Анализ работы ШМО учителей начальной школы за 2012 - 2013 год.
учебно-методический материал по теме
Подробный анализ работы школьного методического объединения учителей школы первой ступени за 2012 - 2013 учебный год и план работы 2013 - 2014 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы МО начальных классов за 2012 - 2013 год | 122 КБ |
План работы МО начальных классов на 2013 - 2014 год | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей школы I ступени МБОУ СОШ №22 за 2012 - 2013 учебный год.
В 2012 – 2013 учебном году МО учителей школы I ступени работало по теме «Реализация личностно ориентированного обучения младших школьников через индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса»
Личностно-ориентированное обучение - такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира. Учителю необходимо заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые составляющие для становления самобытного личностного образа. Развитие способностей ученика — основная задача личностно-ориентированной педагогики, и «вектор» развития строится не от обучения к учению, а, наоборот, от ученика к определению педагогических воздействий, способствующих его развитию. На это должен быть нацелен весь образовательный процесс.
Поэтому, мы поставили перед собой цель: «Непрерывное совершенствование квалификации учителя и повышение его компетенции в области предмета и методики преподавания при переходе на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт на ступени начального общего образования».
Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач.
ЗАДАЧИ:
1) Дальнейшее обновление содержания образования и переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты.
2) Совершенствование методов, средств обучения и воспитания, повышение уровня самостоятельной творческой учебной работы обучающихся на уроке. Формирование ключевых компетентностей обучающихся.
3) Создание оптимальных условий для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением ИКТ.
4) Разработка модели организации внеурочной деятельности на основе интеграции общего и дополнительного образования.
5) Отработка технологии проектной, исследовательской деятельности в образовательном процессе.
6) Дальнейшее внедрение и развитие технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью и здорового образа жизни.
Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования, становится повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать социализированную личность в быстроменяющемся мире. В школе первой ступени работают:
I. Анализ качественного состава ШМО:
Всего учителей | Количество учителей с высшим образованием | Пед.стаж до 5 лет | Пед.стаж от 5 до 30 лет | Пед.стаж свыше 30 лет | Количество учителей | ||
высш. кв. категории | первой кв. категории | второй кв. категории | |||||
21 | 21 | - | 18 - 86% | 3 – 14% | 8 – 38% | 13 – 62% | - |
II. Аттестация педагогических работников в 2012-2013 учебном году
№ | ФИО учителя | Присвоенная категория | Всего учителей в школе | Кол-во аттестованных учителей |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
В ситуации изменений, происходящих в образовании, все более значимым для педагога становится повышение квалификации и профессиональной переподготовки.
III. Курсы повышения квалификации педагогических работников в 2012-2013 учебном году.
а) ВИПКРО
№ | ФИО учителя | Категория курсов (уровень*, место прохождения) | Название КПК | Всего учителей в школе | Кол-во учителей, прошедших КПК |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
б) Курсы дистанционного обучения.
№ | Курсы | Кто проводил | Название курса | Участник |
1. | ||||
2. |
Перед учителями начальных классов стоят задачи: повышение уровня самостоятельной творческой учебной работы обучающихся на уроке. Формирование ключевых компетентностей обучающихся. Создание оптимальных условий для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением ИКТ, т.е. развитие каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.
В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Для этого учителями школы 1 ступени используются методы и формы работы, способствующие решению обозначенных задач.
Методы работы:
-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проективный;
Формы работы:
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах),
-разноуровневые задания, творческие задания;
- консультирование по возникшей проблеме;
- дискуссия;
- игры.
Очень важны:
-предметные олимпиады;
-интеллектуальные марафоны;
-различные конкурсы и викторины;
-словесные игры и забавы;
-проекты по различной тематике;
-ролевые игры;
-индивидуальные творческие задания.
С этой целью учителя
-обогащают учебные программы, т.е. обновляют и расширяют содержание образования;
-стимулируют познавательные способности обучающихся;
-работают дифференцированно, осуществляют индивидуальный подход и консультируют обучающихся;
-принимают взвешенные психолого-педагогические решения;
-анализируют свою учебно-воспитательную деятельность;
-отбирают и готовят материалы для коллективных творческих дел.
- активно используют в работе ИКТ
IV. Работа педагогов с одаренными детьми (учебные и внеучебные):
Уровень | Наименование мероприятия | Количество участников | Общее количество победителей и призеров | ФИО учителя, подготовившего победителей и призеров с указанием количества его победителей и призеров |
Участие детей в интернет-проектах.
№ | Название проекта | Организатор проекта | Адрес проекта в интернете | Участники проекта от Вашего муниципального образования (со ссылкой на web-страницу участника) |
V. Изучение и распространение ППО.
Передовой педагогический опыт — это мастерство учителя, обеспечивающее высокое качество знаний обучающихся, возможность всестороннего развития и высокий уровень воспитанности.
а) В 2012-2013 уч. г. изучен и обобщен педагогический опыт учителей:
Тема | Форма обобщения | Адрес размещения | |
Опыт, обобщенный МК на муниципальном уровне | |||
Опыт, обобщенный на уровне области и размещенный в региональной базе данных ВИПКРО | |||
Опыт, обобщённый на Всероссийском уровне | |||
Кол-во публикаций с представленным опытом (в т.ч. по результатам экспериментальной деятельности) |
б) Опыт учителей, рекомендованный для распространения в следующем учебном году.
№ | Ф.И.О. учителя | Название опыта | Место и время обобщения |
1. | |||
2 |
в) организация и проведение городских мероприятий в рамках ГМО, их анализ, выводы;
ФИО учителя | Тема доклада | Место выступления | Дата выступления | Вид сданной документации |
г) открытые уроки педагогов (не ниже муниципального уровня)
Уровень | Ф.И.О. учителя | Предмет | Класс | Тема открытого урока (занятия) | В рамках какого мероприятия, для какой категории учителей проведен урок |
д) создание собственного сайта учителя, веб-странички на каком-либо педагогическом сайте (сайтах)
№ | Ф.И.О. учителя | Наименование сайта или странички Адрес сайта (странички) | Какие материалы размещены |
Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества. Современный педагог должен быть самокритичным и одновременно оптимистом в своей профессиональной деятельности, должен постоянно расширять свою эрудицию, развивать профессиональную культуру и мастерство, стремиться к профессиональному совершенствованию и творческой самореализации, заботиться как о своем авторитете, так и об авторитете коллег. Поэтому необходимо постоянно самообразовываться. В 2012 – 2013 учебном году учителя приняли участие:
VI. а) во всероссийских мероприятиях, конкурсах для педагогов
Уровень | Наименование конкурса, мероприятия | Ф.И.О. участника | Результат |
Всероссийский | |||
Международный | |||
Муниципальный |
б) Участие педагогов в региональных, городских семинарах и мероприятиях.
Семинар | Тема | Ф.И.О. учителя |
Главной целью современного образования является обеспечение качественного образования для каждого обучаемого в соответствии с его интересами и склонностями, развитие и воспитание учащихся, формирование их активной позиции в образовательном процессе, не только вооружение учащихся суммой знаний, но и формирование современного мышления, их познавательных способностей. Из этого следует, что комплексное использование возможностей средств информационных и телекоммуникационных технологий в образовании, приводящее к реальному повышению эффективности обучения, может быть достигнуто за счет разработки, каталогизации и использования многофункциональных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих насущным потребностям учебного процесса, особенностям содержания, методов и форм обучения. Создание цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) определено в качестве одного из основных направлений информатизации всех форм и уровней образования в России. Учителями школы I ступени созданы:
ЦОР.
№ | Название | Автор |
1. | По учебнику: Окружающий мир, 2 класс, А.А.Плешаков. Дикие и домашние животные | |
2. | По учебнику Русский язык, 2 кл., Канакина В.П. | |
3. | По учебнику: Окружающий мир, 2 класс, А.А.Плешаков. Жизнь города и села. Какой бывает транспорт? | |
4. | По учебнику: Окружающий мир 1 класс ч.1, Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, 2011г. «Живая и неживая природа» | |
5. | По тематической коллекции: «Новый год к нам мчится» | |
6. | По тематической коллекции: «В гостях у любимых сказок» | |
7. | По учебнику: Русский язык, 4 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев, О.В. Пронина, 4 класс, 2 часть, 2010г., с. 4 Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | |
8. | По учебнику: Русский язык, 3 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев, О.В. Пронина, 3 класс, 2 часть, 2009г., с. 100 Правописание частицы не с глаголами | |
9. | По тематической коллекции: Мини-словарь «Формы работы на портале» | |
10. | По учебнику: Окружающий мир, 2 класс, под ред. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. Планета Земля. Ориентирование. Компас. | |
11. | По учебнику: Русский язык, 2 класс, под ред. А.В.Полякова. Типы предложений по цели высказывания. | |
12. | По учебнику: Математика, 2 класс, под ред. И.И. Аргинская, С.Н. Кормишина. Время и его измерение. Понятие времени как величины. | |
13. | .По учебнику: Русский язык, 2 кл., Канакина В.П. Однокоренные слова | |
14. | По учебнику: Окружающий мир, 3 класс, А.А.Плешаков. Органы пищеварения | |
15. | Н.И. Роговцева«Технология» 2 класс УМК «Школа России» По теме: «Профессии» |
VIII. Задачи на следующий год, интересующие учителей вопросы.
1. Авторские рабочие программы по реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
2. Современные системы контроля и оценки образовательных достижений.
Итоги реализации ФГОС НОО
- У нас это получается, мы можем поделиться опытом:
- организация внеурочной деятельности;
- проведение уроков с использованием системно-деятельностного метода;
- решение проектных задач в урочной и внеурочной деятельности;
- организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- использование АРМ учителя в урочной и внеурочной деятельности.
- Для дальнейшей успешной работы нам необходимо:
- изучение вопросов, связанных с психолого-педагогическим сопровождением обучающихся;
- привлечение учителей к использованию мониторинга метапредметных УУД (использование комплекта печатных тетрадей «Учимся учиться и действовать» по программе «Школьный старт»)
- повышение ИКТ-компетентности учителей.
- В наших планах на будущий год:
- изучение опыта работы по использованию комплекта печатных тетрадей «Учимся учиться и действовать» по программе «Школьный старт» учителя Коршуновой Е.Г.;
- изучение опыта работы учителя Кокиной Н.В. по теме «Организация участия обучающихся в сетевых проектах»;
- изучение опыта работы учителей по созданию ЦОР и ЭОР.
- Это для нас проблемно:
- современные системы контроля и оценки образовательных достижений (новые подходы и формы работы)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22
Согласовано на заседании МС Утверждаю
(протокол №___от______________2013 г.) Директор МБОУ СОШ №22
Председатель МС___________/ ./ ___________/ /
«___»____________2013 г.
ПЛАН РАБОТЫ
ШМО учителей начальных классов
МБОУ СОШ №22 на 2013 – 2014 учебный год
Руководитель ШМО учителей
начальных классов:
Соловьева И.Е.
учитель высшей квалификационной категории
г. Ковров
ТЕМА: Реализация личностно ориентированного обучения младших школьников через индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса.
ЦЕЛЬ: Непрерывное совершенствование квалификации учителя и повышение его компетенции в области предмета и методики преподавания при переходе на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт на ступени начального общего образования и его апробации.
ЗАДАЧИ:
1) Обновлять содержание образования при переходе на новые Федеральные государственные образовательные стандарты.
2) Совершенствовать методы, средства обучения, диагностирования и воспитания обучающихся. Формировать ключевые компетентности обучающихся.
3) Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением ИКТ.
4) Реализовать модель организации внеурочной деятельности на основе интеграции общего и дополнительного образования.
5) Внедрять технологии проектной, исследовательской деятельности в образовательном процессе.
Заседания Методического Объединения учителей школы I ступени.
2013 – 2014 уч. год.
Тема заседания | Обсуждаемые вопросы | Сроки проведения | Ответственные |
I. Подведение итогов работы МО за 2012 – 2013 уч. год Основные направления и задачи на 2013 – 2014 уч.год | 1. Анализ качества обучения по итогам 2012-2013 уч. год. 2. Итоги методической работы за 2012/2013 уч. год и планирование работы МО на новый учебный год. 3. Основные направления работы МО. Согласование плана работы с темами по самообразованию. 4. Вести образования (итоги конференций). | 29 августа | |
II. Овладение современными педагогическими технологиями, эффективно реализующими требования ФГОС второго поколения | 1. УУД (универсальные учебные действия) как результат обучения и воспитания учащихся, способы их формирования и оценки. 2. Создание и внедрение системы контрольно – измерительных материалов, позволяющих оценить сформированность УУД. 3. Вести образования: конкурс педагогических разработок «Мой новый урок в начальной школе» (ВИПКРО). | Октябрь | |
III. Информационные технологии в педагогической деятельности учителя начальной школы | 1. Современный учитель. ИКТ – компетентность. 2.Современный мультимедийный урок в начальной школе. 3. ЭОР как новое дидактическое средство обучения. Моделирование урока с использованием ЭОР 4. Сетевые проекты как интерактивное пространство взаимодействия педагога и учащихся. | Февраль | |
IV. Сохранение здоровья учащихся в процессе обучения | 1. 1. Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды в воспитательно-образовательном пространстве общеобразовательного учреждения с учетом СанПиН 2011 г. 2. Анализ урока с позиции здоровьесберегающей педагогики. Мастер – классы. 3. Уроки здоровья в начальной школе. | Март | |
V. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения | 1. Реализация модели организации внеурочной деятельности обучающихся 2. Проектирование деятельности классного руководителя в современных условиях 3. Открытые занятия внеурочной деятельности. | Декабрь | |
VI. Воспитание патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих активную гражданскую позицию. | 1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 2.Воспитательная роль учебных предметов, программ дополнительного образования в гражданственном становлении учащихся начальной школы. 3. Опыт по реализации учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс). Открытый урок. 4.Социальное проектирование и детское движение в начальной школе как опыт становления гражданственности и патриотизма. | Апрель - май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ММО учителей начальных классов на 2012-2013 уч.год
План работы ММО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год...
План работы кафедры учителей начальных классов на 2012 -2013 учебный год.
План работы кафедры учителей начальных классовна 2012 -2013 учебный год....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.
Анализ МО за 2012-2013 учебный год....
Анализ методического объединения учителей начальных классов за 2012\2013 учебный год.
Данная работа может быть использована как образец при выполнении анализа методической работы руководителям МО....
Анализ работы РМО учителей начальных классов ЗА 2012 - 2013 уч.год
В этом учебном году учителя РМО работали над темой: «Обновление содержания начального общего образования через введение федерального государственного об...
Анализ работы МО учителей начальной школы за 2012- 2013 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2012-2013 учебный год...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012- 2013 учебный год.
Целью данного анализа является определение уровня продуктивности работы МО учителей начальных классов коррекционной школы VIII вида. Рекомендован для руководителей МО....