Анализ работы по ФГОС 1-3 классы 2012/2013 учебный год.
материал по теме

Гришина Елена Адольфовна

В 2012/2013 учебном году перед учителями начальных классов была поставлена цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, как важнейшее условие повышения качества знаний учащихся, а также обновление содержания, структуры и технологий обучения в свете требований ФГОС нового поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analizfgos_2012-2013.rar148 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы по ФГОС

1-3 классы 2012/2013 учебный  год.

В 2012/2013 учебном году перед учителями начальных классов была поставлена цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, как важнейшее условие повышения качества знаний учащихся, а также обновление содержания, структуры и технологий обучения в свете требований ФГОС нового поколения.

Для достижения  поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  • Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
  • Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
  • Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся при помощи диагностической деятельности  с привлечением психолога;
  • Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.
  • Создание условий для самоопределения и самореализации личности младшего школьника,  для формирования самоконтроля ученика.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству при организации образовательного процесса.

Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей начальных  классов продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

Принятие нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  повлекло за собой не только пересмотр давно сложившейся системы образования, но и потребовало от школ по-новому выстраивать  школьное образовательное пространство.

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Учителями начальных классов системно-деятельностный подход реализовывался в учебной и внеурочной деятельности.

Системно-деятельностный подход - это такая организация образовательного процесса, когда ребенок получает определенный объем знаний через самостоятельный поиск информации, самостоятельное решение проблемных вопросов, подключая все возможные ресурсы (собственный опыт, информационные и коммуникативные технологии и т.п.)

Очень важно при организации образовательного процесса в свете требований ФГОС нового поколения видеть конечную цель – к чему мы должны стремиться, строя по-новому свою работу. И здесь на первое место выходит ученик.

В этом учебном году была продолжена работа по изучению и продолжению передового педагогического опыта и новых технологий обучения.  Использовались следующие формы организации:

  1. Проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий  в рамках Дней открытых дверей (все учителя предоставили конспекты открытых уроков, фото и видео материалы);
  2.  Посещение курсов повышения квалификации;  
  3. Взаимопосещение уроков и внеурочных мероприятий учителями начальных  классов;
  4. Работа в информационном пространстве -интернет

Программы основного и дополнительного образования.

Перед началом 2012/2013 учебного года учителями начальных  классов были написаны учебные программы по предметам с указанием планируемых результатов (ученик научится и ученик получит возможность), а также с указанием УУД, которые формируются при изучении каждой темы урока.

В рамках интеграции основного и дополнительного образования для учащихся начальных  классов. было составлено расписание посещения кружков, секций во второй половине дня для каждого класса.

                                        Самообразование учителей.

В 2012/2013 учебном году продолжилась работа учителей по самообразованию.

Каждый педагог строил свою деятельность исходя из темы по самообразованию:

Фамилия, имя, отчество преподавателей

Класс

Название темы

1

Гришина

 Елена Адольфовна

1 а

«Использование ИКТ на уроках русского языка, чтения, математики»

Составление ЦОР по предметам.

2

Тишко

 Зинаида Александровна

«Умение слушать собеседника – коммуникативные учебные действия»

3

Яковлева

Наталья Анатольевна

2а,б

«Исследовательская деятельность младших школьников»

4

Афонькина

Екатерина Наврузовна

3

Формирование навыков чтения младших школьников

Для практической реализации данной работы использовались следующие формы:

  • Проведение внеурочных мероприятий с использованием ИКТ;
  • Участие в конкурсе «Открытый фестиваль» издательства «Первое сентября»;
  • Участие в Международный интернет – конкурс «Педагогическая  копилка» Россия,
  • Участие в Районном  дистанционном конкурсе  педагогического мастерства».«Мой лучший урок с экологической составляющей »
  • Публикации в СМИ  ( социальная сеть работников образования)

Повышение квалификации учителей.

Все учителя начальных классов прошли курсы

По теме : «Развитие УУД младших школьников на основе системно деятельностного подхода»

Внеклассная работа.

В прошедшем учебном году по-новому строилась и внеурочная работа в начальных  классах. Данная работа была направлена на:

  • Развитие творческих способностей учащихся;
  • Вовлечение в деятельность каждого учащегося и опора на его сильные личностные качества ;
  • Совершенствование коммуникативных навыков учеников и развитие толерантности и эмпатии каждого школьника;
  • Сотрудничество с родителями – непосредственными участниками  образовательного процесса;
  • Использование ИТКТ- технологий при проведении внеурочных мероприятий.

Силами учителей начальных  классов в 2012/2013 учебном году были проведены следующие внеурочные мероприятия на параллель и для учащихся других классов начальной школы:

«День ГО»-все учителя начальной школы

«Мы теперь ученики» - Тишко З.А,Гришина Е.А. с преподавателями внеурочной деятельности Лень И.Ф,Сидоренко Т.В.

«Концерт для проживающих в ГУСО «Алданский межулусный дом-интернат для престарелых и инвалидов»-Яковлева Н.А,Сидоренко Т.В.

 «Масленица» - все учителя начальной школы

«Прощание с азбукой» - . Тишко З.А,Гришина Е.А

«Неделя экологии»-экологический марафон -все учителя начальной школы

Существенным отличием в организации внеурочных мероприятий в этом учебном году было сотрудничество  педагогов  друг с другом (своеобразный творческий союз), а также объединение учащихся разных классов для участия в праздниках.

Работа в кабинетах.

В прошедшем 2010/2011 учебном году активно велась работа по совершенствованию оснащения учебных кабинетов. Благодаря администрации по заявкам учителей  было закуплено  новое техническое  оборудования для кабинетов начальных классов, а именно:

  1. Пособия для организации уроков по обучению грамоте демонстрационные таблицы ( лента букв)
  2. Цифровой фотоаппарат для начального звена
  3. Принтеры,проекторы  в каждый класс
  4. Заменен системный блок в 29 кабинет
  5. Новые шкафы

Кроме того, учителями начальных  классов были оформлены классные уголки, уголки с наглядным материалом по предметам и тематические уголки, посвященные различным актуальным темам.

Организация уроков, открытые уроки.

В ходе контроля за деятельностью учителей начальных  классов отмечено, что учителя использовали разнообразные формы проведения уроков:

  • Групповые;
  • Парная работа на уроке;
  • Индивидуальная и фронтальная работа;

Учителями на уроках широко использовались мультимедийные средства, новое учебно-методическое оборудование, повышающий познавательный интерес учащихся.

Использование презентаций к урокам стало неотъемлемой частью организации образовательного процесса.

Новые формы проверки знаний.

Системно-деятельностный подход при организации образовательного процесса потребовал от учителейначальных  классов и внедрения новых форм проверки качества усвоения учебного материала. Наряду с традиционными проверочными работами были написаны так называемые «комплексные проверочные работы». Это работы, сочетающие в себе проверку знаний, умений и навыков сразу по нескольким предметам.

В 2012/2013 учебном году в первых классах проводились следующие виды контроля (в свете требований ФГОС):

- стартовый контроль (проверка ЗУН по математике и обучению грамоте в форме традиционной проверочной работы на конец 1 четверти);

- промежуточный контроль (проверка ЗУН учащихся  в форме комплексной проверочной работы на конец 1 полугодия);

- итоговый контроль (проверка ЗУН по математике и русскому языку по тестам НМЦ и проверка ЗУН по математике, русскому языку, чтению в форме тестов на конец года).

Надо сказать, что при формировании содержания проверочных и комплексных работ участвовали все преподаватели, т.е. шло коллективное сотрудничество.

Основная цель стартовой диагностики – получить начальную информацию о готовности первоклассников к обучению в школе, а также о факторах, связанный с учащимися, учебным процессом, семьями учащихся, которые помогут сформировать систему оценки готовности первоклассников к обучению в школе и разработать рекомендации по определению индивидуальных траекторий обучения учащихся и оказанию необходимой помощи учащимся, их родителям и ученикам.

В состав стартовой диагностики входили следующие показатели:

  1. Психофизиологическая и интеллектуальная зрелость
  2. Сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой
  3. Наличие учебных навыков у ребенка
  4. Индивидуально – личностные особенности ребенка
  5. Здоровье ребенка
  6. Роль семьи в воспитании и подготовке ребенка.

Результаты стартовой диагностики позволили учителям первых классов увидеть наиболее четкую картину по классу и по каждому ученику по следующим показателям:

  • Познавательная сфера,
  • Индивидуальные личностные особенности учащихся,
  • Роль семьи в организации помощи своему ребенку,
  • Состояние здоровья учащихся.

Каждый учитель получил диаграмму по результатам обследования по классу в целом и по каждому ученику.

Мониторинг стартовых возможностей будущих первоклассников. 

В сентябре  был проведен мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения.

Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия.

В результате анализа выполнения фронтальных диагностических заданий выявляются четыре основные группы учащихся 1а и 1б :
1-я группа – высокий уровень готовности к обучению -4 чел+3чел= 10
2-я группа – хороший уровень готовности к обучению – 6 чел+9чел=15

3-я группа – средний уровень готовности к обучению – 1 чел+2чел=3
4-я группа
– низкий уровень готовности к обучению – 4 чел+ 3 чел=7
Результаты стартовой диагностики были использованы учителями первых классов, а именно:

  • При организации урочной и внеурочной деятельности, опираясь на индивидуальные личностные особенности учащихся;
  • При работе с родителями (для проведения индивидуальных и групповых консультаций);
  • Учителями первых классов были сформированы группы учащихся с разным уровнем мотивации для организации дифференцированного подхода в ОП;(составлены индивидуальные маршруты)

Анализ результатов комплексной работы в 1 –3  х классах

2012 – 2013 учебного года.

Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1-3 классов по итогам освоения программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.

Задачи:

  1. Выявить уровень и качество усвоения материала.
  2. Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений обучающихся.
  3. Внедрение новых, передовых технологий в педагогическую практику.
  4. Совершенствование системы контроля в условиях реализации ФГОС.

Оценка уровня сформированности предметных результатов по русскому языку и математике проводилась по результатам выполненных обучающимися комплексной работы. Комплексная письменная работа позволила выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем.

Предложенные  комплексные  работы рассчитаны на учащихся 1.2,3  классов, обучающихся по УМК «Школа  России».

 Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

          Задания комплексной работы направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

        Таким образом, все задания комплексной работы составлены с таким расчетом, чтобы каждое из них работало на формирование навыков учебной деятельности, а именно:

 - умение воспринимать словесную или письменную инструкцию;

 - умение планировать и действовать по плану;

 - умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль;

 - умение адекватно оценивать свою работу.

        В зависимости от уровня подготовки класса целесообразно было затратить на проведение работы два, или три урока, в течение которых обучающиеся могли работать в своём индивидуальном темпе по 20-25 минут на каждом уроке. Время выполнения работы не ограничивалось.

         Всего в школе обучающихся 1-3 классов  по ФГОС – 80 человек (100 %), выполняли комплексную работу – 78 (97,5%),2 обучающихся (2,5%),отсутствовали по уважительным причинам.

Гришина Е.А.

Тишко З.А.

Яковлева Н.А

2 б

Яковлева Н.А.

3

Афонькина Е.Н.

 Всего в классе учащихся

15 -100%

17-100%

15-100%

13-100%

20-100%

Выполняли работу

15-100%

17 -100%

15-100%

13-100%

18-90%

Достигли базового уровня

8-53%

9-53%

9-60%

11-85%

5-25%

Достигли повышенного уровня

5-33%

5-29%

4-27%

12-60%

Достигли  как базового, так и повышенного   уровня.

13-86%

14-82%

13-87%

11-85%

17-85%

Низкий уровень

2-13%

3-16%

2-13%

2-15%

1-5%

Общие выводы и рекомендации.

    ВЫВОДЫ: Анализ результатов выполнения комплексной работы позволил определить уровень усвоения  образовательной программы обучающимися 1-3 х  классов.

Диагностика комплексной работы помогла определить, что в каждом классе есть  хорошо подготовленные дети, которые успешно обучались в течение года  в школе и показали высокие результаты.

     Но так же диагностика позволила выявить обучающихся, которые к концу года  ещё недостаточно включились в учебный процесс. У таких детей существуют серьезные трудности в организации учебной деятельности. Им трудно ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по ее выполнению, выявлять непонятное, искать нужную информацию); произвольно регулировать свое внимание, вовремя включаться в деятельность класса; переключать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп; ответственно относиться к результатам своей учебной деятельности, соотносить полученный результат с планируемым и адекватно оценивать его;  осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика, видеть свои успехи и достижения.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Классным руководителям 1 –3  х классов рекомендовано продолжение использования технологии «портфолио обучающегося»,  т. к. наиболее эффективным инструментом в работе по развитию навыков учебной деятельности считается портфолио. Портфолио - это не просто папка, заполненная письменными работами и всевозможными памятками. Педагогам необходимо помочь  обучающимся  использовать портфолио прежде всего для самооценивания, учета собственных достижений в соответствии с поставленными целями.

Хотя использование портфолио требует от педагога дополнительных затрат труда и времени, все-таки преимуществ можно указать много, и они состоят в том, что ученик становится  хозяином своей деятельности. Учится ставить цели, конкретизировать и осознавать их - значит, и его деятельность становится более организованным, начинает лучше ориентироваться в учебном материале, находить нужную информацию и тем самым развивает свои волевые качества.

Основные выводы и рекомендации.

Анализ результатов комплексной работы  позволяет сделать следующие выводы:

Русский язык:

  1. Обучающиеся 1-3  – х классов в целом справились с предложенной комплексной работой, которая смогла определить в каждом классе уровень сформированности предметных результатов.
  2. Оценка достижения планируемых результатов базового уровня направленная на освоения содержательных  линий по русскому языку показала, что умения и навыки на данном этапе у  большинства обучающихся сформированы на достаточном  уровне.
  3. Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединение6м учителей словесности.

Рекомендации:

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

  1. Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
  2. Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  3. Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
  4. Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов. Педагогам грамотно осуществлять системно – деятельностный подход в обучении, который способствует формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах  ФГОС
  5. Педагогам необходимо систематизировать работу с обучающимися, направленную на формирование у них навыков самоконтроля и развитие орфографической зоркости.

Математика.

На достаточном уровне обучающиеся проявили свои способности при решении учебнопознавательных и учебнопрактических задач по математике.

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;
  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
  • Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;
  • Решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);
  • Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);
  • Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
  • Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);
  • Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;
  • Невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации:

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

  1. Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  2. Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
  3. Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:
  4. Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20,100 уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;
  5. Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;
  6. Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  7. Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

Педагогам необходимо систематизировать работу с обучающимися, направленную на формирование у них навыков в освоении продуктивного способа чтения. А так же обратить внимание на то, что при работе с текстовыми заданиями, у обучающихся необходимо развивать мыслительные операции и формировать умения в освоении способов их

Цели на будущее:

  1. Включить в план работы МО разработку  и апробацию  оптимального диагностического инструментария по оценке достижений планируемых результатов обучения (по предметам и внеурочной деятельности);
  2. Апробировать  методические рекомендации  МОиН  РФ по  введению новых форм оценивания в школе первой ступени.

Педагогам ОУ, реализующим ФГОС

Рекомендации:

  • при составлении тематического планирования включить  различные типы   проверочных и диагностических заданий, способствующих  формированию самостоятельной оценочной деятельности  младших школьников;
  • учителям уделять больше внимания на уроках  по формированию таких регулятивных  универсальных учебных действий , как способность принимать и сохранять учебную задачу  и планировать свои действия  в соответствии с ней .
  • психологу  и наметить пути коррекции с учащимися, не справившимися  с работой
  • продолжать  работу по технологии  «Портфолио учащегося».

Результаты мониторинга  учебных достижений  1-3 классов  ФГОС

 по русскому языку

Класс

3        

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего учащихся

15

100

17

100

15

100

13

100

20

100

Уровень достижения

Высокий

3

17

Повышенный

2

13

10

59

3

20

4

20

Базовый

9

60

2

12

10

66

8

61

16

80

Пониженный

1

7

2

12

2

14

5

39

Низкий

3

20

по математике

Класс

3

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего учащихся

15

100

17

100

15

100

13

100

20

100

                                  Уровень достижения

Высокий

Повышенный

3

20

3

17

4

27

5

25

Базовый

8

54

10

59

9

60

6

46

15

75

Пониженный

2

13

2

12

2

13

7

54

Низкий

2

13

2

12

по литературному чтению

Класс

3

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего учащихся

15

100

17

100

15

100

13

100

20

100

                                                            Уровень достижения

Высокий

14

70

Повышенный

5

34

6

35

7

46,5

Базовый

6

40

7

41

7

46,5

10

78

Пониженный

2

13

2

12

1

7

3

22

3

15

Низкий

2

13

2

12

3

15

по окружающему миру

Класс

3

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего учащихся

15

100

17

100

15

100

13

100

20

100

                                                            Уровень достижения

Высокий

Повышенный

6

40

6

35

12

80

3

15

Базовый

6

40

9

53

3

20

9

69

17

85

Пониженный

1

7

4

31

Низкий

2

13

2

12

по изобразительному искусству

Класс

3        

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего учащихся

15

100

17

100

15

100

13

100

20

100

                                                            Уровень достижения

Высокий

1

6

Повышенный

2

13

5

30

3

19

4

31

4

20

Базовый

11

74

11

64

11

74

5

38

16

80

Пониженный

2

13

1

7

4

31

Низкий

по музыке

Класс

3        

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего учащихся

15

100

17

100

15

100

13

100

20

100

                                                            Уровень достижения

Высокий

Повышенный

4

26

5

33

6

30

Базовый

8

54

13

76

8

54

11

85

14

70

Пониженный

3

20

4

24

2

13

2

15

Низкий

        по ритмике

Класс

       3        

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего учащихся

15

100

17

100

15

100

13

100

20

100

                                                            Уровень достижения

Высокий

Повышенный

3

20

3

17

5

33

3

23

6

30

Базовый

4

26

8

48

9

60

9

70

11

55

Пониженный

7

47

6

35

1

7

3

15

Низкий

1

7

1

7

по технологии

Класс

3        

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего учащихся

15

100

17

100

15

100

13

100

20

100

                                                            Уровень достижения

Высокий

Повышенный

Базовый

14

93

16

94

15

100

13

100

20

100

Пониженный

1

7

1

6

Низкий

по физической культуре

Класс

         3        

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего учащихся

15

100

17

100

15

100

13

100

20

100

                                                            Уровень достижения

Высокий

Повышенный

1

7

1

8

5

25

Базовый

15

100

17

100

13

86

12

92

15

75

Пониженный

1

7

Низкий

по иностранному языку

Класс

3        

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего учащихся

15

100

17

100

15

100

13

100

20

100

                                                            Уровень достижения

Высокий

Повышенный

7

46,5

2

15

4

20

Базовый

7

46,5

5

40

10

50

Пониженный

1

7

4

30

3

15

Низкий

2

15

3

15

Сформированность универсальных учебных действий у учащихся 1-3 классов

класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

3

6

6

4

7

4

2

7

6

2

8

5

2

10

5

3

10

4

3

8

6

2

7

8

3

7

5

3

6

6

3

6

6

4

6

5

4

5

4

5

5

3

4

5

3

3

5

5

3

4

10

6

0

12

8

1

11

8

0

4

16

Итого

16

38

26

15

40

25

13

37

29

11

30

39

Работа в режиме школы полного дня.

Для развития УУД была организована внеурочная деятельность .

Учителя начальных классов . работали со своими классами в режиме школы полного дня.  Это позволило учителям совершенствовать ЗУН учащихся и во второй половине дня. Остальные педагоги имели внеурочные  часы.

Каждый родитель выбрал своему ребёнку кружок исходя из интересов своего ребёнка.

В течение года дети участвовали в дистанционных и районных олимпиадах.

Результаты участия в дистанционных конкурсах

Название конкурса

Кол – во учащихся

ФИО педагога

Результат

Российские

Марафон знаний «Окружающий мир» / Снейл

1

7

Гришина Е.А.

Тишко З.А.

По страницам любимых произведений / Продлёнка

1

4

Гришина Е.А.

Тишко З.А.

3

1,2,3, лауреат

6

Афонькина Е.Н.

3,3, лауреаты-3чел

3

Полтавченко Н.Н.

Спасатели ОБЖ

2

11

17

11

7

Гришина Е.А.

Тишко З.А.

Яковлева Н.А.

Афонькина Е.Н.

Полтавченко Н.Н.

диплом

Диплом

ЭМУ-Эрудит / ЦРМ

1(4)

19(58)

6(13)

8(21)

Тишко З.А.

Яковлева Н.А.

Афонькина Е.Н.

Полтавченко Н.Н.

2

1,2,1,1,2,2,2,2,1

Зимние интеллектуальные игры

12

10

10

11

10

Гришина Е.А

Тишко З.А.

Яковлева Н.А.

Афонькина Е.Н.

Полтавченко Н.Н.

Нет данных

Секреты природы / Обнинск

10

7

4

Яковлева Н.А.

Тишко З.А.

Гришина Е.А.

Русский медвежонок

24

13

11

Яковлева Н.А.

Афонькина Е.Н.

Полтавченко Н.Н.

Юный математик / Продлёнка

4

Афонькина Е.Н.

4,4

Что нас окружает / Продлёнка

3

Афонькина Е.Н.

Русский играючи / Продлёнка

1

Афонькина Е.Н.

3

Литература / Продлёнка

1

Масошина Л.В.

Новогодняя открытка / Снейл

7

Гришина Е.А.

Мир вокруг нас / Продлёнка

3

2

Гришина Е.А.

Афонькина Е.Н.

1,2,2

3

Литературный эрудит / Продлёнка

1

1

Гришина Е.А.

Афонькина Е.Н.

1

2

Знатоки русского языка / Продлёнка

1

1

Гришина Е.А.

Афонькина Е.Н.

2

3

Пегас(литература)

16

12

Яковлева Н.А.

Полтавченко Н.Н.

Политоринг

11

10

8

Гришина Е.А

Тишко З.А.

Полтавченко Н.Н.

ЭМУ-Специалист / ЦРМ русский

математика

Окружающий мир

Литературное чтение

2

5

5

4

3

Гришина Е.А.

Тишко З.А.

Яковлева Н.А.

Афонькина Е.Н.

Полтавченко Н.Н.

1,1

1,1,1,3,3

2

5

10

7

4

Гришина Е.А.

Тишко З.А.

Яковлева Н.А.

Афонькина Е.Н.

Полтавченко Н.Н.

3

3,3

6

5

5

4

Тишко З.А.

Яковлева Н.А.

Афонькина Е.Н.

Полтавченко Н.Н.

1

5

5

8

3

Тишко З.А.

Яковлева Н.А.

Афонькина Е.Н.

Полтавченко Н.Н.

1,3

3

Страна литературы / Продлёнка

1

Гришина Е.А.

2

Ёж (русский язык) / Снейл

11

12

7

Тишко З.А.

Афонькина Е.Н.

Полтавченко Н.Н.

2

Я познаю мир / Продлёнка

1

Гришина Е.А.

3

Математика. Царица наук / Продлёнка

1

Гришина Е.А.

3

В гостях у сказки / Продлёнка

1

1

Гришина Е.А.

Тишко З.А.

1

1

Первые шаги. Весенний сезон / Снейл

1

Гришина Е.А.

ЦТПМ

7(28)

Гришина Е.А.

Нет данных

Страна грамматики / Продлёнка

1

Гришина Е.А.

2

Знаешь ли ты животных? / Продлёнка

1

1

Гришина Е.А.

Тишко З.А.

1

1

Кенгуру (математика)

9

4

9

Яковлева Н.А.

Афонькина Е.Н.

Полтавченко Н.Н.

Диплом

Диплом

День Папы. Игра-конкурс / Снейл

1

Гришина Е.А.

1

Отличник математики / Продлёнка

1

Гришина Е.А.

2

Литературное чтение "Книголюб" / Продлёнка

7

Тишко З.А.

1,1,3,3, лауреат-2

Родной язык / Продлёнка

1

Гришина Е.А.

Нет данных

Человек и природа

9

14

Гришина Е.А.

Афонькина Е.Н.

Нет данных

Математический марафон / Продлёнка

2

Гришина Е.А.

Нет данных

Пасхальное воскресенье.  Игра-конкурс / Снейл

4

1-6 класс (с родителями)

Нет данных

Светлячок. Окружающий мир. Игра-конкурс / Снейл

9

6

Гришина Е.А.

Яковлева Н.А.

Нет данных

Самые активные участники:

  1. Назаров Дмитрий, 1а класс - 25 олимпиад (1,1,1,1,1,1,2,2,2,3,3)
  2. Данченко Константин, 4 класс - 23 олимпиады (лауреат)
  3. Домнин Андрей, 4 класс - 23 олимпиады (лауреат)
  4. Евтихиев Олег, 4 класс - 20 олимпиад
  5. Алексеева Арина, 1б класс - 17 олимпиад (1,2,3,3,3,лауреат)
  6. Лобас Сергей, 1а класс - 15 олимпиад (2,2,3)
  7. Тишко Вадим, 3 класс - 15 олимпиад (2,3,диплом)
  8. Фролова Ольга, 1б класс - 14 олимпиад (1,1,1,2,3,3)
  9. Раимов Константин, 4 класс - 14 олимпиад (3)
  10. Пятин Константин, 4 класс - 13 олимпиад
  11. Кротков Виталий, 1а класс - 12 олимпиад  (3)
  12. Тютрин Лев, 3 класс - 12 олимпиад (1,2,2,3)
  13. Домнин Сергей, 2 класс - 12 олимпиад
  14. Акопян Алексей, 1а класс - 12 олимпиад (2)
  15. Столярова Лидия, 1а класс - 12 олимпиад (1)
  16. Гаранин Захар, 2 класс - 11 олимпиад (1,3,3)
  17. Гришкевич Владимир, 2 класс - 11 олимпиад (3)
  18. Найдёнкин Артём, 2 класс - 11 олимпиад (3)
  19. Столяров Матвей, 2 класс - 11 олимпиад
  20. Пономарёва Анна, 3 класс - 11 олимпиад
  21. Шумилов Влад, 3 класс - 10 олимпиад (1,1,2,3)
  22. Тарасов Георгий, 3 класс - 10 олимпиад (диплом, 3)

Сводный аналитический отчет

участия 1-4 классы

в полиатлон-мониторинге «Политоринг-2013»

Математическая обработка результатов позволила выявить уровень освоения школьного материала по различным предметам для всей совокупности испытуемых 1-4 классов в общеобразовательной организации. Ранжирование осуществлялось по трем уровням подготовленности: а)низкий; б) достаточный; в) высокий. Распределение испытуемых из общеобразовательной организации по уровням подготовленности следующее:

Процент

испытуемых

по ОУ

Математика

Русский язык

Окружающий

мир

Литературное

чтение

Низкий

10,3%

3,5%

6,9%

6,9%

Достаточный

51,7%

72,4%

89,7%

69,0%

Высокий

37,9%

24,1%

3,5%

24,1%

Аналогичные показатели по Российской Федерации в целом выглядят следующим образом:

Процент

испытуемых

по ОУ

Математика

Русский язык

Окружающий

мир

Литературное

чтение

Низкий

6,6%

7,2%

6,0%

9,0%

Достаточный

66,4%

64,4%

76,3%

62,5%

Высокий

27,0%

28,4%

17,7%

28,5%

Сравнение средневзвешенных результатов образовательного учреждения со средневзвешенными результатами по Российской Федерациив целом позволяет оценить освоение образовательных стандартов в 1-4 классах в общеобразовательной организации (в шкале «освоены - неосвоены») следующим образом:

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Литературное чтение

Освоены

Освоены

Освоены

Освоены

Результаты по уровню сложности заданий

Распределение результатов испытуемых из общеобразовательной организации по заданиям базового, повышенного и высокого уровней сложности:

Процент

испытуемых

по ОУ

Задания базового

уровня сложности

Задания

повышенного

уровня сложности

Задания высокого

уровня сложности

Низкий

3,5%

15,1%

14,0%

Достаточный

40,7%

23,3%

25,6%

Высокий

55,8%

61,6%

60,5%

Районная олимпиада «Золотинка»

После 2 школьных туров в олимпиаде, учителями начальных классов была организованна подготовка для участия в районом этапе олимпиады.

Поставлены задачи:

  1. формировать и развивать различные виды памяти, внимания, воображения;
  2. формировать и развивать общеучебные умения и навыки (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу);
  3. развивать речь и кругозор учащихся;
  4. развивать мышление в ходе усвоения детьми таких приемов, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Составлена тематика занятий, где дети, которые прошли 2 тура, смогли посещать занятия у разных педагогов. Задания были подобраны для разновозрастных групп.

        Тема занятий

Дата

занятий

Ответственный

учитель

1

Ребусы

4.02

Афонькина Е.Н

«Решение нестандартных задач»

4.02

Яковлева Н.А.

Грамматические игры:  «Бирюльки», «Выбери правильную форму», «Лишних слов не говорить», «Слова- перевёртыши»

4.02

Полтавченко Н.Н.

2.

Ребусы

5.02

Афонькина Е.Н

Графические диктанты.

5.02

Гришина Е.А.

3.

Метаграммы

6.02

Афонькина Е.Н

4.

Шарады

7.02

Афонькина Е.Н

Грамматические игры: «Что за слова», «Играем в прятки», «Что за сказка», «Превращения слов», «Загадки- шутки», «Языковые загадки»

7.02

Полтавченко Н.Н.

Ребусы имена .Задания зеркало

7.02

Гришина Е.А.

5

Кроссворд  «Бородино»

8.02

Афонькина Е.Н

Дни недели, месяцы и год

8.02

Тишко З.А.

«Крылатые выражения в нашей речи»

8.02

Яковлева Н.А.

Районная олимпиада Золотинка

8.02

Полтавченко Н.Н.

6.

Олимпиадные задания по русскому языку

11.02

Афонькина Е.Н

«Словари русского языка: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологический словарь антонимов, синонимов.»

11.02

Яковлева Н.А..

Грамматические игры «Угадай пословицу», «Замени фразеологизм одним словом», «Ребусы - отгадки»

11.02

Полтавченко Н.Н.

7.

Олимпиадные задания по русскому языку

12.02

Афонькина Е.Н

8.

Олимпиадные задания по математике

13.02

Афонькина Е.Н

9.

Загадки (окруж. Мир.)

14.02

Афонькина Е.Н

Математические и логические игры  :»Числовые головоломки», «Занимательные задачи», «Как расставить стулья», «Буквы и числа»

14.02

Полтавченко Н.Н.

Загадки о природе.

14.02

Тишко З.А.

10

«Глобус, карта, атлас –решение географических заданий.»

15.02

Яковлева Н.А.

Районная олимпиада Золотинка

Афонькина Е.Н

11

«Ребусы

18.02

Яковлева Н.А.

Математические и логические игры  :»Суворовская задача», «Математические ребусы», «Геометрические головоломки»,

18.02

Полтавченко Н.Н.

12

Развитие логического мышления на уроках математике

19.02

Гришина Е.А.

13

Закономерности .Закончи рисунок

21.02

Гришина Е.А.

Математические и логические игры  : «Задачи с часами», «Логические задачи»

21.02

Полтавченко Н.Н.

Времена года.

21.02

Тишко З.А.

14

Анаграммы»

25.02

Яковлева Н.А.

Учимся разгадывать кроссворды

25.02

Полтавченко Н.Н.

Пословицы и поговорки.

25 .02

Тишко З.А.

16

Занимательные задачи

26.02

Гришина Е.А.

17

Учимся разгадывать кроссворды

28.02

Полтавченко Н.Н.

Мир природы в авторских сказках.

28.02

Тишко З.А.

18

Шифровки

1.03

Гришина Е.А.

Районная олимпиада Золотинка

1.03

Яковлева Н.А.

19

Литературные викторины

4.03

Полтавченко Н.Н.

20

Ребусы

5.03

Гришина Е.А.

21

Что за птицы? Отгадай!

6.03

Тишко З.А.

22

Выполнение фигур из спичек

7.03

Гришина Е.А.

23

Литературные викторины

11.03

Полтавченко Н.Н.

Ребусы.

11.03

Тишко З.А.

24

Тренажеры по русскому языку

12.03

Гришина Е.А.

25

Тренажеры по математике

14.03

Гришина Е.А.

Звездный час.

14.03

Тишко З.А.

III тур метапредметной олимпиады «Золотинка»  для школьников  ОУ   Алданского куста    в МБОУ «Гимназия п.Н.Куранах»

2а,2б

3

4

5 чел

3 место-Назаров Д

7 чел

3 место-Алексеева А

5 чел

2 место -Пшенникова Ж.

5 чел

2 место-Тишко В.

4 чел

Статистика показывает, что участниками олимпиад практически по всем предметам являются одни и те же учащиеся, и чаще всего не одаренные дети, а успешно осваивающие образовательные стандарты.

В 2013-2014 учебном году необходимо всем учителям начальной школы  спланировать индивидуальную работу с одарёнными детьми через внеурочную деятельность, больше внимания уделять подготовке учащихся к олимпиадам.  На индивидуально-групповых занятиях учителям использовать различные творческие задания и задания повышенного уровня. Развивать  и  поощрять  творческие  способности  учеников,  вовлекать  детей и родителей  в  участие  в  различных  конкурсах  и  викторинах.

 В течение года с учителями начальных классов проводились оперативные заседания по следующей тематике:

  1. ФГОС, основные разделы и требования к организации образовательного процесса в 2012/2013 учебном году;
  2. Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;
  3. Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся, заполнения классных журналов;
  4. Составление единых проверочных и комплексных работ по проверке ЗУН учащихся;
  5. Изучение нормативных документов;
  6. Организация и проведение Недели экологии,психолиогии;
  7. Организация Дня открытых дверей;
  8. Работа учителей  с использованием ИКТ-технологий.

- Всем учителям были рекомендованы интернет сайты:

www.viki.rdf.ru  -  для поиска презентаций  урокам  

http://www.kinder.ru — сайт «Интернет для детей», каталог детских ресурсов;

predkov.net — детский сайт;

detskiy-mir.net — сайт «Твой детский мир» для детей;

child-cat.ru — разные детские ресурсы интернета;

detgazeta.ru — сайт «Детская газета»: блог, форум, головоломки, анекдоты, мультики, раскраски;

playroom.com.ru — детская «игровая комната»: песни, стихи, игры...;

skazochki.narod.ru — сайт для детей «Детский мир»: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных;

teremoc.ru — детский развлекательный сайт «Теремок»;

solnet.ee — детский портал «Солнышко»;

teenkids.ru — сайт для детей;

koshki-mishki.ru — детский развлекательно-развивающий сайт;

geocities.com — большая коллекция оригинальных головоломок, задач с подвохом, загадок и викторин для детей;

babybooks.narod.ru — познавательный сайт для маленьких детей, где можно не только увидеть изображения домашних животных, но и послушать, как они говорят;

maciki.com — смешные и добрых детские песенки, старые добрые сказки, потешки и прибаутки, загадки для маленьких Холмсов, скороговорки, колыбельные песенки и еще много-много интересностей;

imama.ru — скачать картинки для раскрашивания;

school-sector.relarn.ru — сайт о правах детей в интернете;

spas-extreme.ru — основы безопасного поведения для детей (подойдёт и для подростков).

В конце учебного года учителям была предложена электронная версия проверки техники чтения, при которой ученик сам контролирует себя при чтении и видит результаты на экране.

За весь прошедших учебный год учителями начальных классов проведено в общей сложности 22  родительских собраний.

Активно использовалось информационное пространство сайта школы для:

Информация о работе класса.

Презентации и т.д.

СМС дневники

Анализ работы учителей начальных классов и итоговой аттестации, учащихся в 2012-2013 учебном году позволил сформировать рекомендации учителям, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить качественное образование, которое поможет ориентироваться учащихся в постоянно меняющемся мире. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками при работе в информационном пространстве. Разумное сочетание разных методических форм и методов позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

 Предложения по совершенствованию работы МО:

  1. Четче планировать работу кафедры (тематика заседаний кафедры, планирование внеурочных мероприятий в рамках школы и отслеживание по участию детей в олимпиадах, конкурсах, марафонах);
  2. Тесное сотрудничество с кафедрами средней школы по выработке единых требований в организации ОП.
  3. Организация всеобуча силами коллег (взаимопомощь при организации работы с компьютерами, пространствами, эл.журналами и т.д.).
  4. Создание единой методической базы для учителей начальных классов (конспекты открытых уроков, внеурочных мероприятий с эл.приложением; CD и DVD с записью мероприятий).

Общие выводы:

1. Поставленные задачи  в основном выполнены.

2.Учебный план выполнен. Учебные программы пройдены по всем предметам.

3. Введение ФГОС НОО и реализация ООП НОО протекают в целом успешно.

4.Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

5.Формы и методы ВШК соответствуют задачам, которые ставил коллектив на учебный год.

6.Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

7. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству.

8.  Систематизировалась работа с мотивированными детьми.

Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

1. Психологическая перестройка некоторых педагогов начальной школы  при переходе на новые стандарты  идет медленно /наблюдается консерватизм/.

2. Недостаточно налажена связь « учитель-ученик-родитель».

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, школы, активизация работы с детьми с разноуровневой подготовкой, организация обмена опытом работы в этом направлении, организация работы кружков и секций.

Работу учителей начальных  классов в 2012/2013учебном году считаю удовлетворительной.

Куратор ФГОС начальных классов: Гришина Е.А.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы педагогического коллектива учителей начальных классов 2012-2013 уч. год

В статье дан подробный анализ работы учителей начальных классов МОКУ Галенковская СОШ в 2012 - 2013 уч. году....

Анализ работы ШМО учителей начальной школы за 2012 - 2013 год.

Подробный анализ работы школьного методического объединения учителей школы первой ступени за 2012 - 2013 учебный год и план работы 2013 - 2014 год....

Анализ работы МО начальных классов 2012-2013 уч.г.

Отчёт о работе МО учителей начальных классов...

Анализ работы МО учителей начальной школы за 2012- 2013 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2012-2013 учебный год...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год

Цель деятельности МО в 2012/2013 учебном году  - выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и учащихся, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности ...