим образом:
Процент испытуемых по ОУ | Математика | Русский язык | Окружающий мир | Литературное чтение |
Низкий | 6,6% | 7,2% | 6,0% | 9,0% |
Достаточный | 66,4% | 64,4% | 76,3% | 62,5% |
Высокий | 27,0% | 28,4% | 17,7% | 28,5% |
Сравнение средневзвешенных результатов образовательного учреждения со средневзвешенными результатами по Российской Федерациив целом позволяет оценить освоение образовательных стандартов в 1-4 классах в общеобразовательной организации (в шкале «освоены - неосвоены») следующим образом:
Математика | Русский язык | Окружающий мир | Литературное чтение |
Освоены | Освоены | Освоены | Освоены |
Результаты по уровню сложности заданий
Распределение результатов испытуемых из общеобразовательной организации по заданиям базового, повышенного и высокого уровней сложности:
Процент испытуемых по ОУ | Задания базового уровня сложности | Задания повышенного уровня сложности | Задания высокого уровня сложности |
Низкий | 3,5% | 15,1% | 14,0% |
Достаточный | 40,7% | 23,3% | 25,6% |
Высокий | 55,8% | 61,6% | 60,5% |
Районная олимпиада «Золотинка»
После 2 школьных туров в олимпиаде, учителями начальных классов была организованна подготовка для участия в районом этапе олимпиады.
Поставлены задачи:
- формировать и развивать различные виды памяти, внимания, воображения;
- формировать и развивать общеучебные умения и навыки (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу);
- развивать речь и кругозор учащихся;
- развивать мышление в ходе усвоения детьми таких приемов, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Составлена тематика занятий, где дети, которые прошли 2 тура, смогли посещать занятия у разных педагогов. Задания были подобраны для разновозрастных групп.
№ | Тема занятий | Дата занятий | Ответственный учитель |
1 | Ребусы | 4.02 | Афонькина Е.Н |
«Решение нестандартных задач» | 4.02 | Яковлева Н.А. | |
Грамматические игры: «Бирюльки», «Выбери правильную форму», «Лишних слов не говорить», «Слова- перевёртыши» | 4.02 | Полтавченко Н.Н. | |
2. | Ребусы | 5.02 | Афонькина Е.Н |
Графические диктанты. | 5.02 | Гришина Е.А. | |
3. | Метаграммы | 6.02 | Афонькина Е.Н |
4. | Шарады | 7.02 | Афонькина Е.Н |
Грамматические игры: «Что за слова», «Играем в прятки», «Что за сказка», «Превращения слов», «Загадки- шутки», «Языковые загадки» | 7.02 | Полтавченко Н.Н. | |
Ребусы имена .Задания зеркало | 7.02 | Гришина Е.А. | |
5 | Кроссворд «Бородино» | 8.02 | Афонькина Е.Н |
Дни недели, месяцы и год | 8.02 | Тишко З.А. | |
«Крылатые выражения в нашей речи» | 8.02 | Яковлева Н.А. | |
Районная олимпиада Золотинка | 8.02 | Полтавченко Н.Н. | |
6. | Олимпиадные задания по русскому языку | 11.02 | Афонькина Е.Н |
«Словари русского языка: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологический словарь антонимов, синонимов.» | 11.02 | Яковлева Н.А.. | |
Грамматические игры «Угадай пословицу», «Замени фразеологизм одним словом», «Ребусы - отгадки» | 11.02 | Полтавченко Н.Н. | |
7. | Олимпиадные задания по русскому языку | 12.02 | Афонькина Е.Н |
8. | Олимпиадные задания по математике | 13.02 | Афонькина Е.Н |
9. | Загадки (окруж. Мир.) | 14.02 | Афонькина Е.Н |
Математические и логические игры :»Числовые головоломки», «Занимательные задачи», «Как расставить стулья», «Буквы и числа» | 14.02 | Полтавченко Н.Н. | |
Загадки о природе. | 14.02 | Тишко З.А. | |
10 | «Глобус, карта, атлас –решение географических заданий.» | 15.02 | Яковлева Н.А. |
Районная олимпиада Золотинка | Афонькина Е.Н | ||
11 | «Ребусы | 18.02 | Яковлева Н.А. |
Математические и логические игры :»Суворовская задача», «Математические ребусы», «Геометрические головоломки», | 18.02 | Полтавченко Н.Н. | |
12 | Развитие логического мышления на уроках математике | 19.02 | Гришина Е.А. |
13 | Закономерности .Закончи рисунок | 21.02 | Гришина Е.А. |
Математические и логические игры : «Задачи с часами», «Логические задачи» | 21.02 | Полтавченко Н.Н. | |
Времена года. | 21.02 | Тишко З.А. | |
14 | Анаграммы» | 25.02 | Яковлева Н.А. |
Учимся разгадывать кроссворды | 25.02 | Полтавченко Н.Н. | |
Пословицы и поговорки. | 25 .02 | Тишко З.А. | |
16 | Занимательные задачи | 26.02 | Гришина Е.А. |
17 | Учимся разгадывать кроссворды | 28.02 | Полтавченко Н.Н. |
Мир природы в авторских сказках. | 28.02 | Тишко З.А. | |
18 | Шифровки | 1.03 | Гришина Е.А. |
Районная олимпиада Золотинка | 1.03 | Яковлева Н.А. | |
19 | Литературные викторины | 4.03 | Полтавченко Н.Н. |
20 | Ребусы | 5.03 | Гришина Е.А. |
21 | Что за птицы? Отгадай! | 6.03 | Тишко З.А. |
22 | Выполнение фигур из спичек | 7.03 | Гришина Е.А. |
23 | Литературные викторины | 11.03 | Полтавченко Н.Н. |
Ребусы. | 11.03 | Тишко З.А. | |
24 | Тренажеры по русскому языку | 12.03 | Гришина Е.А. |
25 | Тренажеры по математике | 14.03 | Гришина Е.А. |
Звездный час. | 14.03 | Тишко З.А. |
III тур метапредметной олимпиады «Золотинка» для школьников ОУ Алданского куста в МБОУ «Гимназия п.Н.Куранах»
1а | 1б | 2а,2б | 3 | 4 |
5 чел 3 место-Назаров Д | 7 чел 3 место-Алексеева А | 5 чел 2 место -Пшенникова Ж. | 5 чел 2 место-Тишко В. | 4 чел |
Статистика показывает, что участниками олимпиад практически по всем предметам являются одни и те же учащиеся, и чаще всего не одаренные дети, а успешно осваивающие образовательные стандарты.
В 2013-2014 учебном году необходимо всем учителям начальной школы спланировать индивидуальную работу с одарёнными детьми через внеурочную деятельность, больше внимания уделять подготовке учащихся к олимпиадам. На индивидуально-групповых занятиях учителям использовать различные творческие задания и задания повышенного уровня. Развивать и поощрять творческие способности учеников, вовлекать детей и родителей в участие в различных конкурсах и викторинах.
В течение года с учителями начальных классов проводились оперативные заседания по следующей тематике:
- ФГОС, основные разделы и требования к организации образовательного процесса в 2012/2013 учебном году;
- Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;
- Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся, заполнения классных журналов;
- Составление единых проверочных и комплексных работ по проверке ЗУН учащихся;
- Изучение нормативных документов;
- Организация и проведение Недели экологии,психолиогии;
- Организация Дня открытых дверей;
- Работа учителей с использованием ИКТ-технологий.
- Всем учителям были рекомендованы интернет сайты:
www.viki.rdf.ru - для поиска презентаций урокам
http://www.kinder.ru — сайт «Интернет для детей», каталог детских ресурсов;
predkov.net — детский сайт;
detskiy-mir.net — сайт «Твой детский мир» для детей;
child-cat.ru — разные детские ресурсы интернета;
detgazeta.ru — сайт «Детская газета»: блог, форум, головоломки, анекдоты, мультики, раскраски;
playroom.com.ru — детская «игровая комната»: песни, стихи, игры...;
skazochki.narod.ru — сайт для детей «Детский мир»: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных;
teremoc.ru — детский развлекательный сайт «Теремок»;
solnet.ee — детский портал «Солнышко»;
teenkids.ru — сайт для детей;
koshki-mishki.ru — детский развлекательно-развивающий сайт;
geocities.com — большая коллекция оригинальных головоломок, задач с подвохом, загадок и викторин для детей;
babybooks.narod.ru — познавательный сайт для маленьких детей, где можно не только увидеть изображения домашних животных, но и послушать, как они говорят;
maciki.com — смешные и добрых детские песенки, старые добрые сказки, потешки и прибаутки, загадки для маленьких Холмсов, скороговорки, колыбельные песенки и еще много-много интересностей;
imama.ru — скачать картинки для раскрашивания;
school-sector.relarn.ru — сайт о правах детей в интернете;
spas-extreme.ru — основы безопасного поведения для детей (подойдёт и для подростков).
В конце учебного года учителям была предложена электронная версия проверки техники чтения, при которой ученик сам контролирует себя при чтении и видит результаты на экране.
За весь прошедших учебный год учителями начальных классов проведено в общей сложности 22 родительских собраний.
Активно использовалось информационное пространство сайта школы для:
Информация о работе класса.
Презентации и т.д.
СМС дневники
Анализ работы учителей начальных классов и итоговой аттестации, учащихся в 2012-2013 учебном году позволил сформировать рекомендации учителям, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить качественное образование, которое поможет ориентироваться учащихся в постоянно меняющемся мире. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками при работе в информационном пространстве. Разумное сочетание разных методических форм и методов позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.
Предложения по совершенствованию работы МО:
- Четче планировать работу кафедры (тематика заседаний кафедры, планирование внеурочных мероприятий в рамках школы и отслеживание по участию детей в олимпиадах, конкурсах, марафонах);
- Тесное сотрудничество с кафедрами средней школы по выработке единых требований в организации ОП.
- Организация всеобуча силами коллег (взаимопомощь при организации работы с компьютерами, пространствами, эл.журналами и т.д.).
- Создание единой методической базы для учителей начальных классов (конспекты открытых уроков, внеурочных мероприятий с эл.приложением; CD и DVD с записью мероприятий).
Общие выводы:
1. Поставленные задачи в основном выполнены.
2.Учебный план выполнен. Учебные программы пройдены по всем предметам.
3. Введение ФГОС НОО и реализация ООП НОО протекают в целом успешно.
4.Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.
5.Формы и методы ВШК соответствуют задачам, которые ставил коллектив на учебный год.
6.Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.
7. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству.
8. Систематизировалась работа с мотивированными детьми.
Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:
1. Психологическая перестройка некоторых педагогов начальной школы при переходе на новые стандарты идет медленно /наблюдается консерватизм/.
2. Недостаточно налажена связь « учитель-ученик-родитель».
Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, школы, активизация работы с детьми с разноуровневой подготовкой, организация обмена опытом работы в этом направлении, организация работы кружков и секций.
Работу учителей начальных классов в 2012/2013учебном году считаю удовлетворительной.
Куратор ФГОС начальных классов: Гришина Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ работы педагогического коллектива учителей начальных классов 2012-2013 уч. год
В статье дан подробный анализ работы учителей начальных классов МОКУ Галенковская СОШ в 2012 - 2013 уч. году....
Анализ работы ШМО учителей начальной школы за 2012 - 2013 год.
Подробный анализ работы школьного методического объединения учителей школы первой ступени за 2012 - 2013 учебный год и план работы 2013 - 2014 год....
Анализ по самообразованию Печенкиной В.М. за 2012 - 2013 учебный год
Воспитание детей в 2011-2013 учебном году...
Анализ работы МО начальных классов 2012-2013 уч.г.
Отчёт о работе МО учителей начальных классов...
Анализ работы МО учителей начальной школы за 2012- 2013 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2012-2013 учебный год...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год
Цель деятельности МО в 2012/2013 учебном году - выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и учащихся, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности ...