Анализ работы МО учителей начальной школы за 2012- 2013 учебный год
материал по теме

Рязанова Ирина Станиславна

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_nach.kl_za_2012-2013g.docx83.08 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

работы   методического объединения учителей  начальных классов  

за 2012-2013 учебный год

         В 2012-2013 учебном году школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой:  «Реализация системно-деятельностного подхода, как условие достижения планируемых результатов  НОО». Основная цель работы ШМО – развитие   профессиональной компетентности учителей начальных классов, воспитателей группы  продлённого дня в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования второго поколения

На этот учебный год были определены задачи:

1. Всестороннее изучение стандартов 2 поколения и внедрение их в практической деятельности учителей.

2.Формирование творчески работающего коллектива учителей - единомышленников путем совершенствования методической работы, внедрения передового педагогического опыта в практику работы школы, организации публикаций творческих работ учителей.

3. Содействовать формированию умений проектировать и конструировать образовательный процесс в  начальной школе в соответствии с современными требованиями.

4.Расширение применения деятельностного подхода к обучению и воспитанию учащихся, внедрения исследовательских работ и проектных задач на уроках и внеурочной деятельности.

5.Освоение и внедрение новых современных технологий в связи с введением ФГОС.

6.Совершенствовать формы и методы работы с высокомотивированными и со слабоуспевающими детьми.

 7.Содействовать совершенствованию системы  мониторинга качества образования в начальной  школе.

   8.Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их  творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

   9.Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС

№ п/п

Ф.И.О.

Год  рождения

Образование

Стаж

Квалиф. категория/ разряд

Класс

УМК, по которому преподает

общий

Педагогический

В данной должности

Рязанова И.С.

1969

высшее

23

23

23

Высш./14

1 «а»

УМК «Перспектива»

Александрова Н.В.

1966

высшее

27

27

27

Высш./14

1 «б»

-″ -   -″ -

Лапина О.И.

1962

высшее

30

29

29

2

1 «в»

-″ -   -″ -

Аулова С.И.

1974

высшее

17

17

17

1/13

 2«а»

Система Занкова

Агафонова С.В.

1970

высшее

18

18

18

Высш./14

 2«б»

 -″ -   -″ -

Забусова Е.И.

1988

высшее

2

2

2

Без категории

2 «в»

-″ -   -″ -

Толмачева В.В.

1967

высшее

25

25

25

Высш./14

 3 «а»

-″ -   -″ -

Летошникова С.А.

1983

высшее

10

9

9

1/13

3 «б»

-″ -   -″ -

Бассараб С.Н.

1973

высшее

18

18

11

Высш./14

3«в»

-″ -   -″ -

Ванина М.А.

высшее

Без категории

4 «а»

-″ -   -″ -

Ерохина И.И.

1958

высшее

32

30

30

Высш./14

4 «б»

-″ -   -″ -

Петрушенко Н.А.

1967

высшее

28

26

17

1/13

4 «в»

-″ -   -″ -

Ерохина К.М.

1984

высшее

6

1

1

Без категории

2-4кл.

воспитатель  ГПД

Анализ условий.   Кадровый состав методического объединения

Анализ данных, приведенных в таблицах,  позволяет сделать вывод о том,  что в начальной школе работают в основном опытные учителя, работающие в школе более 15 лет. Все учителя  имеют высшее образование, 23% - первую  квалификационную  категорию,7,6%- вторую  квалификационную  категорию 46 % - высшую категорию, 23% без категории;  69 %  педагогов имеют стаж работы свыше 15 лет, 23% имеют стаж работы до 3 лет.  В 2012-2013 учебном году  кадровый состав пополнился молодым специалистом, не имеющим опыта работы.

С  введением ФГОС (в 1-2 классах) потребовалась большая работа: прохождение курсовой подготовки учителями, посещение семинаров по данной проблеме, обмена опытом лучших учителей города, проведение МО, часа педагогической теории по изучению отдельных вопросов нового стандарта. Данные проблемы в течение 2012-2013 учебного года решались через организацию целенаправленной, систематической работы по повышению профессионального уровня педагогов.

    Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • прохождение плановой курсовой переподготовки в Белгородском региональном институте ПКППС;
  • участие в заседаниях МО учителей начальных классов, городских и областных семинарах, конференциях, педагогических чтениях,  конкурсе профессионального мастерства; в работе ГМО (жюри городских предметных олимпиад, независимого муниципального мониторинга учащихся по литературному чтению в 3 классах, регионального мониторинга по математики и русскому языку в 4-х классах);
  • взаимопосещение уроков;
  • работа над индивидуальной методической темой;
  • изучение опыта работы лучших учителей гимназии, города, области, России.

Работа по повышению квалификации ведется в системе, учителя регулярно проходят переподготовку, где совершенствуют свое педагогическое мастерство. Так в  2012 -2013 учебном году прошли курсовую переподготовку в Бел РИПКППС  учителя :

ФИО

Тема  курсов

Где, объём

Петрушенко Н.А.

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: нормативные документы, содержание, технологии»

ОГАОУ ДПО БелИПКППС, с 03.12.2012 по 21.12.2012г.. 108 часов

Ванина М.А.

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: нормативные документы, содержание, технологии»

ОГАОУ ДПО БелИПКППС, с 25.03.2013 по 12.04.2013г.. 108 часов

В течение 2012-2013 учебного года прошли аттестацию:

Бассараб С.Н. учитель начальных классов (высшая категория), Агафонова С.В. учитель начальных классов (высшая категория), Летошникова С.А. учитель начальных классов(первая квалификационная  категория).

Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО учителей начальных классов, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.

В 2012-2013 учебном году учителя работали по следующим темам самообразования:

№п/п

ФИО

Класс

Тема самообразования

Рязанова И.С.

1 «А»

Формирование УУД средствами УМК «Перспектива»

Александрова Н.В.

1 «Б»

Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов

Лапина О.И.

1 «В»

Формирование УУД средствами УМК «Перспектива»

Аулова С.И.

2 «А»

Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов

Агафонова С.В.

2 «Б»

Использование мультимедийных дидактических средств для повышения эффективности урока.

Забусова Е.И.

2 «В»

Самостоятельная работа как здоровьесберегающая технология

Толмачёва В.В.

3 «А»

Создание ситуаций комфорта, как звено системно-деятельностного подхода в обучении младшего школьника

Летошникова С.А.

3 «Б»

Использование мультимедийных дидактических средств для повышения эффективности урока

Бассараб С.Н.

3 «В»

Формирование информационно-поисковых компетенций на уроках в начальной школе

Ванина М.А.

4 «А»

Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Ерохина И.И.

4 «Б»

Использование информационных технологий на уроках в начальной школе для формирования положительной учебной мотивации учащихся

Петрушенко Н.А.

4 «В»

Развивающие игры на уроках в начальной школе

Ерохина К.М.

ГПД

Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам

Среди проблем, связанных с работой над самообразованием, следует выделить  следующие:

  • неумение части учителей рационально спланировать работу над самообразованием;
  • недостаточно активная работа МО учителей начальных классов по обобщению лучшего опыта.

           Решить данные проблемы можно через организацию инструктивно-методических совещаний по вопросам планирования работы над самообразованием и обобщением опыта своей деятельности. На каждом заседании методического объединения необходимо заслушивать сообщения учителей о ходе и результатах работы над темой самообразования. Учителям начальных классов следует активнее принимать  участие по распространению своего педагогического опыта не только в своем учреждении, но и на уровне города и области.

В этом учебном году было проведено 5 заседаний школьного методического объединения. На заседаниях МО учителями были рассмотрены следующие темы: «УУД как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения» (ШМО 01.11. 2012 года); «Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения» . «Технология целеполагания как основа конструирования современного урока». (ШМО 10.01.2013 года), «Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта»(ШМО 29.03.2013года),. Тематика заседаний методического объединения  определялась задачами методической работы гимназии на 2012-13 учебный год. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников,  актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний методического объединения  уделялось вопросам  введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.

 В течение 2012-2013 учебного года учителя начальных классов посетили следующие научно-практические семинары:

.

Тема семинара

Уровень/место проведения

дата

ФИО учителя

«Особенности реализации ФГОС в условиях «школы полного дня»»

Региональный

«Прогимназия

№51»

24.10.2012г.

Петрушенко Н.А.

«Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО(урочная и внеурочная система)».

Муниципальный СОШ№42

24.10.2012г.

Летошникова с.А.

Ванина М.А.

«Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в соответствие с ФГОС НОО»

Межрегиональный

СОШ№7

30.10.2012г.

Рязанова И.С.

Александрова Н.В.

«Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности в условиях перехода на ФГОС НОО» (пед.чтения)

Региональный

Пед. колледж

07.11.2012г.

Агафонова С.В.

Аулова С.И.

Першина О.В.

«Технология проведения и анализа урока в начальной школе, ориентированного на реализацию системно – деятельностного подхода» (педагогическая мастерская учителей начальных классов, реализующих систему Л.В.Занкова)

Муниципальный

МБОУ «Лицей №9»

13.02.2013г.

Аулова С.И.

Агафонова С.В.

Забусова Е.И.

«Проектная деятельность как один из факторов социализации обучающихся»

Муниципальный

СОШ№49

28.02.2013г.

Бассараб С.Н.

«Потенциал системы развивающего обучения Занкова Л.В. для реализации требований ФГОС НОО»

Региональный

МБОУ «Лицей №32»

14.03.2013г.

Агафонова С.В.

«Потенциал системы развивающего обучения Занкова Л.В. для реализации требований ФГОС НОО»

Региональный

БелИПКППС

15.03.2013г.

Забусова Е.И.

Межрегиональный этап Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций

Мастер-классы по теме «Инновационные решения в реализации современных подходов к обучению»

Межрегиональный

СОШ№42

27.03.2013г.

Рязанова И.С.

Александрова Н.В.

«Особенности оценки метапредметных и предметных результатов обучающихся в системе Л.В.Занкова: инструментарий, способы фиксации, интерпретация и анализ»    

Муниципальный

МАОУ «Гимназия №1

10.04.2013г.

Агафонова С.В.

Забусова Е.И.

«Современные требования к организации работы учебно-воспитательного процесса при реализации федерального государственного образовательного стандарта»

Региональный

МБОУ СОШ№7

10.04.2013г.

«Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в соответствие с ФГОС НОО»

Межрегиональный

СОШ№40

16.04.2013г.

Лапина О.И.

    Участие в  подобных мероприятиях  дает учителям  возможность глубже изучить теоретические вопросы, связанные в организацией образовательного процесса в начальной школе, познакомиться с опытом работы коллег из различных общеобразовательных учреждений города, что способствует повышению уровня их профессионального мастерства,  переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций.

Учителя начальной школы делятся опытом своей работы на семинарах для слушателей областных курсов БелРИПКППС, учителей города. В этом учебном году учителя начальных классов приняли участие в семинарах (на базе МБОУ «Гимназия №12») :

Тема семинара

Дата/место проведения

Форма участия

ФИО учителя

Особенности реализации системно-деятельностного подхода в системе обучения Л.В.Занкова в начальной школе

15.11.2012гМБОУ-«Гимназия№12».

Открытый урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Аулова С.И.

Открытый урок русского языка  во 2  классе по теме «Разделительный Ъ и Ь знаки»

Агафонова С.В.

Открытый урок окружающего мира во 2 классе по теме « Луна-спутник Земли»

Забусова Е.И.

Открытый урок окружающего мира в 3 классе по теме «Растительность степи»

Толмачёва В.В.

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Радиус окружности»

Летошникова С.А.

Открытый урок русского языка  в 3  классе по теме «Правописание удвоенных согласных»

Бассараб С.Н.

Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС (урочная и внеурочная деятельность)

12.12.2012гМБОУ-«Гимназия№12».

Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме «Буква Д»

Александрова Н.В.

Открытый урок окружающего мира в 1 классе по теме Откуда в наш дом пришла вода?»

Лапина О.И.

Открытый классный час в 1 классе по теме

 «О дружбе»

Рязанова И.С.

Открытое внеурочное занятие во 2 классе по теме: «Семья»

Аулова С.И.

Введение стандартов второго поколения: опыт, перспективы развития

17.04.2013г.

Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20»

Рязанова И.С.

Урок русского языка в 1 классе по теме «звуки и буквы»

Александрова Н.В.

Внеурочное занятие во 2 классе по теме «Народные ремёсла Белгородской области»

Агафонова С.В.

     Учителя начальной школы в 2012-2013 учебном году принимали активное участие в работе педагогических советов гимназии. Аулова С.И. с выступлением по теме «ФГОС-год спустя. Изменение в практической деятельности учителя в условиях введения ФГОС», Петрушенко Н.А. с выступлениями по теме «Формирование качественных знаний учащихся», «ФГОС. Парные и групповые формы работы», Бассараб С.Н. с выступлением по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников».

    Учителя:Аулова С.И., Агафонова С.В., Забусова Е.И., Александрова Н.В., Лапина О.И., Рязанова И.С., Летошникова С.А., Бассараб С.Н. приняли участие в межрегиональном этапе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций, предоставив интеллектуальную продукцию(разработки уроков).

Публикации учителей начальных классов

(2012-2013гг)

№п/п

ФИО учителя

публикация

Сборник/ год

1.

Аулова С.И.

Методическая разработка урока математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Сборник «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе. Материалы стажировки учителей начальных классов».Выпуск№1-Белгород,2013г.

2.

Аулова С.И.

Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Растительноядные и хищные животные, их отличительные признаки»

Сборник «Работаем по стандартам материалы стажировки учителей начальных классов» Выпуск №4-Белгород,2012г.

3.

Аулова С.И.

Контрольно-измерительный материал

Предметно-содержательный журнал «Современный урок: начальная школа». Центр «Педагогический поиск». Выпуск№ № 1,2,3,4.-Москва,2013г.

4.

Аулова С.И.

Методическая разработка занятия кружка «Бумажная фантазия» в начальной школе с использованием ИКТ.

Сборник «Учитель-учителю. Педагогическое мастерство учителей Белгородской области».Выпуск№5 Серия: «Информационные технологии в образовании».

ОГАОУ ДПО БелИПКППС –Белгород,2013г.

5.

Агафонова С.В.

Внеурочное занятие «Дружбой дорожить умейте»

Сборник «Работаем по стандартам материалы стажировки учителей начальных классов» Выпуск №4-Белгород,2012г.

6.

Агафонова С.В.

Методическая разработка урока русского языка на тему «Разделительные Ъ и Ь знаки»

Сборник «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе. Материалы стажировки учителей начальных классов».Выпуск№1-Белгород,2013г.

7.

Бассараб С.Н.

Урок окружающего мира «Группы животных: моллюски, насекомые, паукообразные»»

Сборник «Работаем по стандартам материалы стажировки учителей начальных классов» Выпуск №4-Белгород,2012г

8.

Бассараб С.Н.

«Одарённость-это маленький росточек..»

Электронная газета департамента образования, культуры и молодежной политики белгородской области «Образование Белогорья», октябрь 2012г.

9.

Бассараб С.Н.

Урок русского языка «Правописание удвоенных согласных на стыке корня и суффикса»

Сборник «Учитель-учителю.педагогическое мастерство учителей Белгородской области».Выпуск№5. Серия: «Информационные технологии в образовании». ОГАОУ ДПО БелИПКППС

10.

Летошникова С.А.

«Время узнать!»

Электронная газета департамента образования, культуры и молодежной политики белгородской области «Образование Белогорья», октябрь 2012г.

11.

Летошникова С.А.

Урок математики «Умножение натурального числа на ноль»

Сборник «Работаем по стандартам материалы стажировки учителей начальных классов» Выпуск №4-Белгород,2012г

12.

Летошникова С.А.

Методическая разработка урока математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Сборник «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе. Материалы стажировки учителей начальных классов».Выпуск№1-Белгород,2013г.

13.

Летошникова С.А.

 Разработка урока математики в начальной школе с использованием ИКТ.

Сборник «Учитель-учителю.педагогическое мастерство учителей Белгородской области».Выпуск№5. Серия: «Информационные технологии в образовании». ОГАОУ ДПО БелИПКППС

14.

Петрушенко Н.А.

Методическая разработка урока русского языка для 2  класса на тему «Тела и вещества»

Сборник «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе. Материалы стажировки учителей начальных классов».Выпуск№1-Белгород,2013г..

15.

Першина О.В.

Разработка урока русского языка по теме «Согласные (с),(т). Слова отвечающие на вопрос: какой? какая? какое? Признаки предмета.

Сборник «Работаем по стандартам материалы стажировки учителей начальных классов» Выпуск №4-Белгород,2012г

16.

Рязанова И.С.

Методическая разработка урока русского языка по теме «Состав слова. Приставка-часть слова»

Сборник «Работаем по стандартам материалы стажировки учителей начальных классов» Выпуск №4-Белгород,2012г

17.

Солнцева Е.И.(Забусова)

Внеурочное занятие по теме «Страна вежливости»

Сборник «Работаем по стандартам материалы стажировки учителей начальных классов» Выпуск №4-Белгород,2012г

18.

Александрова Н.В.

Методическая разработка урока обучения грамоте(чтение) по теме «Звук [д ], [ д,].Буква Д,д»(УМК «Перспектива»,1класс)

Сборник «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе. Материалы стажировки учителей начальных классов».Выпуск№1-Белгород,2013г..

19.

Лапина О.И.

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Откуда в наш дом приходит вода?»(УМК «Перспектива»,1 класс)

Сборник «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе. Материалы стажировки учителей начальных классов».Выпуск№1-Белгород,2013г..

20.

Ванина М.А.

Сборник «Учитель-учителю. педагогическое мастерство учителей Белгородской области».Выпуск№5. Серия: «Информационные технологии в образовании». ОГАОУ ДПО БелИПКППС

Петрушенко Н.А. являлась членом предметной комиссии по проверке федерального мониторинга качества основного общего образования для диагностики сформированности предметных (математика, русский язык, естествознание) и метапредметных образовательных результатов учащихся 4и 5 классов.(18.03.2013г.)

Александрова Н.В. являлась членом предметной комиссии по проверке тестовых работ мониторинга учебных достижений по математике, обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений г. Белгорода(17.05.2013г.).

Летошникова С.А. являлась членом жюри по  проверке муниципальных олимпиад по русскому языку учеников 4 классов (   .04.2013).

Першина О.В. являлась членом предметной комиссии по проверке тестовых работ мониторинга учебных достижений по русскому языку, обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений г. Белгорода(17.05.2013г.).

Рязанова И.С. являлась членом жюри муниципального отборочного этапа ХI Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев (17.01.2013г.); членом предметной комиссии по проверке и оценке проверочной работы по чтению обучающихся 3-х классов общеобразовательных учреждений города Белгорода( 19.04.2013г.); членом предметной  комиссии по проверке тестовых работ мониторинга учебных достижений по русскому языку, обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений г. Белгорода(17.05.2013г.).

   В соответствии с планом работы МО учителей начальных классов с  11.03 по 16.03. в гимназии прошла   « Неделя в начальной школы» .
Цель недели начальной школы: повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой  активности учащихся. В ней приняли участие все учителя МО, учащиеся 1-4 классов.
 В рамках  недели начальной школы  были проведены следующие мероприятия:

-«КВН по математике» (Ответственные: Петрушенко Н.А., Ванина М.А.);

- конкурс кроссвордов, ребусов (Ответственные: Бассараб С.Н.,Летошникова С.А);                                                  

-викторина по произведениям С. Михалкова  (Ответственные: Аулова С.И., Агафонова С.В.,Забусова Е.И.);

-конкурс чтецов стихотворений С.Михалкова (ответственный: классные руководители 1-4 классов);

-конкурс  рисунков «Любимые герои произведений С. Михалкова» (ответственный: классные руководители 1-4 классов);

-праздник «Прощай, Азбука!» (Ответственные: Рязанова И.С., Александрова Н.В., Лапина О.И.).

Самые активные учащиеся были награждены грамотами.

        Работа с одаренными и способными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В гимназии отработана  система организации работы по участию  обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся гимназии принимают участие во всех городских, во многих областных, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся  в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

В этом учебном году учащиеся начальных классов участвовали в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» (2класс- чел;3класс- чел.;4класс- чел. Всего:  чел. ), во Всероссийской  игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок-2012»  ( 2класс-чел.;3класс- чел.,4класс- чел. Всего: чел), в международном  игровом конкурсе  «Золотое Руно» (2класс-44 чел.,3 класс-43чел.,4класс-46 чел. Всего:133чел.)), в международном  игровом конкурсе по английскому языку «Британский Бульдог» (2класс-19чел.,3класс-35чел.,4класс-28чел. Всего-82 чел), во всероссийском конкурсе «Инфознайка»(     чел), во Всероссийском конкурсе-игре по естествознанию «Человек и природа»(2класс- чел.,3класс- чел.,4 класс- чел. Всего: чел.),во Всероссийском  молодёжном чемпионате «Старт»(Всего:170 чел.). ученики 4-х классов приняли участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по английскому языку (24 чел.), русскому языку(30 чел.)и математике(30 чел), во всероссийском конкурсе по русскому языку и литературе «Родное слово»(125чел.), во Всероссийских конкурсах «Эрудит»(1класс-12 чел.,4класс-3  чел.)

10 учеников начальной школы приняли участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я-исследователь».

Оптимальным способом  выявления и поддержки одарённых детей является организация и проведение школьных предметных олимпиад младших школьников.  Среди учащихся 3 и 4 классов были проведены школьные предметные олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру и выявлены победители, которые стали участниками   городских олимпиад.

Результаты предметных олимпиад школьного уровня:

Предмет

Класс

ФИ учащегося

Место

Учитель

Русский язык

3»А»

  3 «В»

  3 «Б»

Каретная Ангелина

Грунистый Алексей

Крайнюк Олеся

1

2

3

Толмачёва В.В.

Бассараб С.Н.

Летошникова С.А.

Математика

3 «Б»

3 «Б»

   3 «В»

Клюковский Артём

Захаров Марк

Акименко Арина

1

2

3

Летошникова С.А. 

Летошникова С.А.

Бассараб С.Н.

Окружающий мир

3 «Б»

3 «В»

3 «В»

3 «В»

Захаров Марк

Грунистый Алексей

Винник Максим

Никерина Елизавета

1

2

3

3

Летошникова С.А.

Бассараб С.Н.

Бассараб С.Н.

Бассараб С.Н.

Русский язык

4 «В»

4 «Б»

4 «А»

4 «Б»

4 «А»

4 «Б»

Перькова Дарья

Чередников Антон

Джамалова Жасмин

Морозова Дарья

Юскова Кристина

Воронцова Екатерина

1

1

2

2

3

3

Петрушенко Н.А.

Ерохина И.И.

Першина О.В.

Ерохина И.И.

Першина О.В.

Ерохина И.И.

Математика

4 «В»

4 «Б» 

4 «В»

4 «Б»

Николаенко София

Денисова Ирина

Петров Андрей

Папанова Александра

1

1

2

3

Петрушенко Н.А.

Ерохина И.И.

Петрушенко Н.А.

Ерохина И.И.

Окружающий мир

4 «В»

4 «В»

4 «В»

Петров Андрей

Будникова Екатерина

Глотова Ульяна

1

2

3

Петрушенко Н.А.

Петрушенко Н.А.

Ерохина И.И.

       

Результаты  предметных олимпиад муниципального уровня:

Предмет

Класс

ФИ учащегося

результат

Учитель

Русский язык

Математика

Окружающий мир

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

Каретная Ангелина

Клюковский Артём

Грунистый Алексей

призёр

участник

призёр

Толмачёва В.В

Летошникова С..А.

Бассараб С.А.

Русский язык

Математика

Окружающий мир

4 «В»

4 «Б»

4 «В»

Перькова Дарья

Денисова Ирина

Петров Андрей

призёр

участник

участник

Петрушенко Н.А

Ерохина И.И.

Петрушенко Н.А.

Результаты городского отборочного этапа ХI Всероссийского интеллектуального марафона учеников – занковцев:

Участник

Класс

результат

Учитель

Николаенко Софья

Точилина Анна

Юскова Кристина

4 «В»

   4 «Б»

  4 «А»

Призёр

Участник

Участник

Петрушенко Н.А.

Ерохина И.И.

Першина О.В.

Команда гимназии стала призёром городского этапа ХI Всероссийского интеллектуального марафона учеников – занковцев.

Результаты  участия младших школьников

в первых 2-х этапах конкурса «Я - исследователь»

(школьный уровень):

К первому отборочному туру были допущены 13 учащихся 1-3 классов.

Ребята провели исследования по 4 предметным направлениям:

техника;

естественнонаучное (неживая природа);

естественнонаучное (живая природа);

гуманитарное.

Во второй школьный тур вышли 11 человек.

Жюри признало лучшими работы  учащихся: Медведевой В.,Мухсиевой С.,Стариковой М.,Криушина В.,Савватеева Д. ,Баушовой А. , Медведевой Д., Лебеденко Я., Мильской А.,Грунистого А., Пономарёвой Д., .(Учителя: Рязанова И.С., Александрова Н.В.,Бассараб С.Н. Летошникова С.А., Толмачёва В.В., Агафонова С.В., Аулова С.И.,Забусова Е. И.)

Итоги муниципального отборочного этапа Всероссийского конкурса

 «Я – исследователь»:

Участник

Класс

результат

Учитель

Мильская Алиса

Криушин Василий

Савватеев Данил

Грунистый Алексей

3 «В»

2 «А»

2 «Б»

3 «В»

Призёр

Призёр

Призёр

Призёр

Бассараб С.Н.

Аулова С.И.

Агафонова С.В.

Бассараб С.Н.

Результаты  участия учащихся 4-х классов во Всероссийских заочных олимпиадах «Олимпус» (осенняя сессия)

Предмет

Класс

ФИ учащегося

результат

Учитель

Русский язык

4 «А»

Журавлёва Виктория

1место

(лауреат)

Першина О.В.

4 «А»

Баринова Александра

2место (лауреат)

Першина О.В.

4 «А»

Коробкова Александра

2место (лауреат)

Першина О.В.

4 «А»

Пчёлкина Мария

3место (лауреат)

Першина О.В.

4 «В»

Полевая Мария

3место (лауреат)

Петрушенко Н.А.

4 «В»

Очкасов Даниил

3место (лауреат)

Петрушенко Н.А

4 «Б»

Силашко Кирилл

3место (лауреат)

Ерохина И.И.

4 «В»

Ладыгина Мария

4место (лауреат)

Петрушенко Н.А

4 «А»

Киселёва Мария

4место (лауреат)

Першина О.В.

4 «А»

Пархоменко Агастасия

4место (лауреат)

Першина О.В.

4 «В»

Перькова Дарья

4место (лауреат)

Петрушенко Н.А

4 «А»

Джамалова Жасмин

5 место (лауреат)

Першина О.В.

4 «А»

Ефимова Екатерина

5место (лауреат)

Першина О.В.

4 «В»

Петров Андрей

5место (лауреат)

Петрушенко Н.А

4 «В»

Овчарова Мария

5место (лауреат)

Петрушенко Н.А

4 «А»

Калинина Алина

6 место

Першина О.В.

4 «В»

Нечепуренко Даниил

7 место

Петрушенко Н.А.

Математика

4  «А»

Джамалова Жасмин

3 место (лауреат)

Першина О.В.

4  «А»

Соколова Эмилия

3 место (лауреат)

Першина О.В.

4 «А»

Лобынцев Александр

3 место (лауреат)

Першина О.В.

4  «А»

Сахно Анастасия

3 место (лауреат)

Першина О.В.

4  «А»

Коробкова Александра

4 место (лауреат)

Першина О.В.

4  «А»

Пархоменко Анастасия

5 место (лауреат)

Першина О.В.

4 «В»

Петров Андрей

5 место (лауреат)

Петрушенко Н.А.

4 «В»

Колачёва Екатерина

5 место (лауреат)

Петрушенко Н.А.

4 «В»

Погорелова Ксения

5 место (лауреат)

Петрушенко Н.А.

4  «А»

Гридчин Денис

6 место (лауреат)

Першина О.В.

4 «А»

Лапенко Алексей

7 место (лауреат)

Першина О.В.

4  «А»

Журавлёва Виктория

7 место (лауреат)

Першина О.В.

4 «В»

Меженина Александра

7 место (лауреат)

Петрушенко Н.А.

4 «В»

Перепелицын Никита

7 место (лауреат)

Петрушенко Н.А.

4 «Б»

Анохин Денис

7 место (лауреат)

Ерохина И.И.

4 «В»

Николаенко Софья

9 место (лауреат)

Петрушенко Н.А.

4 «А»

Найдёнов Антон

10место (лауреат)

Першина О.В.

4 «А»

Очкасов Данила

10 место (лауреат)

Першина О.В.

4 «Б»

Чередников Антон

10 место (лауреат)

Ерохина И.И.

Результаты Всероссийского молодёжного чемпионата «Старт»

Участник

Класс

Результат

Учитель

Козарева Валерия

1 «А»

1 место в России

Рязанова И.С.

Евсюкова Мария

1 «А»

1 место в России

Рязанова И.С.

Медведева Вероника

1 «А»

Победитель регионального уровня

Рязанова И.С.

Мухсиева София

1 «А»

Победитель регионального уровня

Рязанова И.С.

Криушин Василий

2 «А»

1 место в России

Аулова С.И.

Ноздрина Дарья

2 «А»

1 место в России

Аулова С.И.

Савватеев Даниил

2 «Б»

1 место в России

Агафонова С.В.

Результаты Всероссийского конкурса по русскому языку и литературе «Родное слово»

Участник

Класс

Результат

Учитель

Аркатов Артур

Соболевская Мария

Евсюкова Мария

Нечаевский Марк

1 «А»

1место в России

Рязанова И.С.

Иванов Даниил

Польщиков Семён

Никулина Руслана

Репина Софья

Цуканов Игорь

Старикова Мария

Абрамов Георгий

Галустян Гоарик

Гупало Кирилл

1 Б»

1 место в России

Александрова Н.В.

Бортников Иван

Бородачёва Лиза

Калашникова Настя

Радченко Анна

Великих Игорь

1 «В»

1 место в России

Лапина О.И.

Лазарева Каролина

Грибенник Виталий

Макаров Егор

Криушин Василий

Ястребцева Настя

2 «А»

1 место в России

Аулова С.И.

Аветисян Владислава

Афанасьева Настя

Белузина Екатерина

Гребенюкова Дарья

Дунай Юлия

Елисеев Владислав

Комаров Егор

Пивнева Софья

Хализев Илья

2 «Б»

1 место в России

Агафонова С.В.

Самойлова Настя

Васильева Софья

Воронцов Ярослав

Старкова Александра

2 «В»

1 место в России

Забусова Е.И.

Скоркин Артур

Рашидов Роман

Крайнюк Олеся

Купряшина Анна

Растворцева Рита

Орлов Богдан

3 «Б»

1 место в России

Летошникова С.А.

Морозова Екатерина

3 «В»

1 место в России

Бассараб С.Н.

Итого:43 чел.

Перепелица Максим

Мухсиева София

Мухачёва Мария

Мыц Александр

1 «А»

2 место в России

Рязанова И.С.

Ляхова Владислава

Кузин Александр

1 «Б»

2 место в России

Александрова Н.В.

Слободчиков Максим

Донской Михаил

1 «В»

2 место в России

Лапина О.И.

Кириченко Олег

Симоненко Алёна

Пахомова Арина

Павлова София

2 «А»

2 место в России

Аулова С.И.

Баранова Алина

Вакуленко Михаил

Дрожжинова Настя

Карасёва Алина

Каткова Валерия

Кудасов Игорь

Резанова Мария

Савватеев Даниил

Суходола Никита

Черкашин Дмитрий

2 «Б»

2 место в России

Агафонова С.В.

Коновалова Валерия

Голева Елизавета

2 «В»

2 место в России

Забусова Е.И.

Моцная Илона

Цышко Екатерина

3 «А»

2 место в России

Толмачёва В.В

Шишкин Иван

Пересыпкин Данил

3 «Б»

2 место в России

Летошникова С.А.

Грунистый Алексей

Яковлева Лиза

Винник Максим

Торохова Ирина

Якименко Арина

3 «В»

2 место в России

Бассараб С.Н.

Итого: 33 чел.

Лекишвили Дарья

Лукьянова Мария

Бондаренко Максим

2 «А»

3 место в России

Аулова С.И.

Ким Виктория

Черноусова Рита

2 «Б»

3 место в России

Агафонова С.В.

Баушова Надежда

2 «В»

3 место в России

Забусова Е.И.

Мантулова Анастасия

1 «В»

3 место в России

Лапина О.И.

Клюковский Артём

Мелешкова Дарья

3 «Б»

3 место в России

Летошникова С.А.

Майоров Даниил

Малькова Алина

3 «В»

3 место в России

Бассараб С.Н.

Точилина Анна

4 «Б»

3 место в России

Ерохина И.И.

Итого:12 чел.                                      Всего: 88 человек

Результаты Всероссийского дистанционного конкурса «Эрудит»

Олимпиада, конкурс

Ф.И. ученика

класс

Занятое место

Учитель

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Конкурс «Загадки о спорте»

Перепелица Максим

1 место

Рязанова И.С.

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Конкурс «Логические задачи младшим школьникам»

Мухачёва Мария

Старикова Мария

Кузин Александр

Ляхова Влада

1 Б

1 место

2место

2место

3место

Рязанова И.С.

Александрова Н.В

Александрова Н.В

Александрова Н.В

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Конкурс «Занимательная математика для первоклассников. Осенний сезон»

Евсюкова Мария

Мухачёва Мария

Цуканов Игорь

Старикова Мария

Перепелица Максим

Гусаков Алексей

1место

1 место

1 место

1 место

2 место

2 место

Рязанова И.С.

Рязанова И.С.

Александрова Н.В

Александрова Н.В

Рязанова И.С.

Александрова Н.В

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Конкурс «Окружающий нас мир»

Перепелица Максим

Евсюкова Мария

Бортников Иван

1место

1 место

1 место

Рязанова И.С.

Рязанова И.С.

Лапина О.И.

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Конкурс «Осенний натюрморт»

Старикова Мария

1 место

Александрова Н.В

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Конкурс «В гостях у старой, старой сказки»

Бортников Иван

1 место

Лапина О.И.

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Конкурс «День мамы»

Евсюкова Мария

1 место

Рязанова И.С.

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Конкурс «Укрепляем тело-развиваем  ум».

Перепелица Максим

1 место

Рязанова И.С.

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Викторина по изобразительному искусству.

Евсюкова Мария

3 место

Рязанова И.С.

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Конкурс по информатике «Браузер –окно в Интернет»

Старикова Мария

2место

Александрова Н.В

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Конкурс «Christmas dream»

Евсюкова Мария

1 место

Рязанова И.С.

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Конкурс «Зимние загадки»

Перепелица Максим

Старикова Мария

Гапчук Мария

1 место

1 место

2 место

Рязанова И.С.

Александрова Н.В

Александрова Н.В

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Конкурс «Новогодний сюрприз»

Евсюкова Мария

1 место

Рязанова И.С.

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Конкурс «Зимушка-Зима»

Мухсиева София

1 место

Рязанова И.С.

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Конкурс «Настоящая зима»

Старикова Мария

1место

Александрова Н.В

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит».  Конкурс «Золотой ключик»

Мухсиева София

1 место

Рязанова И.С.

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит».  Конкурс «Мир вокруг нас»

Хабибулина Елена

1место

Александрова Н.В

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Конкурс «Сказочная арифметика»

Евсюкова Мария

Мухсиева София

Цуканов Игорь

Зайцев Максим

1 место

1 место

1место

1место

Рязанова И.С.

Рязанова И.С.

Александрова Н.В

Лапина О.И.

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Конкурс «Новый год. Вокруг света.»

Цуканов Игорь

1 место

Александрова Н.В

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Конкурс «Познаём мир».

Евсюкова Мария

Зайцев Максим

1 место

1место

Рязанова И.С.

Лапина О.И.

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит».  Конкурс «Эти чудесные сказки»

Мухсиева София

Зайцев Максим

1 место

1 место

Рязанова И.С.

Лапина О.И.

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит».  Конкурс «Путешествие по стране Маршака»

Зайцев Максим

1 место

Лапина О.И.

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Викторина по изобразительному искусству

Першина Алина

1 место

Лапина О.И.

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит».  Конкурс «Защитники Отечества»

Цуканов Игорь

1 место

Александрова Н.В

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит».  Конкурс по математике «Великий математик»

Цуканов Игорь

2 место

Александрова Н.В

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит».  Конкурс «Я б в рабочие пошёл»

Цуканов Игорь

1 место

Александрова Н.В

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит».  Конкурс  «С математикой по жизни»

Евсюкова Мария

Зайцев Максим

2 место

1 место

Рязанова И.С.

Лапина О.И.

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит».  Конкурс «Математика со сказочными героями»

Евсюкова Мария

Зайцев Максим

Цуканов Игорь

2 место

2 место

1 место

Рязанова И.С.

Лапина О.И.

Александрова Н.В

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит».  Конкурс « В гостях к Чуковскому»

Зайцев Максим

Цуканов Игорь

1 место

1 место

Лапина О.И.

Александрова Н.В

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». « Конкурс смекалистых»

Зайцев Максим

Цуканов Игорь

1 место

2 место

Лапина О.И.

Александрова Н.В

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит». Олимпиада по русскому языку.

Евсюкова Мария

1 место

Рязанова И.С.

Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит».  Конкурс «Я помню! Я горжусь!»

Евсюкова Мария

Цуканов Игорь

1 место

1место

Рязанова И.С.

Александрова Н.В

Анализ данных, приведенных выше, показывает, что  среди учащихся первых - четвертых классов лучшие результаты показали воспитанники Ауловой С.И., Агафоновой С.В.,Летошниковой С.А., Бассараб С.Н., Петрушенко Н.А.,Рязановой И.С.,Александровой Н.В., Лапиной О.И. Итоги  участия учеников гимназии в  конкурсах, предметных олимпиадах показывают, что целенаправленная работа с детьми данной категории приносит свои положительные результаты. В будущем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу. Учащиеся 1-4 классов начальной школы стали активными участниками  международных  конкурсов: «Русский медвежонок- языкознание для всех», «Золотое руно», «Кенгуру»,  «Человек и природа». Участие в подобных мероприятиях создает прекрасные возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности учеников.

Исходя из анализа  работы   перед  МО учителей начальной школы  в 2013-2014 учебном году стоят следующие задачи:

1. Всестороннее изучение стандартов 2 поколения и внедрение их в практической деятельности учителей.

2.Формирование творчески работающего коллектива учителей - единомышленников путем совершенствования методической работы, внедрения передового педагогического опыта в практику работы школы, организации публикаций творческих работ учителей.

3. Содействовать формированию умений проектировать и конструировать образовательный процесс в  начальной школе в соответствии с современными требованиями.

4.Расширение применения деятельностного подхода к обучению и воспитанию учащихся, внедрения исследовательских работ и проектных задач в уроках и внеурочной деятельности.

5.Освоение и внедрение новых современных технологий в связи с введением ФГОС.

6.Совершенствовать формы и методы работы с высокомотивированными и со слабоуспевающими детьми.

 7.Содействовать совершенствованию системы  мониторинга качества образования в начальной  школе.

   8.Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их

       творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

   9.Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кафедры учителей начальных классов на 2012 -2013 учебный год.

План работы кафедры  учителей начальных классовна 2012 -2013 учебный год....

Анализ методического объединения учителей начальных классов за 2012\2013 учебный год.

Данная работа может  быть использована  как образец при выполнении анализа методической работы руководителям МО....

Анализ работы РМО учителей начальных классов ЗА 2012 - 2013 уч.год

           В этом учебном году учителя РМО работали над темой: «Обновление содержания начального общего образования через введение федерального государственного об...

Анализ работы ШМО учителей начальной школы за 2012 - 2013 год.

Подробный анализ работы школьного методического объединения учителей школы первой ступени за 2012 - 2013 учебный год и план работы 2013 - 2014 год....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012- 2013 учебный год.

Целью данного анализа является определение уровня продуктивности работы МО учителей начальных классов коррекционной школы VIII вида. Рекомендован для руководителей МО....

Анализ работы МО учителей начальной школы за 2023-2024 учебный год.

Совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС ....