Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов
учебно-методический материал по теме
Работа по ФГОСам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов»
Стандарт устанавливает три основные группы результатов- личностные, метапредметные и предметные. Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности- познавательные, коммуникативные- и способы регуляции своей деятельности. Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания , его преобразованию и применению.
Достижение личностных результатов обеспечивается за счёт всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов, вариативной части основной образовательной программы.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующих основных блока:
- Самоопределение
- Смыслообразование
- Морально-этическая ориентация
Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школе строится вокруг оценки :
- Сформированности внутренней позиции школьника
- Сформированности основ гражданской идентичности
- Сформированности самооценки
- Сформированности мотивации учебной деятельности
- Знания моральных норми сформированности морально- этических суждений.
Личностные результаты выпускников начальной школы не подлежат итоговой оценке в полном соответствии с требованиями стандартов.
Оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:
- характеристику достижений и положительных качеств учащихся
- определение приоритетных задачи направлений личностного развития
- систему психолого- педагогических рекомендаций.
Оценка метапредметных результатов –оценка планируемых результатов. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса- учебных предметов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи
- умение осуществлять информационный поиск
- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов
- огические операции сравнения, анализа, обобщения классификации
- умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.
Оценка предметных результатов –оценка планируемых результатов по отдельным предметам. Оценка предметных результатов может проводиться как в ходе неперсонифицированных процедур с целью оценки эффективности деятельности системы образования и образовательного учреждения, так и в ходе персонифицированных процедур с целью итоговой оценки результатов учебной деятельности выпускников. Итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых учащимися. Оценка достижений ведётся в ходе выполнения итоговых работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход к оценке метапредметных и предметных результатов
Данный материал адресован учителям, начинающим работать по стандартам второго поколения. Разработка была представлена на региональной научно-практической конференции"Психолого-педагогическое сопровожд...
"Портфель достижений"- системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся
В данной презентации представлены критерии создания "Портфеля достижений обучающихся начальной школы" , задачи участников образовательного процесса....
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формирование результатов учащихся в условиях работы школы полного дня...
Оценка личностных, метапредметных, предметных результатов обучающихся 1 класса
Оценка образовательных личностных, метапредметных, предметных достижений...
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ...
«Проектные задачи в начальной школе, как средства достижения личностных метапредметных и предметных результатов ФГОС»
Выступление учителя начальных классов Ежовой Натальи Александровны на городском семинаре в МОУ «Гимназия № 34» Заводского района города Саратова...
ПР 5. Задания на формирование личностных результатов.ПР 5. Задания на формирование личностных результатов ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатов.
ПР 5. Задания на формирование личностных результатовЗадание ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатовЗадание...