Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов
учебно-методический материал по теме

Веревочкина Татьяна Анатольевна

Работа по ФГОСам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов»

               Стандарт устанавливает три основные группы результатов- личностные, метапредметные и предметные. Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности- познавательные, коммуникативные- и способы регуляции своей деятельности. Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания , его преобразованию и применению.

               Достижение личностных результатов обеспечивается за счёт всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов,  вариативной части основной образовательной программы.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующих основных блока:

  • Самоопределение
  • Смыслообразование
  • Морально-этическая ориентация

Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школе строится вокруг оценки :

  • Сформированности внутренней позиции школьника
  • Сформированности основ гражданской идентичности
  • Сформированности самооценки
  • Сформированности мотивации учебной деятельности
  • Знания моральных норми сформированности морально- этических суждений.

Личностные результаты выпускников начальной школы не подлежат итоговой оценке в полном соответствии с требованиями стандартов.

Оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:

  1. характеристику достижений и положительных качеств учащихся
  2. определение приоритетных задачи направлений личностного развития
  3. систему психолого- педагогических рекомендаций.

Оценка метапредметных результатов –оценка планируемых результатов. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса- учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачи
  • умение осуществлять информационный поиск
  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов
  • огические операции сравнения, анализа, обобщения классификации
  • умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

Оценка предметных результатов –оценка планируемых результатов по отдельным предметам. Оценка предметных результатов может проводиться как в ходе неперсонифицированных процедур с целью оценки эффективности деятельности системы образования и образовательного учреждения, так и в ходе персонифицированных процедур с целью итоговой оценки результатов учебной деятельности выпускников. Итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых учащимися. Оценка достижений ведётся в ходе выполнения итоговых работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к оценке метапредметных и предметных результатов

Данный материал адресован учителям, начинающим работать по стандартам второго поколения. Разработка была представлена на региональной научно-практической конференции"Психолого-педагогическое сопровожд...

"Портфель достижений"- системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся

В данной презентации представлены критерии создания "Портфеля достижений обучающихся начальной школы" , задачи участников образовательного процесса....

Оценка личностных, метапредметных, предметных результатов обучающихся 1 класса

Оценка образовательных личностных, метапредметных, предметных достижений...

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ...

«Проектные задачи в начальной школе, как средства достижения личностных метапредметных и предметных результатов ФГОС»

Выступление учителя начальных классов Ежовой Натальи Александровны на городском семинаре в МОУ «Гимназия № 34» Заводского района города Саратова...

ПР 5. Задания на формирование личностных результатов.ПР 5. Задания на формирование личностных результатов ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатов.

ПР 5. Задания на формирование личностных результатовЗадание ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатовЗадание...